ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-198/2022 от 15.09.2022 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-198/2022

УИД 39OS0000-01-2022-000183-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Струковой А.А.

при секретаре - Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Правительству Калининградской области, Управлению Росреестра по Калининградской области об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , заявление о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд 24 июня 2022 года с указанным административным иском к Правительству Калининградской области, ссылаясь на то, что с он является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами , - с 26 мая 2016 года, нежилых помещений с кадастровыми номерами , - с 27 мая 2016 года.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, на территории Калининградской области по состоянию на 1 января 2016 года.

Перечисленные нежилые помещения поставлены на государственный кадастровый учет 2 марта 2016 года, в связи с чем их кадастровая стоимость была определена с применением удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625, в порядке статьи 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ по состоянию на 2 марта 2016 года в следующем размере:

- с кадастровым номером - 38 747 993,75 руб.,

- с кадастровым номером - 62 459 942,49 руб.,

- с кадастровым номером - 45 855 743,38 руб.,

- с кадастровым номером - 72 091 326,16 руб.

Сведения о соответствующей кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 6 мая 2017 года и применялись для целей налогообложения с 6 мая 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Указанная кадастровая стоимость в настоящее время является архивной, однако сохраняет свою актуальность для ФИО1, который обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2021 год до 1 декабря 2022 года, в связи с чем административный истец просит восстановить срок для подачи настоящего административного искового заявления.

Установленная по состоянию на 2 марта 2016 года кадастровая стоимость объектов значительно превышает их рыночную стоимость, которая согласно отчету об оценке от 20 июня 2022 года № 151-06/22 оценщика ООО «Декорум" ФИО2 составляет на ту же дату:

- с кадастровым номером - 17 800 000 руб.,

- с кадастровым номером - 28 800 000 руб.,

- с кадастровым номером - 19 900 000 руб.,

- с кадастровым номером - 31 300 000 руб.

По утверждению административного истца, значительным превышением установленной кадастровой стоимости объектов по отношению к их рыночной стоимости нарушены права заявителя на уплату налога в экономически обоснованном размере.

С учетом изложенного административный истец просил восстановить предусмотренный частью 3 статьи 245 КАС РФ срок для подачи настоящего административного искового заявления и установить кадастровую стоимость названных объектов в размере их рыночной стоимости по состоянию на 2 марта 2016 года, определив величину рыночной стоимости в соответствии с отчетом об оценке от 20 июня 2022 года № 151-06/22.

Определением от 4 июля 2022 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Росреестра по Калининградской области.

Определением от 29 июля 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Калининградской области.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского округа "Город Калининград".

В судебном заседании представитель административного истца - ФИО3 требования об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости поддержала, пояснив, что правоотношения по пересмотру кадастровой стоимости регулируются статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а положения статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ к спорным правоотношениям не применимы.

Административные соответчики и заинтересованное лицо извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания или о назначении судебной экспертизы, равно как и возражений на административные исковые требования не подали, представителей для участия в судебном заседании не направили.

Управление Росреестра по Калининградской области в поданном посредством ГАС "Правосудие" отзыве указало, что установленная по состоянию на 2 марта 2016 года кадастровая стоимость объектов является архивной с даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов, установленной постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 по состоянию на 1 января 2021 года и подлежащей применению для целей налогообложения с 1 января 2022 года, в следующем размере:

- с кадастровым номером - 23 587 946,25 руб., сведения внесены в ЕГРН 21 января 2022 года,

- с кадастровым номером - 41 510 983,93 руб., сведения внесены ЕГРН 27 января 2022 года,

- с кадастровым номером - 30 504 901,22 руб., сведения внесены в ЕГРН 5 февраля 2022 года,

- с кадастровым номером - 43 927 698,42 руб., сведения внесены в ЕГРН 27 января 2022 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административных соответчиков и заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно имеющимся в деле выпискам из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости ФИО1 принадлежат на праве собственности следующие нежилые помещения:

- с кадастровым номером площадью 1062,5 кв.м, местоположение: , - с 26 мая 2016 года;

- с кадастровым номером , наименование – общежитие, площадью 1712,7 кв.м, местоположение: , - с 26 мая 2016 года;

- с кадастровым номером , наименование – общежитие, площадью 1257,4 кв.м, местоположение: , - с 27 мая 2016 года;

- с кадастровым номером площадью 1976,8 кв.м, местоположение: , - с 27 мая 2016 года (л.д. 12-30).

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого и нежилого фондов (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области…» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Калининградской области, за исключением земельных участков, по состоянию на 1 января 2016 года, которые подлежали применению для целей налогообложения с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года, за исключением земельных участков, на территории Калининградской области была проведена в период времени до 1 января 2017 года в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статьей 24.18 которого (абзац первый) определено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Перечисленные нежилые помещения поставлены на государственный кадастровый учет 2 марта 2016 года, в связи с чем их кадастровая стоимость установлена филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области по состоянию на 2 марта 2016 года исходя из удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625, в порядке, определенном статьей 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ.

Постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 754 установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на территории Калининградской области – 1 декабря 2021 года.

Однако спорные правоотношения по поводу пересмотра кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости регулируются статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, которой для физических лиц не установлен досудебный порядок урегулирования спора и не предусмотрено внесудебной процедуры подачи заявления в бюджетное учреждение.

Делая такой вывод, суд исходит из следующего.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

На основании части 7 статьи 24 названного Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Принимая во внимание, что государственная кадастровая оценка объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) на территории Калининградской области проведена в срок до 1 января 2017 года, оспаривание результатов соответствующей кадастровой стоимости осуществляется по правилам, установленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, статьей 24 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (часть 1); в течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с настоящим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2).

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могла быть проведена как в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", так и в порядке, определенном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ«О государственной кадастровой оценке».

При этом согласно части 5 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка, проведение которой начато в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", должна быть завершена до 1 января 2020 года.

После 1 января 2020 года государственная кадастровая оценка подлежит проведению исключительно в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон № 237-ФЗ введена статья 22.1, определившая порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

В этой части Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ вступил в силу 11 августа 2020 года.

Статьей 22.1 названного закона определено, что кадастровая стоимость может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости (часть 1); заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (часть 7); заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае, если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (пункт 2 части 8); бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости: 1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости; 2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (часть 11).

При этом в силу прямого указания закона – части 15 этой же статьи – в суд может быть оспорено решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Одновременно в части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ закреплено, что до 1 января 2023 года устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" с учетом следующих особенностей:

1) в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;

2) в течение переходного периода до дня, указанного в решении (в случае отсутствия принятого решения - до завершения переходного периода), в субъекте Российской Федерации:

а) не применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

3) с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации:

а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;

б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.

Из совокупного анализа приведенных положений статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ и части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ следует, что в порядке, определенном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" могут быть оспорены только те результаты определения кадастровой стоимости, которые установлены после вступления в силу Федерального закона № 237-ФЗ, то есть после 1 января 2017 года, при том, что обратная сила Федеральному закону № 237-ФЗ законодателем не придана.

В то же время, результаты определения кадастровой стоимости, которые установлены по правилам Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в срок до 1 января 2017 года, могут быть оспорены исключительно в соответствии с процедурой, регламентированной статьей 24.18 этого Федерального закона.

При этом указание в пункте «в» части 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ о недопустимости рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января 2023 года либо после даты, указанной в решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ имеет отношение только к тем случаям, когда в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года кадастровая оценка была проведена на основании соответствующего решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по правилам, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, после 1 декабря 2021 года в порядке, определенном статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ, подлежат рассмотрению поданные после 1 декабря 2021 года заявления о пересмотре кадастровой стоимости, установленной после 1 декабря 2017 года.

К правоотношениям, возникшим по поводу установления до 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов, положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ не применимы.

Отсюда следует, что в период времени с 1 декабря 2021 года до даты внесения в ЕГРН сведений об актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области, по состоянию на 1 января 2021 года», правообладатели соответствующих объектов вправе поставить вопрос о пересмотре кадастровой стоимости в той процедуре, которая была установлена статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 разъяснено, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Согласно предоставленным Управлением Росреестра по Калининградской области сведениям оспариваемая кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , установленная по состоянию на 2 марта 2016 года, является архивной соответственно с 21 января 2022 года, 27 января 2022 года, 5 февраля 2022 года, 27 января 2022 года, то есть с даты внесения в ЕГРН сведений об актуальной кадастровой стоимости объектов, установленной постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 по состоянию на 1 января 2021 года, подлежащей применению в силу статьи 5 НК РФ для целей налогообложения с 1 января 2022 года.

Административное исковое заявление подано 24 июня 2022 года, то есть с пропуском установленного срока.

Разрешая ходатайство о восстановлении пропущенного срока, суд принимает во внимание, что оспариваемая кадастровая стоимость объекта сохраняет свое правовое значение для административного истца, который, в частности, обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2021 год в срок до 1 декабря 2022 года исходя из архивной кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 2 марта 2016 года.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Принимая во внимание, что оспариваемая кадастровая стоимость объекта сохраняет свою актуальность для административного истца, доводы административного истца о существенном несоответствии между установленной кадастровой стоимостью объекта и его рыночной стоимостью подлежат судебной проверке.

В обоснование своих требований административный истец представил отчёт об оценке от 20 июня 2022 года № 151-06/22 оценщика ООО «Декорум" ФИО2, согласно которому рыночная стоимость нежилых помещений по состоянию на 2 марта 2016 года составляет:

- объекта с кадастровым номером - 17 800 000 руб.,

- объекта с кадастровым номером - 28 800 000 руб.,

- объекта с кадастровым номером - 19 900 000 руб.,

- объекта с кадастровым номером - 31 300 000 руб. (л.д. 31-61).

Как видно из отчета об оценке, рыночная стоимость объектов определена в рамках сравнительного подхода, отказ от применения доходного и затратного подходов обоснован оценщиком.

При проведении оценки методом сравнения продаж оценщиком отобрано 5 объектов-аналогов, каждый из которых представляет собой, как и объекты оценки, комнаты в общежитиях, расположенных в различных районах города Калининграда.

Оценщиком проведены корректировки на торг (6,1%) и на местоположение (с учетом расположения объектов-аналогов в более првлекательных районах города).

Размер корректировок определен в соответствии со Справочником оценщика недвижимости, 2016 г., под ред.Л.А. Лейфера.

Отказ от проведения иных корректировок обоснован оценщиком.

Изложенные в отчете об оценке сведения об оцениваемых объектах и объектах-аналогах проверяемы и достоверны.

Объективных данных о недостоверности выводов оценщика в деле не имеется.

Оценщик ФИО2 обладает специальными познаниями в области оценочной деятельности, имеет стаж работы в сфере оценочной деятельности - 16 лет, является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет право осуществлять оценочную деятельность по направлению «Оценка недвижимости», ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности застрахована в установленном порядке.

Таким образом, оснований для признания данного отчета об оценке недопустимым доказательством не имеется.

В ходе производства по административному делу, в том числе в определении от 4 июля 2022 года о принятии административного искового заявления к производству и судебных извещениях от 5 июля 2022 года и от 1 августа 2022 года, было разъяснено административным ответчикам и заинтересованному лицу право заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы либо представить доказательства иной величины рыночной стоимости объектов.

Однако административные ответчики и заинтересованное лицо таким правом не воспользовались.

Таким образом, представленные административным истцом доказательства значительного превышения оспариваемой архивной кадастровой стоимости по отношению к рыночной стоимости объектов не опровергнуты.

Более того, установленная постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 актуальная кадастровая стоимость названных объектов по состоянию на 1 января 2021 года значительно ниже оспариваемой архивной кадастровой стоимости по состоянию на 2 марта 2016 года, а заявленная административным истцом величина рыночной стоимости объектов с кадастровыми номерами , , , (соответственно 17 800 000 руб., 28 800 000 руб., 19 900 000 руб., - 31 300 000 руб.) с учетом допустимых отклонений соотносится с актуальной кадастровой стоимостью (соответственно 23 587 946,25 руб., 41 510 983,93 руб., 30 504 901,22 руб., 43 927 698,42 руб.), что в определенной степени свидетельствует об объективности выводов оценщика.

При таких обстоятельствах суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 248-249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить ФИО1 срок для подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , .

Заявление ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости, поданное в суд 24 июня 2022 года, - удовлетворить.

Установить архивную кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости по состоянию на 2 марта 2016 года следующих объектов:

- с кадастровым номером - 17 800 000 руб.,

- с кадастровым номером - 28 800 000 руб.,

- с кадастровым номером - 19 900 000 руб.,

- с кадастровым номером - 31 300 000 руб.

Настоящее решение после его вступления в законную силу является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об архивной кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 2 марта 2016 года, подлежащей применению для целей налогообложения с 6 мая 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 сентября 2022 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова