ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1889/20 от 01.03.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-562/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2021 г. город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цехомской Е.В.

при секретаре судебного заседания Ли И.В.

с участием прокурора Стукова Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ПАО «Племзавод им. В.И.Чапаева» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

У С Т А Н О В И Л:

ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» обратилось в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края:

-от 26 декабря 2017 года № 3008 в части утверждения пунктов 5596, 5592, 5668, 4657, 5671, 4666, 4649, 4663, 4678, 4687 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»,

-от 26 декабря 2018 года № 3043 в части утверждения пунктов 6380, 6373, 6491, 6490, 5108, 6497, 5117, 5100, 5114, 5129, 5138 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год,

-от 27 декабря 2019 года № 2837 в части утверждения пунктов 6299, 6292, 6410, 6409, 5019, 6416, 5028, 5011, 5025, 5039, 5048 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в перечни в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено недвижимое имущество:

-наименование: нежилое здание с подвалом - здание администрации, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...> площадью 1964,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...> (пункты 5596, 6380, 6299),

-наименование: нежилое здание с пристройками - баня, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 116,3 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...> (пункты 5592, 6373,6292),

-наименование: нежилое здание - здание заправочной станции, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 12,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>. (пункты 5668, 6490, 6409),

-наименование: нежилое здание - механизированная мастерская для с/машин, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 217,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 4657, 5108, 5019),

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 58,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 5671,6497, 6416),

-наименование: нежилое здание - мойка, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 8,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 4666, 5117, 5028),

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 5,8 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 4649, 5100, 5011),

-наименование: нежилое здание - мастерская, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 38,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 4663, 5114, 5025),

-наименование: нежилое здание с пристройкой – ветеринарная аптека, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 36,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 4678, 5129, 5039),

-наименование: нежилое здание с пристройкой – сауна, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 178,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...> (пункты 4687, 5138, 5048),

-наименование: нежилое здание – здание мойки, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 9 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...> (пункты 6491, 6410),

Административный истец является собственником вышеуказанных объектов недвижимости и указывает, что включение указанных объектов недвижимости в перечни объектов недвижимого имущества противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1.1. Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №3388-К3 от 19.04.2016 года.

Объекты недвижимого имущества не обладают признаками, указанными в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, не используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, не имеют технических приспособлений и устройств для организации в помещении офиса, торговых объектов, объектов питания и т.д.

Включение данных объектов в Перечни нарушает права и законные интересы ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» в сфере экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество юридического лица в завышенном размере.

В судебное заседание представитель административного истца ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» действующий на основании доверенности Шангин А.Г. не явился, до начала рассмотрения дела по существу, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени слушания дела. В материалах дела имеется отзыв на административное исковое заявление, подписанный представителем департамента, действующим на основании доверенности Буренковым Д.Л. просит суд вынести законное и обоснованное решение по заявленным требованиям.

Представитель заинтересованного лица Администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о месте и времени слушания дела.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

Выслушав мнение прокурора, суд считает необходимым рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела они были извещены надлежащим образом.

Прокурор Стуков Д.Г. в судебном заседании в заключении указал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что спорные объекты недвижимого имущества не подпадают под нормы, установленные действующим законодательством, необходимые для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.

Изучив доводы административного иска, отзыв, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Проверяя полномочия Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее ДИО КК) на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

26 декабря 2017 года принят приказ ДИО КК № 3008, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, согласно приложению к данному приказу.

26 декабря 2018 года принят приказ ДИО КК № 3043, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.

27 декабря 2019 года принят приказ ДИО КК № 2837, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, согласно приложению к данному приказу.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу Департамент имущественных отношений Краснодарского края является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый Приказ от 26 декабря 2017 года № 3008 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Оспариваемый Приказ от 26 декабря 2018 года № 3043 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Оспариваемый Приказ от 27 декабря 2019 года № 2837 принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 года № 319, а также приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Проекты Перечней были опубликованы на официальном сайте ДИО Краснодарского края и рекомендованы административному ответчику комиссией по рассмотрению вопросов определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в ходе заседания Комиссии при наличии кворума.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008, от 26 декабря 2018 года № 3043 и от 27 декабря 2019 года № 2837.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу http://diok.ru.

Согласно представленным административным ответчиком документам, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании выше изложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативно-правовых актов не нарушен.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы Департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующие обстоятельства.

Федеральный законодатель, устанавливая особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимости, в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ предусмотрел 4 вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1) и нежилые помещения (подпункт 2).

Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

-фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в части 3,4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Однако, относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечни ДИО КК не представлено.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» на праве собственности принадлежит недвижимое имущество :

-наименование: нежилое здание с подвалом - здание администрации, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 1964,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354922868,

-наименование: нежилое здание с пристройками - баня, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 116,3 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354924870,

-наименование: нежилое здание - здание заправочной станции, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 12,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354950447,

-наименование: нежилое здание - механизированная мастерская для с/машин, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 217,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354953640,

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 58,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, (пункты 5671), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354955582,

-наименование: нежилое здание - мойка, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 8,1 кв.м.; расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Динской район, ориентир станица Васюринская, примерно в 3,5 км от ориентира по направлению на северо-восток, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354958599,

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 5,8 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354968232,

-наименование: нежилое здание - мастерская, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 38,5 кв.м.; расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Динской район, ориентир станица Васюринская, примерно в 400 м от ориентира по направлению на север, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354969842,

-наименование: нежилое здание с пристройкой – ветеринарная аптека, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 36,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/355006136,

-наименование: нежилое здание с пристройкой – сауна, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 178,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/355009026,

-наименование: нежилое здание – здание мойки, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 9 кв.м.; <Адрес...> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354921987,

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1, пунктами 3, 4 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 приказа департамента от 27.07.2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в проект перечня на 2018 год были включены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> на основании сведений ЕГРН об их назначении и наименовании предоставленных письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 18.05.2017 года № 08-374/16624), а также учитывались сведения о назначении и наименовании указанных объектов, содержащиеся в документах технического учета (инвентаризации).

Проект Перечня на 2018 год был размещен 15.09.2017 года на официальном сайте департамента www.diok.ru в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Согласно пункту 2 Приказа № 1548 с даты размещения проекта Перечня на 2018 год на официальном сайте департамента www.diok.ru и до 15.10.2017 года департаментом принимались заявления правообладателей об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из проекта Перечня на 2018 год или о включении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в проект Перечня на 2018 год.

В установленный срок заявление об исключении из проекта перечня на 2018 год объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...>, обществом представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Краснодарского края от 29.04.2016 года № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», пунктом 3.52 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 года № 345, подпунктом 6 пункта 1 Приказа № 1548 объекты с кадастровыми номерами 23<№...> включены в Перечень на 2018 год.

В установленный пунктом 2 приказа департамента от 31.07.2018 года № 1638 «О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» заявление об исключении из перечня на 2018 год объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> представлено не было.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1, пунктами 3, 4 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 Приказа № 1548 в проект перечня на 2019 год были включены:

-объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> - на основании сведений ЕГРН об их назначении и наименовании, предоставленных письмом Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 05.07.2018 года № 11-775/23486), а также учитывались сведения о назначении и наименовании указанных объектов, содержащиеся в документах технического учета (инвентаризации);

-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> на основании на основании сведений о его назначении и наименовании, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации), а также на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <№...>, на котором расположен, «под существующим зданием автомойки».

Проект Перечня на 2019 год был размещен 14.09.2018 года на официальном сайте департамента www.diok.krasnodar.ru в разделе «Деятельность/ Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

В установленный срок заявление об исключении из проекта перечня на 2019 год объектов недвижимого имущества, обществом представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона № 3388-K3, пунктом 3.52 Положения о департаменте, пунктом 2 Приказа № 1548 объекты недвижимого имущества включены в перечень на 2019 год.

Перечень на 2019 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 26.12.2018 года № 52-58203/18-08-05.

В установленный пунктом 21 Приказа № 1548 срок заявление об исключении из перечня на 2019 год объектов недвижимого имущества, обществом представлено не было.

Объекты с кадастровыми номерами <№...> были включены в проект перечня на 2020 год по тем же основаниям, что и в Перечень на 2019 год.

В установленный срок заявление об исключении из проекта перечня на 2020 год объектов недвижимости, обществом представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона № 3388-K3, пунктом 3.52 Положения о департаменте, пунктом 2 Приказа № 1548 объекты недвижимого имущества включены в перечень на 2020 год.

Перечень на 2020 год размещен на официальном сайте департамента и направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю письмом департамента от 27.12.2019 года № 52-52705/19-08-05.

В установленный пунктом 21 Приказа № 1548 срок заявление об исключении из перечня на 2020 год объектов недвижимого имущества обществом представлено не было.

Таким образом, спорные объекты, включены в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018, 2019 и 2020 год на основании сведений о их назначении и наименовании, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации), а также на основании сведений о виде разрешенного использования земельного участка на котором расположен объект с кадастровым номером <№...>.

Однако указанные объекты не могут быть однозначно отнесены к офисным зданиям и административно-деловым центрам, объектам торговли и объекта бытового обслуживания исходя лишь из сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и технических паспортах, а также исходя из вида разрешенного использования земельного участка на котором расположен объект с кадастровым номером <№...>.

Законодательно определение понятия «офис» не закреплено. При этом, конструкция статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет относить к административно-деловым объектам, в том числе и здания, расположенные на земельных участках с любым видом разрешенного использования, в случае, если назначение, разрешённое использование или Именование помещений не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями ЕГРН соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года № 2496-р к бытовым услугам относятся:

-услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая ремонт транспортных средств, включая: механический ремонт, ремонт электрических систем, ремонт системы впрыскивания, текущее техническое обслуживание транспортных средств, ремонт кузова, ремонт ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование, ремонт лобового стекла и окон, ремонт автомобильных кресел (код 45.20 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст);

-деятельность физкультурно-оздоровительная, включая деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п. (код 96.04 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст);

-услуги смазочно-заправочные (код 45.20.21.113 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года № 14-ст).

В соответствии со сведениями ЕГРН и документов технического учета (инвентаризации) назначение объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> - «нежилое здание - здание заправочной станции», «нежилое здание - здание мойки», «нежилое здание с пристройкой - сауна», «нежилое здание - мастерская», «нежилое здание - мойка», «нежилое здание с пристройками - баня», «нежилое здание - механизированная астерская для с/х машин», «нежилое здание - АЗС», «нежилое здание - АЗС» соответственно. Согласно сведениям ЕГРН и документам технического учета (инвентаризации) назначение объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> «нежилое здание с пристройкой - ветеринарная аптека».

Согласно техническому паспорту на объект кадастровый номер <№...> (экспликация к поэтажному плану здания (строения), по состоянию на 08 июля 2016 года, объект недвижимости имеет наименование: здание администрации и состоит из основных и вспомогательных помещений, а также лестничных площадок.

Исходя из данных технического паспорта на объект кадастровый номер <№...> (экспликация к поэтажному плану здания (строения), по состоянию на 08 июля 2016 года, объект недвижимости имеет наименование: кирпичный завод и состоит из основных и вспомогательных помещений.

Согласно техническому паспорту на объект кадастровый номер <№...> (экспликация к поэтажному плану здания (строения), по состоянию на 08 июля 2016 года, объект недвижимости имеет наименование: мойка и состоит из основных помещений.

Исходя из данных технического паспорта на объект кадастровый номер <№...> (экспликация к поэтажному плану здания (строения), по состоянию на 08 июля 2016 года, объект недвижимости имеет наименование: КМО и состоит из основных помещений.

Согласно техническому паспорту на объект кадастровый номер <№...> (экспликация к поэтажному плану здания (строения), по состоянию на 08 июля 2016 года, объект недвижимости имеет наименование: бригада № 3 и состоит из основных и вспомогательных помещений.

Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, определены следующие виды разрешенного использования земельных участков, как: участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).

Объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности административному истцу расположены в границах земельных участков с кадастровыми номерами:

-объект с кадастровым номером <№...> в границах участка с кадастровым номером <№...>, категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «под существующим зданием администрации» (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 02 ноября 2020 года за № 99/2020/357259574),

-объект с кадастровым номером <№...> в границах участка с кадастровым номером <№...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «под существующим кирпичным заводом»; (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354913160),

-объект с кадастровым номером <№...> в границах участка с кадастровым номером <№...>, категория земель :земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - «под существующим зданием автомойки»; (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354950809),

-объект с кадастровым номером <№...> в границах участка с кадастровым номером <№...>, категория земель :земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «под существующими зданиями КМО»; (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354955814),

-объекты с кадастровыми номерами <№...> в границах участка с кадастровым номером <№...>, категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «под существующей бригадой 3»; (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 19 октября 2020 года за № 99/2020/354960381),

-объекты с кадастровыми номерами <№...> в границах участка с кадастровым номером <№...>, категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «под существующей СТФ 2»;

Указанные виды разрешенного использования земельных участков однозначно не предполагают размещения на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и поэтому не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что спорные объекты недвижимости используются административным истцом для размещения административных и иных служб предприятия и управления его производственной деятельности. Доступ на территорию предприятия ограничен, ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» не сдает помещение в аренду, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, спорные объекты недвижимости не могут быть отнесены к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку они не соответствуют ни одному из критериев, установленных действующим законодательством.

На момент включения спорных зданий в Перечни объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, ЕГРН, не позволяли достоверно отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка включил объекты недвижимого имущества в Перечни на 2018, 2019 и 2020 год.

С учетом изложенного суд считает, административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя дату признания решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части, удовлетворить в полном объеме.

Признать недействующим со дня принятия пункты 5596, 5592, 5668, 4657, 5671, 4666, 4649, 4663, 4678, 4687 Перечня объекта недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в отношении объекта недвижимого имущества:

-наименование: нежилое здание с подвалом - здание администрации, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 1964,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание с пристройками - баня, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...> площадью 116,3 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - здание заправочной станции, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 12,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - механизированная мастерская для с/машин, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 217,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...><Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 58,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, <Адрес...>восток,

-наименование: нежилое здание - мойка, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 8,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 5,8 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...><Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - мастерская, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 38,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание с пристройкой – ветеринарная аптека, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 36,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>, <Адрес...>

-наименование: нежилое здание с пристройкой – сауна, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 178,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

Признать недействующим со дня принятия пункты 6380, 6373, 6491, 6490, 5108, 6497, 5117, 5100, 5114, 5129, 5138 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 года № 3043 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в отношении объекта недвижимого имущества:

-наименование: нежилое здание с подвалом - здание администрации, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 1964,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание с пристройками - баня, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 116,3 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - здание заправочной станции, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 12,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - механизированная мастерская для с/машин, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 217,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 58,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - мойка, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 8,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 5,8 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - мастерская, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 38,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание с пристройкой – ветеринарная аптека, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 36,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание с пристройкой – сауна, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 178,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание – здание мойки, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 9 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

Признать недействующим со дня принятия пункты 6299, 6292, 6410, 6409, 5019, 6416, 5028, 5011, 5025, 5039, 5048 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 года № 2837 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в отношении объекта недвижимого имущества:

-наименование: нежилое здание с подвалом - здание администрации, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 1964,4 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание с пристройками - баня, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 116,3 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - здание заправочной станции, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 12,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - механизированная мастерская для с/машин, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 217,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>,

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 58,6 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - мойка, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 8,1 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - АЗС, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 5,8 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание - мастерская, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 38,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание с пристройкой – ветеринарная аптека, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 36,5 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

-наименование: нежилое здание с пристройкой – сауна, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 178,4 кв.м.; <Адрес...>

-наименование: нежилое здание – здание мойки, назначение: нежилое здание, кадастровый номер <№...>, площадью 9 кв.м.; расположенное по адресу: <Адрес...>

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.

Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду ПАО «Племзавод им.В.И.Чапаева» в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Краснодарский краевой суд в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 марта 2021 г.

Судья Е.В. Цехомская