ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-19/2018 от 28.04.2018 Томского областного суда (Томская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2018 года Томский областной суд в составе:

председательствующего Простомолотова О.В.,

при секретаре Беликовой А.Р.,

с участием административного истца ФИО1

представителя административного ответчика администрации г. Томска и заинтересованного лица Департамента недвижимости администрации Города Томска ФИО2,

представителя административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело № 3а-19/2018 по административному исковому заявлению заявлением ФИО1 к администрации Города Томска, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об изменении кадастровой стоимости земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Томский областной суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу /__/, в связи с наличием кадастровой ошибки. Просит устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровую ошибку путём установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением администрации Города Томска № 1240 от 26.11.2014 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу: /__/ исходя удельного показателя для 13 группы видов разрешенного использования.

В обоснование заявленных административных исковых требований с учетом изменения основания заявленных требований ФИО1 указывает на то, что он с 19.09.2014 по 27.06.2017 являлся собственником указанного выше земельного участка. Постановлением администрации г.Томска № 1240 от 26.11.2014 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2014, определенная путем массовой кадастровой оценки. Согласно указанному постановлению кадастровая стоимость земельного участка утверждена в размере 9313387, 28 рублей. Указанная кадастровая стоимость утверждена исходя из отнесения земельного участка к пятой группе видов разрешенного использования в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждёнными приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15.07.2007. Отнесение земельного участка к пятой группе видов разрешенного использования является незаконным. Вступившими в законную силу решениям Арбитражного суда Томской области от 21.06.2012 и 21.07.2014 установлено что на земельном участке расположенном по адресу: /__/ автозаправочная станция отсутствует, а земельный участок фактически использовался административным ответчиком- администрацией Города Томска для эксплуатации автомобильной дороги и в силу постановления Мэра Города Томска № 217 от 27.03.2008 полежал изъятию для муниципальных нужд. На момент формирования списка объектов подлежащих кадастровой оценки администрации Горда Томска были известны указанные обстоятельства, поскольку она являлась участником всех судебных разбирательств в Арбитражном суде Томской области как по искам ООО ТТЗК (предыдущего собственника земельного участка) так и по его искам. В тоже время указанные сведения оценщику ООО «Олимп» предоставлены не были. Более того земельный участок находится в территориальной зоне Т-4, не предусматривающей в качестве вида разрешенного использования размещение и эксплуатацию АЗС. Ссылаясь на положения ст. 40, 41, 7 Земельного кодекса Российской Федерации, п.4, 9 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, п.1.2, 2.2., 22.4 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждёнными приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15.07.2007, ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18 Федерального закона № 135 ФЗ от 28.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» полагает, что земельный участок с учетом его вида фактического использования должен был быть отнесен к 13 группе видов разрешенного использования. Отнесение земельного участка к 5 группе видов разрешенного использования повлекло установление кадастровой стоимости в завышенном размере, что затрагивает его права как плательщика земельного налога, который с него в настоящий момент взыскивается в судебном порядке.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Города Томска и заинтересованного лица Департамента по управлению муниципальной собственностью администрации Города Томска ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований и пояснила, что процедура кадастровой оценки земель административным ответчиком была соблюдена. Классификация земельных участков произведена на основании данных о видах разрешенного использования земельных участков содержавшихся на момент составления перечня объектов подлежавших кадастровой оценке в ЕГРП. Поскольку как на момент кадастровой оценки и утверждения кадастровой стоимости земельного участка так в настоящее время вид разрешенного использования земельного участка по адресу: /__/ указан «Для эксплуатации сооружения автозаправочной станции» он обосновано был отнесен к пятой группе видов разрешённого использования.

Представители ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебном заседании и представленном отзыве на административное исковое заявление указали, что ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области ответчик не оспаривает право административного истца на обращение с иском об установлении кадастровой стоимости и не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не утверждало и не определяло оспариваемую кадастровую стоимость в связи, чем просили в удовлетворении административного иска к ФГБУ «ФКП Росреестра» отказать.

В судебное заседание не явились извещенные о времени и месте рассмотрения дела представитель Управления Росреестра по Томской области, в связи, с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно отзыву представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, заявленные административные исковые требования не затрагивают права, и обязанности ответчика в связи, с чем вопрос об установлении кадастровой стоимости оставлен на усмотрение суда (т.2 л.д. 1-3).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (принцип платности использования земли).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Налогоплательщиками налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности в период с 19.09.2014 по 28.06.2017 принадлежал земельный участок общей площадью /__/ кв.м с кадастровым номером /__/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «для эксплуатации сооружения автозаправочной станции», расположенный по адресу: /__/, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 19.09.2014, выпиской из ЕГРН от 27.03.2017 (л.д. 4, 5-7 т.1, л.д.112-117 т.2).

Постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» по итогам государственной кадастровой оценки земель на территории города Томска установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2014.

Согласно справке о кадастровой стоимости земельного участка филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 26.06.2015 вышеуказанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ утверждена в размере 9313338, 28 рублей по состоянию на 01.01.2014. Указанное также подтверждается копией постановления администрации г. Томска № 1240 от 26.11.2014 и выпиской из приложения к данному постановлению.

При определении кадастровой стоимости данный земельный участок оценщиком был отнесен к пятой группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», что подтверждается копией сведений представленных административным ответчиком администрацией Города Томска оценщику ООО «Олимп» (л.д.110-111 т.2).

Право физических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. В том числе к такому искажению данных может относиться неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, в частности целевое назначение объекта оценки и разрешенное использование земельного участка.

Статьей 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 (далее - Методические указания), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его основных характеристик как объекта недвижимости, содержание которой раскрывается в земельном, градостроительном законодательстве и законодательстве о кадастровом учете.

Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах, может быть сформулирован так, что он допускает неоднозначное толкование. В таком случае отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка.

По смыслу пункта 2.2, подпунктов 2.2.1, 2.2.4 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков производится в разрезе групп видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10, 1.2.17 настоящих Методических указаний, для чего проводиться группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов. Определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп.

Это предполагает необходимость отнесения на основании имеющейся у оценщика информации каждого оцениваемого участка к одной из групп (подгрупп) видов разрешенного использования. Учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населённого пункта «Город Томск» на момент проведения государственной кадастровой оценки в 2014 году определялась в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте 1.2 Методических указаний.

Согласно отчету № 1/2014 от 24.10.2014 ООО «Олимп» об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» по состоянию на 01.01.2014 указанной организацией проведена кадастровая оценка земель населенного пункта «Город Томск». Оценка проводилась путем группировки земельных участков по группам видов разрешенного использования в соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 на основании данных представленных заказчиком. При определении кадастровой стоимости исполнитель использует данные включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Допускается использование информации из иных источников, имеющей доказательственное значение. Определение кадастровой стоимости принимается в соответствии с видом разрешенного или фактического использования, установленного на дату оценки (л.д.128-222 т.1).

Согласно экспертному заключению № 2161/11/14 от 12.11.2014 указанный выше отчет признан соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности (л.д. 173-189 т.2).

Исходя из содержания статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закона о кадастре), действовавшей до 1 января 2017 г., кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.

В соответствии с положениями ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Томской области от 21.06.2012, Апелляционным определением Седьмого арбитражного апелляционного суда Томской области от 28.09.2012 по иску по иску общества с ограниченной ответственностью «Томский топливно-заправочный комплекс» к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице Администрации Города Томска, Департамента капитального строительства Администрации г. Томска, Департамента финансов Администрации г. Томска установлено, что истцу ООО «ТТЗК» принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером /__/, площадью /__/ кв. м, расположенный по адресу: /__/, он находится на землях поселений, имеет вид разрешенного использования: для эксплуатации сооружения автозаправочной станции. Автозаправочная станция на земельном участке отсутствует. В связи с тем, что земельный участок фактически используется ответчиком строительства и последующей для эксплуатации автомобильной дороги им принято решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд (постановление № 217 от 27.03.2008). Решением Арбитражного суда Томской области от 21.07.2014 по иску ООО «ТТЗК» к ООО «ТТЛК» о признании отсутствующим обременения, решением Арбитражного суда Томской области также установлено отсутствие автозаправочной станции на указанном земельном участке.

Указанные обстоятельства подтверждаются также актом обследования земельного участка от 17 сентября 2013 год, а согласно которому сооружение автозаправочной станции на земельном участке по адресу /__/ отсутствует, заключением судебной экспертизы № 107 от 07.10.2015, в соответствии с которым на земельном участке с кадастровым номером /__/ имеется наложение элементов автомобильной дороги общего пользования и самотёчная канализация, в результате чего организовать проезд к земельному участку и выезд с него не представляется возможным.

Из постановления администрации Города Томска № 1271 от 21.11.2011 следует, что в связи со строительством автомобильной дороги общего пользования Департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, департаменту экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департаменту капитального строительства администрации Города Томска, администрации Советского района Города Томска предписано обеспечить проведение мероприятий по изъятию для муниципальных нужд земельного участка по адресу: /__/ (кадастровый номер /__/).

Решением Арбитражного суда Томской области от 04.05.2016 по иску ФИО1 к администрации Города Томска об обязании освободить земельный участок от незаконно расположенного на нем дорожного полотна и взыскании неосновательного обогащения установлено, что часть данного участка занята насыпью автомобильной дороги, а сам участок окружен кольцом автомобильной дороги (транспортной развязки), строительство которой осуществлено муниципальным образованием «Город Томск», данная дорога находится в ведении муниципального образования. Участок частично занят элементами автомобильной дороги, построенной муниципальным образованием в 2009 году, находится в кольце транспортной развязки и подлежит изъятию муниципальным образованием согласно постановлениям Администрации города Томска от 21.11.2011 № 1271 и постановлению мэра города Томска от 27.03.2008 № 217. Владение автомобильной дорогой ответчик (муниципальное образование) начал с момента завершения ее строительства, то есть, после передачи результатов работ по актам формы КС-2, последний из которых подписан 27.08.2009. Прилегающая к данному земельному участку транспортная и инженерная инфраструктура не обеспечивает его разрешенное использование. Истец приобрел участок уже в том состоянии, в котором он существует на момент рассмотрения дела (л.д. 9-16 т.1).

Согласно данным карты градостроительного зонирования в настоящее время земельный участок расположен в зоне Т-4 (Зона инженерной и транспортной инфраструктур), а на момент кадастровой оценки земель в находился в зоне Р-2 (зона лесопарков и городских лесов, лугопарков и зон отдыха), не предполагавших размещение там автозаправочных станций.

Таким образом в ходе рассмотрения административного иска установлено, что на момент проведения кадастровой оценки земель муниципального образования «Город Томск» и утверждения кадастровой стоимости земельного участка фактическое использование земельного участка не соответствовало его разрешенному использованию, поскольку участок фактически находился во владении муниципального образования «Город Томск» и использовался для эксплуатации автомобильной дороги общего пользования и подлежал изъятию для муниципальных нужд. В тоже время указанная информация оценщику заказчиком работ по проведению кадастровой оценки земель предоставлена не была. Более того информация о том, что земельный участок подлежит изъятию для муниципальных нужд, в связи со строительством автомобильной дорогой общего пользования содержалась в ЕГРП, что подтверждено соответствующими выписками из ЕГРП и ЕГРН.

В силу п.14 ФСО № 4, утвержденного Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508 при определении кадастровой стоимости оценщик использует данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения.

В тоже время при проведении кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером /__/ указанные требования соблюдены не были.

В Методических рекомендациях в числе прочих названы следующие виды разрешенного использования земельных участков: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог (пункт 1.2.13).

Вид разрешенного использования принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером /__/ определен как «для эксплуатации сооружения автозаправочной станции». Указанный вид разрешенного использования, не соответствовал фактическому использованию земельного участка, который использовался для эксплуатации автомобильной дороги общего пользования. Кроме того данный вид разрешенного использования не является определенным, допускает различное толкование, поэтому отнесение вида разрешенного использования земельного участка к группам, предусмотренным в пункте 1.2 Методических указаний, должно было осуществляться с учетом фактического использования такого земельного участка.

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на заявителе, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, - на заинтересованном лице, если оно возражает против удовлетворения заявления.

В ходе рассмотрения дела нашло подтверждение то обстоятельство, что при проведении массовой кадастровой оценки в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/ были использованы недостоверные сведения. Указанное подтверждается приведенными выше доказательствами, в том числе вступившими в законную силу решениями суда. Доказательства расположения на земельном участке объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в материалах дела отсутствуют.

Более того административному ответчику Администрации Города Томска на момент утверждения результатов кадастровой оценки земель и представления соответствующих данных оценщику было известно как об отсутствии на земельном участке сооружения автозаправочной станции, так и о том, что участок фактически используется ответчиком для эксплуатации автомобильной дороги общего пользования.

Анализ приведенного законодательства и представленных в материалы дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что земельный участок используется в целях эксплуатации автомобильной дороги, доказательств нахождения на земельном участке объектов торговли и бутового обслуживания суду не представлено, в связи с чем при проведении массовой кадастровой оценки участок подлежал отнесению в соответствии с Методическими указаниями к 13 группе видов разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов».

В силу п. 2.4.1. Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.13 данных Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.9 настоящих Методических указаний, на площадь земельных участков.

Согласно приложению № 2 к постановлению администрации № 1240 от 26.11.2014 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.9 составляет 726, 67 рублей за 1 кв.м, соответственно кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу /__/, определенная исходя из отнесения земельного участка к 13 группе видов разрешённого использования, составляет по состоянию на 01.01.2014 - 633656, 24 рублей.

Таким образом, требования административного истца о признании недействительными результатов массовой кадастровой оценки, утверждённых постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 № 1240, в отношении спорного земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установлении его кадастровой стоимости исходя из отнесения земельного участка к 13 группе видов разрешенного использования, по состоянию на 01.01.2014 подлежат удовлетворению.

Из правоустанавливающих документов ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что оно осуществляет функции ведения государственного кадастра недвижимости и определения кадастровой стоимости, учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их характеристик, то есть является непосредственным исполнителем по внесению сведений о кадастровой стоимости земельного участка в кадастр объектов недвижимости.

Поскольку по настоящему делу установлено, что оспариваемая кадастровая стоимость утверждена постановлением администрации Города Томска то правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований к ФГБУ «ФКП Росреестра» не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ФИО1 к администрации Города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.

Признать недействительными результаты массовой кадастровой оценки, утверждённые постановлением администрации Города Томска от 26 ноября 2014 г. № 1240 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск», в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/, расположенного по адресу /__/, площадью /__/ кв.м в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ расположенного по адресу /__/, площадью /__/ кв.м в размере 633656, 24 рублей, исходя из отнесения его к 13 группе видов разрешенного использования по состоянию на 01 января 2014 года для применения в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, определенной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 28 декабря 2017 года.

Решение является основанием для внесения администрацией Города Томска изменений в постановление администрации Города Томска от 26 ноября 2014 г. № 1240 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» в отношении земельного участка с кадастровым номером /__/.

В удовлетворении административных исковых требований к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Томского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий