Дело № 3а-1/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Йошкар-Ола 26 января 2016 года
Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:
судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Братухина В.В.,
при секретаре Жуковой Г.В.,
с участием прокурора Бузунова Ю.В., представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» ФИО1, представителя административного ответчика Правительства Республики Марий Эл и заинтересованного лица Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» к Правительству Республики Марий Эл о признании постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 «О нормативах расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» недействующим со дня принятия в части норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в открытой системе теплоснабжения для предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для общества с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» (далее ООО «МТсК») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Республики Марий Эл о признании постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 «О нормативах расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (далее постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425) недействующим со дня принятия в части норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в открытой системе теплоснабжения для предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее норматив) для ООО «МТсК» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр, ссылаясь на следующее.
ООО «МТсК» осуществляет деятельность по реализации тепловой энергии и горячей воды в г. Волжск Республики Марий Эл на основании тарифов, утвержденных регулирующим органом. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 в целях применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду утверждены указанные выше нормативы, в том числе для ООО «МТсК» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр. Административный истец полагает, что величина вышеуказанного норматива установлена Правительством Республики Марий Эл с нарушением положений пункта 24.1 Приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее Правила № 306), и Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду». Согласно произведенному административным истцом расчету в соответствии с установленной в Приложении № 1 к Правилам № 306 формулой величина данного норматива для ООО «МТсК» составляет 0,06504 Гкал./куб. метр. Оспариваемое положение постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 нарушает права и законные интересы общества - конституционное право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, право на получение прибыли в полном объеме от осуществляемой предпринимательской деятельности. Представителем административного истца представлен суду расчет предполагаемого неполученного дохода в размере <...> рублей, причиненного ООО «МТсК» в результате применения оспариваемого норматива.
В письменных возражениях представитель Правительства Республики Марий Эл ФИО2 считает, что административное исковое заявление ООО «МТсК» не подлежит удовлетворению, указав, что в ходе подготовки проекта постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении указанных выше нормативов были рассчитаны 10 вариантов нормативов в размере от 0,065 до 0,083 Гкал на куб. метр. В случае установления нормативов в данном интервале значений дополнительная годовая потребность средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом соблюдения предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги по 5 основным ресурсоснабжающим организациям составляла от 44 до 114 миллионов рублей, в том числе по ООО «МТсК» от 28 до 51 миллионов рублей. Временные показатели расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению были рассчитаны исходя из экономически обоснованной стоимости 1 кубического метра горячей воды, утвержденной Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл для ресурсоснабжающих организаций. Для ООО «МТсК» показатель расхода тепловой энергии составил 0,04256 Гкал/куб. метр. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 были утверждены временные нормативы. В соответствии с пунктом 2 оспариваемое постановление действует до принятия решения об утверждении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду», но не позднее 1 января 2018 года. Применение до 1 января 2018 года временных нормативов не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Выслушав объяснения представителя ООО «МТсК» ФИО1, поддержавшего административное исковое заявление, представителя Правительства Республики Марий Эл и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ФИО2, возражавшего против удовлетворения заявления, заключение прокурора Бузунова Ю.В., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено, в том числе, жилищное законодательство.
Частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правительством Республики Марий Эл принято оспариваемое в части постановление от 31 июля 2015 года № 425.
Согласно положениям части 1 статьи 84 Конституции Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл является высшим исполнительным органом государственной власти.
Полномочия Правительства Республики Марий Эл установлены в Законе Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года № 23-З «О Правительстве Республики Марий Эл».
В нормах статьи 12 данного закона закреплено, что Правительство Республики Марий Эл на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 принято в пределах компетенции правительства республики, опубликовано на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 3 августа 2015 года и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2015 года.
В соответствии со статьей 22.2 Закона Республики Марий Эл от 6 марта 2008 года № 5-З «О нормативных правовых актах Республики Марий Эл» и пунктом 4 Указа Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года № 237 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Марий Эл» официальным опубликованием правовых актов Правительства Республики Марий Эл считается первое размещение (опубликование) их текстов на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Пунктом 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 установлено, что настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года, и действует до принятия решения об утверждении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предусмотренного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду», но не позднее 1 января 2018 года.
С учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (пункты 9, 21), названное постановление Правительства Республики Марий Эл является нормативным правовым актом, опубликованным в установленном порядке и вступившим в силу.
По процедуре принятия постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 не оспаривается.
Оспариваемым в части постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 в целях применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду утверждены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в открытой системе теплоснабжения для предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе для административного истца ООО «МТсК» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2013 года отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются данным федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
Положениями части 5 статьи 9 данного Федерального закона установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» пункт 24 Правил № 306 дополнен абзацем следующего содержания: норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (далее - норматив потребления горячей воды) определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными правилами предоставления коммунальных услуг.
Положениями пункта 2 указанного постановления предписано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года № 28н «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую ООО «Марийская Теплосетевая Компания» в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) на территории городского округа «Город Волжск» для ООО «МТсК» на 2015 год установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), состоящий из компонента на теплоноситель (62,69 рублей/куб. метр) и компонента на тепловую энергию (1934,87 рублей/Гкал для населения).
Согласно пунктам 13, 19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с применением формул согласно приложению № 1 к Правилам № 306.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил № 306).
В соответствии с пунктом 22 Правил № 306 расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Письмом от 20 мая 2015 года исх. № 301 ООО «МТсК» сообщило на запрос Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о предоставлении информации по расходу тепловой энергии на подогрев воды, что приборы учета тепловой энергии, учитывающие количество тепловой энергии на подогрев воды, установлены в 6 многоквартирных домах в период с июля по октябрь 2014 года. Таким образом, архива данных фактических годовых показателей потребления тепла на нужды отопления и горячего водоснабжения представить нет возможности.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО2 и представленного им в суд расчета, при исчислении норматива правительством были использованы данные о размере тарифов на горячую воду, реализуемую ООО «МТсК» на территории городского округа «Город Волжск», установленные приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года № 29н «Об установлении тарифов на горячую воду, реализуемую ООО «Марийская Теплосетевая Компания» на территории городского округа «Город Волжск» и данные о тарифах на теплоноситель, реализуемый ООО «МТсК» на территории городского округа «Город Волжск», установленные приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25 декабря 2014 года № 27н «Об установлении тарифов на теплоноситель, реализуемый ООО «Марийская Теплосетевая Компания» на территории городского округа «Город Волжск». Регулирующим органом Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл для ООО «МТсК» был установлен экономически обоснованный однокомпонентный тариф на горячее водоснабжение для потребителей горячего водоснабжения ООО «МТсК» на территории городского округа «Город Волжск» в 2014 году в размере 133 рублей 67 копеек за 1 куб. метр. Учитывая, что на период с июля 2015 года по 31 декабря 2015 года не устанавливается однокомпонентный тариф, для расчета был взят ранее установленный тариф и умножен на предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги на 8,5 процентов. Полученная в результате сумма 145 рублей 03 копейки за 1 куб. метр является экономически обоснованной стоимостью для горячего водоснабжения - услуги, которую оказывает административный истец. Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл с 1 июля 2015 года установлена стоимость теплоносителя - холодной воды, которая входит в структуру тарифа и составляет 62 рубля 69 копеек за 1 куб. метр. Из рассчитанной экономической стоимости 145 рублей 03 копейки была вычтена стоимость теплоносителя 62 рубля 69 копеек, разница составила 82 рубля 34 копейки. Учитывая, что Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл была установлена стоимость 1 Гкал. на подогрев теплоносителя в целях предоставления услуги горячего водоснабжения в размере 1934 рубля 87 копеек, расчетным методом был получен оспариваемый норматив. То есть, 82 рубля 34 копейки (разница между экономически обоснованной стоимостью тарифа и стоимостью теплоносителя) поделена на 1934 рубля 87 копеек (стоимость 1 Гкал.) и в результате исчислен норматив для ООО «МТсК» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр. Представитель также пояснил, что в ходе подготовки оспариваемого в части постановления Правительства Республики Марий Эл один из вариантов оспариваемого норматива совпадал с нормативом, представленным ООО «МТсК» с административным исковым заявлением.
Суд приходит к убеждению, что примененный Правительством Республики Марий Эл расчет норматива для ООО «МТсК» не может быть признан законным.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем примененная административным ответчиком в пояснительной записке формула расчета оспариваемого норматива не предусмотрена Правилами № 306 либо другим нормативным правым актом для указанных целей. Фактически данная формула предусмотрена пунктом 26 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (формула 23), и применяется для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении. При этом утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, сам по себе является составной частью данного расчета, а не выводится из формулы 23.
Из представленного суду расчета величины норматива неясно, каким образом административным ответчиком были учтены требования подпункта «а» пункта 4 Правил № 306, согласно которым при определении нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей, другие показатели, учитываемые при расчете норматива с применением метода аналогов или расчетного метода, либо другого, не противоречащего закону метода.
Тот факт, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года не означает, что до указанной даты установление (расчет) размера оспариваемого норматива может носить произвольный характер, не основанный на нормах законодательства, конструктивных и технических параметрах многоквартирного дома или жилого дома.
Поскольку административным ответчиком не доказана правомерность оспариваемого норматива, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ООО «МТсК» подлежит удовлетворению, постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 подлежит признанию недействующим в части утвержденного норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в открытой системе теплоснабжения для предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для ООО «МТсК» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая во внимание, что постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 в отношении ООО «МТсК» применялось до настоящего времени, были реализованы права и обязанности граждан и организаций, суд считает необходимым признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о настоящем решении подлежит размещению (опубликованию) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию в пользу административного истца понесенные судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере <...> рублей.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» удовлетворить.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2015 года № 425 «О нормативах расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» в части утвержденного норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в открытой системе теплоснабжения для предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для общества с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» в размере 0,04256 Гкал./куб. метр признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о настоящем решении разместить (опубликовать) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Правительства Республики Марий Эл в пользу общества с ограниченной ответственностью «Марийская Теплосетевая Компания» понесенные судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере <...> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Марий Эл Братухин В.В.
Мотивированное решение составлено 1 февраля 2016 года.