Дело № 3а-2046/2021
32OS0000-01-2021-001388-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Брянск 29 декабря 2021 г.
Брянский областной суд в составе
председательствующего судьи Максимовой Е.А.,
при секретаре Королевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ей на праве собственности объектов недвижимости:
-магазина промышленных товаров, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 1 190 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-магазина, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 2 327 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>), кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 1 216 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 1 661 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-торгового павильона мини-рынка «Орловский», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 1 513 000 руб. по состоянию на 15 марта 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 3 237 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-закусочной, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 1 170 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>), кадастровый номер: №, в размере его рыночной стоимости 1 407 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке № 207-Н1-Б, выполненный оценщиком ФИО2
Как указал административный истец, кадастровая стоимость принадлежащих ей объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, чем нарушаются права и законные интересы административного истца как налогоплательщика.
Лица, участвующие в деле и их представители, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области) ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Ранее от представителя Управления Росреестра по Брянской области ФИО4 в материалы дела представлены письменные возражения, в которых представитель указала, что Управление является ненадлежащим административным ответчиком, исковые требования в части привлечения его в данном процессуальном статусе не признает, поскольку как регистрирующий орган права и законные интересы административного истца не нарушало, не оспаривает его право на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и представленный истцом отчет, по существу заявленных требований не возражает.
Представитель административных ответчиков Управления имущественных отношений Брянской области и Государственного бюджетного учреждения «Брянскоблтехинвентаризация» по доверенностям ФИО5 ранее в материалы дела представил письменные отзывы, в которых возражал против удовлетворения заявленных требований. Вместе с тем, указал, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
С учетом положений статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 403 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Кодекса.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» под кадастровой стоимостью понимается стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 2 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке»).
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
На территории Брянской области государственная кадастровая оценка в 2019 году в отношении всех видов объектов недвижимости проводилась государственным бюджетным учреждением «Брянскоблтехинвентаризация» в соответствии с приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 2 октября 2018 года № 1196 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Брянской области».
Как следует из материалов дела, административный истец является собственником объектов недвижимости:
-магазина промышленных товаров, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 1 525 615,45 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;
-магазина, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 3 794 413,13 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (бывшая <адрес>), кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 1 582 545,44 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 2 181 333,34 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;
-торгового павильона мини-рынка «Орловский», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого установлена актом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» № 4-Г от 21 апреля 2020 года в размере 2 187 123,64 руб. по состоянию на 15 марта 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 8 мая 2020 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 5 379 180,58 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;
-нежилого помещения - закусочной, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 1 413 624,61 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>), кадастровый №, кадастровая стоимость которого утверждена приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1498 от 22 ноября 2019 года в размере 1 647 191,79 руб. по состоянию на 1 января 2019 года, дата внесения сведений в ЕГРН – 23 января 2020 года.
Административный истец является плательщиком налога на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, в связи с чем имеет правовой интерес в результатах определения его кадастровой стоимости.
В силу статьи 245 КАС РФ, частей 1, 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.07.2014 № 1555-О, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной выступает законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
В силу статей 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Оспаривая кадастровую стоимость объекта недвижимости, административный истец представил отчет об оценке № 207-Н1-Б от 17 ноября 2021 года, выполненный оценщиком индивидуальным предпринимателем ФИО2, согласно которому рыночная стоимость спорных объектов недвижимости составляет:
-магазина промышленных товаров, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – 1 190 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-магазина, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – 2 327 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (бывшая <адрес>), кадастровый № – 1 216 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – 1 661 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-торгового павильона мини-рынка «Орловский», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – 1 513 000 руб. по состоянию на 15 марта 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – 3 237 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения - закусочной, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый № – 1 170 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый № – 1 407 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
Проверяя представленный административным истцом отчет об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки №№ 1, 2, 3, 7, утвержденным приказами Минэкономразвития России, в связи с чем находит его допустимым и достоверным доказательством по делу. Содержание отчета свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки, оценщиком проанализирован рынок объектов оценки, необходимые факторы, оказывающие влияние на их рыночную стоимость. Отчет содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и даны обоснованные ответы на поставленные вопросы.
Суд, исследовав отчет, приходит к выводу о том, что он выполнен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Оценщик – индивидуальный предприниматель ФИО2, выполнившая отчет, с 2008 года является членом ассоциации «Русское общество оценщиков», что подтверждается свидетельством о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, имеет квалификационный аттестат на проведение оценочной деятельности от 17 сентября 2021 года № 029816-1 по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости». Гражданская ответственность оценщика ФИО2 застрахована в СПАО «Ингосстрах».
Основания для выводов о недостоверности отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости судом не установлены.
Каких-либо сомнений в обоснованности отчета об оценке и достоверности определения рыночной стоимости объектов оценки, с учетом исследованных материалов дела, у суда не имеется.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость нежилых помещений, свидетельствовали бы о рыночной стоимости спорных объектов в ином размере, административными ответчиками вопреки положениям части 1 статьи 62 КАС РФ не представлено. Ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости по делу не заявлены.
При таких обстоятельствах, с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 62, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости:
-магазина промышленных товаров, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – в размере 1 190 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-магазина, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – в размере 2 327 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (бывшая <адрес>), кадастровый № – в размере 1 216 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – в размере 1 661 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-торгового павильона мини-рынка «Орловский», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – в размере 1 513 000 руб. по состоянию на 15 марта 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № – в размере 3 237 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения - закусочной, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый № – в размере 1 170 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года;
-нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый № – в размере 1 407 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
По изложенным основаниям административный иск ФИО1 подлежит удовлетворению.
Доводы представителя Управления Росреестра по Брянской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, суд отклоняет в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области).
С учетом указанных разъяснений, а также положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» о наделении органа регистрации права полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (статьи 9, 13, 14), изложенные в письменном отзыве доводы представителя Управления Росреестра по Брянской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, суд полагает несостоятельными.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Административным истцом настоящий административный иск направлен в Брянский областной суд 18 ноября 2021 года.
Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - магазина промышленных товаров, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 1 190 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - магазина, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 2 327 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 1 216 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 1 661 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость торгового павильона мини-рынка «Орловский», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 1 513 000 руб. по состоянию на 15 марта 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 3 237 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения - закусочной, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 1 170 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пом. I (1-9), кадастровый №, равной его рыночной стоимости в размере 1 407 000 руб. по состоянию на 1 января 2019 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 ноября 2021 г.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е. А. Максимова
Мотивированное решение составлено 30 декабря 2021 года.