ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-19/2022 от 08.02.2022 Рязанского областного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань

Рязанский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хмельниковой Е.А.,

при секретаре Ворониной А.А.,

с участием прокурора Стромаковой Е.А.,

представителя административного истца АО «Русская кожа» ФИО1,

представителя административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению АО «Русская кожа» к Главному управлению архитектуры и градостроительства Рязанской области об оспаривании в части нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области было принято Постановление № 105-п «Об утверждении проекта планировки территории южной части города Рыбное Рязанской области» от 28.02.2020 г. (далее также проект планировки территории, ППТ). Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 5 марта 2020 г.

АО «Русская кожа» обратилось в суд с административным иском об оспаривании в части указанного нормативного правового акта, мотивируя требования тем, что утверждённый проект планировки территории распространяется на принадлежащие обществу земельные участки с кадастровыми номерами и , относящиеся к категория земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для объектов жилой застройки.

Административный истец полагает, что нарушена процедура принятия проекта планировки территории, а именно, ст.ст 5.1, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, поскольку материалы проекта к общественным обсуждениям опубликованные 25.09.2019г., размещённые на сайте Главархитектуры, противоречат содержанию проекта планировки территории, принятого и утвержденного оспариваемым постановлением.

Также, по мнению административного истца, оспариваемый нормативно-правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, Генеральному плану г. Рыбное, утвержденному Решением Советом депутатов МО – Рыбновское городское поселение от 14.04.2011г. №127, Правилам землепользования и застройки муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального рай-она Рязанской области, утвержденным Решением Советом депутатов МО – Рыбновское городское поселение от 14.04.2011г. №127.

А именно, проект планировки предусматривает зонирование территории, которое влечет невозможность использования земельных участков административного истца в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, так как относит земельные участки АО «РУССКАЯ КОЖА» одновременно к 6 (шести) территориальным зонам, для каждой из которых предусмотрены ограниченные условия использования земельного участка и правил застройки территории.

Расположение линейных объектов (автомобильных дорог), обозначенных в ППТ на земельных участках Общества, противоречит Карте градостроительного зонирования ПЗЗ.

Принятым ППТ южной части города Рыбное нарушены положения статей 42, 43, 45 Градостроительного кодекса РФ

В границах земельных участков административного истца планируется размещение автомобильных дорог, парков, скверов, мест общественного озеленения, а также объектов общественно-социального назначения (общеобразовательные школы, детские сады), которые не могут находиться в частной собственности.

Отображение в проекте планировки красных линий на земельных участках истца свидетельствует о необходимости решения вопроса об изъятии таких земельных участков. Однако в тексте ППТ отсутствуют данные о планируемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд земельных участках, а также о согласовании принятого решения об изъятии земельных участков из частной собственности с уполномоченным органом власти, что сделает невозможным реализацию принятых ППТ в действительности, т.к. организация на территории частной собственности объектов социального, культурного, общеобразовательного характера не допускается.

В нарушение ст.21 Правил землепользования и застройки муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области документация по планировке территории утверждена без проекта межевания.

Также административный истец указал, что не соблюдена установленная Правилами землепользования и застройки процедура информирования о проведении публичных слушаний.

АО «РУССКАЯ КОЖА» полагает, что оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает его права, поскольку обществом к настоящему времени были потрачены средства на строительство автомобильной дороги, разработку проектно-сметной документации инженерных сетей, выполнение рабочей документации первой очереди строительства инженерных сооружений для газоснабжения и электроснабжения жилого массива «Ходынинский», подключение временной электроэнергии.

Проектом планировки территории существенно уменьшена площадь земельных участков, отведенная непосредственно под жилищное строительство, а изменение проектом границ расположения красных линий и автомобильных дорог влечёт для истца необходимость повторно проводить разработку технической и проектной документации в сфере инженерных сетей, газоснабжения, электроснабжения и т.д.

С учётом уточнений просил признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области № 105-п «Об утверждении проекта планировки территории южной части города Рыбное Рязанской области» от 28.02.2020 г. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и , принадлежащих АО «РУССКАЯ КОЖА» на праве собственности.

Представитель административного ответчика – Главного Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области заявленные требования не признал, поддержав представленные письменные возражения, полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с законом, уполномоченным органом в порядке, установленном градостроительным законодательством.

Представитель заинтересованного лица администрации МО – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсуствие.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд находит требования административного истца обоснованными.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ).

Согласно части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Органы местного самоуправления городского округа уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 4 части 3 статьи 8 ГрК РФ), а именно согласно части 5 статьи 45 ГрК РФ принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 ГрК РФ, с учетом особенностей, изложенных в части 5.1 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные названным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 2 закона Рязанской области № 106-ОЗ от 28 декабря 2018 года "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области и органами государственной власти Рязанской области" Главное Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, как центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, осуществляет полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, обеспечение ее подготовки, утверждение документации по планировке территории с 1 января 2019 года.

В соответствии со ст.73 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ, официальным опубликованием нормативного правового акта, относящегося к системе нормативных правовых актов Рязанской области, считается публикация его полного текста в областной газете "Рязанские ведомости" или его первое размещение (опубликование) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Рязанской области, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)" или в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru).

Таким образом, оспариваемое Постановление № 105-п «Об утверждении проекта планировки территории южной части города Рыбное Рязанской области» от 28.02.2020 г. принято уполномоченным органом и опубликовано в установленном порядке.

Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для признания указанного нормативного акта недействующим в части, поскольку утверждённая данным постановлением документация по планировке территории в части, относящейся к земельным участкам с кадастровыми номерами и , не отвечает требованиям градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования должны соблюдать баланс частных и публичных интересов.

Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1). Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Исходя из положений статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории; положение о характеристиках планируемого развития территории; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения.

В силу ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативов градостроительного проектирования.

В соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд перечислены в ст.49 Земельного кодекса Российской Федерации. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в частности, со строительством, реконструкцией таких объектов государственного или местного значения, как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов (ч.2), по иным основаниям, предусмотренным законодательством (ч.3).

В соответствии с пунктом 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Законом Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" к объектам местного значения отнесены автомобильные дороги местного значения, объекты капитального строительства, в том числе объекты образования.

Понятие территории общего пользования приведено в пункте 12 статьи 1 ГрК РФ как территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Красные линии обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" виды разрешенного использования земельных участков (территорий) общего пользования включают размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства. Аналогичные положения содержит приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования (в границах территорий общего пользования).

Анализ приведенных норм федерального законодательства позволяет сделать вывод о том, что к землям общего пользования могут быть отнесены земельные участки, право собственности на которые принадлежит публичным образованиям, и к этим землям не могут быть отнесены земли, переданные в частную собственность. Отнесение земельных участков, находящихся в частной собственности, к территории общего пользования возможно путем принятия органами местного самоуправления последовательных градостроительных решений и, соответственно, градостроительной документации, определяющих дальнейшее использование спорной территории, их реализацию, в том числе в виде изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и прекращения права частной собственности на данные земельные участки.

Данный вывод согласуется с положениями пункта 2 части 1 статьи 56.3 ЗК РФ, согласно которым изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории. При этом в части 3 статьи 42 ГрК РФ указано, что основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур.

Судом установлено и подтверждается сведениями Единого государственного реестра недвижимости, что АО «Русская кожа» принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, площадь уточненная: 366 160 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для объектов жилой застройки и земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, площадь уточненная: 185 319 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для объектов жилой застройки. Право собственности на земельные участки зарегистрировано 29.06.2011 г.

На основании соглашения от 13.06.2012 г. АО «Русская кожа» безвозмездно передало в собственность муниципального образования части своих земельных участков для организации структуры автомобильных дорог в жилом массиве (участки были поставлены на учет под кадастровыми номерами (выделен из участка ) и (выделен из участка ).

Согласно Генеральному плану г. Рыбное, утвержденному Решением Советом депутатов МО – Рыбновское городское поселение от 14.04.2011г. №127, земельные участки административного истца с кадастровыми номерами и отнесены к функциональной зоне развития жилой застройки и зоне учреждений, образования, науки и социального обеспечения.

Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденных Решением Советом депутатов МО – Рыбновское городское поселение от 14.04.2011г. №127 большая часть земельных участков отнесена к территориальной зоне Ж5 – зона развития жилой застройки. В соответствии со ст.62 Правил после разработки и утверждения проектов планировки и застройки (ППТ) жилых кварталов соответствующие территории могут быть отнесены к иным зонам жилой застройки (Ж-1 - Ж-4, Ж-6).

Часть земельных участков отнесена к зоне ОД-4 «Зоны учреждений, образования, науки и социального обеспечения». Как следует из пояснений представителя административного истца, отнесённую к зоне ОД-4 часть земельных участков общество по согласованию с местной администрацией планировало передать под строительство школы.

Утверждённая оспариваемым постановлением документация по планировке территории предусматривает отнесение земельных участков АО «РУССКАЯ КОЖА» одновременно к шести территориальным зонам:

-Зона ОД-4: зона учреждений образования, науки и социального обеспечения;

-Зона ОД-1: зона административного и культурно-бытового обслуживания;

-Зона Ж-4: предназначены для размещения 4-5-этажных многоквартирных жилых домов секционного типа, выполненных по типовым и индивидуальным проектам без приусадебных земельных участков.

-Зона Ж-6: предназначены для размещения 6-12-этажных многоквартирных жилых домов секционного типа, выполненных по типовым и индивидуальным проектам без приусадебных земельных участков.

-Зона Р-1: зоны парков, бульваров, скверов, лугопарков, лесных образований, иных видов общественного озеленения, выделены для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением, а также сохранения и формирования озелененных участков на территории поселения;

- Зона ПК-4: санитарно-защитная зона.

На территории земельных участков с кадастровыми номерами , оспариваемым ППТ предусмотрено расположение общеобразовательной школы на 800 учащихся; детских садов.

Согласно графической части ППТ, а именно: ППТ-1 «Чертеж планировки территории», ППТ-2 «Схема архитектурно-планировочной организации», ППТ-3 «Разбивочный чертеж красных линий» - в границах земельных участков административного истца планируется размещение автомобильных дорог, парков, скверов и мест общественного озеленения.

Утверждённое оспариваемым постановлением положение о характеристиках планируемого развития территории содержит указание о необходимости резервации участков, в пределах которых планируется размещение новых дорог согласно настоящему ППТ, для муниципальных нужд в установленном законодательством порядке (П. 1.1.3); рекомендуется обеспечить мероприятия, связанные с перераспределением земельных участков, находящихся в частной собственности, для последующей передачи в муниципальный земельный фонд и строительства на вновь сформированных земельных участках детских дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, территории общего пользования, в границах объектов, согласно ППТ (п.1.3). При этом указания на способ такого перераспределения земель из частной собственности в муниципальный фонд проект планировки не содержит.

Таким образом, в соответствии с проектной документаций на земельных участках административного истца запланировано размещение объектов местного значения (объектов улично-дорожной сети - автомобильных дорог, проездов; мест общественного озеленения, общеобразовательных и дошкольных учреждений). Размещение данных объектов на указанной территории невозможно без принятия соответствующих градостроительных решений, направленных на изменение правового статуса принадлежащих АО «Русская кожа» земельных участков (их частей). Вместе с тем в оспариваемом нормативном правовом акте отсутствуют данные о планируемых к изъятию (резервированию) для государственных или муниципальных нужд земельных участках, а также о согласовании принятого решения об изъятии (резервировании) земельных участков, что создает правовую неопределенность судьбы принадлежащих административному истцу земельных участков и может повлечь неисполнимость документации по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории в силу ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется, в том числе, на основании правил землепользования и застройки.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя положения о подготовке документации по планировке территории.

Правила землепользования и застройки муниципального образования – Рыбновское городское поселение содержат положения о планировке территории, в соответствии с которым планировка территории осуществляется посредством разработки проектов планировки без проектов межевания в их составе или проектов планировки с проектами межевания в их составе.

В соответствии с частью 3 ст. 21 Правил землепользования и застройки проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда, в том числе, необходимо определить или изменить границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд.

Учитывая установленные обстоятельства, при подготовке документации по планировке территории южной части города Рыбное указанные положения Правил землепользования и застройки не соблюдены.

Также суд считает, что имеет место нарушение процедуры проведения общественных обсуждений по проекту оспариваемого нормативного правового акта, поскольку за рамками процедуры общественных обсуждений проект был существенным образом изменен и в принятом виде на общественные обсуждения не выносился.

Принятию органом местного самоуправления поселения, городского округа решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в силу положений части 5 статьи 46 ГрК РФ в обязательном порядке должны предшествовать общественные обсуждения или публичные слушания, на которых обсуждается соответствующий проект нормативного правового акта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46).

В силу части 2 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Одним из этапов процедуры проведения общественных обсуждений согласно части 4 статьи 5.1 ГрК РФ является размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта

Судом установлено и не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании, что материалы проекта к общественным обсуждениям «Проект планировки территории южной части города Рыбное Рязанской области», размещённые 25.09.2019г. на сайте Главархитектуры в части, относящейся к земельным участкам административного истца, отличаются от утвержденного Постановлением проекта: в схемах «Разбивочный чертеж красных линий» различается планировка территорий кварталов 15 и 14; в схемах «Чертеж планировки территории»: в проекте для общественных обсуждений не размещены два объекта № 111 и № 112 – детские сады на 90 мест каждый, расположенные в границах кварталов 18 и 23, в то время как в утвержденном ППТ данные детские сады уже поименованы и обозначены на схемах и в описательной части; увеличено количество кварталов (добавлены <...>); имеются различия в положениях о характеристиках и очередности планируемого развития территории.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика после проведения общественных обсуждений проект планировки дважды направлялся на доработку администрации МО Рыбновское городское поселение, которой представлен откорректированный вариант проекта, утверждённый оспариваемым постановлением.

Вместе с тем, согласно представленным материалам общественных обсуждений, в ходе них не были внесены предложения и замечания, соответствующие итоговым изменениям ППТ. Более того, поступившие в ходе общественных обсуждений предложения вообще не относились к территории земельных участков АО «Русская кожа».

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что в нарушение приведённых положений Градостроительного кодекса РФ оспариваемый проект планировки территории не являлся предметом общественных обсуждений.

При изложенных обстоятельствах, проект планировки территории южной части города Рыбное Рязанской области в оспариваемой части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ.

Доводы возражений представителя административного ответчика несостоятельны, противоречат названным положениям нормативных актов и не содержат правовых оснований для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск АО «Русская кожа» об оспаривании в части нормативно-правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области № 105-п от 28.02.2020 «Об утверждении проекта планировки территории южной части города Рыбное Рязанской области» в части утверждения проекта планировки территории в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , .

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Рязанский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2022 года