ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-199/2022 от 02.03.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

24OS0000-01-2021-000131-84

Дело № 3А-199/2022

015а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 марта 2022 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиным А.Ю.,

с участием административного истца Лесюка Е.Я., представителя министерства тарифной политики Красноярского края Якоби Д.Ф., представителя акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» Малай В.М., прокурора Дмитриева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-119/2022 по административному иску Маковеева Евгения Васильевича, Ведерникова Артема Алексеевича, Лесюка Евгения Ярославовича о признании не действующими приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 1 августа 2019 года № 56-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск, ИНН 2460087269) в системе теплоснабжения № 26 «п. Кедровый», приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 1 августа 2019 года № 57-п «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск, ИНН 2460087269) в системе водоснабжения № 2 «п. Кедровый» с использованием закрытых систем горячего водоснабжения»,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 1 августа 2019 года № 56-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск, ИНН 2460087269) в системе теплоснабжения № 26 «п. Кедровый» (далее – Приказ № 56-п) для потребителей акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭКо») в системе теплоснабжения № 26 «п. Кедровый» установлены тарифы на тепловую энергию согласно приложениям № 1 и № 2 к данному Приказу.

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 56-п установленные тарифы действуют со дня вступления Приказа в законную силу по 31 декабря 2019 года.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 1 августа 2019 года № 57-п «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск, ИНН 2460087269) в системе водоснабжения № 2 «п. Кедровый» с использованием закрытых систем горячего водоснабжения» (далее – Приказ № 57-п) для потребителей АО «КрасЭКо») в системе водоснабжения № 2 «п. Кедровый» установлены тарифы на горячую воду согласно приложению к данному Приказу.

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 57-п установленные тарифы действуют со дня вступления Приказа в законную силу по 31 декабря 2019 года.

Приказ № 56-п и Приказ № 57-п опубликованы 7 августа 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с пунктами 4 данных Приказов они вступили в силу через 10 дней после их официального опубликования.

Маковеев Е.В., Ведерников А.А., Лесюк Е.Я. обратились в Красноярский краевой суд с административным иском о признании не действующими с момента принятия Приказы № 56-п и № 57-п.

В производстве Красноярского краевого суда находилось административное дело № 3А-209/2022 по административному иску Маковеева Е.В. о признании не действующими Приказов № 56-п и № 57-п, преданное по подведомственности из Арбитражного суда Красноярского края.

Определением Красноярского краевого суда от 13 января 2022 года административные дела объединены в одно производство.

Требования административного иска мотивированы тем, что Министерством тарифной политики Красноярского края при принятии Приказов № 56-п и № 57-п были нарушены требования законодательства в сфере тарифного регулирования, что повлекло установление тарифов в экономически необоснованном размере, существенно превышающем величину тарифов (более чем на 130%), ранее установленных для ООО «Управление Ресурсами». При этом был превышен максимальный индекс повышения платы граждан за коммунальные услуги. Также Министерством был нарушен порядок опубликования и процедура принятия данных Приказов, поскольку они были приняты без согласования с органом местного самоуправления поселка Кедроввый и не обупликована в газете «Наш Красноярский край».

Административный истец Лесюк Е.Я., одновременно являющийся на основании письменных ходатайств (т. 1 л.д. 134, 177) представителем административных истцов Маковеева Е.В., Ведерникова А.А., настаивал на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом его уточнения.

Административный истец Маковеев Е.В. в судебном заседании 28 февраля 2022 года настаивал на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом его уточнения.

Представитель министерства тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство, орган регулирования) Якоби Д.Ф., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемые приказы полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и приняты в пределах установленных полномочий Министерства с соблюдением установленной законом процедуры их принятия и опубликования.

Административный истец Ведерников А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не представил.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административного истца Ведерникова А.А., своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.

Прокурор – прокурор отдела прокуратуры Красноярского краяДмитриев И.Г. в своем заключении полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в сфере теплоснабжения регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (пункт 4); тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (пункт 5.1).

Полномочиями по регулированию указанных тарифов наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7, пункты 4, 5.1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере теплоснабжения.

Пунктами 3.9, 3.14 данного Положения к компетенции Министерства отнесено установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» или «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» или размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации, под которым в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Закона понимается «Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru), входящий в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала «Красноярский край».

Как указывалось выше, Приказ № 56-п и Приказ № 57-п были опубликованы 7 августа 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: www.zakon.krskstate.ru, что соответствует положениям пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 6 вышеуказанного Закона Красноярского края.

Доводы административных истцов о необходимости обязательного опубликования оспариваемых Приказов в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» основаны на неверном толковании закона, поскольку данным пунктом предписывается опубликование в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» лишь тех законов края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края, которые касаются вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина. Оспариваемые Приказы к такой категории нормативных правовых актов не относятся.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с Основами ценообразования (далее - Основы ценообразования), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).

Основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения и регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций; обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (пункты 5 и 6 части 1 статьи 3, пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Из материалов дела следует, что ранее на территории п. Кедровый Емельяновского района Красноярского края услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения оказывало ООО «Управление Ресурсами».

Тарифы на горячую воду и тепловую энергию были установлены Приказом Региональной энергетической комиссии (далее - РЭК) Красноярского края от 16 декабря 2015 года № 586-п (в редакции от 15 декабря 2016 года) «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Управление Ресурсами» (Емельяновский район, пгт Кедровый, ИНН 2411025397) с использованием закрытых систем горячего водоснабжения», Приказом РЭК Красноярского края от 15 ноября 2016 года № 152-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Управление Ресурсами» (Емельяновский район, пгт Кедровый, ИНН 2411025397)».

Согласно материалам дела, ООО «Управление Ресурсами» с июня 2017 года прекратило оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории п. Кедровый, в связи с чем, с указанной даты и по настоящее время данные услуги оказывает АО «КрасЭКо», которое до установления тарифов оспариваемыми Приказами № 56-п и № 57-п во взаиморасчетах с потребителями использовало тарифы, утвержденные для ООО «Управление Ресурсами» вышеназванными Приказами РЭК Красноярского края.

22 марта 2019 года АО «КрасЭКо» обратилось в Министерство заявления об установлении тарифов на тепловую энергию и на горячую воду на территории п. Кедровый Емельяновского района Красноярского края (поступили в Министерство 25 марта 2019 года) с документами, обосновывающими расходы на осуществление регулируемых видов деятельности. В дальнейшем были представлены дополнительные обосновывающие документы.

Ранее тарифы на тепловую энергию и на горячую воду на территории п. Кедровый для АО «КрасЭКо» не устанавливались.

Министерством была проведена экспертиза представленных документов и предложений АО «КрасЭКо», результаты которой отражены в Экспертных заключениях № 11-19 на 2019 год (тепловая энергия) и № 14-19 на 2019 год (горячая вода).

Тарифы, утвержденные оспариваемыми Приказами № 56-п и № 57-п, установлены методом экономически обоснованных затрат.

По мнению административных истцов, у Министерства не имелось оснований для отмены тарифов, установленных для ООО «Управление Ресурсами» Приказами РЭК Красноярского края, срок действия которых был определен до 31 декабря 2019 года.

Данные доводы основаны на неверном толковании положений законодательства.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).

В соответствии с положениями пунктов 16, 17 Основ ценообразования одним из методов регулирования является метод экономически обоснованных затрат, который применяется, в частности, в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).

Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более 1 финансового года (пункт 18 Основ ценообразования).

Как следует из требований пунктов 15, 16, 28 Правил регулирования, решение об определении размера тарифа принимается органом регулирования по результатам экспертизы предложения регулируемой организации.

Таким образом, величина тарифов определяется для каждой ресурсоснабжающей организации отдельно на основании анализа документов, представленных в подтверждение экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимого для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Срок действия тарифов, утвержденных Приказами № 56-п и № 57-п, установлен до 31 декабря 2019 года, т.е. менее года.

Учитывая изложенное, у Министерства не имелось правовых оснований от отказа АО «КрасЭКо» в установлении тарифов на тепловую энергию и на горячую воду по заявлениям от 22 марта 2019 года и сохранения для АО «КрасЭКо» тарифов, ранее установленных Приказами РЭК Красноярского края для ООО «Управление Ресурсами».

Доводы административных истцов об экономически необоснованном размере тарифов, установленных Приказами № 56-п и № 57-п, сводятся к ссылке на акт Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС) от 16 марта 2021 года № 13/21.

Между тем, в данном акте отсутствуют выводы указанного контролирующего органа об установлении Министерством тарифов Приказами № 56-п и № 57-п в экономически необоснованном размере.

Согласно вышеуказанному акту, Федеральная антимонопольная служба, не выявила факта принятия Министерством при расчете тарифов каких-либо расходов, не подлежащих учету, либо необоснованного принятия расходов АО «КрасЭКо» в размере большем, чем это предусмотрено законодательством.

Из акта ФАС от 16 марта 2021 года № 13/21 следует, что в нем сделан вывод о несоответствии Экспертного заключения № 11-19 на 2019 год требованиям законодательства, предъявляемым к его содержанию: отсутствуют полные сведения о структуре базового уровня затрат, пояснения относительно принятых органом регулирования расходов по ряду статей, анализ договоров, документов и материалов, представленных регулируемой организацией.

Вывод ФАС об отсутствии «достаточного экономического обоснования» относится не к расходам АО «КрасЭКо», принятым Министерством, и не к расчетной величине тарифов, а к аргументации принятия тех или иных расходов, приведенной в Экспертном заключении № 11-19 на 2019 год.

В этой связи ФАС возложило на Министерство принять меры по устранению выявленных признаков нарушения при осуществлении регулирования в 2021 году и в последующие периоды регулирования.

По настоящему делу суд, проверяя оспариваемые Приказы № 56-п и № 57-п на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере тарифного регулирования, не может ограничиться лишь формальной проверкой Экспертных заключений № 11-19 на 2019 год и № 14-19 на 2019 год на предмет их соответствия требованиям законодательства, предъявляемых к форме и содержанию.

По настоящему делу Экспертные заключения № 11-19 на 2019 год и № 14-19 на 2019 год являются лишь одними из доказательств, на основании которых суд оценивает законность оспариваемых нормативных правовых актом, поэтому сама по себе констатация того, что названные экспертные заключения по своему содержанию не в полной мере соответствуют формальным требованиям законодательства, не является основанием для вывода о том, что установленная величина тарифов определена Министерством в экономически необоснованном размере.

Данное суждение согласуется с результатами проверки ФАС, которое, как указывалось выше, возложило на Министерство принять меры по устранению выявленных признаков нарушения при осуществлении регулирования в 2021 году и в последующие периоды регулирования.

Экспертные заключения № 11-19 на 2019 год и № 14-19 на 2019 год содержат достаточную информацию, позволяющую оценить обоснованность принятых тарифных решений. Противоречий между расчетными данными органа регулирования и представленными АО «КрасЭКо» обосновывающими документами не выявлено, арифметические ошибки не установлены. Административные истцы на несоответствие названных показателей не ссылались, контррасчетов не представили.

Судом отклоняются доводы административных истцов о неверном определении органом регулирования расходов АО «КрасЭКо» по статье «Расходы на топливо» в части стоимости угля.

Из материалов дела следует, что стоимость угля определена Министерством на основании стоимости одной тонны угля без учета НДС по договору от 10 января 2019 года № 10-16/19 между АО «КрасЭКо» и ООО «ИнвестТрансСтрой», заключенному, вопреки утверждениям административных истцов, с соблюдением Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы АО «КрасЭКо» на уголь определены Министерством путем умножения стоимости одной тонны угля без НДС на объем полезного отпуска, который был рассчитан органом регулирования на основании имевшихся у него данных. Увеличение Министерством размера затрат АО «КрасЭКо» на топливо на 64,23 тыс. руб. по сравнению с предложением регулируемой организации обусловлено применением данных о величине полезного отпуска тепловой энергии, имевшихся у органа регулирования, что не противоречит положениям Основ ценообразования и Правил регулирования. Величина полезного отпуска, принятая Министерством в целях расчета тарифа, участвующими в деле лицами под сомнение не поставлена, доводов о несогласии с ней не приведено.

Подлежат отклонению доводы административных истцов о необоснованном учете органом регулирования стоимости арендной платы за пользование имуществом, посредством которого, осуществляется регулируемая деятельность.

Согласно пункту 1.14 приложения № 2 к Экспертному заключению № 11-19 на 2019 год, расходы на арендную плату учтены Министерством в размере 0 руб., что свидетельствует об отсутствии нарушения прав потребителей и соответствует стоимости использования имущества по концессионному соглашению от 1 июля 2019 года, заключенному между муниципальным образованием поселок Кедровый Красноярского края и АО «КрасЭКо».

Доводы административных истцов о запрете на повышение тарифов, действовавших на момент заключения концессионного соглашения с АО «КрасЭКо» и ранее установленных для ООО «Управления Ресурсами», без согласования с органами местного самоуправления основаны на неверном толковании законодательства.

Из положений статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пункта 51 Основ ценообразования следует, что для организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства в сфере тарифного регулирования.

Судом отклоняются доводы административных истцов, как основанные на неверном толковании закона, о нарушении Министерством предельного (максимального) индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В соответствии с положениями статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1).

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, согласно пункту 4 которых предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 2490-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2019 год» средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Красноярского края на первое полугодие 2019 года установлен в размере 2,7%, на второе полугодие 2019 года также - 2,7%.

Предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а устанавливает ограничения роста платы граждан за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и применяется к совокупному платежу. Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, равно как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей.

В целях соблюдения баланса экономических интересов ресурсоснабжающих организаций и интересов потребителей в Красноярском крае принят Закон от 01 декабря 2014 года № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», которым предусмотрены отдельные меры по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в связи с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края, утверждаемых Губернатором Красноярского края, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 2 данного Закона определено, что в случае если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги (пункт 1). Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса (пункт 2).

Вопреки доводам административных истцов, дифференциация тарифов в зависимости от категории потребителей, не противоречит требованиям законодательства о тарифном регулировании.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Маковеева Евгения Васильевича, Ведерникова Артема Алексеевича, Лесюка Евгения Ярославовича о признании не действующими приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 1 августа 2019 года № 56-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск, ИНН 2460087269) в системе теплоснабжения № 26 «п. Кедровый», приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 1 августа 2019 года № 57-п «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую акционерным обществом «Красноярская региональная энергетическая компания» (г. Красноярск, ИНН 2460087269) в системе водоснабжения № 2 «п. Кедровый» с использованием закрытых систем горячего водоснабжения» - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 17 марта 2022 года