ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-195/2022 от 02.02.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 2 февраля 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре Филатовой К.П.,

с участием прокурора Атяскиной О.А., представителя административного истца – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-195/2022 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующими в части нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения, просит признать недействующими со дня их принятия Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018-2022 г.г., утверждённые приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608; от 07 октября 2019 года № 2201; от 19.10.2020 № 2014, от 22.10.2021 № 2233 (далее также Перечни) в части включения в них нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного в г. Самара.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в оспариваемые Перечни под пунктами №№ 23594, 25131, 23192 и в Приложении № 2 под пунктом № 878, соответственно, включено принадлежащее ей на праве собственности нежилое помещение, не подпадающее под критерии, установленные статьей 378.2 НК РФ, поскольку оно не предназначено и в спорные налоговые периоды не использовалось в целях размещения офисов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Полагает, что включение объекта в Перечни нарушает ее права и законные интересы, так как повлекло необоснованное увеличение налогового бремени.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, в которых просят в удовлетворении административного иска отказать. Полагают, что нежилое помещение с кадастровым номером обоснованно включено в оспариваемые Перечни на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, поскольку расположено в здании офисно-делового назначения и, согласно акта осмотра от 09.07.2021, используется под офис.

Представитель заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС № 18 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу ст.ст. 150, 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора Атяскиной О.А., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области № 107-ГД от 10.11.2014 г., 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 3 статьи 402 НК РФ (глава 32 «Налог на имущество физических лиц»), налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.

При этом, согласно подпунктов 2, 3 пункта 2 решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц», ставка налога на имущество физических лиц в отношении:

- прочих объектов налогообложения установлена в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения,

-для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере: в 2018 году - 1,8 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2019 году и последующие годы - 2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения, то есть в повышенном размере.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 г. № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.

В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:

- от 29 октября 2018 года № 1608, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018 и в печатном издании «Волжская коммуна», N 308(30543) 20.11.2018г.;

- от 07 октября 2019 года № 2201, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества на 2020 год, опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и печатном издании «Волжская коммуна», N 158(30741) 23.10.2019г.

- от 19.10.2020 № 2014, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, опубликованный на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, в издании «Волжская коммуна», N 171(30955), 21.10.2020;

- от 22.10.2021 № 2233, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по процедуре их принятия и порядку опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.

Административный истец обратился в суд 27.10.2021, то есть в период действия нормативно-правового акта – Перечня на 2021 год.

Несмотря на истечение срока действия приказов об утверждении Перечней на 2019-2020 годы, оспариваемые нормативные акты продолжают затрагивать права административного истца, поскольку сохраняется обязанность по уплате налога на имущество, а также право налогового органа на взимание недоимки за данные налоговые периоды.

В указанные Перечни на 2019-2022 г.г. под пунктами 23594, 25131, 23192 и в Приложение № 2 под пунктом № 878, соответственно, министерством имущественных отношений включено нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 311, 1 кв.м, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д.88, пом. н3, собственником которого с 29.08.2017 является ФИО2, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 марта 2021 года.

Согласно позиции административного ответчика принадлежащее административному истцу нежилое помещение включено в оспариваемые Перечни на основании п.п. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, поскольку расположено в здании офисно-делового назначения и использовалось под размещение офиса.

Проверив оспариваемые нормативные правовые акты на их соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении:

административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Согласно пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; (до 1 января 2017 года правовое значение имело только назначение помещений в здании в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) нежилое помещение с кадастровым номером имеет назначение и наименование «нежилое помещение».

Данное помещение находится в объекте капитального строительства с кадастровым номером , имеющем назначение «нежилое» и наименование «нежилое здание», которое расположено на земельных участках с кадастровыми номерами и с видом разрешенного использования «занимаемый нежилым помещением (литера В), используемым под частный оздоровительный центр», что подтверждено выписками из ЕГРН от 10.12.2021 и 25.12.2021.

Согласно экспликации к техническому паспорту на спорное нежилое помещение, подготовленному Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 11.02.2011, в состав помещения входят части назначением «мастерская», «коридоры», «учебный кабинет», «санузлы», «подсобное помещение», «котельная», «кабинеты».

Вместе с тем, термин «кабинет» нельзя признать равным по значению с термином «офис». Данные, предусматривающие размещение в помещении офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч и др., в технической документации отсутствуют.

Таким образом, сведения ЕГРН и имеющаяся техническая документация на спорное помещение, как наименование и назначение здания, в котором оно расположено, а также вид разрешенного использования земельного участка, не предполагают размещение в помещении административно-делового объекта, как отсутствуют данные подтверждающие наличие в помещении частей не менее 20 процентов от его общей площади, предусматривающих размещение офисов, в целях применения положений пп.1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

При таких обстоятельствах, должно выясняться фактическое использование объекта недвижимого имущества.

Однако, мероприятия по обследованию помещения с целью определения вида его фактического использования на момент формирования Перечней на 2019-2021 г.г. административным ответчиком не проводились.

Согласно позиции административного истца, нежилое помещение в оспариваемые периоды 2019-2022 г.г. не использовалось, в нем лишь остались вещи и предметы мебели от прежнего собственника, а также хранится личное имущество ФИО2

Как видно из подготовленного Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр размещения рекламы» по поручению министерства имущественных отношений Самарской области акта осмотра нежилого помещения с кадастровым номером от 09.07.2021, фактическое использование помещения (общей площадью 311, 1 кв.м) по результатам визуального осмотра определено следующим образом: 77, 8 кв.м – офис; 15, 6 кв.м – помещение для размещения мебели; 13 кв.м. – пустое помещение; 128, 4 кв.м – склад; 62, 8 кв.м – ремонтируемое помещение; 3 кв.м – санузел; 37, 1 кв.м. – коридор, тамбур; в одно из помещений (площадь не указана) – доступ не предоставлен. В акте также отмечено, что на прилегающую к объекту территорию имеется свободный доступ, получение услуг в объекте неограниченному кругу лиц возможно.

Между тем, указанный акт осмотра помещения, по мнению суда, не может подтверждать его фактическое использование в целях размещения офисов в юридически значимые периоды 2019-2021 г.г., так как он составлен после утверждения оспариваемых приказов от 29 октября 2018 года № 1608, от 07 октября 2019 года № 2201 и от 19.10.2020 № 2014.

Кроме того, приложенный к акту осмотра фотоматериал не подтверждает вывод об использовании помещений площадью 77, 8 кв.м именно в качестве офисных. Какая организация размещается в помещении и какие услуги оказывает, режим ее работы - в акте не отражено. Как видно из фотоматериала, в помещении 2-го этажа, площадью 29, 6 кв.м, находятся три пустых стола и 2 кресла, около стен и на полу беспорядочно разбросаны вещи, какие либо признаки использования данного помещения в качестве офиса (оргтехника, документы, работники, посетители) отсутствуют. Суд полагает, что само по себе наличие в отдельных комнатах столов, стульев, диванов, кресла, компьютера и принтера об использовании помещения в качестве офиса не свидетельствует. Наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч в акте не зафиксировано. Доводы административного истца о том, что реклама на двери «юридические услуги», а также часть мебели в помещении оставлена прежним собственником, тогда как частично мебель (стол) и оргтехника используется самим собственником как физическим лицом в личных целях, административным ответчиком не опровергнуты. Сведений о сдаче помещения в аренду третьим лицам в целях осуществления административно-деловой деятельности, суду не представлено.

Таким образом, суд полагает, что содержащиеся в акте выводы о фактическом использовании помещения на момент утверждения Перечня объектов на 2022 год в качестве офисного, объективно не подтверждены.

Министерство имущественных отношений также ссылается на то, что нежилое помещение включено в Перечни, поскольку расположено в здании офисного-делового назначения. Однако, нежилое здание с кадастровым номером в оспариваемые Перечни на 2019-2022 г.г. соответствующими приказами министерства имущественных отношений Самарской области не включено.

Суд также учитывает, что в Перечне на 2019 год адрес спорного нежилого помещения указан <адрес>; в Перечне на 2020 год - <адрес>; в Перечне на 2021 год – <адрес>, в Перечне на 2022 год – <адрес>, тогда как его фактическим адресом является <адрес>.

По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень в целях налогообложения из кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными.

Вместе с тем, исследованные доказательства не позволяют с достоверностью отнести нежилое помещение с кадастровым номером к объекту недвижимого имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 и пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как нежилое помещение в здании офисно-делового центра, в связи с чем оспариваемые нормы нельзя признать соответствующими налоговому законодательству, которое в качестве одного из основных начал правового регулирования в названной сфере закрепило принцип толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика.

В связи с этим отсутствовали правовые и фактические основания для включения помещения в Перечни объектов недвижимого имущества на 2019-2022 г.г. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствует закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы ФИО3, возлагая на нее обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части со дня их принятия. Руководствуясь статьями 175- 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судр е ш и л : административный иск ФИО2 удовлетворить. Признать недействующими со дня их принятия: - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608 в части включения в него под пунктом № 23594 нежилого помещения с кадастровым номером ; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201 в части включения в него под пунктом № 25131 нежилого помещения с кадастровым номером ; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 в части включения в него под пунктом № 23192 нежилого помещения с кадастровым номером ; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 в части включения в Приложение № 2 под пунктом № 878 нежилого помещения с кадастровым номером . Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: О.А. Калинникова Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.02.2022.