ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-206/19 от 24.05.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело ***а-206/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.,

при секретаре Сигаревой Е.Е.,

с участием прокурора <данные изъяты>

с участием представителя административного истца <данные изъяты> представителя административного ответчика <данные изъяты> представителей заинтересованных лиц <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению <данные изъяты> нормативного правового акта,

установил:

административный истец <данные изъяты> обратилась в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением с учетом уточнения (л.д.5-10,28 т.1) о признании недействующим решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее Управление по тарифам, орган регулирования) от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы» с изменениями на ДД.ММ.ГГ, в отношении <адрес>.

В обоснование исковых требований административный истец указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: г<данные изъяты>, услуги по теплоснабжению многоквартирного дома оказывает АО «Барнаульская генерация». Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее ФАС России) от ДД.ММ.ГГ*** отменено решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Барнаульская ТЭЦ-3 на 2016-2018 годы. Основанием для отмены явилось превышение предельного максимального тарифа, установленного ФАС России, без согласования с ним, что является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных полномочий. Однако до настоящего времени Управлением по тарифам изменения в отмененное ФАС России решение не внесены, тарифы не приведены в соответствие с требованиями ФАС России. При этом при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы Управление по тарифам не учло изменения и корректировки по Приказу ФАС Россииот ДД.ММ.ГГ***, установив завышенные тарифы для населения. Оспариваемое административным истцом решение противоречит ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении», п.4 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, при этом административный ответчик фактически не принял во внимание приказ ФАС Россииот ДД.ММ.ГГ***и продолжал утверждение и формирование тарифов на тепловую энергию с нарушениями. Кроме того, в размер тарифа для населения включен налог на добавленную стоимость, что противоречит ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец <данные изъяты> не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель административного истца <данные изъяты> в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме. Полагал, что утвержденные оспариваемым решением тарифы на тепловую энергию являются необоснованными, поскольку Управление по тарифам без учета требований приказа ФАС Россииот ДД.ММ.ГГ***не уменьшало размер тарифа на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы, а продолжила его индексацию. У потребителей отсутствуют сведения о том, что Управление по тарифам предпринимало какие-либо действия для корректировки тарифа на тепловую энергию. Кроме того, включение в размер тарифа на тепловую энергию для потребителей налога на добавленную стоимость является незаконным, так как плательщиками этого налога физические лица не являются.

Представитель административного ответчика Управления по тарифам Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <данные изъяты> в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах (л.д.41-53 т.1, 152-165 т.2, л.д.249 т.2), в которых указано на законность принятого решения, включая соблюдение компетенции, порядка принятия, вступления в законную силу, а также соответствие вышестоящему законодательству.Решением управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2016-2018 годы с календарной разбивкой. При расчете тарифов для конечных потребителей по статье «Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов» Управлением по тарифам учтены затраты на производство и покупку тепловой энергии исходя из объема тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть АО «Барнаульская генерация» и АО «Барнаульская ТЭЦ-3», и тарифов на тепловую энергию, производимую на коллекторе источника АО «Барнаульская генерация» на 2016 год, согласно решению управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская генерация» на 2016–2018 годы». В последствии на основании п.п.50,52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения,утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГ*** «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»,Управлением по тарифам произведена корректировкадолгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, т.е.произведена корректировка необходимой валовой выручки по результатам хозяйственной деятельности за 2016 год.

По вопросу исполнения приказа ФАС Россииот ДД.ММ.ГГ***Управление по тарифам пояснило, что данным приказом предписано отменить решения об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источников тепловой энергии АО «Барнаульская генерация», АО «Барнаульская ТЭЦ-3», АО «Бийскэнерго», ОАО «Алтай-Кокс», в части установления тарифов на 2 полугодие 2016 года. Исполнять данный приказ Управление по тарифам сразу не стало, поскольку обратилось в суд с заявлением об его оспаривании. После принятия судебными инстанциями решений о законности приказа ФАС Россииот ДД.ММ.ГГ***, Управлением по тарифам при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Барнаульская ТЭЦ-3» на 2018 год в составе необходимой валовой выручки учтены корректировки, осуществляемые с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учётных при установлении тарифов, с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения (2016 год), размер составил – - 80 594,88 тыс. руб., в том числе для АО «Барнаульская ТЭЦ3» производство тепловой энергии – - 1 809,03 тыс. руб. Данную сумму Управление по тарифам исключило из необходимой валовой выручки, после чего был рассчитан тариф на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская ТЭЦ-3» на 2018 год, что повлекло уменьшение тарифа на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2,13 рубля за 1 Гкал. (расчет – л.д.250-251 т.2).

Представители заинтересованного лицаАО «Барнаульская генерация» <данные изъяты>. в судебном заседаниивозражали против удовлетворения заявленных административных требований, представили письменные возражения (л.д.234-239 т.1), считали, что на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края установлен органом регулирования в минимальном размере, при этом расходы АО «Барнаульская генерация» по оплате налога на добавленную стоимость обоснованно включены в размер тарифа.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел настоящее административное дело в отсутствие административного истца.

Выслушав пояснения представителей сторон, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействующим, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ*** «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В силу ст.ст.1,2 Федерального закона «О теплоснабжении» тарифы в сфере теплоснабжения - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Тарифы подлежат обязательному государственному регулированию. Регулируемыми видами деятельности являются виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора; оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Согласно ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении» государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Органом регулирования в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (п.19 ст.2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГ принято постановление ***, которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабженияи Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения).

В силу положений п.6 ч.1 ст.8 Федерального закона «О теплоснабжении» тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя относится к полномочиям органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения (п.1 ч.2 ст.5, ч.3 ст.7, п.6 ч.1 ст.8 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Согласно п.50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.

В силу п.52 Основ ценообразования в сфере теплоснабженияорган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);

е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;

ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;

з) отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

и) отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.

Согласно п.9 Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и п.13 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГ*** (ред. от ДД.ММ.ГГ), орган регулирования исключает из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущем периоде регулирования экономически необоснованные расходы регулируемой организации.

В соответствии с положением об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги. В соответствии с п.4.10 положения Управление устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (л.д.157-186 т.1).

В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» для определения основных направлений деятельности органа регулирования и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек. В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Руководитель органа регулирования является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности. Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.

Аналогичные положения содержатся в порядке деятельности правления, утвержденном приказом Управления Алтайского края по государственному регулирования цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «О правлении управления Алтайского края по государственному регулирования цен и тарифов». Кроме того, в п.4.5 указано, что рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов, наценок, надбавок) на товары (продукцию) и услуги осуществляется на заседании правления в присутствии полномочных представителей регулируемой организации. Этим же приказом утвержден состав правления в количестве семи человек, являющихся работниками Управления, в том числе начальник управления, а также двух человек для рассмотрения и принятия решений по вопросам регулирования тарифов в области электроэнергетики (л.д.187-228 т.1).

В соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел. Открытие дела осуществляется, в том числе, по предложению регулируемой организации по инициативе органа регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами (п.12 Правил).Данными правилами регламентирована процедура принятия решения: орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) (п.28 Правил); требования к содержанию экспертного заключения указаны в п.29 Правил; порядок принятия решения, требования к его форме и содержанию указаны в п.п.30, 31 Правил; содержание протокола заседания правления органа регулирования отражено в п.32; порядок опубликования решения и протокола указаны в п.35 Правил. Порядок, сроки направления копии решения с приложением протокола регулируемой организации, для которой установлен тариф, содержатся в п.34 Правил регулирования цен.

Из обстоятельств дела следует, что решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2016-2018 годы» были установлены долгосрочные параметры регулирования на 2016-2018 годы для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению (п.1); установлены для потребителей муниципального образования <адрес> Алтайского края тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация», с календарной разбивкой согласно приложению 2 (п.2); долгосрочные параметры регулирования, установленные в п.1 настоящего решения, и тарифы, установленные в п.2 настоящего решения, действуют с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (п.3) (л.д.45-49 т.2).

Согласно приложению *** к решению долгосрочные параметры регулирования на 2016-2018 годы для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» с использованием метода индексации установленных тарифов определены следующим образом: 2016 год – базовый уровень операционных расходов – 36 329,38 тыс.руб., индексы эффективности операционных расходов на 2017 и 2018 годы – 1.

Установленные долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2016-2018 годы, с календарной разбивкой согласно приложению *** определены на 2016 год следующим образом:

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1187,46 руб./Гкал;

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1389,32 руб./Гкал;

- для населения (тарифы указываются с учетом НДС):

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1401,20 руб./Гкал;

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1639,40 руб./Гкал.

Также установлены тарифы на 2017 и 2018 годы.

Данное решение принято на основании заявления АО «Барнаульская генерация» от ДД.ММ.ГГ, к которому были приложены обосновывающие материалы. Управление по тарифам открыло дело ***, о чем ДД.ММ.ГГ было извещено АО «Барнаульская генерация», которому также направлено решение о выборе метода регулирования – метода индексации установления тарифов. В рамках тарифного дела органом регулирования запрашивались дополнительные документы. ДД.ММ.ГГ управлением по тарифам составлено Экспертное заключение по делу ***. Дата заседания Правления Управления определена на ДД.ММ.ГГ, о чем были извещены ООО «Сибирская генерирующая компания». ДД.ММ.ГГ на заседании Правления управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса об установлении тарифов на тепловую энергию, по причине отсутствия решения представительного органа муниципального образования <адрес> Алтайского края по вопросу установления предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (теплоснабжение), превышающего индекс по Алтайскому краю до ДД.ММ.ГГ, о чем также Управление по тарифам информировало теплоснабжающую организацию. ДД.ММ.ГГ на заседании Правления принято решение *** и составлен Протокол заседания Правления ***, данные документы полученыАО «Барнаульская генерация» нарочно и направлены по почте.Согласно протоколу заседания правления *** от ДД.ММ.ГГ в повестку дня был включен вопрос *** об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы, в заседании приняли участие шесть членов правления, из которых пятеро проголосовали за принятие решения, один - воздержался (л.д.1-49 т.2, а также Приложение к административному делу ***).

Таким образом, данное решение принято в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (п.п.26,29,32,34,35), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, а также Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГ*** (п.п.12,13,16,23).

Решение от ДД.ММ.ГГ***опубликовано в газете «Алтайская правда» ДД.ММ.ГГ***, размещено на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), зарегистрировано в Реестре нормативных правовых актов Алтайского края - государственный регистрационный номер *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.164-165,169,174,175 т.2).

По форме решение соответствует требованиям п.31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п.52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

В дальнейшем на основании указанного п.52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения Управлением по тарифам производилась корректировка тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Барнаульская генерация" для потребителей муниципального образования <адрес> Алтайского края.

Так Решением Управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** были внесены изменения в решение от ДД.ММ.ГГ***, которым были откорректированы тарифы на 2017 год: а именно:

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1389,32 руб./Гкал;

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1433,08 руб./Гкал.

- для населения (тарифы указываются с учетом НДС):

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1639,40 руб./Гкал;

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1691,03 руб./Гкал. (л.д.73-82 т.2)

Решением управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** произведена корректировка тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2018 год, установлены следующие размеры:

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1433,08 руб./Гкал;

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1508,21 руб./Гкал.

- для населения (тарифы указываются с учетом НДС):

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1691,03 руб./Гкал;

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1779,69 руб./Гкал. (л.д.112-120 т.2).

Кроме того, Решением управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** произведен пересмотр тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, на 2018 год:

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1548,58 руб./Гкал.

- для населения (тарифы указываются с учетом НДС):

с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ – 1827,32 руб./Гкал. (л.д.148-159 т.2).

Вышеуказанные решения о пересмотре тарифов также приняты на основании заявленийАО «Барнаульская генерация». Управление по тарифам открывало тарифные дела, о чем извещалоАО «Барнаульская генерация».В рамках тарифных дел органом регулирования запрашивались дополнительные документы, составлялись Экспертные заключения по делам. Дела рассматривались с извещением заинтересованных лиц, по результатам рассмотрения на заседаниях Правления принимались решенияи составлялисьпротоколызаседания Правления, данные документы направлялись в АО «Барнаульская генерация». При этом нарушений проведения заседаний, в том числе наличие кворума при голосовании, судом не установлено (приложение к административному делу ***,***,***).

Данные решения от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***,от ДД.ММ.ГГ*** опубликованы на «Официальном интернет-портале правовой информации» www.pravo.gov.ru ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ соответственно, им присвоены государственные регистрационные *** от ДД.ММ.ГГ, *** от ДД.ММ.ГГ и *** от ДД.ММ.ГГ соответственно.

Копии решений, как и решение от ДД.ММ.ГГ***, направлены в ФАС России, Прокуратуру Алтайского края и Управление министерства юстиции по Алтайскому краю. Кроме того, тексты решений, протоколы заседаний Правления, повестки заседаний Правления размещены на официальном сайте управления по тарифам, что подтверждается скриншотами, снятыми с официального сайта управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов www.altaitarif22.ru. (л.д.166-189 т.2).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт с учетом внесенных в него изменений принят Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в пределах предоставленных полномочий, нарушений требований к форме нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу, установленных Правилам регулирования цен, постановлением АдминистрацииАлтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об организации правотворческой деятельности администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края»,постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***
«Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края», а также постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** «Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края», судом при рассмотрении дела не установлено.

По указанным обстоятельствам административным истцом решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** не оспаривается.

Проверяя соответствие нормативного правового акта об установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.8 Федерального закона «О теплоснабжении» государственному регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации. Указанные предельные уровни устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей (ч.5 ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Как установлено Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов (абзац 3 подпункта "б" пункта 4).

Предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом инвестиционных программ регулируемых организаций, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о теплоснабжении или об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, а также с учетом долгосрочных тарифов, установленных для теплоснабжающих организаций, долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций и долгосрочных обязательств по концессионным соглашениям, объектами которых являются системы теплоснабжения. Указанные предельные уровни сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей (п.8 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения).

В соответствии с п.4 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предельные уровни тарифов устанавливаются для каждого субъекта Российской Федерации в среднем по субъекту Российской Федерации на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и предложений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), которые формируются на основании установленных для регулируемых организаций долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций, предложений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов), а также обязательств регулируемых организаций по договорам аренды и концессионным соглашениям, заключенным в отношении производственных объектов.

Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более» были установлены предельные уровни тарифов на 2016 год. Для Алтайского края предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на первое полугодие 2016 года были установлены в размере 482,33 и 558,55 соответственно. На второе полугодие - 482,33 и 581,37 соответственно.

Решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ***», от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества "Бийскэнерго", на 2016 - 2018 годы», от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии открытого акционерного общества "Алтай-Кокс", на 2016 - 2018 годы», от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества "Барнаульская ТЭЦ-3", на 2016 - 2018 годы» утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность).

Согласно проведенному ФАС России анализу и представленным Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов средний сложившийся тариф по Алтайскому краю составил 557,73 в первом полугодии 2016 г. и 602,35 - во втором полугодии.

Таким образом, Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов во втором полугодии 2016 года тариф установлен на уровне выше предельного максимального тарифа, утвержденного ФАС России. Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов вне рамок предельных уровней тарифов без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий. Принятие указанных решений в установленном порядке с ФАС России согласовано не было.

В связи с этим приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов указано отменить вышеуказанные решения, установить тарифы на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, для регулируемых организаций Алтайского края на 2 полугодие 2016 года в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Не согласившись с указанным Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГ***, управление по тарифам направлено заявление в Арбитражный суд <адрес> о признании ненормативного акта недействительным. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ, исковые требования оставлены без удовлетворения.

В силу п.7 ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении» решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения указанного решения осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) действует в соответствии с положением об этом органе, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составленным на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ***, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений, указанных в п.1 настоящих Правил, в том числе в случае принятия решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения.

Как установлено при рассмотрении настоящего дела, Управлением по тарифам в рамках исполнения Приказа ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** в соответствии с действующим законодательством установлены тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2018 год, в том числе решением от ДД.ММ.ГГ*** «О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская ТЭЦ-3», на 2018 год», от ДД.ММ.ГГ*** «О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская генерация», на 2018 год».

Для АО «Барнаульская ТЭЦ-3» начиная с 2016 года Управлением по тарифам установлены долгосрочные тарифы на долгосрочный период 2016-2018 годы. В соответствии с п.52 Основ ценообразования Управлением по тарифам ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется корректировка долгосрочных тарифов, ранее установленных на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов. При установлении тарифов на 2018 год в составе необходимой валовой выручки Управлением по тарифам учтены корректировки, осуществляемые с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учётных при установлении тарифов, с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения (2016 год), размер составил (– 80 594,88) тыс. руб., в том числе:АО «Барнаульская генерация» производство т/э – (- 1 949,13) тыс. руб.С учетом произведенных корректировок скорректированные установленные на 2016 год Управлением по тарифам и отмененные приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** тарифы соответствуют предельным уровням тарифов, установленным приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на 2016 год». Во исполнение указанного приказа ФАС России также рассчитаны тарифы на 2016 год, корректировки по которым учтены в тарифах на 2018 год:

Наименование регулируемой организации

Установлено решениями управления по тарифам, отменено ФАС России приказом от ДД.ММ.ГГ***

Рассчитано с учетом корректировок по фактическим значениям за 2016 год в тарифах на 2018 год (в соответствии с п. 52 Основ ценообразования, в рамках исполнения приказа ФАС России от ДД.ММ.ГГ***)

АО «Барнаульская генерация»

с 01.01.2016

с 01.07.2016

2016 год

с 01.01.2016

с 01.07.2016

2016 год

НВВ, тыс. руб.

814362

661214

1475576

814362

659265

1473627

Полезный отпуск, тыс. Гкал

1196,83

913,88

2110,70

1196,83

913,88

2110,70

Тариф, руб./Гкал

680,43

723,53

699,09

680,43

721,39

698,17

Предельный максимальный тариф по приказу ФАС России от ДД.ММ.ГГ
***, руб./Гкал

558,55

581,37

558,55

581,37

ДД.ММ.ГГ Управлением по тарифам в адрес Федеральной антимонопольной службы направлено информационное письмо (их. ***) о исполнении приказа ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** иопределения Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** (л.д.139-153 т.1).

В данном случае суд соглашается с мнением административного ответчика о том, что незамедлительно отменять свои решения в связи с Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГ*** не было оснований, поскольку Управление по тарифам воспользовалось своим правом на оспаривание данного документа в судебном порядке. А поскольку на момент вступления в законную силу решения суда, спорные решения Управления по тарифам прекратили свое действие, орган регулирования обоснованно определил размер прибыли, полученной теплоснабжающими организациями в результате установления им во втором полугодии 2016 года завышенного тарифа, и исключил эту сумму из необходимой валовой выручки при расчете тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская ТЭЦ-3», на 2018 год, тем самым установил тариф в меньшем размере.

Об этом свидетельствуют экспертные заключения о пересмотре тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов для АО «Барнаульская генерация» на 2018 год (Дело ***), пояснительная записка по пересмотру тарифов АО «Барнаульская генерация»на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки, проводимую с целью учета корректировок долгосрочных тарифов на 2018 год по инициативе органа регулирования (Дело ***), а также выписки из протокола заседания Правления от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ*** (л.д.43-120 т.3).

Относительно доводов представителя административного истца о том, что в связи с завышенным тарифом на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии, административный истец как потребитель коммунальных услуг по отоплению с 2016 года также оплачивает повышенные тарифы, суд считает следующее.

Действительно, при расчете тарифов на 2016 год для конечных потребителей по статье «Расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов» Управлением по тарифам учтены затраты на производство и покупку тепловой энергии исходя из объема тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть АО «Барнаульская генерация» и АО «Барнаульская ТЭЦ-3», и тарифовна тепловую энергию, производимую на коллекторе источника АО «Барнаульская генерация» на 2016 год, согласно решению Управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская генерация» на 2016–2018 годы» с календарной разбивкой, а также на тепловую энергию, производимую на коллекторе источника АО «Барнаульская ТЭЦ-3», согласно решению управления по тарифам от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Барнаульская ТЭЦ-3» на 2016–2018 годы» с календарной разбивкой.

При этом в тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы были включены расходы АО «Барнаульская генерация», рассчитанные с учетом тарифов на тепловую энергию, производимую комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии на второе полугодие 2016 года, что нарушило права потребителей.

В то же время с учетом проведенной корректировки тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального образования <адрес>, поставляемую АО «Барнаульская генерация» на 2018 год,в том числе с учетом исключения из необходимой валовой выручки АО «Барнаульская генерация» необоснованно полученной суммы 1 809,03 тыс.руб., Управление по тарифам установило тариф на тепловую энергию для потребителей муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2,13 руб. за 1 Гкал. меньше, что, по мнению суда, восстановила права потребителей тепловой энергии.

Кроме того, суд учитывает, что увеличение тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края, в 2016-2018 годах соответствовало требованиям ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также установленным распоряжениями Правительства Российской Федерации (от ДД.ММ.ГГ***-р на 2016 год, от ДД.ММ.ГГ***-р на 2017 год, от ДД.ММ.ГГ***-р на 2018 год), указами Губернатора Алтайского края (ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Таким образом, неисполнение Управлением по тарифам требований п.7 ст.10 Федерального закона «О теплоснабжении», п.4 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, не свидетельствует о существенном нарушении требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, поскольку действия, направленные на установление тарифов в соответствии с требованиями законодательства, а именно произведенная корректировка тарифовна тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии в 2018 году, восстановили права потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению, в том числе и права административного истца.

Доводы административного истца о том, что в размер тарифа для населения незаконно Управлением по тарифам включен налог на добавленную стоимость (далее также НДС), не могут быть приняты во внимание.

Исходя из положений ст.143 гл.21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации физические лица в том понятии, которое дается в ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации, не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а налогоплательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Между тем, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п.п.1 и 6 ст.168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п.п.4 и 5 ст.161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (п.1); при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы) (п.6).

Таким образом, при реализации соответствующих товаров (работ, услуг) физическому лицу налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в их цену должен быть включен этот налог.

Анализ норм ст.143, ст.146, пп.29 п.3 ст.149, п.2 ст.170 Налогового кодекса Российской Федерации, в совокупности с положениями ст.154, ст.155, п.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, позволяет прийти к выводу о том, что в тариф на тепловую энергию обоснованно включен налог на добавленную стоимость, который, в рассматриваемом случае, не является вновь устанавливаемым налогом, а фактически приводит расчеты в соответствии с требованиями налогового законодательства.

На основании изложенного, суд не находит оснований для признания оспариваемого нормативного акта - решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы» недействующим, поскольку в ходе судебного разбирательства судом не установлено противоречий между оспариваемым решением и нормативно-правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, а также нарушение прав административного истца оспариваемым нормативным правовым актом, в связи с чем административные исковые требования <данные изъяты> не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования <данные изъяты> о признании недействующим решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее Управление, орган регулирования) от ДД.ММ.ГГ*** «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом «Барнаульская генерация» потребителям муниципального образования <адрес> Алтайского края на 2016-2018 годы» оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы, представления в течение одного месяца со дня принятия решения в мотивированном виде через Алтайский краевой суд.

Судья Ю.В.Гончарова

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГ.