РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 декабря 2020 года г. Самара Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Ласковской С.Н., при секретаре судебного заседания Зайцеве М.В., с участием: прокурора Пижамовой О.И., представителя административного истца – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2025/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» (далее по тексту – ООО «Кировский комбинат школьного питания») обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов. В иске Общество указало, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером №, наименование: комбинат школьного питания, площадью 6 228,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Данное нежилое здание включено в пункт 986 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год (далее по тексту – Перечень на 2017 год); в пункт 1086 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год (далее по тексту – Перечень на 2018 год); в пункт 1062 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год (далее по тексту – Перечень на 2019 год) и в пункт 1122 перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год (далее по тексту – Перечень на 2020 год). Административный истец полагает, что указанный объект включен в Перечни необоснованно, поскольку не обладает признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 378.2 Налогового Кодекса РФ, так как данное нежилое здание не является объектом делового, административного или коммерческого назначения, административно-деловым либо торговым центром, в нем размещен объект промышленного назначения - комбинат. Кроме того, указанное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – под комбинат школьного питания. Административный истец считает, что наименование и назначение спорного нежилого здания, а также вид разрешенного использования земельного участка не соответствуют критериям объектов недвижимости в целях применения положений пунктов 1, 3, 4 статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, просит суд признать недействующими со дня принятия: - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом 986 нежилого здания с кадастровым номером №; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом 1086 нежилого здания с кадастровым номером №; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом 1062 нежилого здания с кадастровым номером №. - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201, в части включения в него под пунктом 1122 нежилого здания с кадастровым номером №. Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ООО «Кировский комбинат школьного питания» расходы по оплате государственной пошлины в размере 18 000 рублей. Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд письменные возражения относительно заявленных требований, в которых пояснил, что нежилое здание соответствует критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, и обоснованно включено в перечисленные выше Перечни на основании данных, полученных в порядке информационного взаимодействия из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), поскольку здание имеет наименование - комбинат школьного питания, в связи с чем, отнесен к объектам общественного питания. В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора о необходимости удовлетворения требований истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов. Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ). В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке. Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы: - от 14 ноября 2016 года № 1907 «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год»; - от 18 октября 2017 года № 1647, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2018 год; - от 29 октября 2018 года № 1608, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2019 год. - от 07 октября 2019 года № 2201, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2020 год. Приказ министерства от 14 ноября 2016 года № 1907 официально опубликован в изданиях "Волжская коммуна", № 313 (29859), 24.11.2016, на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 24.11.2016, в издании "Волжская коммуна", № 316 (29862), 29.11.2016 (продолжение), в издании "Волжская коммуна", № 318 (29864), 30.11.2016 (продолжение). Приказ министерства от 18 октября 2017 года № 1647 опубликован в изданиях "Волжская коммуна", № 281 (30176), 31.10.2017 (Приказ, приложение (пп. 1 - 90)),"Волжская коммуна", № 283(30178), 01.11.2017 (Приложение (пп. 91 - 16435)), "Волжская коммуна", № 285 (30180), 02.11.2017 (Приложение (пп. 16436 - 20775)), "Волжская коммуна", № 297(30192), 16.11.2017 (Приложение (пп. 20776 - 34378)). Приказ министерства от 29 октября 2018 года № 1608 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании "Волжская коммуна", N 308(30543), 20.11.2018. Приказ министерства от 07 октября 2019 года № 2201 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, в издании "Волжская коммуна", № 158(30741), 23.10.2019. Оспариваемые приказы изданы в установленных законом порядке и форме уполномоченным органом и официально опубликованы. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по порядку их опубликования нормативные правовые акты не оспариваются. В указанные Перечни на 2017, 2018, 2019 и 2020 г.г. включено нежилое здание с кадастровым номером № наименование: комбинат школьного питания, площадью 6 228,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (номер в перечне на 2017 год – 986, на 2018 год – 1086, на 2019 год – 1062, на 2020 год - 1122). Проверяя соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам. В силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них; 2) нежилые здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые дома и жилые здания, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения). Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Судом установлено и из материалов дела следует, что нежилое здание с кадастровым номером №, наименование: комбинат школьного питания, площадью 6 228,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО «Кировский комбинат школьного питания», что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 02.10.2020 г. № 99/2020/351800308, выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-30646268. Данное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 5 554 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – под комбинат школьного питания, принадлежащем на праве собственности ООО «Кировский комбинат школьного питания», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 02.10.2020 г. № 99/2020/351798063. Из технического паспорта домовладения, составленного <данные изъяты> по состоянию на 26.12.2000 г., следует, что объект недвижимости нежилого фонда, расположенный по адресу: <адрес>, 1986 года постройки, состоит из лит. А - 3-х этажный, лит. А1, А2 – 1 этажный, наименование помещений подвала АА1: тех. этажи, наименование помещений подвала А1: коридоры, основные, сан.узел; наименование помещений 1 этажа: зарядная, склады, агрегатная, электрощитовая, вентиляция, основные, коридоры, бокс, щитовая, моечные, кладовка, тамбуры, гардеробы, душ, шкаф, сан.узлы, вестибюль, магазины, аккумуляторные, подсобная, кондитерские, лаборатории, овощной цех, лестн.клетки, директор, конторы; наименование помещений 2 этажа: венткамеры, основные, склады, коридоры, кабинеты, моечные, гардеробы, сан.узлы, душ, кр. уголок, обеденный зал, кулинарный цех, цеха, хлебный цех, лестн.клетка; наименование помещений 3 этажа: градирни, маш.отд., подсобные, лестн.клетка, венткамеры. При этом, назначение помещений «кабинеты» не тождественно офисам. С учетом изложенного, принимая во внимание, что наименование и назначение спорного нежилого здания, его технические характеристики однозначно не предполагают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, фактическое использование не менее 20 процентов общей площади спорного здания для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не установлено, назначение спорного нежилого здания не может быть признано безусловно определенным в целях здания положений ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости. Вместе с тем, как следует из материалов дела мероприятий по определению фактического использования спорного нежилого здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2017-2020 годы министерством имущественных отношений Самарской области не проводилось, процентное соотношение используемых фактически площадей не определялось, доказательства обратного в материалы дела не представлены. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание – «под комбинат школьного питания» не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.11.2020 г. № ЮЭ9965-20-286740919, основным видом деятельности ООО «Кировский комбинат школьного питания» является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2 – 56.29). Из заключения кадастрового инженера от 22.10.2020 г. № ЗК-17-20, выполненного Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», следует, что нежилое здание с кадастровым номером № полностью используется для размещения объекта промышленного назначения - комбинат, что подтверждается фактическим осмотром. Помещения находятся в удовлетворительном состоянии. Территория комбината является закрытой, охраняемой, работает пропускной режим. Офисные помещения отсутствуют, помещения по оказанию бытовых услуг отсутствуют, помещения по оказанию услуг общественного питания третьим лица отсутствуют, на комбинате действует заводская столовая. Оказание услуг общепита третьим лицам не выявлено. Пустые помещения занимают 2019,7 кв.м; или 32,43% от общей площади нежилого здания, производственные цеха - 1435 кв.м, или 23,04% от общей площади нежилого здания, помещения общего назначения (коридоры, тамбуры, вестибюль, лестничная клетка) - 676,4 кв.м, или 10,86% от общей площади нежилого здания, складские помещения - 595,8 кв.м, или 9,57% от общей площади нежилого здания, технические помещения - 389,4 кв.м, или 6,25% от общей площади нежилого здания, холодильные камеры - 366,4 кв.м, или 5,88% от общей площади нежилого здания, вспомогательные помещения - 270,9 кв.м, или 4,35% от общей площади нежилого здания, кабинеты и лаборатории - 240,1 кв.м, или 3,85% от общей площади нежилого здания, заводская столовая - 126 кв.м. или 2,02% от общей площади нежилого здания, вспомогательное торговое помещение - выставочный магазин продукции комбината - 70,7 кв.м, или 1,14% от общей площади нежилого здания, санузлы - 38 кв.м, или 0,61% от общей площади нежилого здания. Из материалов дела следует, что 01.08.2016 г. между ООО «Кировский комбинат школьного питания» и <данные изъяты>» заключен договор № 01/08 оказания услуг по охране объекта, согласно которому последний, в том числе, осуществляет контрольно-пропускной режим на объекте ООО «Кировский комбинат школьного питания», по адресу: <адрес>, - в режиме, установленном заказчиком (п. 1.1 Договора). Кроме того, административным истцом предоставлено Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме, согласованное с директором ООО <данные изъяты>» и утвержденное генеральным директором ООО «Кировский комбинат школьного питания». В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. В силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. Суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности ООО «Кировский комбинат школьного питания» критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ. Наименование спорного здания «комбинат школьного питания» нельзя считать достаточным основанием для формального включения данного объекта недвижимости в Перечни. При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению. Суд считает также подлежащими удовлетворению и требования о признании недействующими в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям. Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса. В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведено в целях налогообложения на 2017-2020 г.г., обязанность по уплате налога сохраняется. Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 - 2020 г.г.), признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативных актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме. Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Административным истцом также заявлены требования о взыскании с административного ответчика расходов по оплате госпошлины в размере 18 000 рублей. В силу части 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса. Таким образом, с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ООО «Кировский комбинат школьного питания» подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 18 000 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Волжская коммуна». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 111, 208-215 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» - удовлетворить. Признать недействующими со дня принятия: - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года № 1907, в части включения в него под пунктом 986 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, в части включения в него под пунктом 1086 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом 1062 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. - Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года № 2201, в части включения в него под пунктом 1122 нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу. Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» расходы по оплате государственной пошлины в размере 18 000 рублей. Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2020 года. Судья: С. Н. Ласковская |