ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 апреля 2019 г. № 3а-195/2018
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю.,
при секретаре Гайдуковой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании в части нормативных правовых актов,
установил:
распоряжением администрации муниципального образования Воскресенское от <ДАТА>№... ФИО1 назначена ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское.
Пунктом 2 решения Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 07 апреля 2016 года № 133 приостановлены с 01 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское (т.1, л.д.11).
Пунктом 2 решения Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 года № 174 приостановлены с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское (т.1, л.д.12).
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части указанных выше решений Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области.
В обоснование исковых требований указала, что в период с 01 января 2006 года по 16 марта 2012 года замещала должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское. В связи с принятием оспариваемых решений она лишена права на получение гарантированного дополнительного пенсионного обеспечения. Нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципального образования не предусмотрено приостановление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии в связи с недостаточностью средств местного бюджета.
С учётом уточнения исковых требований просила суд признать не соответствующим законодательству Вологодской области, имеющему большую юридическую силу, пункт 2 решений Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 07 апреля 2016 года № 133, от 15 декабря 2016 года № 174 с момента их принятия и в течение всего срока применения.
Административный истец ФИО1 и её представитель по ордеру адвокат Миронов Д.В. в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержали.
Представители административных ответчиков Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области, администрации муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явились, в представленных возражениях на административное исковое заявление просили отказать в удовлетворении заявленных требований (т.1, л.д.34-36,37-40).
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области
Ивановой Н.Ю., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в числе основных прав муниципального служащего закреплено право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11).
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объёме на муниципального служащего.
Это законоположение, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 10 октября 2013 года № 1591-О, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 названного выше Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путём введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Условия предоставления права на пенсию государственных служащих Вологодской области определены законом Вологодской области от 05 июля 1996 года № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области».
Статьёй 14 закона № 87-ОЗ определены основания для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет. Недостаточность денежных средств бюджета не является основанием для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет.
Согласно частям 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящем у Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава муниципального образования Воскресенское, в редакции решения Совета муниципального образования Воскресенское от 05 февраля 2016 года № 132, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Воскресенское гарантируется за счёт средств местного бюджета ежемесячная доплата к пенсии при прекращении трудового договора (контракта) и при наличии стажа муниципальной службы у мужчин 12,5 лет, у женщин - 10 лет и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер доплаты составляет 55 процентов должностного оклада по должности, занимаемой муниципальным служащим на момент увольнения. Порядок назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Совета поселения.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» решением Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 14 декабря 2010 года № 131 было утверждено Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения (в редакции изменений, внесённых решением Совета муниципального образования Воскресенское от 03 мая 2012 года № 220) Положение распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы, муниципальные должности в органах местного самоуправления Воскресенского, Ивановского и Дмитриевского сельских поселений, объединенных на основании закона Вологодской области от 08 апреля 2009 года № 1988-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Череповецкого муниципального района Вологодской области».
Пунктом 14 Положения предусмотрены основания для приостановления выплаты доплаты к пенсии. Недостаточность денежных средств бюджета не являлось основанием для приостановления выплаты доплаты (т.1,л.д.29-30).
Нормативными правовыми актами муниципального образования Воскресенское не предусмотрено иных социальных гарантий в виде выплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы, получающим государственную пенсию, следовательно, установленная Положением о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское доплата к пенсии фактически является пенсией за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в связи с чем на неё в полной мере распространяются вышеуказанные положения федерального законодательства и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости произвольной не компенсируемой в иной форме отмены данной социальной гарантии либо временного приостановления её реализации.
В соответствии со статьёй 1 Устава муниципального образования Воскресенское, муниципальное образование Воскресенское является сельским поселением.
В структуру органов местного самоуправления муниципального образования входит Совет муниципального образования Воскресенское, являющийся представительным органом сельского поселения (статья 21 Устава).
Совет муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения (статья 22, 24 Устава).
По вопросам местного значения муниципального образования Воскресенское населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Воскресенское принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу муниципального образования Воскресенское (статья 34 Устава).
Официальным считается опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в Информационном вестнике муниципального образования Воскресенское, а также на официальных сайтах, создаваемых органами местного самоуправления муниципального образования Воскресенское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статья 35 Устава).
Как усматривается из материалов дела, 07 апреля 2016 года Советом муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области принято решение № 133 «О приостановлении выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» (т.1, л.д.11).
14 апреля 2016 года указанное решение опубликовано в Информационном вестнике муниципального образования «Воскресенский вестник» в выпуске № 15, размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
15 декабря 2016 года Советом муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области принято решение № 174 «О приостановлении выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» (т.1, л.д.12).
20 декабря 2016 года указанное решение опубликовано в Информационном вестнике муниципального образования «Воскресенский вестник» в выпуске № 51, размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в части решения приняты уполномоченным органом. Соблюдены форма, в которой Совет муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.
На момент обращения истца с иском в суд (21 января 2019 года) и рассмотрения дела по существу, оспариваемые решения Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 07 апреля 2016 года № 133, от 15 декабря 2016 года № 174 утратили силу в связи с ограничением их действия временными рамками с 01 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года соответственно.
Право на судебную защиту является основным и неотчуждаемым правом человека, гарантируемым Конституцией Российской Федерации (статьи 17, 19 и 46).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
По общему правилу, установленному Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть оспорен заинтересованным лицом только в случае, если на момент обращения в суд он нарушает или может нарушить либо иным образом затронуть права, свободы и законные интересы заявителя (пункт 3 части 1 статьи 128, статья 208, пункты 4 и 5 части 2 статьи 209 названного кодекса).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27 октября 2015 года № 2473-О и в Постановлении от 11 апреля 2000 года № 6-П, проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими недопустима вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя.
Утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для реализации закрепленного в части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту. Основным фактором, определяющим потребность в судебной защите, является не момент утраты правовой силы нормативного правового акта, а доказанность факта сохранения свойств нормативности у формально прекратившего свое действие нормативного правового акта и факта нарушения таким актом прав, свобод и законных интересов заявителя.
Возможность оспорить утративший силу нормативный правовой акт сохраняется до тех пор, пока он непосредственно затрагивает права и законные интересы заинтересованного лица.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 25 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Судом установлено, что на основании оспариваемых нормативных правовых актов доплата к пенсии ФИО1 не начислялась и не выплачивалась за период с апреля по декабрь 2016 года, за весь период 2017 года.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты были применены к административному истцу и на день рассмотрения настоящего дела в суде, оспариваемые решения непосредственно затрагивают права и законные интересы административного истца, что является основанием для рассмотрения по существу административного дела об оспаривании указанных нормативных правовых актов.
Из материалов дела следует, что приостановление выплаты доплаты к пенсии произведено в связи с недостаточностью средств бюджета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области.
В силу статьи 14 закона Вологодской области № 87-ОЗ, Положения о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Воскресенское, предусматривающих основания для приостановления доплаты к пенсии, ограниченность доходных источников и дефицит местного бюджета не являются основанием для приостановления указанной выплаты.
В соответствии с частью 9 статьи 34, частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счёт собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Решением Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 14 декабря 2015 года № 123 «О бюджете муниципального образования Воскресенское на 2016 год» утверждены основные характеристики бюджета на 2016 год - общий объем доходов в размере 10 015,6 тыс.руб., общий объем расходов 10 015,6 тыс.руб., дефицит (профицит) муниципального образования 0 руб., общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 350,0 тыс.руб. Денежные средства, необходимые на выплату доплаты к пенсиям лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы запланированы в бюджете на 2016 год в размере 350,0 тыс.руб.
Согласно решению Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 19 мая 2017 года № 194 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воскресенское за 2016 год» расходы по разделу «доплата к пенсиям лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» составили 133,9 тыс.руб.
Решением Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 года № 176 «О бюджете муниципального образования Воскресенское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены основные характеристики бюджета на 2017 год - общий объем доходов в размере 8640,4 тыс.руб., общий объем расходов 8640,4 тыс.руб., дефицит (профицит) муниципального образования 0 руб., общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 402,0 тыс.руб. Денежные средства, необходимые на выплату доплаты к пенсиям лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы запланированы в бюджете на 2017 год в размере 402,0 тыс.руб.
Согласно решению Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 31 мая 2018 года № 31 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воскресенское за 2017 год» расходы по разделу «доплата к пенсиям лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» составили 168,2 тыс.руб.
Таким образом, ответчиком осуществлён произвольный отказ от соблюдения в указанных бюджетных периодах установленной муниципальным правовым актом гарантии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в виде доплаты к пенсии, выплачиваемой за счёт средств местного бюджета.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что возникшее обстоятельство - недостаточность денежных средств в бюджете муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области, не могло быть преодолено путём некомпенсируемого в иной форме приостановления выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, являющейся предусмотренной федеральным законодательством и установленной муниципальным правовом актом социальной гарантией.
При таких обстоятельствах по делу оспариваемые в части решения Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 07 апреля 2016 года № 133, от 15 декабря 2016 года № 174 «О приостановлении выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» не соответствуют указанным выше положениям федерального законодательства, законодательства Вологодской области, имеющим большую юридическую силу, что является основанием для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты (часть 2).
Оспариваемые нормативные правовые акты на момент рассмотрения данного дела по существу утратили силу, в ходе судебного разбирательства по делу установлено применение оспариваемых решений в отношении административного истца ФИО1 и нарушение её прав, утрата данными нормативными правовыми актами силы не могла послужить основанием для прекращения производства по административному делу.
Исходя из положений статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд применяет норму подпункта 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Признание оспариваемых решений Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая приведённые выше положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемые в части решения подлежат признанию не соответствующими действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу и не действующими с момента их принятия и в течение всего периода применения.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в Информационном вестнике муниципального образования «Воскресенский вестник» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
ФИО1 кроме того ставит вопрос о возмещении ей понесённых по делу судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей при подаче искового заявления в суд, что подтверждено чеком от <ДАТА> (т.1,л.д.8).
Согласно статье 22 Устава муниципального образования Воскресенское, Совет поселения не обладает правами юридического лица. В то время как в соответствии со статьёй 31 Устава администрация поселения, являясь постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, обладает правами юридического лица.
С учётом изложенного, судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика администрации муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области.
Руководствуясь статьей 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточнённые требования административного искового заявления ФИО1 удовлетворить.
Признать не соответствующим законодательству Вологодской области, имеющему большую юридическую силу, и не действующим пункт 2 решения Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 07 апреля 2016 года № 133 «О приостановлении выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» с момента его принятия и в течение всего срока применения.
Признать не соответствующим законодательству Вологодской области, имеющему большую юридическую силу, и не действующим пункт 2 решения Совета муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 года № 174 «О приостановлении выплаты доплат к пенсии отдельным категориям граждан» с момента его принятия и в течение всего срока применения.
Опубликовать сообщение о принятом решении суда в Информационном вестнике муниципального образования «Воскресенский вестник» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с администрации муниципального образования Воскресенское Череповецкого муниципального района Вологодской области в пользу ФИО1 судебные расходы по делу в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года.