Дело № 3а – 185/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2019 года город Ростов-на-Дону
Ростовский областной суд в составе
председательствующего судьи Чайка Е.А.,
при секретарях Найденовой З.В., Паненковой Е.С.,
с участием прокуроров Сысоенкова А.В., ФИО1,
представителей Саморегулируемой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры юга» ФИО2, ФИО3,
представителей Законодательного Собрания Ростовской области ФИО4, ФИО5,
представителей Губернатора Ростовской области ФИО6, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саморегулируемой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры юга» о признании недействующей части 1 статьи 22.1 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»,
УСТАНОВИЛ:
Саморегулируемая организация Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры юга» (сокращённое наименование – СРО «Кадастровые инженеры юга») обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующей статьи 22.1 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».
В обоснование своих требований административный истец указал, что установленная оспариваемой нормой предельная максимальная стоимость кадастровых работ на территории Ростовской области в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, ниже себестоимости выполнения кадастровых работ в Ростовской области, не имеет экономического обоснования. Заявитель считает, что ценовое регулирование публичной властью субъекта Российской Федерации кадастровых работ посредством установления максимальных цен не соответствует принципу свободы определения цены договора.
Необоснованно низкая, по мнению заявителя, стоимость кадастровых работ приводит к дискриминации кадастровых инженеров Ростовской области по сравнению с кадастровыми инженерами других субъектов Российской Федерации, где предельная максимальная стоимость работ не установлена, а также к ограничению конкуренции в связи с оттоком кадастровых инженеров в другие регионы. По утверждению административного истца, предельная максимальная стоимость работ определена областным законодателем произвольно, а статья 22.1 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года № 19-ЗС противоречит статье 15 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
После неоднократного уточнения в ходе рассмотрения дела своих требований административный истец просил суд признать недействующей часть 1 статьи 22.1 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в редакции, действующей на дату обращения в суд.
В качестве административного ответчика к участию в деле привлечено Законодательное Собрание Ростовской области, в качестве заинтересованного лица – Губернатор Ростовской области.
В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные требования с учётом уточнений и просили их удовлетворить.
Представители административного ответчика ФИО4, ФИО5 и представители Губернатора Ростовской области ФИО6, ФИО7 просили в удовлетворении заявленных требований отказать, представили письменные возражения на административное исковое заявление.
Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
На основании статьи 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Частью 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции Федеральных законов от 28 февраля 2015 года № 18-ФЗ, от 28 февраля 2018 года № 36-ФЗ предусмотрено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2020 года. При этом установленные в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать предельные максимальные цены кадастровых работ.
Согласно подпункту «н» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации, регулируются законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, оспариваемые положения Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» приняты Законодательным собранием Ростовской области в пределах своей компетенции и в надлежащей форме.
Порядок принятия оспариваемых положений Областного закона, их обнародования и вступления в законную силу соответствует Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Областному закону Ростовской области от 29 мая 1996 года № 19-ЗС «Устав Ростовской области», Регламенту Законодательного Собрания Ростовской области, утверждённому постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 29 августа 2002 года № 709, что следует из представленных в материалы дела доказательств и административным истцом не оспаривается.
Так, в целях реализации полномочий Ростовской области, как субъекта Российской Федерации, в сфере регулирования земельных отношений 22 июля 2003 года принят Областной закон Ростовской области № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».
Областным законом Ростовской области от 16 ноября 2007 года № 798-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» указанный закон дополнен статьёй 22.1 «Предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства» следующего содержания:
«1. Цена всех работ по проведению территориального землеустройства в отношении каждого из земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не может превышать следующие размеры:
1) до 1 января 2008 года - 2460 рублей;
2) с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года - 2650 рублей;
3) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года - 2850 рублей.
2. В случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении территориального землеустройства в отношении двух смежных земельных участков из числа указанных в пункте 1 настоящей статьи цена всех работ в отношении каждого из земельных участков не может превышать следующие размеры:
1) до 1 января 2008 года - 2150 рублей;
2) с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года - 2320 рублей;
3) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года - 2490 рублей.
3. В случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении территориального землеустройства в отношении трех смежных земельных участков из числа указанных в пункте 1 настоящей статьи цена всех работ в отношении каждого из земельных участков не может превышать следующие размеры:
1) до 1 января 2008 года - 2050 рублей;
2) с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года - 2210 рублей;
3) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года - 2370 рублей.
4. В случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении территориального землеустройства в отношении четырёх и более смежных земельных участков из числа указанных в пункте 1 настоящей статьи цена всех работ в отношении каждого из земельных участков не может превышать следующие размеры:
1) до 1 января 2008 года - 2000 рублей;
2) с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года - 2150 рублей;
3) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года - 2320 рублей.
5. Установленные настоящей статьёй предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства не включают в себя налог на добавленную стоимость».
Указанный закон, в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области», опубликован 27 ноября 2007 года в газете «Наше время» № 400-402 и вступил в законную силу со дня его официального опубликования.
В судебном заседании установлено, что при подготовке и принятии оспариваемой нормы предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства были определены областным законодателем по результатам анализа сложившихся розничных цен, а также смет на проведение работ по территориальному землеустройству, составленных на основании приказа Роскомзема от 28 декабря 1995 года № 70 «Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель», с учётом индекса потребительских цен в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2008 – 2010 годы, утверждёнными решением коллегии администрации Ростовской области от 7 мая 2007 года № 27.
Впоследствии, в связи с принятием Федерального закона от 17 июля 2009 года № 174-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статье 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» слова «1 января 2010» были заменены словами «1 марта 2015», Областным законом Ростовской области от 29 сентября 2009 года № 300-ЗС «О внесении изменений в статьи 4 и 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в статью 22.1 указанного Областного закона были внесены соответствующие изменения: в подпунктах 3 пунктов 1, 2, 3, 4 слова «1 января 2010» заменены словами «1 марта 2015»; статья дополнена пунктом 6 следующего содержания: «6. Контроль за соблюдением установленных настоящей статьёй предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства осуществляет уполномоченный Администрацией Ростовской области орган исполнительной власти Ростовской области.».
Областной закон Ростовской области от 29 сентября 2009 года № 300-ЗС был опубликован 1 октября 2009 года в газете «Наше время» № 315-323 и вступил в силу со дня его официального опубликования.
Таким образом, действие предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства было продлено Законодательным Собранием Ростовской области до 1 марта 2015 года.
В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 28 февраля 2015 года № 18-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», которым в части 3 статьи 47 указанного закона слова «1 марта 2015» заменены словами «1 марта 2018», и таким образом был продлён период, на который субъекты Российской Федерации имели право устанавливать предельные максимальные цены кадастровых работ, Областным законом Ростовской области от 23 июня 2015 года № 377-ЗС в статью 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» были внесены изменения. Статья 22.1 изложена в следующей редакции:
«Статья 22.1. Предельные максимальные цены кадастровых работ1. Установить до 1 марта 2018 года следующие предельные максимальные цены кадастровых работ на территории Ростовской области в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства:
1) все кадастровые работы в отношении каждого земельного участка из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта - 2850 рублей;
2) в случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении двух смежных земельных участков из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта все кадастровые работы - 2490 рублей в отношении каждого из земельных участков;
3) в случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении трех смежных земельных участков из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта все кадастровые работы - 2370 рублей в отношении каждого из земельных участков;
4) в случае одновременного обращения граждан (гражданина) о проведении кадастровых работ в отношении четырех и более смежных земельных участков из числа указанных в абзаце первом настоящего пункта все кадастровые работы - 2320 рублей в отношении каждого из земельных участков.
2. Установленные настоящей статьей предельные максимальные цены кадастровых работ не включают в себя налог на добавленную стоимость.
3. Контроль за соблюдением установленных настоящей статьёй предельных максимальных цен кадастровых работ осуществляет уполномоченный Правительством Ростовской области орган исполнительной власти Ростовской области.».
Областной закон Ростовской области от 23 июня 2015 года № 377-ЗС опубликован на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru 24 июня 2015 года и вступил в силу со дня официального опубликования.
Федеральным законом от 28 февраля 2018 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» слова «1 марта 2018» были заменены словами «1 марта 2020». Таким образом, период, на который субъектами Российской Федерации могут устанавливаться предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев, был установлен до 1 марта 2020 года.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным Областным законом Ростовской области от 18 июня 2018 года № 1392-ЗС «О внесении изменения в статью 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в пункте 1 статьи 22.1 указанного закона слова «2018 года» заменены словами «2020 года».
20 июня 2018 года указанный Областной закон опубликован на
официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru, а также в издании «Собрание правовых актов Ростовской области» № 6, 2018 год, ст. 2809 (подписано в печать 20 июня 2018 года). В соответствии со статьёй 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.
Таким образом, в действующей на момент рассмотрения спора редакции часть 1 статьи 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» устанавливает до 1 марта 2020 года вышеуказанные предельные максимальные цены кадастровых работ на территории Ростовской области в зависимости от количества смежных земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
По мнению административного истца, положения части 1 статьи 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» установлены произвольно, нарушают права и законные интересы кадастровых инженеров, поскольку лишают их возможности самостоятельно устанавливать стоимость кадастровых работ в отношении указанных земельных участков, которая в настоящее время составляет не менее 10 000 руб.
Между тем федеральное законодательство не устанавливает критериев определения субъектами Российской Федерации данных цен и периодичность их пересмотра, а также процедуру, в которой подлежит установлению данная цена.
Как следует из исследованных материалов, при подготовке указанного законопроекта в 2007 году предложения по предельным ценам были подготовлены рабочей группой, в состав которой были включены депутаты, работники аппарата Законодательного Собрания Ростовской области, представители областных министерств и ведомств, а также общественных организаций садоводов; до принятия законопроекта во втором чтении министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области была представлена дополнительная информация о стоимости землеустроительных работ, подготовленная по данным опросов, проведённых специалистами Управления Роснедвижимости по Ростовской области в муниципальных образованиях области; учитывалась информация о предельных максимальных ценах кадастровых работ, установленных в различных субъектах Российской Федерации.
До принятия Областного закона Ростовской области от 29 сентября 2009 года № 300-ЗС проводился анализ максимальных цен кадастровых работ и рынка данных услуг на территории Ростовской области, анализ законодательной базы по установлению максимальных цен землеустроительных работ в отдельных регионах Российской Федерации.
С учётом изложенного суд приходит к выводу, что предельные максимальные цены кадастровых работ не были установлены административным ответчиком произвольно.
В подтверждение своих доводов о несоответствии оспариваемых максимальных цен кадастровых работ реальным затратам на их производство административным истцом представлено приложение к Методике расчёта цены, составленной Методическим органом Ассоциации по поручению президиума Ассоциации, из которого следует, что калькуляция на один земельный участок с количеством характерных точек не более четырёх составляет 10 287 руб.
Вместе с тем указанный порядок расчёта стоимости кадастровых работ не может быть признан относимым и допустимым доказательством доводов административного истца, поскольку он был одобрен на заседании президиума Ассоциации, состоявшемся 17 мая 2019 года, то есть после обращения в суд с данным иском, а представленная калькуляция не подтверждена доказательствами обоснованности включённых в неё расходов и необходимости их несения, основана на приблизительных и усреднённых данных, не учитывает индивидуальный подход к определению цены договора на проведение кадастровых работ в отношении конкретного земельного участка; кроме того, представленные административным истцом таблицы, в которых приведена калькуляция стоимости выполнения работ в отношении одного земельного участка, содержат противоречивые исходные данные, на основании которых произведён расчет.
При разрешении данного спора суд исходит из того, что вышеприведённые нормы федерального законодательства, в соответствии с которыми была принята оспариваемая норма Областного закона, не предполагают, что устанавливаемая региональным законодателем предельная максимальная цена кадастровых работ должна соответствовать рыночной цене аналогичного вида работ.
Целью внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества являлась легализация прав на земельные участки, предоставленные гражданам до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а также прав на строения и сооружения, возведённые на этих земельных участках, вовлечение их в гражданский оборот и увеличение налоговых поступлений от законных владельцев земельных участков. Этими же целями обусловлено продление сроков оформления в упрощённом порядке прав на указанные объекты.
Соответственно, изменения в закон, направленные на установление субъектами Российской Федерации предельных максимальных цен кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев, и на продление срока, в течение которого они могут устанавливаться, направлены на предотвращение необоснованного повышения цен на выполнение кадастровых работ, на устранение препятствий в виде отсутствия у граждан материальной возможности совершения данных действий, и на стимулирование процесса уточнения местоположения границ земельных участков.
Суд также полагает, что в данном случае отсутствовали основания для проведения оценки регулирующего воздействия проектов Областных законов Ростовской области от 23 июня 2015 года № 377-ЗС и от 18 июня 2018 года № 1392-ЗС, которыми в статью 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» вносились изменения, и для их экспертизы в соответствии со статьёй 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», введённой Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ, поскольку спорные правоотношения не входят в сферу регулирования, установленную данной нормой.
Так, в соответствии с пунктом 1.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области, утверждённого постановлением Правительства Ростовской области от 2 апреля 2014 года № 229 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области», разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах: регулирование инвестиционной деятельности; реализация государственных программ Ростовской области; установление правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности; осуществление государственного контроля (надзора).
Как указано выше, ни к одной из перечисленных сфер правоотношений Областные законы Ростовской области от 23 июня 2015 года № 377-ЗС и от 18 июня 2018 года № 1392-ЗС не относятся, т.к. они принимались в соответствии с изменениями, вносимыми федеральным законодателем в вопросы оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, а необходимость регулирования тарифов на кадастровые работы предопределяется социально значимыми целями.
При таком положении оснований считать, что установленные частью 1 статьи 22.1 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» предельные максимальные цены кадастровых работ противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, не имеется.
Доводы административного истца о том, что стоимость кадастровых работ, установленная частью 1 статьи 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», приводит к дискриминации кадастровых инженеров Ростовской области по сравнению с кадастровыми инженерами других субъектов Российской Федерации, а оспариваемая норма нарушает положения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не могут быт приняты во внимание ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Следовательно, основаниями для применения указанной нормы права являются акты или действия субъектов, обладающих властными полномочиями, которые свидетельствуют о различном подходе к участникам одного и того же рынка, и не разрешены законодательством.
Однако право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на период до 1 марта 2020 года предусмотрено статьёй 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», частью 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции Федеральных законов от 28 февраля 2015 года № 18-ФЗ, от 28 февраля 2018 года № 36-ФЗ.
С учётом изложенного часть 1 статьи 22.1 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» нельзя признать противоречащей Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение отказать в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При таком положении в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Саморегулируемой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры юга» о признании недействующей части 1 статьи 22.1 Областного закона Ростовской области от 22 июля 2003 года № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ростовский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.А. Чайка
Решение в окончательной форме принято 20 июня 2019 года.