Дело № 3а-189/2023
УИД 27OS0000-01-2023-000191-55
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
1 сентября 2023 года город Хабаровск
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Федоренко Н.В.,
при секретаре Сидоренко Т.А.,
с участием прокурора Криковцовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» о признании недействующим постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28.04.2023 № 14/1 «О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 № 47/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителем электрической энергии (мощности) структурным подразделением «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» гарантирующему поставщику публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» на розничных рынках на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами на 2023 - 2027 годы»,
УСТАНОВИЛ:
Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – комитет) 28.04.2023 принято постановление № 14/1 «О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 № 47/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителем электрической энергии (мощности) структурным подразделением «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» гарантирующему поставщику публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» на розничных рынках на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами на 2023 - 2027 годы» (далее – постановление от 28.04.2023 № 14/1).
АО «ДГК» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления от 28.04.2023 № 14/1.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что общество не согласно с принятым решением, поскольку при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) комитетом не были соблюдены положения Основ ценообразования и Правил регулирования, регламентирующих порядок установления тарифа (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен и тарифов в электроэнергетике»). АО «ДГК» считает, что при утверждении оспариваемых тарифов тарифным органом необоснованно уменьшена величина необходимой валовой выручки, заявленная обществом по статьям расходов «Проценты за пользование кредитом», «Расходы на оплату труда», «Клининговые услуги», «Услуги свалки», «Услуги вневедомственной, ведомственной и прочей охраны», «Информационные услуги». Общество считает, что комитет в нарушение пункта 23 Основ ценообразования должным образом не произвел экономической обоснованности расходов при исполнении предписания по указанным статьям.
Согласно дополнению к экспертному заключению ФАС России предписано исключить из необходимой валовой выручки АО «ДГК» на 2019 год расходы по статье «Проценты за пользование кредитами» в размере 18 367 тыс. руб. Комитетом отмечено, что по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2017 года АО «ДГК» получен убыток в размере 4 662 500 тыс. руб. По итогам тарифного регулирования на 2019 год АО «ДГК» дважды обращалось с административными исковыми заявлениями в судебные органы по вопросу отмены постановлений об утверждении тарифов на электрическую энергию, производимую Николаевской ТЭЦ. Согласно дополнению к экспертному заключению на 2019 год (страница 4), на основании решения Хабаровского краевого суда от 24.05.2019 по делу № 3а-88/2019 и апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2019 по делу № 58-АП19-16 комитет признал, что расходы по статье «Топливо на технологические нужды (с учетом программы управления издержками)» в размере 859 927,9 тыс. руб. являются экономически обоснованными, и подлежат дополнительному учету в последующие периоды регулирования. Данные расходы были учтены только при тарифном регулировании на 2022 год, то есть при установлении тарифов на 2019 год расходы в размере 859 927,9 тыс. руб. были признаны экономически обоснованными, но не были учтены, поскольку дополнительный учет затрат привел бы к росту тарифа на электрическую энергию для потребителей Николаевского энергоузла более 400% к уровню 2018 года. Согласно экспертному заключению на 2022 год (страница 42) расходы по статье «Топливо на технологические нужды (с учетом программы управления издержками)» были учтены при тарифном регулировании на 2020 год в размере 8 599,28 тыс. руб., на 2021 год 187 890,03 тыс. руб., на 2022 год в размере 663 438,59 тыс. руб. В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования комитету следовало определить расходы по статье «Проценты к уплате» на величину экономически обоснованных расходов, не учтенных при тарифном регулировании на 2019 год. Таким образом, исключив расходы по статье в полном объеме комитет нарушил пункт 7 Основ ценообразования. Кроме того, расходы по топливу с учетом ПУИ были признаны решением Хабаровского краевого суда от 24.05.2019 по делу № 3а-88/2019 экономически обоснованными, в том числе на основании постановления Правительства Хабаровского края от 03.02.2007 № 14-пр, которым были утверждены меры по развитию газификации Хабаровского края до 2010 года. Регулирующие органы обязаны учитывать расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с даты поступления средств на реализацию проекта, обеспечить учет таких расходов при расчете регулируемых цен (тарифов) на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта, а также обязаны учитывать на последующие периоды регулирования расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на рефинансирование заемных средств, которые ранее были привлечены на строительство введенных в эксплуатацию гидроэлектростанций, расположенных на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), объединенных в неценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока. Указанные расходы не учитываются при расчете необходимой валовой выручки организаций, государственное регулирование цен (тарифов) которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала. Таким образом, считают что, исключив расходы по статье в полном объеме, комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края нарушил также пункты 9 и 32 Основ ценообразования.
Согласно пункту 3.1.2 предписания комитету необходимо произвести перерасчёт районного коэффициента и северной надбавки, учтенных при определении расходов на оплату труда. На основании проведенного дополнительного расчета (страница 101 дополнения к экспертному заключению) во исполнение предписания ФАС России, расходы по статье «Расходы на оплату труда» исключены из базового уровня операционных расходов на 2020 год в размере 13 446,1 тыс. руб., в том числе расходы по статье «Выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки» исключены в размере 9 618,21 тыс. руб. Дополнительный расчет произведен в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПЦ от 29.03.1965 № 180/9, которым определено, что районный коэффициент к заработной плате работников электроэнергетической промышленности, работающих в г. Николаевске-на-Амуре, приравненном к району Крайнего Севера составляет - 1,4. Решением Хабаровского краевого Совета народных депутатов № 154 от 18.07.1991 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» предприятиям и организациям предоставлено право вводить районные коэффициенты при изыскании необходимых средств в пределах районных коэффициентов, установленных этим Решением, в частности для Николаевского района установлен коэффициент 1,5. Поскольку до настоящего времени федеральный закон, устанавливающий районные коэффициенты, не принят, то в силу изложенного, решение Хабаровского краевого Совета народных депутатов № 154 от 18.07.1991 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» действует впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего районные коэффициенты. Считают, что комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края неправомерно снижены экономически обоснованные расходы общества по статье расходов «Расходы на оплату труда» на величину 9 618,21 тыс.руб.
Согласно пункту 2.4 предписания комитету необходимо произвести дополнительный анализ и расчет расходов, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, в том числе по статье «Клининговые услуги» на 2019-2020 годы. В 2017 году услуги по клинингу предоставлялись только в отношении офисных помещений, в 2018 году – офисных помещений, производственных помещений и территории станции, при этом произошло существенное увеличение объемов (площади) и численности привлеченного персонала с 2-х до 19 человек. Кроме того, в составе обосновывающих материалов было представлено штатное расписание СП «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация», согласно которому численность уборщиков производственных помещений станции по состоянию на 01.01.2018 составила 2 человека, то есть тарифное предложение АО «ДГК» на 2019 год по фонду оплаты труда уже было сформировано без учета уборщиков, выведенного из состава персонала станции. Таким образом, в нарушение пункта 23 Правил регулирования комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края должным образом не произвел анализ экономической обоснованности расходов, в том числе на предмет возможности осуществления аналогичных работ собственными силами, и в нарушение пункта 29 Основ ценообразования не принял цены и объемы по договорам, заключенным на 2018 год по результатам конкурсных торгов (с учетом индекса потребительских цен на 2019 год по Прогнозу социально-экономического развития). Также в нарушение пункта 29 Основ ценообразования не приняты цены и объемы по договору, заключенному на 2019 год по результатам конкурсных торгов (с учетом индекса потребительских цен на 2020 год по Прогнозу социально-экономического развития).
Согласно пункту 2.5.4.4 предписания учет затрат на услуги свалки не предусмотрен положениями Основ ценообразования, расходы по данной статье подлежат исключению из необходимой валовой выручки 2019 года в размере 223,4 тыс. руб. Общество считает, что в нарушение пункта 23 Правил регулирования анализ экономической обоснованности расходов комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края должным образом не произведен, из необходимой валовой выручки на 2019 год расходы исключены без какого-либо анализа обосновывающих материалов, материалы, представленные в обоснование расчетов на 2020 год, рассмотрены только на предмет утвержденных тарифов для организаций, с которыми заключены договоры. Общество считает, что расходы по статье «Услуги свалки» являются экономически обоснованными и подлежат учету в составе неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.
В результате произведенного дополнительного анализа и расчета расходов по статье «Расходы на оплату ведомственной, неведомственной и прочей охраны» на 2020 год комитетом из необходимой валовой выручки АО «ДГК» исключены расходы в размере 1 728,59 тыс. руб. Считают, что комитет не произвел анализ представленных материалов должным образом, применив к формированию расходов по статье двойной подход: минимальное значение из расходов АО «ДГК» по договорам и фактических расходов 2018 года с учетом индекса потребительских цен, а именно проиндексировал фактические расходы по статье за 2018 год (при этом не учитывая, что договор с ООО «ЧОО «Тайфун» от 03.03.2019 № 145 ХГ/19 заключен на период с 01.03.2019 по 31.12.2019, то есть на 10 месяцев). Кроме того, тарифное предложение общества было сформировано исключительно в соответствии со стоимостью по договорам на 2020 год. В нарушение пункта 23 Правил регулирования комитет должным образом не произвел анализ экономической обоснованности расходов, и в нарушение пункта 29 Основ ценообразования не принял цены по договорам, заключенным по итогам конкурсных торгов.
Во исполнение предписания ФАС России расходы по статье затрат «Информационные услуги» исключены из необходимой валовой выручки 2020 года в размере 251,27 тыс. руб. Расходы по статье «Информационные услуги» включают в себя услуги по договорам, списание лицензий на приобретение программного обеспечения и прочие информационные услуги. Предложение АО «ДГК» на 2020 год по статье «Информационные услуги» на производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки сформировано в размере 2 728,81 тыс. руб., в том числе на производство электрической энергии - 1 894,76 тыс. руб. Считают, что предписание ФАС России по статье сформировано на ошибочном сравнении расходов, учтенных комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в целом по статье с предложением общества по одной из составляющей статьи, а именно с расходами на списание лицензий на приобретение программного обеспечения (1 822,65 - 1 571,39 = 251,28 тыс. руб.). Изначально баланс интересов потребителей и регулируемой организацией нарушен не был, поскольку изначально учтенные расходы по статье в размере 1 822,65 тыс. руб. не превышали предложение общества (1 894,76 тыс. руб.).
Общество считает, что расходы, относящиеся к операционным (на оплату труда, клининговые услуги, услуги вневедомственной, ведомственной и прочей охраны, информационные услуги) на 2021-2022 годы необходимо пересчитать от расходов 2020 года с учетом индекса потребительских цен по прогнозу социально-экономического развития, а расходы по страховым взносам во внебюджетные фонды следует пересмотреть с учетом изменения расходов на оплату труда также на каждый год долгосрочного периода.
На основании изложенного административный истец просит признать недействующим постановление от 28.04.2023 № 14/1, взыскать с комитета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Определением судьи от 08.08.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечена Федеральная антимонопольная служба.
В судебном заседании представители административного истца ООО «ДГК» Демченко В.С., Рябинина Т.Е. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика Ларионова М.Н. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ФАС России не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 названного Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту IV приложения № 2 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172, территории Дальнего Востока, в том числе территория Хабаровского края за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, включены в Перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.
Территория Николаевского муниципального района Хабаровского края относится к территории, технологически не связанной с Единой энергетической системой России.
В силу пункта 3 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2010 года № 142-пр, комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования.
Согласно пункту 4.1.1. названного Положения комитет устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Пунктом 4.14 названного Положения предусмотрено, что комитет в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений (по вопросам тарифного регулирования).
Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 25.11.2022 было принято постановление № 47/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителем электрической энергии (мощности) структурным подразделением «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» гарантирующему поставщику публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» на розничных рынках на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами на 2023 - 2027 годы».
В силу абзаца двенадцатого пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
Судом установлено, что ФАС России проведена плановая выездная проверка комитета, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные комитетом при установлении тарифов на электрическую энергию, производимую структурным подразделением Николаевская ТЭЦ филиала «Хабаровская генерация» АО «ДГК» на 2019-2021 гг.
По результатам проведенной проверки комитету выдано предписание от 20.12.2022 № СП/114436/22, которым тарифный орган обязан исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ДГК» 2023-2026 гг. и не позднее 01.05.2023 принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2023 год.
28.04.2023 комитетом во исполнение предписания ФАС России принято оспариваемое постановление.
В соответствии с частью 2.1 статьи 6 Закона Хабаровского края от 24.06.2022 № 292 «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края» нормативные правовые акты исполнительных органов края (за исключением нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края), устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам), подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте принявшего их исполнительного органа края в течение десяти дней со дня их принятия, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление от 28.04.2023 № 14/1 опубликовано 28.04.2023 на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru.
Учитывая изложенное, оспариваемый нормативный правовой акт принят комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в пределах своих полномочий во исполнение указанного предписания от 20.12.2022 № СП/114436/22, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия, порядку опубликования, и по этим основаниям не оспаривается.
АО «ДГК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, электрическая энергия (мощность) продается по регулируемым ценам (тарифам) в установленном Основами ценообразования порядке.
Согласно пункту 78 Основ ценообразования цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
Как указано выше по результатам проведенной ФАС России проверки комитету выдано предписание от 20.12.2022 № СП/114436/22, согласно которому орган регулирования признан нарушившим пункты 7, 20, 25, 26, 27, 29 Основ ценообразования, пункт 23 Правил регулирования, а также Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы России от 29.05.2019 № 686/19.
ФАС России предписала комитету исключить из состава необходимой валовой выручки АО «ДГК» выявленные экономически необоснованные расходы общества на 2019 год по статьям затрат: «Услуги по ремонту и обслуживанию оборудования» в размере 425,7 тыс. руб., «Транспортные услуги» в размере 67,2 тыс. руб., «Прочие расходы» в размере 234,4 тыс. руб., «Расходы из прибыли» в размере 19 799,07 тыс. руб.; исключить из базового уровня операционных расходов АО «ДГК» на 2020 год расходы по статьям затрат: «Услуги связи» в размере 96,65 тыс. руб., «Расходы на оплату ведомственной, неведомственной и прочей охраны» в размере 632,44 тыс. руб., «Информационные услуги» в размере 196,24 тыс. руб., «Услуги свалки» в размере 189,78 тыс. руб., «Здравоохранение» в размере 236,8 тыс. руб., «Клининговые услуги» в размере 576,94 тыс. руб., «Почтово- телеграфные расходы» в размере 2,65 тыс. руб., «Подписка периодических изданий» в размере 3,93 тыс. руб.; произвести дополнительный анализ и расчет расходов, включенных в необходимую валовую выручку АО «ДГК», на основании мотивировочной части предписания и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении, исключив выявленные экономически необоснованные расходы по статьям затрат на 2019 год: «Вспомогательные материалы», «Материалы на ремонт», «ГСМ», «Работы и услуги производственного характера», «Услуги по ремонту и обслуживанию оборудования», «Транспортные услуги», «Услуги промбезопасности», «Амортизация основных средств и нематериальных активов», «Прочие расходы», на 2020 год: «Расходы на ремонт основных средств», «Расходы на оплату труда», «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями», «Транспортные услуги», «Услуги по техобслуживанию», «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями», «Услуги связи», «Расходы на оплату ведомственной, неведомственной и прочей охраны», «Информационные услуги», «Здравоохранение», «Клининговые услуги», «Услуги свалки», «Другие расходы», «Почтово-телеграфные расходы», «Подписка периодических изданий», «Налог на имущество» на 2020-2021 г.г., «Страховые взносы» на 2020-2021 г.г., «Амортизация основных средств и нематериальных активов» на 2020-2021 г.г., «Недополученный или излишне полученный доход» на 2021 год (пункты 2.1, 2.2, 2.4 предписания).
Во исполнение данного предписания комитетом подготовлено дополнение к экспертному заключению об установлении цен (тарифов) на 2023-2027 годы на электрическую энергию для АО «ДГК».
По мнению АО «ДГК», при принятии оспариваемого постановления комитетом необоснованно уменьшена величина необходимой валовой выручки по статьям расходов «Проценты за пользование кредитом», «Расходы на оплату труда», «Клининговые услуги», «Услуги свалки», «Расходы на оплату ведомственной, неведомственной и прочей охраны», «Информационные услуги».
Пунктом 2 Основ ценообразования для обозначения экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, установлен термин «необходимая валовая выручка».
В соответствии с пунктами 16, 17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов.
Согласно пункту 7 приложения 7 к Основам ценообразования в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
Проверяя заключение органа регулирования, а также материалы тарифного дела, ФАС России указала, что в экспертном заключении на 2019 год не отражен анализ кассовых разрывов общества за 2017-2019 гг., не обоснована потребность в привлечении заемных средств для финансирования текущих расходов; отсутствует анализ кредиторской и дебиторской задолженности; отсутствует информация о заключении кредитных договоров в результате проведения конкурсных процедур, анализ размера ставок по кредиту; обосновывающие документы, подтверждающие величину и необходимость привлечения заемных средств, в материалах тарифного дела отсутствуют.
Исполняя предписание ФАС России, комитет провел проверку экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации статьи затрат «Проценты за пользование кредитом» в соответствии с представленными АО «ДГК» документами и материалами, подтверждающими фактические расходы за 2017 год, что отражено в дополнении к экспертному заключению.
По данным АО «ДГК» фактические расходы по статье затрат «Проценты за пользование кредитом» СП НТЭЦ за 2017 год на производство электрической энергии составили 42 841,0 тыс. руб.
По мнению административного истца корректировка по предписанию ФАС России на 2019 год по указанной статье затрат должна составить 18 367 тыс. руб.
Как следует из материалов тарифного дела, платежные поручения по использованию кредитных средств филиалом «Хабаровская генерация» в 2016 году обществом не представлены, за 2017 год платежные поручения представлены не в полном объеме; платежные поручения по оплате процентов по привлеченным кредитам представлены в целом по АО «ДГК», из которых не представляется возможным определить, какая именно сумма была направлена за филиал «Хабаровская генерация», СП «НТЭЦ»; информация о распределении кредитных средств, а также начисленных процентов относительно структурных подразделений филиала «Хабаровская генерация» не представлена. Таким образом, из представленных обосновывающих материалов не представляется возможным определить размер фактических расходов на экономически обоснованном уровне.
Административный ответчик, проанализировав представленные в материалы тарифного дела документы, обоснованно исходил из того, что экономическое обоснование фактических расходов за 2017 год по статье затрат «Проценты за пользование кредитом», отнесенных к СП НТЭЦ, отсутствует, в связи с чем правомерно исключил расходы по указанной статье из состава необходимой валовой выручки 2019 года в полном объеме 61 208,0 тыс. руб.
Довод административного истца о том, что при установлении тарифа комитет необоснованно исключил из базового уровня операционных расходов на 2020 год расходы по статье «Выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки» в размере 9 618,21 тыс. руб., снизив районный коэффициент до 1,4, суд находит несостоятельным.
В пункте 26 Основ ценообразования закреплено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
ФАС России установлено, что в экспертном заключении на 2020 год отсутствует обоснование учета процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в максимальном размере 50 %, в связи с чем предписано произвести перерасчет районного коэффициента и северной надбавки с учетом постановления Госкомтруда СССР № 180, Секретариата ВЦСПС № 9 от 29.03.1965.
Районный коэффициент к заработной плате сотрудникам СП НТЭЦ по факту 2018 года составлял 1,5. Данный размер районного коэффициента административный истец обосновывает положением об оплате труда работников АО «ДГК», которое в материалах тарифного дела отсутствует, и решением Хабаровского крайисполкома от 18.07.1991 № 154 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих», которым установлены предельные районные коэффициенты к заработной плате рабочих г. Николаевска-на-Амуре – 1,5.
В силу статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Исходя из положений статей 316, 317 ТК РФ, введенного в действие с 01.02.2002, размер районного коэффициента, процентной надбавки и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Соответствующего Постановления Правительством Российской Федерации по этому вопросу до настоящего времени не принято.
В соответствии со статьей 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу.
Изданные до введения в действие названного Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.
Постановлением Госкомтруда СССР № 180, Секретариата ВЦСПС № 9 от 29.03.1965 «О районном коэффициенте к заработной плате работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР» установлено, что на работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР распространяются районные коэффициенты, установленные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9 для работников предприятий и организаций электроэнергетической промышленности.
Согласно пункту 5 приложения № 2 к постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9 районный коэффициент к заработной плате работников электроэнергетической промышленности, работающих в г. Николаевске-на-Амуре, приравненном к району Крайнего Севера, составляет 1,4.
Учитывая изложенное, комитет правомерно произвел перерасчет районного коэффициента к заработной плате сотрудникам СП НТЭЦ исходя из 1,4.
Ссылка административного истца на решение Хабаровского крайисполкома от 18.07.1991 № 154, является несостоятельной, поскольку данным решением установлен не конкретный, а предельный районный коэффициент к заработной плате рабочих г. Николаевска-на-Амуре – 1,5. Пунктом 2 названного решения установлено, что затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, а также за счет местных бюджетов при наличии средств и решений органов Советской власти.
Согласно предписанию ФАС России клининговые услуги в размере 3 386,65 тыс. руб. учтены органом регулирования в размере, предложенном регулируемой организацией с учетом индекса-дефлятора 104 %, при этом индексация плановых расходов 2018 года не предусмотрена нормами действующего законодательства; в материалах тарифного дела отсутствует информация о проведении конкурсных процедур при заключении договоров, принятых для расчета (пункт 2.5.4.5 предписания); расходы по данной статье затрат на 2020 год органом регулирования учтены на уровне ожидаемых затрат 2019 года, при этом учет на очередной период регулирования плановых расходов предыдущего периода регулирования действующим законодательством не предусмотрен. Кроме того, ФАС России указала, что расходы по данной статье затрат на 2020 год органом регулирования учтены в размере 5 490,17 тыс. руб., что на 576,94 тыс. руб. выше заявленных организацией, при этом обоснование учета величины расходов выше заявленной регулируемой организацией не отражено.
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются: расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг (определяются в соответствии с пунктом 29 названного документа).
При регулировании тарифов на 2019 и 2020 годы фактическими данными являлись данные 2017 года и 2018 года соответственно. Фактические данные 2017 года и 2018 года документально подтверждены договорами на оказание клининговых услуг, заключенными в результате проведения торгов, счетами-фактурами, платежными поручениями, актами выполненных работ, имеющимися в материалах тарифного дела.
Во исполнение предписания ФАС России комитетом был произведен расчет плановых затрат на 2019 года исходя из фактических расходов по комбинированной выработке на 2017 год с применением индекса потребительских цен на 2018 год – 102,7%, на 2019 год – 104,6 % в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года от 01.01.2018, действующим на момент установления тарифов, и доли затрат на электрическую энергию 70,88 %.
Расчет расходов на 2020 год был произведен комитетом аналогично расчету на 2019 год, исходя из фактических расходов по комбинированной выработке за 2018 год с применением индекса потребительских цен на 2019 год 104,7%, на 2020 год – 103,0 % в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года от 30.09.2018, действующим на момент установления тарифов, и доли затрат на электрическую энергию 69,7 %. Отклонение от заявленного составило -2 901,65 тыс. руб.
В целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации орган регулирования обоснованно не принял в расчет затрат по названной статье на 2020 год величину выше заявленной обществом (576,94 тыс. руб.).
С целью исполнения предписания ФАС России комитет, произведя дополнительный анализ и расчет расходов по названной статье, верно установил, что расходы по статье «Клининговые услуги» на 2019 год подлежат исключению из необходимой валовой выручки АО «ДГК» в размере 3 008,98 тыс. руб., на 2020 год подлежат исключению из необходимой валовой выручки расходы в размере 3 478,59 тыс. руб. (2901,65+576,94).
Расчеты, изложенные в дополнении к экспертному заключению, являются подробными и мотивированными, произведенными на основании анализа документов с учетом предписания ФАС России.
Предписанием ФАС России органу регулирования предписано исключить из состава необходимой валовой выручки АО «ДГК» по статье затрат «Услуги свалки» на 2019 год 223,4 тыс. руб., на 2020 год 189,78 тыс. руб. со ссылкой на то, что учет затрат на услуги свалки не предусмотрен положениями Основ ценообразования. При этом указано, что в случае, если по данной статье затрат фактически учитываются расходы на обращение с твердыми коммунальными отходами, данные расходы подлежат учету в составе неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.
Исполняя предписание ФАС России, комитет исключил из состава необходимой валовой выручки общества по статье затрат «Услуги свалки» на 2019 год 223,4 тыс. руб., на 2020 год 189,78 тыс. руб.
При регулировании тарифов на 2019 год фактическими данными являлись данные 2017 года.
Из материалов тарифного дела следует, что по данным общества фактические расходы по СП Николаевская ТЭЦ за 2017 год составили 173,0 тыс. руб., в том числе 141,0 тыс. руб. - по договору от 25.12.2017 № 717-ХГ-17, заключенному с ООО «Полигон», со сроком действия с 01.01.2018 по 31.12.2018; 18,0 тыс. руб. - по договору от 06.03.2018 № 136/ХГ-18, заключенному с ООО «Богородский ЖКЦ», со сроком действия с 01.01.2018 по 31.12.2018; 2,0 тыс. руб. - по договору от 18.09.2017 № 585/ХГ-17, заключенному с ООО «Бриз»; 12,0 тыс. руб. - затраты аппарата управления филиала «Хабаровская генерация».
Согласно пункту 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
В нарушение данных требований законодательства административным истцом не представлены документы, обосновывающие расходы на обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Документально неподтвержденные расходы по договору от 18.09.2017 № 585/ХГ-17, заключенному с ООО «Бриз» на прием отработанных покрышек и других отходов резины, их складированию, временному хранению с последующей утилизацией, исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, не относятся к расходам на обращение с твердыми коммунальными отходами.
Договор от 25.12.2017 № 717-ХГ-17, заключенный с ООО «Полигон»; договор от 06.03.2018 № 136/ХГ-18, заключенный с ООО «Богородский ЖКЦ», не подтверждают факт оказания услуг в 2017 году.
При регулировании тарифов на 2020 год фактическими данными являлись данные 2018 года.
Из материалов тарифного дела следует, что по данным общества фактические расходы по СП Николаевская ТЭЦ за 2018 год составили 117,72 тыс. руб., в том числе 141,0 тыс. руб. - по договору от 25.12.2017 № 717-ХГ-17, заключенному с ООО «Полигон»; 23,63 тыс. руб. - по договору от 06.03.2018 № 136/ХГ-18, заключенному с ООО «Богородский ЖКЦ»; 1,39 тыс. руб. - по договору от 19.04.2018 № 268/ХГ-18, заключенному с МУП «САХ»; 9,70 тыс. руб. - затраты аппарата управления филиала «Хабаровская генерация».
Расходы по договору от 19.04.2018 № 268/ХГ-18, заключенному с МУП «САХ» по оказанию коммунальных услуг в части приёма и временного складирования отходов резины, исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, не относятся к расходам на обращение с твердыми коммунальными отходами.
Предмет указанных договоров с ООО «Полигон» на предоставление территории временного складирования и размещения отходов, с ООО «Богородский ЖКЦ» по вывозу твердых коммунальных отходов с объекта заказчика не относится к сфере деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, у комитета не имелось оснований для отнесения указанных расходов в состав неподконтрольных расходов.
На основании изложенного, учитывая, что учет затрат на услуги свалки не предусмотрен положениями Основ ценообразования, комитет, действуя во исполнение предписания ФАС, правомерно исключил из необходимой валовой выручки общества указанные расходы.
Из предписания ФАС следует, что комитетом расходы по статье «Расходы на оплату ведомственной, неведомственной и прочей охраны» учтены на 2020 год в размере 29 642,47 тыс. руб., предложение организации составило 29 010,03 тыс. руб. Комитету предписано исключить из состава необходимой валовой выручки общества расходы по указанной статьи в размере 632,44 тыс. руб., в остальной части произвести дополнительный анализ и расчет расходов.
Исполняя предписание ФАС России, комитет произвел дополнительный анализ фактических расходов общества по указанной статье за 2018 год на основании представленных обществом документов: договора от 14.12.2017 № 685/ХГ, заключенного с ФГУП «Ведомственная охрана Минэнерго»; договора от 29.12.2017 № 740Х/Г-17, заключенного с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю»; договора от 31.12.2014 № 1085/ХГ, заключенного с ООО «ЧОО «Тайфун»; договора от 29.12.2017 № 737/ХГ-17, заключенного с ООО «Стройинвест»; договора от 16.02.2018 № 76/ХГ-18, заключенного с ООО «ЧОО «Тайфун».
На основании представленных документов комитетом произведен дополнительный расчет расходов исходя из фактических расходов по комбинированной выработке за 2018 год с применением ИПЦ на 2019 год – 104,7 %, на 2020 год – 103,0 % в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года от 30.09.2019 и доли затрат на электрическую энергию 69,7 %. Отклонение от заявленного составило -1096,15 тыс. руб.
В целях соблюдения баланса интересов потребителей и регулируемой организации орган регулирования обоснованно не принял в расчет величину выше заявленной обществом (632,44 тыс. руб.).
По результатам дополнительного анализа фактических расходов общества по указанной статье комитет обоснованно исключил расходы по статье затрат «Расходы на оплату ведомственной, неведомственной и прочей охраны» на 2020 год из необходимой валовой выручки АО «ДГК» в размере 1 728,59 тыс. руб. (1096,15+632,44).
Довод административного истца о том, что комитетом не был учтен договор от 03.03.2019 № 145ХГ/19, заключенный с ООО «ЧОО «Тайфун», суд находит несостоятельным, поскольку данный договор заключен на период с 01.03.2019 по 31.12.2019, соответственно он не имеет отношение к фактическим расходам 2018 года.
Из предписания ФАС следует, что комитетом расходы по статье «Информационные услуги» учтены на 2020 год в размере 1 822,66 тыс. руб., предложение организации составило 1 571,39 тыс. руб. Комитету предписано исключить из состава необходимой валовой выручки общества расходы по указанной статье, учтенные сверх расходов, заявленных обществом, в размере 251,27 тыс. руб., в остальной части произвести дополнительный анализ и расчет расходов.
Комитетом произведен дополнительный анализ и расчет по указанной статье затрат исходя из фактических расходов по комбинированной выработке за 2018 год с применением индекса потребительских цен на 2019 год – 104,7 %, на 2020 год – 103,0 % в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года от 30.09.2019 и доли затрат на электрическую энергию 69,7 %. По результатам проведенного анализа комитетом экономически необоснованные расходы не выявлены.
Во исполнение предписания комитетом исключены из состава необходимой валовой выручки общества расходы по указанной статье в размере 251,27 тыс. руб.
Вместе с тем как следует из материалов тарифного дела, дополнения к экспертному заключению предложение АО «ДГК» по статье расходов «Информационные услуги» на 2020 год составило 1 894,76 тыс. руб., учтено комитетом 1 822,66 тыс. руб., что ниже расходов, заявленных обществом, соответственно баланс интересов потребителей и регулируемой организации нарушен не был.
Учитывая, что указанные расходы - 1 822,66 тыс. руб. ранее комитетом признаны экономически обоснованными, исключение из необходимой валовой выручки общества расходов по статье «Информационные услуги» в размере 251,27 тыс. руб. противоречит требованиям пункта 7 Основ ценообразования, согласно которому регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая во внимание изложенное, суд признает недействующим постановление от 28.04.2023 № 14/1 со дня его принятия.
В силу положений части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru.
С административного ответчика в пользу административного истца по правилам части 1 статьи 111 КАС РФ подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей, уплаченной при подаче в суд административного искового заявления.
Учитывая, что комитет, являясь юридическим лицом, не имеет лицевого счета в органах Федерального казначейства, финансируется за счет средств краевого бюджета, денежные средства, предназначенные для его финансового обеспечения, расположены на лицевом счете Правительства Хабаровского края, соответственно указанные расходы подлежат взысканию с комитета за счет средств бюджета Хабаровского края, расположенных на лицевом счете Правительства Хабаровского края и предназначенных для финансового обеспечения комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, открытом ему как получателю средств краевого бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28.04.2023 № 14/1 «О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 № 47/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителем электрической энергии (мощности) структурным подразделением «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» гарантирующему поставщику публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» на розничных рынках на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами на 2023 - 2027 годы».
Взыскать с комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края за счет средств бюджета Хабаровского края, расположенных на лицевом счете Правительства Хабаровского края и предназначенных для финансового обеспечения комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, открытом ему как получателю средств краевого бюджета, в пользу АО «ДГК» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края laws.khv.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Хабаровского краевого суда