ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-190/18 от 01.11.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-190/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 ноября 2018 г. г.Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

Судьи Багаутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Зеленцовой Н.З.,

с участием:

прокурора Борзенковой Т.А.,

административного истца Полищука С.Г., представителя административного истца Полищука С.Г. – Телицына С.В., действующего на основании ордера адвоката от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение адвоката от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50, 51),

представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомировой К.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52, 53, 60),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Полищука С. Г. о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года № 502 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в части пункта Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год

установил:

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Данное постановление 30 ноября 2017 года опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.

8 декабря 2017 года Постановление № 502 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № RU 18000201701224.

Пунктом 1 названного постановления утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 в соответствие со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".

В силу пункта 3 Постановления № 502 оно вступает в силу с 1 января 2018 года.

В настоящее время Постановление № 502 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2018 года №6.

Согласно пункту в Перечень на 2018 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Полищук С. Г. (далее – Полищук С.Г., административный истец), являясь собственником объекта недвижимости – <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, назначение: <данные изъяты>, <данные изъяты>-этажный, расположенного по адресу: <адрес>, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 в части включения в Перечень на 2018 год пункта , ссылаясь на то, что указанное нежилое здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года №55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», поскольку отсутствуют основания, позволяющие отнести объект недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям, предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо их фактического использования в названных целях. Указанный объект недвижимости используется для оказания услуг в сфере культуры и спорта. Указывает, что здание расположено на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащем административному истцу на основании договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о разрешенном использовании земельного участка: <данные изъяты> (Д-1. Зона многофункциональной общественно-деловой застройки). После перепланировки и изменения функционального назначения помещений ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики с просьбой определить вид фактического использования указанного здания и помещений в нем для целей налогообложения, исключить из Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Письмом Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в совершении испрашиваемых действий заявителю было отказано, обследование здания и оценка документов по его заявлению не производились. Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений) общая площадь помещений, используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, либо в целях размещения торговых объектов составляет <данные изъяты> кв.м, то есть менее 20% от общей площади развлекательного центра, более 80% объекта недвижимости фактически занимают помещения, используемые для нужд культуры, физической культуры и спорта (кинозалы, боулинг). С ДД.ММ.ГГГГ административный истец находится на упрощенной системе налогообложения, согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ административный истец уплатил налог на имущество в размере 279 543 рубля. Включение нежилого здания в Перечень на 2018 год противоречит вышеприведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца, связанные с уплатой налога на имущество.

В судебном заседании административный истец Полищук С.Г., его представитель Телицын С.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомирова К.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, дополнительно пояснила, что основанием для включения объекта в оспариваемый Перечень послужили сведения из ЕГРП, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, а также технический паспорт на здание развлекательного центра, согласно которым общая площадь помещений, используемых в административных, торговый целях, а также помещений, используемых в целях размещения объектов общественного питания превышает 20%.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Прохорова С.А. (член комиссии) суду показала, что в акте обследования объекта недвижимости с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ установлено превышение 20% площади, используемой в торговых целях, целях общественного питания и административных целях без учета площади боулинга и бильярдного зала. Комиссия исходила из данных технического паспорта обследуемого объекта.

Прокурор Борзенкова Т.А. дала заключение о необоснованности заявленных требований.

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, показания свидетеля, изучив материалы административного дела, проверив Постановление № 502 в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Согласно пункту 2 «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч.ч. 2 и 5 ст.76 Конституции РФ).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности, в том числе по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела участники процесса не ставили под сомнение компетенцию Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого нормативного правового акта.

В связи с чем, суд признаёт, что на основании положений ст.14, п. 2 ст. 372, п.7 ст. 378.2 НК РФ, ст.ст. 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики является высшим исполнительным органом государственной власти, который на момент издания Постановления № 502 обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения вышеназванного нормативного правового акта.

Постановление № 502 подписано Председателем Правительства Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями п.7 ст.378.2 НК РФ размещено на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Следовательно, введено в действие, опубликовано и зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР в установленном порядке.

Законом Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР 25.11.2003 N 138-III) на основании главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Удмуртской Республики установлен и введен в действие налог на имущество организаций, определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты.

Согласно статье 1.1 указанного закона Удмуртской Республики налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (кроме административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений; помещений, фактически используемых для размещения объектов бытового обслуживания; административно-деловых центров и (или) помещений, используемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений организаций, являющихся инженерно-техническими воинскими формированиями, используемых в целях выполнения возложенных на них функций для обеспечения обороны и безопасности государства (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений, относящихся к мобилизационным мощностям, объектам мобилизационного назначения; административно-деловых центров и (или) помещений, в которых осуществляется производство продукции производственно-технического назначения; помещений, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения).

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пункте 1 части 1 статьи 1.1 названного закона Удмуртской Республики, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.

Анализ приведенных выше правовых норм свидетельствует о том, что для признания отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, достаточно установления в отношении этого здания одного из условий, перечисленных в пункте 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года №502 на 2018 год утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно пункту которого в отношении здания с кадастровым номером налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

По данным кадастрового учета, сведения о которых содержатся в материалах настоящего административного дела, собственником нежилого здания с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м является Полищук С. Г., который зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу в качестве индивидуального предпринимателя.

Указанное здание расположено по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , имеющим на момент определения оспариваемого Перечня объектов недвижимого имущества вид разрешенного использования «<данные изъяты> (Д-1. Зона многофункциональной общественно-деловой застройки)».

Согласно статье 51-2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Сарапул" (утв. решением Сарапульской городской Думы от 22.12.2011 N 3-174) (ред. от 30.12.2016, с изм. от 22.05.2017) вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен развлекательный центр - Д-1. Зона многофункциональной общественно-деловой застройки включает в себя основные виды разрешенного использования недвижимости, в том числе: административные и офисные здания при условии размещения в нижних этажах офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения; кинотеатры, видеосалоны; бильярдные; танцзалы, дискотеки; здания, сооружения спортивного назначения, включая бассейны, спортклубы (при условии соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны); магазины, торговые комплексы общей площадью по расчету и согласованный в установленном порядке; торгово-развлекательные центры; открытые мини-рынки торговой площади до 400 кв. м сезонной торговли; предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары, рестораны).

Основанием для включения принадлежащего Полищуку С.Г. на праве собственности объекта недвижимости в Перечень на 2018 год явились данные Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о назначении здания (строения, сооружения) и нежилых помещений в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объекта недвижимого имущества, а также сведения о видах разрешенного использования земельного участка, на которых оно расположено.

Кроме того, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики в составе комиссии выезжало для проведения обследования вида фактического использования объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией в акте от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о том, что общая площадь помещений, используемых в административных, торговых целях превышает 20% от общей площади здания. К акту обследования приложены фотоматериалы, изготовленные при осмотре.

Изменения здания в результате перепланировки были учтены Минимуществом УР при подготовке письма Полищуку С.Г. в ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, итоговые выводы, изложенные в акте обследования, не были опровергнуты, потребовались лишь уточнения по отдельным помещениям.

Из технического паспорта здания (строения) литера «<данные изъяты>» инвентарный номер по адресу: <адрес>, составленного Сарапульским филиалом Государственного унитарного предприятия «Удмурттехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных перепланировок и смены назначения помещений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-32) следует, что объект имеет назначение: <данные изъяты>; использование: <данные изъяты>; год постройки: литера «<данные изъяты>» - ДД.ММ.ГГГГ; общая полезная площадь: <данные изъяты> кв.м.; состоит из <данные изъяты>-х этажей.

Из поэтажного плана, экспликации к поэтажному плану указанного объекта следует, что на 1 этаже размещены следующие помещения:

тамбур – 35,4 кв.м;

касса – 8.9 кв.;

VIP – зал – 18,4 кв.м;

Коридор – 11,9 кв.м;

Умывальник – 1,9 кв.м;

Умывальник – 2,2 кв.м;

Туалет – 1,2 кв.м;

Туалет – 1,5 кв.м;

Туалет – 1,5 кв.м;

Туалет – 1,2 кв.м;

Коридор – 2,2 кв.м;

Бытовое помещение – 2,9 кв.м;

Санузел – 2,4 кв.м;

Обеденный зал – 104,2 кв.м;

Тамбур – 2,8 кв.м;

Электрощитовая – 5,6 кв.м;

Помещение – 12,7 кв.м;

Тамбур – 5,1 кв.м;

Доготовочный цех – 11,4 кв.м;

Овощной цех – 4,0 кв.м;

Моечная – 4,0 кв.м;

Коридор – 33,9 кв.м;

Санузел – 2,2 кв.м;

Помещение – 6,4 кв.м;

Душ – 1,4 кв.м;

Кладовая – 4,5 кв.м;

Кладовая – 4,5 кв.м;

Бар – 9,9 кв.м;

Горячий цех – 26,0 кв.м;

Холодный цех – 11,5 кв.м;

Сервировочная – 14,8 кв.м;

Коридор – 3,3 кв.м;

Моечная – 11,5 кв.м;

Коридор – 24,1 кв.м;

Склад для боулинга – 5,5 кв.м;

Раздевалка для персонала боулинга – 5,2 кв.м;

Гардероб – 26,5 кв.м;

Вестибюль – 73,2 кв.м;

Боулинг – 378,3 кв.м;

Техническое помещение – 52,8 кв.м;

Тамбур – 4,1 кв.м;

Помещение – 10,8 кв.м;

Бильярдный зал – 72,9 кв.м;

Итого: по первому этажу 1 024,7 кв.м.

На втором этаже размещены следующие помещения:

Коридор – 9,9 кв.м;

Кабинет – 19,1 кв.м;

Хранилище кинохардпостеров – 37,5 кв.м;

Коридор – 12,8 кв.м;

Техническое помещение – 10,6 кв.м;

Зрительный зал – 51,9 кв.м;

Фойе – 250,4 кв.м;

Зрительный зал – 167,6 кв.м;

Коридор – 54,9 кв.м;

Помещение – 13,1 кв.м;

Техническое помещение – 11,5 кв.м;

Умывальник – 1,8 кв.м;

Туалет – 1,6 кв.м;

Туалет – 1,3 кв.м;

Умывальник – 2,3 кв.м;

Бытовое помещение – 2,5 кв.м;

Умывальник – 2,4 кв.м;

Коридор – 2,1 кв.м;

Туалет – 1,3 кв.м;

Туалет – 1,3 кв.м;

Туалет – 1,0 кв.м;

Туалет – 1,0 кв.м;

Коридор – 2,0 кв.м;

Санузел – 4,6 кв.м;

Зрительный зал – 43,5 кв.м;

Киносерверная – 6,7 кв.м;

Туалет – 2,1 кв.м;

Складское помещение для кинооборудования – 10,9 кв.м;

Кабинет – 12,7 кв.м;

Итого: по второму этажу 740,4 кв.м

Антресоль:

31.Техническое помещение – 10,4 кв.м;

32. площадка – 2,0 кв.м;

33. техническое помещение – 25,6 кв.м;

34. лестничная клетка – 13,4 кв.м

Итого: по антресоли 51,4 кв.м

Всего по литеру: 1816,5 кв.м.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, приходит к выводу, что исходя из данных технического паспорта по 1 этажу для целей общественного питания используются помещения площадью 495,1 кв.м, за исключением помещений №№ 43 – бильярдный зал, 42 – помещение, примыкающее к бильярдному залу, 41 – тамбур, 40 – техническое помещение, 39 – боулинг, 35 – склад для боулинга, 36 – раздевалка для персонала боулинга – всего 529,6 кв.м.

Помещения, расположенные на 1 этаже общей площадью 495,1 кв.м, по мнению суда относятся помещениям используемым с целью общественного питания, исходя из следующего.

В соответствии с ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» обязательными требованиями к предприятиям общественного питания является наличие входа для гостей, отдельного от служебного входа для персонала, вестибюля, холла, гардероба, залов, туалетных комнат.

Расчет, представленный административным истцом, исходя из количества посадочных мест, суд считает необоснованным, поскольку на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта действовало постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года № 270 (в редакции от 21.03.2016 № 103) «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения». Утвержденное положение на момент возникновения спорный правоотношений не предполагало расчеты с учетом посадочных мест.

Доводы административного истца о необходимости частичного учета площадей помещений суд считает необоснованными, поскольку реализация деятельности по осуществлению торговли, общественного питания без помещений вспомогательного назначения не представляется возможным.

Обсуждая довод административного истца об исключении из общего числа площадей помещения № 34 на 1 этаже, суд приходит к выводу об отклонении данного довода.

Так из поэтажного плана следует, что через коридор (помещение №34) обеспечивается доступ в помещения №30 – овощной цех, №33 – посудомоечную, №29 – овощной цех, №28 – бар. Следовательно, без указанного помещения № 34 отсутствует возможность проникновения в иные помещения, связанные единой целью деятельности – осуществление общественного питания. Кроме того, из схемы расположения помещений следует, что именно через помещение № 34 возможно осуществить доступ в залы, занятые боулингом и бильярдом.

Также суд считает необходимым отметить тот факт, что в письме в адрес Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом расчеты в части отнесения помещений в качестве используемых для кафе не оспаривались.

Таким образом, вопреки доводам административного истца, вспомогательные помещения - туалеты, коридоры суд относит к помещениям, связанным с реализацией деятельности по осуществлению торговли, общественного питания. Такие помещения, по смыслу статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, связаны с основным помещением общим назначением (принадлежностью) и следует его судьбе.

Вместе с тем, доводы административного ответчика о необходимости учета помещений боулинга, бильярдного зала суд полагает необоснованными, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что в указанных помещениях производится продажа продуктов питания, оказываются услуги общественного питания, помещения одновременно используются в целях общественного питания административным ответчиком не представлено.

Представленные в качестве доказательств скриншоты из социальный сетей «В контакте» признаками допустимости и относимости доказательств не обладают, поскольку не могут свидетельствовать о том, что изображенные на них события имели место на момент принятия постановления и были учтены при его принятии.

Относительно помещений, находящихся на втором этаже, суд считает, что административным ответчиком обоснованно учтены помещения №№2, 29, 27 и площадь помещения фойе №7 в части использования под торговлю – 9 кв.м.

Изложенное свидетельствует о том, что общая площадь помещений, используемых в целях торговли, общественного питания составляет 538 кв.м, что составляет 29,61 % от общей площади здания.

Таким образом, содержащиеся в приведенных документах сведения позволяют с достоверностью прийти к выводу о том, что более 20 процентов общей площади помещений, расположенных в указанном здании, предназначены для использования в целях размещения торговых объектов и объектов общественного питания. Следовательно, они закономерно включены административным ответчиком в оспариваемый Перечень как соответствующий критериям, установленным пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт в части пункта Перечня соответствуют требованиям действующего законодательства.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом установлено, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят Правительством Удмуртской Республики в пределах своих полномочий, не противоречит нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, учитывая отсутствие доказательств нарушения прав административного истца, оснований для удовлетворения административного иска Полищука С.Г. не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Полищука С. Г. о признании недействующим постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 ноября 2017 года № 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" в части пункта Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, с момента принятия, отказать.

Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 7 ноября 2018 года.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова