ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1932/20 от 01.07.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-515/2021

32ОS0000-01-2020-001480-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Брянск 01 июля 2021 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Скрипиной Г.А.,

с участием прокурора Хроленок Т.А.,

административного истца Широкова А.В., представителя административного истца Бигдая А.Г., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Широкова Алексея Викторовича об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 928), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 925), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 ( в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 929),

У С Т А Н О В И Л:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2019 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 928 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 928 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04 июня 2021 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 925 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2020 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 925 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04 июня 2021 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2021 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 929 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2021 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 929 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 04 июня 2021 года.

В указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года №№ 925, 928, 929), включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое помещение, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес> ( Перечень на 2019 год – пункт 6741, Перечень на 2020 год – пункт 6827, Перечень на 2021 год – пункт 7160).

Административный истец Широков А.В. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащего ему нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу:<адрес>, ссылаясь на то, что указанный объект недвижимости не обладает признаками, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является частью пристройки к многоквартирному жилому дому, с 2017 года второй этаж не используется, фактически под торговую деятельность используется площадь менее 20% от общей площади спорного помещения. Фактическое использование или неиспользование данного объекта административным ответчиком в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не проверялось. Включение указанного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни на 2019-2021 годы нарушает его права, т.к. неправомерно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебном заседании административный истец Широков А.В. и его представитель Бигдай А.Г. административный иск поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, указав, что о проведении мероприятий по обследованию спорного помещения в 2018 году административный истец надлежащим образом уведомлен не был, при этом при определении Перечня на 2019 год административным ответчиком не было учтено, что два договора аренды помещений были расторгнуты в сентябре и в декабре 2018 года. Уточнив заявленные требования в связи с изменением редакций оспариваемых приказов управления имущественных отношений Брянской области, просили признать недействующими с 01 января 2019 года пункт 6741 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 928; с 01 января 2020 года пункт 6827 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 925; с 01 января 2021 года пункт 7160 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 929), в части включения в них нежилого помещения с кадастровым , расположенного по адресу:<адрес>, ссылаясь на отсутствие критериев, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения указанного объекта в оспариваемые Перечни.

Представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В. против удовлетворения административного иска возражала, ссылаясь на то, что спорный объект недвижимости подлежал включению в оспариваемые Перечни в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как торговый объект. По сведениям из ЕГРН объект с кадастровым , расположенный по адресу:<адрес>, имеет назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение. Актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 04 сентября 2018 года было установлено, что нежилое помещение используется в качестве торгового объекта на 42,08%, т.е. более чем на 20%. Мероприятия для определения вида фактического использования объекта в 2019 году и в 2020 году не проводились, т.к. данный объект не являлся вновь выявленным. Полагает, что включение спорного нежилого помещения в Перечни на 2019-2021 годы соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав объяснения административного истца Широкова А.В., представителя административного истца Бигдая А.Г., представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В., свидетелей ФИО9 и ФИО8, заключение прокурора Хроленок Т.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года N 298 «О налоге на имущество физических лиц» на территории города Брянска установлен и введен в действие с 01 января 2016 года налог на имущество физических лиц и установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2 процентов.

В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Таким образом, оспариваемые административным истцом приказы управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 925, 928, 929, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.

Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов административного дела, административному истцу Широкову А.В. на праве собственности принадлежит объект недвижимости - помещение, назначение: нежилое, наименование: помещение, площадью 684 кв.м, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж , этаж , кадастровый , адрес:<адрес>.

В оспариваемые Перечни на момент рассмотрения административного иска указанный объект недвижимости включен: Перечень на 2019 год - пункт 6741, Перечень на 2020 год – пункт 6827, Перечень на 2021 год – пункт 7160.

Из объяснений представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В. следует, что спорный объект недвижимости подлежал включению в оспариваемые Перечни в качестве торгового объекта по фактическому использованию.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них ( подпункт 1) ; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, от 25 ноября 2019 года № 1524 и от 27 ноября 2020 года № 1723.

Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень ( пункты 1, 9, 10, 12,15).

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

В ходе рассмотрения дела установлено, что спорное нежилое помещение с кадастровым расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым , который согласно сведениям из ЕГРН имеет назначение: многоквартирный дом, наименование: многоквартирный дом, площадь 7 792,2 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей: 9, в том числе подземных 1, адрес:<адрес>.

Указанный многоквартирный дом расположен на земельном участке, площадью 7 600 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации здания общежития, для объектов жилой застройки, кадастровый , адрес:<адрес> (поставлен на кадастровый учет 20 января 2004 года).

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования.

В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации о расположении здания (строения, сооружения) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов могут свидетельствовать виды разрешенного использования земельного участка под кодом 4.2 с наименованием «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», под кодом 4.3 с наименованием «Рынки», под кодом 4.4 с наименованием «Магазины» в названном выше классификаторе видов разрешенного использования земельных участков.

До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540, согласно его пункту 2, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».

Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков: как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).

Земельный участок с кадастровым на котором расположен многоквартирный жилой дом, в котором находится спорное нежилое помещение, имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации здания общежития, для объектов жилой застройки», не соответствующий указанным выше пункту 1.2.5 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, и кодам 4.2, 4.3, 4.4 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что названный выше вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в котором находится спорное помещение, со всей очевидностью не предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Сведений об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, а также учитывая назначение объекта недвижимости, в пределах которого находится спорное помещение, у суда не имеется оснований для вывода о расположении спорного нежилого помещения в пределах объекта, отвечающего признакам административно-делового или торгового центра в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Согласно статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Для того, чтобы признать помещение торговым объектом, его площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения такого объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, необходимо, чтобы назначение, разрешенное использование или наименование объекта предусматривало размещение торговых объектов, либо объект фактически использовался в указанных целях.

Как установлено судом, спорное нежилое помещение с кадастровым является самостоятельным объектом недвижимого имущества и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости указанный объект имеет назначение: нежилое помещение, наименование: помещение.

В соответствии с техническим паспортом на нежилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, составленным Межрайонным отделением по гор.Брянску № 1 ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на 02 июля 2015 года, в его состав входят:

1 этаж: коридор – 20,5 кв.м, вестибюль - 57,9 кв.м, умывальная – 2,7 кв.м, 2,6 кв.м, туалет – 1.5 кв.м 1,1 кв.м, 1,1 кв.м, коридор – 1,3 кв.м, умывальная – 2,6 кв.м, щитовая -7,2 кв.м, торговое – 52,3 кв.м, туалет -1,9 кв.м, складское – 30,8 кв.м, коридор – 26,7 кв.м, санузел – 4,7 кв.м, коридор – 13,8 кв.м, кабинет – 9,2 кв.м, 8,9 кв.м, 8,9 кв.м, парикмахерская – 40,9 кв.м, лестничная площадка – 8,4 кв.м, производственное - 65,8 кв.м, складское – 18,4 кв.м, лестничная площадка – 7,8 кв.м;

2 этаж: лестничная площадка – 15,1 кв.м, подсобное – 13,5 кв.м, коридор - 62,3 кв.м, кабинет - 6,7 кв.м, 19,9 кв.м, спортивный зал – 78,4 кв.м, кабинет – 30,8 кв.м, 26,0 кв.м, лестничная площадка – 14,6 кв.м, кабинет – 11,4 кв.м, вязальный зал – 118,2 кв.м.

Исходя из сведений, содержащих в техническом паспорте, площадь помещений, подлежащих использованию в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в данном случае составляет 52,3 кв.м (торговое) и 40,9 кв.м (парикмахерская), т.е. 93,2 кв.м, что составляет 13,6% от общей площади спорного нежилого помещения.

Таким образом, представленные правоустанавливающие документы и документы технического учета не позволяют с достоверностью отнести спорное нежилое помещение к торговому объекту в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, для решения вопроса о включении данного объекта в оспариваемые Перечни требовалось установление его фактического использования.

В соответствии с Методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружения) и помещений, расположенных на территории Брянской области, для налогообложения, утвержденной приказом управления имущественных отношений Брянской области от 14 мая 2018 года № 638 ( далее – Методика), при проведении Мероприятий по обследованию объектов недвижимости могут быть использованы: кадастровые паспорта объектов капитального строительства; выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на объекты недвижимости; правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости; разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию; технические паспорта; разрешительная документация на проведение перепланировки помещений объекта недвижимости (в случаях проведения перепланировки помещений); разрешительная документация на проведение реконструкции объекта недвижимости (в случаях проведения его реконструкции); справки кадастровых инженеров о соответствии сведений об объектах, указанных в технических документах, сведениям, указанным в соответствующих актах обследования, в том числе по местоположению объектов недвижимости; технические заключения и экспертизы; выписки из ЕГРН на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении правообладателей объектов недвижимости; иные документы, характеризующие объекты недвижимости (пункт 2.1).

Согласно пункту 3.1 названной Методики мероприятия по обследованию объектов недвижимости осуществляются в следующих формах: 1) в форме камерального исследования соответствующих сведений, используемых для проведения Мероприятий по обследованию объектов недвижимости; 2) в форме выездного обследования на месте (в натуре); 3) комплексно - путем камерального исследования и последующего выездного обследования (далее - комплексное обследование).

Мероприятия по обследованию объектов недвижимости в форме выездного обследования осуществляются для включенных в Перечень объектов недвижимости, сведения о которых недостаточны для принятия по ним необходимого решения (пункт 3.3 Методики).

Результатом Мероприятий по обследованию объекта недвижимости является акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения, форма которого устанавливается в приложении N 1 к настоящей Методике ( пункт 3.5 Методики)

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Методики по результатам проведения Мероприятий по обследованию объектов недвижимости территориальной комиссией не позднее 10 рабочих дней с момента обследования объекта недвижимости составляется акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения (далее - Акт) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике. Акт подписывается секретарем и членами территориальной комиссии. В Акте производится описание и запись рассчитанных площадей помещений по видам их фактического использования в физическом и процентном соотношении в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства. Уполномоченное учреждение вправе определить порядок расчетов соответствующим приказом учреждения.

Согласно акту проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 04 сентября 2018 года, представленному административным ответчиком, нежилое помещение с кадастровым , расположенное по адресу:<адрес>, по фактическому использованию относится к объектам торговли. В результате обследования установлено, что суммарная площадь помещений объекта обследования составляет 685,3 кв.м, используемая площадь помещений объекта обследования составляет 288,4 кв.м, площадь нежилого помещения, занимаемая действующими на дату обследования объектами торговли составляет 288,4 кв.м, что соответствует 42,08% к общей площади нежилого помещения. Фактическое использование площадей 2-го этажа помещения определить не представляется возможным, т.к. на дату проведения мероприятия данные площади (S-396,9) не используются. Приложением к акту являются фотоматериалы использования помещения, поэтажный план и экспликация, составленные по состоянию на дату обследования – 04 сентября 2018 года.

Суд признает указанный акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования спорного нежилого помещения допустимым доказательством по делу, т.к. он соответствует пункту 5.2 указанной Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружения) и помещений, расположенных на территории Брянской области, для налогообложения и содержит необходимые сведения о рассчитанных площадях помещения по видам фактического использования в физическом и процентном соотношении.

Из объяснений свидетеля ФИО8, инженера по инвентаризации строений и сооружений МО № 2 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», проводившей 04 сентября 2018 года натурное обследование принадлежащего административному истцу спорного нежилого помещения, следует, что спорный объект состоит из двух этажей. В ходе обследования было установлено, что второй этаж не используется, а весь первый этаж используется как торговый объект, в нем располагались магазины розничной торговли, «От Суханова еда», «Даниловский бар», в которых на момент обследования имелся товар и осуществлялась торговая деятельность. Согласно произведенным ею замерам, площадь помещения, используемая для осуществления торговли, составила 288,4 кв.м. Торговая деятельность осуществлялась арендаторами. У нее имелся план помещения, который находится в инвентарном деле, однако, учитывая, что при натурном обследовании помещения было видно, что в планировке произведены изменения, по состоянию на дату обследования – 04 сентября 2018 года ею был составлен поэтажный план 1 этажа спорного помещения, на котором отражены имевшиеся на момент обследования помещения с указанием их площадей, а также составлена экспликация с указанием актуальных размеров площадей обследуемого объекта, сделана фототаблица используемых помещений, которые приложены к акту проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 04 сентября 2018 года, составленного по результатам проведенного обследования. О проведении обследования собственник Широков А.В. был уведомлен, она сама звонила ему, и он не возражал против проведения обследования в его отсутствие.

Свидетель ФИО9, заведующий МО №2 ГБУ «Брянскоблетхинвентаризация», пояснил, что в соответствии с приказом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 03 сентября 2018 года № 58 «Об организации работы по определению вида фактического использования объектов недвижимости» инженером ФИО8 были выполнены технические работы по обследованию объекта недвижимости с кадастровым номером . По результатам проведенного обследования ФИО8 были представлены документы, свидетельствующие о фактическом использовании данного объекта, в качестве торгового. В результате комплексного обследования, путем камерального исследования и выездного обследования, проверив документы технического учета и документы, составленные ФИО8 по результатам натурного обследования, был составлен акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 04 сентября 2018 года, подписанный им и ФИО10, как членами территориальной комиссии по установлению вида фактического использования объектов, в котором указано об использовании спорного помещения в качестве торгового, т.к. было установлено, что площадь, помещения, используемая для осуществления торговой деятельности, составляет 42,08%.

В ходе рассмотрения административного дела административным истцом Широковым А.В. не оспаривалось ведение в спорном помещении в 2018 году и в 2019 году торговой деятельности арендаторами ИП ФИО11, ИП ФИО12, ИП ФИО13, что также подтверждается представленными им в материалы дела договором субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП ФИО14(арендатор) и ИП ФИО13 (субарендатор), договором аренды нежилого помещения № 03/2018 от 01 мая 2018 года, заключенным между ИП ФИО14 (арендодатель, пользуется передаваемым в аренду помещением на основании соглашения, заключенного с собственником Широковым А.В.) и ИП ФИО12 (арендатор), договором аренды нежилого помещения № 04/2019 от 01 января 2019 года, заключенным между ИП ФИО14 (арендодатель, пользуется передаваемым в аренду помещением на основании соглашения, заключенного с собственником Широковым А.В.) и ИП ФИО11

Доводы административного истца о расторжении договоров аренды с ИП ФИО12 - 28 сентября 2018 года и с ИП ФИО13 - 30 декабря 2018 года не свидетельствуют о незаконности указанного выше акта, подтверждающего фактическое использование объекта в качестве торгового на момент его обследования, поскольку данные договоры аренды были расторгнуты после проведения мероприятий по обследованию помещения с целью определения вида его фактического использования, при этом договор аренды, заключенный с ИП ФИО13, расторгнут уже после определения Перечня на 2019 год. Доказательств, подтверждающих представление в управление имущественных отношений Брянской области в спорный период (2018 - 2019 годы) сведений о расторжении указанных договоров аренды, административным истцом не представлено.

По смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включаются такие здания (строения, сооружения), которые используются или могут быть использованы, в целях делового, административного или коммерческого назначения, т.е. объекты недвижимости, которые с экономической точки зрения в процессе самостоятельной эксплуатации способны обеспечивать их владельцу извлечение дохода и принесение прибыли, в связи с чем, налогообложение таких объектов регулируется законодателем в специально установленном порядке.

Устанавливая особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, федеральный законодатель в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрел требования к процедуре принятия нормативного правового акта, регулирующего отношения в названной сфере, обязав уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, указал, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений устанавливается в соответствии с принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (подпункт 1 пункта 7, пункт 9).

Проведение повторного обследования объекта недвижимости на момент определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, действующим законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного, учитывая, что в данном случае спорный объект был включен в Перечень на 2019 год по виду его фактического использования, подтвержденному указанным выше актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 04 сентября 2018 года, при этом как на момент формирования Перечня на 2019 год, так и на начало налогового периода (01 января 2019 года) у административного ответчика иные сведения, кроме результатов указанного обследования по определению вида фактического использования спорного здания в сентябре 2018 года, отсутствовали, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца об исключении принадлежащего ему нежилого помещения с кадастровым номером из Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, поскольку каждый из приведенных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критериев является самостоятельным основанием для признания нежилого помещения объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, и одним из таких критериев включения объекта недвижимости в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, является фактическое использование нежилого помещения для размещения торговых объектов.

Вместе с тем, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для включения спорного помещения в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых 2020-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, как торгового объекта, не имеется, поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих фактическое использование в 2020 - 2021 годах данного помещения в качестве торгового объекта применительно к указанным выше требованиям Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, и положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не представлено.

Как следует из объяснений представителя административного ответчика, обследование спорного объекта на предмет его фактического использования перед включением в Перечни на 2020 – 2021 годы не проводилось, поскольку объект не являлся вновь выявленным и ранее был включен в Перечень на 2019 год.

В соответствии с пунктом 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п, действовавшего на момент включения принадлежащего административному истцу спорного объекта в Перечни на 2019-2021 годы, объекты, включенные в Перечень по результатам проведения мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному обследованию в натуре.

Согласно пункту 3.2 указанной выше Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружения) и помещений, расположенных на территории Брянской области, для налогообложения мероприятия по обследованию объектов недвижимости в форме камерального исследования осуществляются для включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), назначение которых с большой долей достоверности может быть установлено или подтверждено документами, предусмотренными в разделе 2 настоящей Методики (объекты с наименованием «магазин», «торговый центр» и т.д.), то есть в случае если наименование (назначение) объекта недвижимости, указанное в сведениях ЕГРН либо в документах технического учета (инвентаризации), явно соответствует видам (назначению, наименованию) объектов недвижимости, указанным в пп. 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

К таковым относятся объекты недвижимости, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий по обследованию объектов недвижимости в предыдущем году, но только при наличии достаточных данных, полученных в результате камерального исследования, о соответствии объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из уполномоченных органов информации об изменении характеристик объекта недвижимости в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения объекта недвижимости в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, в отношении такого объекта недвижимости обследование может осуществляться в форме выездного обследования либо в форме комплексного обследования.

Таким образом, учитывая установленные в ходе рассмотрения административного дела обстоятельства, принимая во внимание, что исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета на спорный объект недвижимости, нельзя сделать бесспорный вывод о его назначении, а указанным выше актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 04 сентября 2018 года установлено фактическое использование арендаторами спорного объекта в качестве торгового на момент определения Перечня на 2019 год, суд полагает, что у административного ответчика не имелось достаточных данных для включения принадлежащего административному истцу нежилого помещения с кадастровым в Перечни объектов на 2020-2021 годы в соответствии с указанным выше пунктом 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

Доказательств, подтверждающих, что административный ответчик располагал иными актами обследования спорного объекта на момент включения его в оспариваемые Перечни на 2020 -2021 годы, не представлено.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Вместе с тем, управлением имущественных отношений Брянской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного помещения условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения указанного объекта в оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы, не представлено.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Широкова А.В. о признании недействующими оспариваемых Перечней на 2020-2021 годы в части включения в них принадлежащего административному истцу нежилого помещения с кадастровым

Определяя момент, с которого оспариваемые Перечни на 2020 год и на 2021 год должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия ( на 2020 год и на 2021 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных положений оспариваемых Перечней не действующими соответственно с 01 января 2020 года и с 01 января 2021 года.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Широкова Алексея Викторовича удовлетворить частично.

Признать не действующим с 01 января 2020 года пункт 6827 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 925), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>.

Признать не действующим с 01 января 2021 года пункт 7160 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 929 ), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>.

В удовлетворении административного иска Широкова Алексея Викторовича об оспаривании Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 31 мая 2021 года № 928 ), в части включения в него нежилого помещения, кадастровый , расположенного по адресу:<адрес>, отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 15 июля 2021 года.