ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-203/19 от 19.05.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД <номер изъят>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2020 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., с участием представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата изъята> серии <номер изъят><номер изъят>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-33/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, действуя через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности ФИО2, обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований ФИО1 указывает, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью: (данные изъяты) категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят>. Собственником земельного участка является муниципальное образование города Братска.

Право аренды возникло в результате заключения договора аренды земельного участка от <дата изъята><номер изъят> между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, в лице председателя ФИО3, действующего на основании Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 30.03.2007 № 309/г-Д и ФИО1, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области <дата изъята>, номер регистрации <номер изъят>

Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 г.

Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере (данные изъяты), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от <дата изъята><номер изъят>. Кадастровая стоимость утверждена 3 декабря 2013 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 19 июня 2014 г.

Установленную кадастровую стоимость в размере (данные изъяты) ФИО1 полагает завышенной, не соответствующей рыночной стоимости земельного участка.

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «Оценка» (далее по тексту – ООО «Оценка»).

Согласно отчету № <номер изъят> об оценке рыночной стоимости земельного участка, выполненному оценщиком ФИО4 (ООО «Оценка»), рыночная стоимость участка определена в размере (данные изъяты) по состоянию на 19 июня 2014 г., что значительно меньше его кадастровой стоимости.

Превышение размера кадастровой стоимости над рыночной стоимостью земельного участка влечет для ФИО1 негативные последствия в виде необоснованно завышенной арендной платы, поскольку ее размер исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, что подтверждается расчетом арендной платы.

Административный истец в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области не обращался.

Не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка, ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнений просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью: (данные изъяты) категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят> равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 июня 2014 г. в размере (данные изъяты)

Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором поддержали административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.

Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что возражает против привлечения в качестве административного ответчика, просит отказать в удовлетворении административных исковых требований к ФГБУ «ФКП Росреестра», как предъявленных к ненадлежащему административному ответчику, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.

Заинтересованное лицо администрация муниципального образования города Братска, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, отзыв на административное исковое заявление не представило.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп».

Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Судом установлено, что ФИО1 на основании договора аренды земельного участка от <дата изъята><номер изъят> является арендаторам земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью: (данные изъяты) категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят> являющегося собственностью Муниципального образования города Братска, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <дата изъята><номер изъят>

Кадастровая стоимость утверждена 3 декабря 2013 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 19 июня 2014 г., кадастровая стоимость определена по состоянию на 19 июня 2014 г.

Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 г. № 368-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, поручено министерству имущественных отношений Иркутской области.

На основании Государственного контракта от 22 ноября 2012 г., заключенного между министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» по результатам открытого аукциона в электронной форме от 6 ноября 2012 г. № 0134200000112003945 (5212-ЭА/12), обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.

В соответствии с указанным Государственным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по государственной оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 22 ноября 2012 г. заказчиком работ является министерство имущественных отношений Иркутской области.

По результатам проведенных работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 20 апреля 2013 г. № 2004-13 по состоянию на 1 января 2012 г.

Экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 7 июня 2013 г. № 919/2013 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.

В соответствии с актом сдачи-приема от 14 ноября 2013 г. отчет и экспертное заключение переданы в Правительство Иркутской области.

По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2012 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп, от 26 августа 2015 г. № 422-пп, от 11 января 2016 г. № 4-пп, от 19 сентября 2016 г. № 588-пп, от 12 декабря 2016 г. № 781-пп, от 21 апреля 2017 г. № 270-пп.

Земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> поставлен на кадастровый учет 7 июня 2012 г.

Таким образом, датой определения кадастровой стоимости данного земельного участка является 19 июня 2014 г.

Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, а также категория земель, вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.

С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился к оценщику ФИО4 (ООО «Оценка»).

В соответствии с отчетом от <дата изъята><номер изъят> об оценке рыночной стоимости земельного участка, с кадастровым номером <номер изъят> площадью: (данные изъяты)., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят>, выполненным по заданию административного истца оценщиком ФИО4 (ООО «Оценка»), рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> по состоянию на 19 июня 2014 г. составляет (данные изъяты)

В Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> административный истец не обращался.

Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> является завышенной, ФИО1 через своего представителя по доверенности ФИО2 обратился в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением, с приложением ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.

В соответствии с частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Учитывая то обстоятельство, что переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов в массовом порядке на территории Иркутской области по истечению пяти лет со дня утверждения результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов, в том числе принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, на момент обращения административного истца в суд уполномоченными органами не произведена, суд признает причину пропуска истцом срока на обращение с иском о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка уважительной, а срок подлежащим восстановлению в соответствии с частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от 17 декабря 2019 г. по ходатайству представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, проведение которой поручено Федеральному бюджетному учреждению Иркутская лаборатория судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

<дата изъята> административное дело поступило в Иркутский областной суд с заключением эксперта.

Согласно заключению эксперта от <дата изъята><номер изъят>, выполненному экспертом ФИО5 (ФБУ «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации), предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью: (данные изъяты), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят>. по состоянию на 19 июня 2014 г. составляет (данные изъяты)

В судебном заседании 2 марта 2020 г. представителем административного истца ФИО1 – ФИО2 были представлены возражения на заключение эксперта от <дата изъята><номер изъят> в обосновании которых представитель указала, что судебный эксперт нарушил пункт 20 Федерального стандарта оценки № 7, оценивая земельный участок исходя из установленного вида разрешенного использования под гаражи боксового типа, тогда как он фактически используется для размещения здания производственно – складского назначения. Мнение судебного эксперта о том, что оценщиком некорректно принята корректировка на торг, является абсурдным, так как оценщиком определена данная корректировка в размере минус 12 %, а судебным экспертом в размере минус 15 %, что в целом является сопоставимыми величинами. Судебный эксперт необоснованно отказался от использования в качестве объекта-аналога единственного земельного участка, находящегося в городе Братске и относящегося к третьей группе видов разрешенного использования, рыночная стоимость которого сопоставима с рыночной стоимостью, определенной оценщиком, использовав информацию об объектах-аналогах, находящихся в другом населенном пункте – городе Ангарске, что в целом привело к определению завышенной рыночной стоимости объекта оценки.

В соответствии со статьей 83 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, <дата изъята> Иркутским областным судом по ходатайству представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, была назначена повторная судебная экспертиза в целях определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью: (данные изъяты) категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят> по состоянию на 19 июня 2014 г., проведение которой поручено эксперту ФИО6 (ООО «Консалт-Оценка»).

<дата изъята> от представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 поступило заявление, в котором она просила отозвать ранее поданное ходатайство о назначении повторной оценочной экспертизы и возобновить производство по делу.

<дата изъята> от представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 поступило заявление об уточнении исковых требований в соответствии с результатами заключения эксперта от <дата изъята><номер изъят> выполненному экспертом ФИО5 (ФБУ «Иркутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации).

Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт ФИО5 является государственным экспертом, состоит в трудовых отношениях с Федеральным бюджетным учреждением Иркутская лаборатория судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость спорного земельного участка установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода прямого сравнительного анализа продаж объектов оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.

Оценивая собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной оценочной экспертизы, в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разрешая спор согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> равной рыночной стоимости по состоянию на 19 июня 2014 г. в размере (данные изъяты)

Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения ФИО1 в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка равной рыночной стоимости – <дата изъята>

Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке, в том числе земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.

Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области следует отказать.

Руководствуясь статьями 178-180, 219, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

восстановить ФИО1 пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Административное исковое заявление ФИО1 к Правительству Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью: (данные изъяты)., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: гаражи боксового типа, местоположение: <адрес изъят> в размере (данные изъяты) по состоянию на 19 июня 2014 г. на период с 1 января 2019 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.

Установить, что датой обращения ФИО1 в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> равной рыночной стоимости является <дата изъята>

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.

Председательствующий судья А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено <дата изъята>