Дело № 3а-1/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 12 января 2021 г.
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ночевника С.Г.,
при секретаре Кузнецове А.Ю.,
с участием прокурора Чубуковой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» о признании недействующими в части приказы комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 06 декабря 2019 года № 408-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года № 524-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2019-2023 годы», от 06 декабря 2019 года № 408-пп «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года № 524-пп «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2019-2023 годы» и от 20 декабря 2019 года № 685-пн «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2020 год»,
установил:
20.12.2018 комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) принят приказ № 524-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" на 2019-2023 годы» которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» (далее – МУП УЖКХ ФИО1), на 2019-2023 годы согласно приложению 1, и установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение МУП УЖКХ ФИО1 на 2019-2023 годы согласно приложению 2 для потребителей муниципального образования "Виллозское городское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Приказом ЛенРТК от 06.12.2019 № 408-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года N 524-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" на 2019-2023 годы» (далее – Приказ № 408-п) приложение 2 изложено в новой редакции, согласно которой тарифы на питьевую воду и водоотведение МУП УЖКХ ФИО1 на 2019-2023 годы установлены для потребителей муниципального образования "Виллозское городское поселение" (кроме поселка Новогорелово) Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
20.12.2018 ЛенРТК принят приказ № 524-пп «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2019-2023 годы», которым утверждены основные показатели производственных программ МУП МУП УЖКХ ФИО1 в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 годы согласно приложениям 1 и 2.
Приказом ЛенРТК от 06.12.2019 № 408-пп «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года N 524-пп "Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведение муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" 2019-2023 годы» (далее – Приказ № 408-пп) приложения 1 и 2 изложены в новой редакции, согласно которой основные показатели производственных программ установлены на 2019-2023 годы для потребителей муниципального образования "Виллозское городское поселение" (кроме поселка Новогорелово) Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Приказом ЛенРТК от 20.12.2019 № 685-пн «Об установлении тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение", оказываемые населению, на 2020 год» (далее – Приказ № 685-пн) установлен тариф на холодное водоснабжение (питьевая вода) и водоотведение для населения муниципального образования "Виллозское городское поселение" (кроме поселка Новогорелово) Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Приказы № 408-п и 408-пп опубликованы 13.12.2019, а Приказ № 685-пн 27.12.2019 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
МУП УЖКХ МО ФИО1 обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия Приказы № 408-п, 408-пп и 685-пн в части слов «кроме поселка Новогорелово».
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что оспариваемые нормативные правовые акты в части исключения из территории их действия поселка Новогорелово не соответствуют п.6 ст.2 и ч.4 ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», поскольку территория действия тарифов гарантирующей организации должно совпадать с зоной деятельности этой организации, определенной решением органа местного самоуправления. Постановлением администрации МО «Виллозское городское поселение» в зону деятельности гарантирующей организации был включен поселок Новогорелово. Независимо от наличия или отсутствия на момент принятия тарифного решения факта оказания гарантирующей организацией услуг водоснабжения (водоотведения) (наличия заключенных договоров) у гарантирующей организации сохраняется обязанность по заключению договоров на протяжении всего периода регулирования. Факт отсутствия в производственной программе регулируемой организации, имеющей статус гарантирующей организации, объемов реализации услуг по конкретным потребителям (конкретным территориям, населенным пунктам, улицам, домам) в пределах зоны ее деятельности, не является основанием для исключения из территории действия устанавливаемых тарифов указанных потребителей (территорий). Исключение п.Новогорелово из территории действия тарифов, установленных для МУП УЖКХ ФИО1, влечет невозможность их применения к потенциальным абонентам, что приводит к необоснованному отказу гарантирующей организации от заключения договоров холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Кроме того, на предыдущие периоды регулирования (2018-2019) ЛенРТК при прочих равных обстоятельствах не исключало из территории действия тарифов п.Новогорелово. Принятие ЛенРТК оспариваемых приказов обусловлено несогласием с проведенными прокуратурой Ленинградской области проверками и выводами, изложенными в решении Ленинградского областного суда по взаимосвязанным обстоятельствам.
В письменных возражениях административным ответчиком ЛенРТК указано, что требования административного истца не подлежат удовлетворению. МУП УЖКХ ФИО1, определенное гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО «Виллозское городское поселение», не может выполнять обязательства по холодному водоснабжению и оказанию услуг водоотведения потребителям п.Новогорелово. МУП УЖКХ ФИО1 не отвечает признакам гарантирующей организации и не эксплуатирует сети водоснабжения и водоотведения, присоединенные к сетям водоснабжающей организации (ГУП «Водоканал») к которым технологически присоединены потребители п.Новогорелово. Используемые для водоснабжения и водоотведения п.Новогорелово сети водоснабжения и водоотведения АО «ЛОКС» не могут оцениваться как часть централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения МО «Виллозское городское поселение» ввиду отсутствия технологической взаимосвязи. Обеспечение холодного водоснабжения и водоотведения п.Новогорелово иным способом, чем путем заключения абонентами договоров с АО «ЛОКС», невозможно. АО «ЛОКС» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения с ГУП «Водоканал». У МУП УЖКХ ФИО1 не имеется непосредственного подключения к сетям ГУП «Водоканал», следовательно, не имеется возможности осуществлять приобретение и подачу воды. Фактически водоснабжение и водоотведение п.Новогорелово МУП УЖКХ ФИО1 не осуществляется. Ни в предложении об установлении тарифов на 2019 и 2020 годы, ни в производственной программе п.Новогорелово и объемы оказываемых услуг не предусмотрены и при принятии тарифного решения не могли быть учтены.
Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца ФИО2 настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно указала, что при установлении тарифов и утверждении показателей производственных программ на 2021 год ЛенРТК распространил действие приказов на территорию п.Новогорелово, при том, что объемы производственных программ и особенности водоснабжения и водоотведения п.Новогорелово остались такими же, как и в 2020 году.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно указала, что МУП УЖКХ ФИО1 являлось гарантирующей организацией для п.Новоговорелово в 2020 году только с 18 декабря. С 31.08.2020 гарантирующей организации для п.Новогорелово не имелось.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора Чубуковой А.С. о наличии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что приказами ЛенРТК от 20.12.2018 № 524-п и 524-пп были утверждены тарифы на питьевую воду и водоотведение МУП УЖКХ ФИО1, а также утверждены основные показатели производственных программа МУП УЖКХ ФИО1 на 2019-2023 годы для потребителей муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
13.09.2019 внеочередное собрание собственников дома по адресу: <адрес>, приняло решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров холодного водоснабжения и водоотведения с гарантирующей организацией МУП УЖКХ ФИО1 с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором будет принято решение собственниками.
24.09.2019 МУП УЖКХ ФИО1 уведомило инициативную группу собственников помещений в многоквартирном доме о переносе срока заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения на три месяца для осуществления мероприятий по урегулированию отношению с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по водоподготовке и очистке сточных вод, а также с АО «ЛОКС» по транспортировке холодной воды и сточных вод.
Согласно оспариваемым Приказам ЛенРТК № 408-п, 408-пп и № 685-пн для МУП УЖКХ ФИО1 не установлены тарифы для потребителей п.Новогорелово и не утверждены основные показатели производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения применительно к территории п.Новогорелово.
На дату принятия оспариваемых нормативных-правовых актов и в период их действия зоной деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ ФИО1 являлась территория Виллозского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в том числе и п.Новогорелово.
Принимая во внимание, что оспариваемыми нормативными правовыми актами не установлены тарифы для потребителей территории входящей в зону деятельности МУП УЖКХ ФИО1 как гарантирующей организации, что препятствует МУП УЖКХ ФИО1 заключать договора холодного водоснабжения и водоотведения, обязанность по заключению которых возложена на МУП УЖКХ ФИО1, как на гарантирующую организацию, законом, то суд приходит к выводу, что Приказы ЛенРТК № 408-п, 408-пп и № 685-пн нарушают права и законные интересы административного истца.
Согласно положениям ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также утверждение производственных программ.
В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274 (далее – Положение о ЛенРТК).
Согласно п.2.3 Положения о ЛенРТК к полномочиям ЛенРТК в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, а также утверждение проектов производственных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
Следовательно, оспариваемые нормативные правовые акты приняты административным ответчиком в пределах предоставленной ему законом компетенции.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования, Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которого установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аналогичные положения предусмотрены и в Порядке деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденном приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 09.10.2017 № 122-п (далее - Порядок деятельности ЛенРТК).
В п.4 Порядка деятельности ЛенРТК указано, что решения, принятые правлением по вопросу установления тарифов на питьевую воду и водоотведение, оформляются в виде приказов ЛенРТК.
Судом установлено, что 30.04.2019 в ЛенРТК поступило заявление МУП УЖКХ ФИО1 о рассмотрении предложения о корректировки тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение на 2020 г.
08.05.2019 ЛенРТК уведомил МУП УЖКХ ФИО1, что предложение о корректировке НВВ и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2020 г. принято ЛенРТК к рассмотрению в рамках ранее открытых дел об установлении тарифов № 16-В и № 14-К.
03.06.2019 и 26.09.2019 МУП УЖКХ ФИО1 представило дополнительные заявление к ранее представленному заявлению от 29.04.2019.
Предложение МУП УЖКХ ФИО1 было проанализировано ЛенРТК и результаты анализа отражены в экспертном заключении.
06.12.2019 правлением ЛенРТК рассмотрен вопрос о внесении изменений в приказ ЛенРТК от 20.12.2018 № 524-п и принято решение об утверждении производственных программ и тарифа на питьевую воду и водоотведение.
20.12.2019 правлением ЛенРТК рассмотрен вопрос об установлении тарифов на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения, оказываемые населению, на 2020 г. и принято решение об установлении тарифов.
Согласно ст.7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» датой принятия правового акта отраслевого, территориального, иного органа исполнительной власти Ленинградской области считается день подписания правового акта руководителем соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области.
Как указано в ч.4 ст.7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок в них не предусмотрен. Иные правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области вступают в силу со дня их подписания руководителем отраслевого, территориального или иного органа исполнительной власти Ленинградской области, если в них не указано иное.
Согласно ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru).
Как указано в п.24 Правил регулирования, орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий административного ответчика с соблюдением требований законодательства к процедуре принятия, форме нормативного правового акта, порядку опубликования и введения в действие, что административным истцом не оспаривается.
Проверяя соответствие содержания Приказов № 408-п и 408-пп и № 685-пн нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, необходимо исходить из того, что система, принципы и методы регулирования органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", определены Основами ценообразования.
В п.5 Основ ценообразования указано, что после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:
а) для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку.
Согласно п.6 Основ ценообразования, после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения, орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:
а) для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение;
б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.
Исходя из положений п.2 Основ ценообразования термин "гарантирующая организация" применяется в значение, предусмотренном Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Гарантирующая организация – это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ст.2 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Согласно ст.2 Закона о водоснабжении и водоотведении производственная программа организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение - это программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Статьей 41 Закона о водоснабжении и водоотведения предусмотрено, что при разработке производственной программы учитываются: результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
Судом установлено, что пунктами 1 и 2 постановления администрации МО «Виллозское сельское поселение» от 14.10.2016 № 359 МУП УЖКХ ФИО1 определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории МО «Виллозское сельское поселение». Зоной деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ ФИО1 определены следующие населенные пункты: г.п. Виллози, д.Малое Карлино, д.Ретселя, д.Аропаккузи, д.Рассколово, д.Кавелахта, д.Пикколово, д.Вариксолово, д.Мурилово, д.Перекюля.
Постановлением администрации МО «Виллозское городское поселение» от 20.12.2017 № 722 пункт 2 постановления администрации МО «Виллозское сельское поселение» от 14.10.2016 № 359 изложен в новой редакции «зоной деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ МО ФИО1 определены следующие населенные пункты: г.п. Виллози, д.Малое Карлино, д.Ретселя, д.Аропаккузи, д.Рассколово, д.Кавелахта, д.Пикколово, д.Вариксолово, д.Мурилово, д.Перекюля, п.Новогорелово, а также вся территория Виллозского городского поселения вне черты указанных населенных пунктов».
Следовательно, на дату принятия оспариваемых нормативных правовых актов МУП УЖКХ ФИО1 являлось гарантирующей организацией для территории п.Новогорелово.
С заявлением МУП УЖКХ ФИО1 представило сведения о объемах отпуска потребителям питьевой воды. План организации на 2020 – 229,05, из них для населения в гп.Виллози и д.Малое Карлино – 206,16.
В представленном с заявлением приложении 1 таблица 1.10 приведен перечень договоров с потребителями питьевой воды. Сведения о населенных пунктах, в которых расположены потребители, в вышеуказанном перечне не указаны.
Расчет потребления питьевой воды населением на 2020 год приведен в приложении 1 таблица 1.11 и выполнен исходя из численности населения 5716 чел.
В экспертном заключении ЛенРТК от 06.12.2019 отражено, что МУП УЖКХ ФИО1 наделено статусом гарантирующей организации на территории МО «Виллозское городское поселение» постановлением администрации МО «Виллозское городское поселение» от 29.12.2017 № 722.
Согласно экспертному заключению ЛенРТК от 06.12.2019, ЛенРТК принял объемы воды, отпущенной абонентам, и объемы принятых сточных вод от абонентов на уровне, заявленном предприятием.
В экспертном заключении ЛенРТК от 06.12.2019 указано, что согласно предложения МУП УЖКХ ФИО1, предприятие осуществляет деятельность на территории д.Малое Карлино, гп.Виллози, что подтверждается договорами с потребителями, производственными программами и расчетом тарифов. Сведений об оказании услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории п.Новогорелово МУП УЖКХ ФИО1 в предложении об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение не имеется. В связи с отсутствием в представленном МУП УЖКХ ФИО1 комплекте материалов на утверждение тарифов на 2020 г. обосновывающих документов, подтверждающих факт оказания услуг потребителям п.Новогорелово (производственные программы, расчет тарифов, заключенные договора с потребителями), потребители п.Новогорелово не являются адресатами правового регулирования приказа, которым устанавливаются (корректируются) тарифы.
Аналогичные выводы относительно п.Новогорелово приведены в выписке из протокола правления ЛенРТК от 06.12.2019.
Таким образом, принимая оспариваемые нормативные правовые акты ЛенРТК, вышел за пределы своих полномочий и фактически пересмотрел решение органа местного самоуправления об определении гарантирующей организации, которым был обязан руководствоваться при установлении тарифов для МУП УЖКХ ФИО1.
Доводы административного ответчика о незаконности определения МУП УЖКХ ФИО1 в качестве гарантирующей организации для территории п.Новогорелово, судом расцениваются как не имеющие отношения к предмету настоящего спора, поскольку при принятии оспариваемых приказов ЛенРТК следовало руководствоваться действующими и не признанными в установленном законом порядке правовыми актами органа местного самоуправления об определении гарантирующей организации.
При этом, суд принимает во внимание, что с момента принятия администрацией МО «Виллозское ГП» постановления от 20.12.2017 № 722 и до принятия оспариваемых приказов, ЛенРТК в установленном законом порядке не оспорило данное постановление. Полномочиями на самостоятельное определение гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения ЛенРТК не наделено.
Таким образом, у ЛенРТК отсутствовали законные основания для исключения из сферы действия оспариваемых приказов территории п.Новоговорелово.
Доводы административного ответчика о необходимости учета фактически сложившейся схемы водоснабжения и водоотведения на территории п.Новогорелово, не свидетельствуют о наличии законных оснований для несоблюдения ЛенРТК при принятии оспариваемых нормативных правовых актов предписаний пунктов 5 и 6 Основ ценообразования.
Ссылка административного ответчика на отсутствие в предложенных административным истцом проектах производственных программ объемов водоснабжения и водоотведения применительно к п.Новогорелово не свидетельствует о наличии оснований для исключения из сферы действия Приказа № 408-пп территории п.Новогорелово, поскольку тариф на водоснабжение и водоотведение утверждается для всей территории, для которой определена гарантирующая организация.
Согласно п.1 ч.2 ст.215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая во внимание, что содержание Приказов №№ 408-п, 408-пп и 685-пн в оспариваемой административным истцом части не соответствует пунктам 5 и 6 Основ ценообразования и ст.41 Закона о водоснабжении и водоотведении, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ст.215 КАС РФ оснований для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд, руководствуясь ст.215 КАС РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п.38 Постановления от 25.12.2018 № 50, учитывая, что ЛенРТК в силу положений пунктов 5,6 Основ ценообразования, ст.ст.2, 31, 41 Федерального закона №416-ФЗ был не вправе принимать Приказы №№ 408-п, 408-пп и 685-пн в оспариваемой части, приходит к выводу о признании их недействующими с даты их принятия.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» удовлетворить.
Признать недействующим с даты принятия приказы комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 06 декабря 2019 года № 408-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года № 524-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2019-2023 годы», от 06 декабря 2019 года № 408-пп «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года № 524-пп «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2019-2023 годы» и от 20 декабря 2019 года № 685-пн «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» на 2020 год» в части слов «кроме поселка Новогорелово».
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.Г. Ночевник
Решение в окончательной форме изготовлено 22 января 2021 года.