РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 октября 2019 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Панковой М.А., при секретаре судебного заседания Зайцеве С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1864/2018 по административному исковому заявлению ООО «Кратос» к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной его рыночной стоимости, УСТАНОВИЛ: ООО «Кратос» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной его рыночной стоимости, просило суд установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, назначение: нежилое помещение, общей площадью 126,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.02.2016 года в размере 1 869 592 рубля 57 копеек. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанного нежилого помещения. Кадастровая стоимость объекта определена по состоянию на 17.02.2016 года в размере 4 201 168 рублей 18 копеек. Кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости, определенную отчетом об оценке Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области». Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области заявление Общества о пересмотре результатов кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимости отклонено. Завышение кадастровой стоимости объекта недвижимости нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с этим административный истец просит заявленные требования удовлетворить. Представитель административного истца директор ООО «Кратос» ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям, дополнительно указал, что спорный объект недвижимости не включен в Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения. Считает, что в будущем, при включении нежилого помещения в Перечень будут нарушены права административного истца. Представители Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки суд не известили. Представитель Управления Росреестра по Самарской области представил письменный отзыв, в котором указал, что в случае наличия доказательство недостоверности заявляемой рыночной стоимости объекта недвижимости, возражает против удовлетворения заявленных требований. Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области представил письменный отзыв на административный иск, в котором вопрос о разрешении иска оставил на усмотрение суда. В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Установлено, что ООО «Кратос» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, назначение: нежилое помещение, общей площадью 126,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.07.2019 года. Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 года № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области. Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 17.02.2016 года составила 4 201 168 рублей 18 копеек, что подтверждено выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 30.08.2019 года. В соответствии с отчетом об оценке от 16.07.2019 года № 19-503, выполненным Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области», итоговая величина рыночной стоимости спорного объекта недвижимости по состоянию на 17.02.2016 года составляет 1 869 592 рубля 57 копеек. 14.08.2019 года ООО «Кратос» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости спорного нежилого помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ№, Комиссия отклонила заявление ООО «Кратос» указав, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 ФЗ РФ от 29.07.2009 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценке, установленным федеральными стандартами оценки. В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 2009 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, – в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В соответствии со ст.ст. 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно п.п. 1 и 2 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьёй 378.2 названного Кодекса. Статьёй 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 названной статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. В силу п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», Министерство имущественных отношений Самарской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год утвержден приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года № 3033. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год утвержден приказом министерства от 14.11.2016 года № 1907. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год утвержден приказом министерства от 18 октября 2017 года № 1647. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2019 год утвержден приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 № 1608. Названные приказы в установленном порядке опубликованы. Судом установлено, что спорный объект с кадастровым номером № в указанные выше Перечни объектов недвижимого имущества не включен, в связи с чем, не является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определялась либо будет определяться, исходя из его кадастровой стоимости. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установленная в отношении объекта недвижимости кадастровая стоимость права административного истца не затрагивает, налоговой базой по налогу на имущество организаций в данном случае является среднегодовая стоимость объекта налогообложения, а потому у ООО «Кратос» отсутствует субъективное право или законный интерес, подлежащие судебной защите. Отсутствие фактического нарушения прав и законных интересов административного истца, в силу приведенных выше положений закона, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. При таких обстоятельствах, суд полагает, что предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления ООО «Кратос» отсутствуют, в связи с чем, требования административного истца следует оставить без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 246-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении административного иска ООО «Кратос» к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной его рыночной стоимости отказать. Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2019 года. Председательствующий: М.А.Панкова |