ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-206/2015 от 19.11.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело а-206/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2015 года <адрес> УР

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Захарчука О.В.,

при секретаре Пенькиной Н.В.,

с участием: прокурора – старшего прокурора отдела Прокуратуры Удмуртской Республики Афлятуновой Т.Ф., представителей ФИО1ФИО2 и ФИО3, представителей Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики – ФИО4 и ФИО5, представителя ООО «Районная теплоснабжающая компания» - ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» потребителям (<адрес>)»,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании недействующим нормативно-правового акта.

Мотивируя административный иск тем, что принятое Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ постановление «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» потребителям (<адрес>)» и опубликованное ДД.ММ.ГГГГ принято с превышением полномочий, с нарушением порядка принятия нормативного акта, не соответствует требованиям нормативных актов имеющих большую юридическую силу, установленные тарифы являются экономически необоснованными, а именно завышенными, нарушают его права как потребителя, так как между ним и регулируемой организацией (ООО «Районная теплоснабжающая организация) сложились договорные отношения.

При этом указывает, что по тарифу по магистральным сетям имеются расхождения между данными регулируемой организации и регулируемым органом по полезному отпуску тепловой энергии. В разделе анализа необходимой валовой выручки отсутствуют объяснения по разнице показателей регулируемой организации и регулируемого органа. При расчете топлива на технологические нужды доля сверхлимитного газа определяется по факту 2012-2013 годов, что не может отражать действительности на 2015 год. Аналогичная ситуация сложилась при расчете электроэнергии на технологические нужды, так как объем учтен по факту 2013 года. Расходы на вспомогательные материалы определены на основании факта ДД.ММ.ГГГГ, что так же не может отражать действительные расходы на 2015 год, а расходы воды на технологические нужды определены на уровне факта 2013 года. Кроме того без каких –либо расчетов и обоснований учтены при расчете тарифа значительные увеличения расходов: по капитальному ремонту, ремонту и техническому обслуживанию, услугам сторонних организаций. При этом в расчет тарифа необоснованно учтены расходы на подписку <данные изъяты>, аренду жилого помещения <данные изъяты>, ремонт помещений <данные изъяты>, госпошлина <данные изъяты>, штрафы <данные изъяты>, проценты за пользование чужими средствами <данные изъяты>, финансовое обеспечение для участия в торгах <данные изъяты>. Все предусмотренные действующим законодательством сведения и документы регулируемой организацией не были представлены в орган регулирования, однако это не было учтено и тариф был рассчитан. Регулируемая организация не является теплоснабжающей, поэтому в отношении такой организации не мог быть установлен тариф на 2015 год.

Административный истец просил суд признать недействующим постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» потребителям (<адрес>)».

В судебном заседании представители административного истца ФИО2 и ФИО3 требования поддержали по доводам, изложенным в административном иске, указывая так же на то, что фактически при расчете тарифа учтены расходы на реконструкцию, а не на капитальный ремонт. Расходы по капитальному ремонту котельных и магистральных сетей не могли быть включены в расходы регулируемой организации, так как данные расходы должен нести арендодатель. Вместо заявленных регулируемой организацией цены на воду <данные изъяты> регулируемым органом взята в расчет цена <данные изъяты> за кубический метр с ДД.ММ.ГГГГ. Голосование на заседании комиссии осуществлено в отсутствие представителя УФАС и представителя НП «Совет рынка», что является нарушением порядка принятия решения. В нарушение Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ установлен тариф на теплоноситель, а не на тепловую энергию.

Представители Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики – ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании с требованиями административного истца не согласились, указывая на законность оспариваемого нормативного акта.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Районная теплоснабжающая компания» - ФИО6 указывал на законность оспариваемого нормативного акта.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца, суд установил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 2 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее РЭК УР) от ДД.ММ.ГГГГ установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для потребителей подключенных к магистральной сети на 1 полугодие <данные изъяты>, на второе полугодие <данные изъяты>., для населения на 1 полугоде <данные изъяты> с учетом НДС (в целях реализации п. 6 ст. 168 НК РФ), на второе полугодие <данные изъяты> с учетом НДС (в целях реализации п. 6 ст. 168 НК РФ).

Таким образом, административным истцом оспаривается нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф на тепловую энергию.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии регулируются Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - закон).

При этом тарифом в сфере теплоснабжения является система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя ( пункт 23 статьи 2 закона).

Теплоносителем являются пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии (пункт 4.1 статьи 2 закона).

Теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 закона).

Согласно пункта 4 части 1 статьи 8 закона регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (часть 3 статьи 7 закона).

РЭК УР в 2014 году в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 319 на момент принятия оспариваемого постановления являлась исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.

Этим же постановлением утверждены: «Положение о РЭК УР»; «Структура РЭК УР» и Перечень должностных лиц РЭК УР, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

В соответствии с п. 12 названного положения РЭК УР является органом исполнительной власти Удмуртской Республики уполномоченным устанавливать тарифы в сфере теплоснабжения.

Общая численность правления РЭК УР на момент принятия оспариваемого акта составляла не более 7 человек по вопросам регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и 9 человек по вопросам регулирования тарифов в области электроэнергетики ( пункт 3 названного порядка деятельности правления РЭК УР приложение 1 к приказу РЭК УР от ДД.ММ.ГГГГ).

На пятое декабря 2014 года членами правления РЭК УР являлись ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО10, ФИО11, а так же представитель УФАС по УР ФИО12 и представитель НП «Совет рынка» ФИО13, что следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ РЭК УР, приказа РЭК УР от ДД.ММ.ГГГГ, приказа РЭК УР от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, правом голоса по вопросам установления тарифа в сфере теплоснабжения в РЭК УР как органа исполнительной власти Удмуртской Республики уполномоченного рассматривать вопросы в сфере установления тарифа на теплоснабжение на момент принятия оспариваемого нормативного акта являлись 6 членов правления ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО10, ФИО11

Заседание Правления РЭК считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов Правления РЭК, присутствующих на заседании (п. 29 Положения о РЭК УР).

На заседании ДД.ММ.ГГГГ присутствовали/принимали участие все члены правления РЭК УР, о чем свидетельствует протокол заседания правления РЭК УР .

31 пунктом повестки дня названного заседания правления РЭК УР являлся вопрос о тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» потребителям (<адрес>).

Членами правления принято решение об установлении одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для потребителей подключенных к магистральной сети на 1 полугодие <данные изъяты>, на второе полугодие <данные изъяты>., для населения на 1 полугоде <данные изъяты> с учетом НДС (в целях реализации п. 6 ст. 168 НК РФ), на второе полугодие <данные изъяты>Гкал с учетом НДС (в целях реализации п. 6 ст. 168 НК РФ) проголосовали все без исключения члены правления.

Согласно пункта 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1075 орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании «Известия Удмуртской Республики» было опубликовано оспариваемое постановление.

Положение о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики утратило силу в связи с изданием постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 204.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 466 "О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики" с ДД.ММ.ГГГГ Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики правопреемником РЭК УР.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление РЭК УР является нормативным правовым актом, принято уполномоченным на его принятие органом, в соответствии с формой и видом, установленными для принятия обжалуемого акта, опубликовано в установленном законом порядке, является действующим на момент рассмотрения дела.

Судом так же установлено, что административный истец является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный дом подключен к магистральным сетям.

Будучи собственником названной квартиры ФИО1 является потребителем коммунальных услуг в тома числе и теплоэнергии по тарифу в первом полугодии <данные изъяты> руб./Гкал во втором полугодии <данные изъяты>., что подтверждается счетами-извещениями за 2015 год на оплату коммунальных услуг выставленных на оплату ООО «Региональная теплоснабжающая компания».

Таким образом, суд приходит к выводу, что одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемый ООО «Районная теплоснабжающая компания» в 2015 году для потребителей подключенных к магистральной сети установленный оспариваемым постановлением в отношении ФИО1 применялся, и он является субъектом отношений в части регулируемых оспариваемым постановлением для потребителей подключенных к магистральной сети.

При этом суд так же отмечает, что установленные тарифы на 1 полугоде 2015 год соответствуют тарифам на второе полугодие 2014 года.

При проверке соответствия оспариваемого нормативного правового акта актам, имеющим большую юридическую силу суд установил следующее.

В целях реализации положений вышеуказанного закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1075, которым утверждены, в том числе, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).

Данные нормативные правовые акты определяют основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, и определяют порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

ООО «Районная теплоснабжающая компания» осуществляя производство тепловой энергии, что относится к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, впервые (ранее данную деятельность с использованием данного имущества осуществляло ООО «Ижмашэнергосервис») ДД.ММ.ГГГГ обратилось РЭК УР с предложением об установлении тарифа, что соответствует порядку открытия дел п.12 Правил регулирования цен (тарифов).

К заявлению ООО «Районная теплоснабжающая компания» были приложены документы, предусмотренные п. 16 Правил регулирования цен (тарифов).

В соответствии с приказом РЭК УР от ДД.ММ.ГГГГ открыто дело об установлении тарифов в сфере теплоснабжения. Одновременно с этим был установлен и метод регулирования тарифов – метод экономически обоснованных расходов, что соответствует подпункту «а» пункта 17 Основ ценообразования и пункту 26 Правил регулирования цен (тарифов).

Разногласий между РЭК УР и ООО «Районная теплоснабжающая компания» в связи с выбором органом регулирования метода регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов) не возникло.

Согласно пункта 32 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящих Основ (пункт 33 Основ ценообразования).

По результатам рассмотрения представленных документов и проведенной органом регулирования экспертизы и было принято оспариваемое постановление.

В соответствии п. 28 Правил регулирования цен (тарифов) РЭК УР проведена экспертиза предложения об установлении цен (тарифов), при этом в связи с отсутствием у ООО «Районная теплоснабжающая компания» фактических расходов для анализа и формирования тарифа учтены данные ООО «Ижмашэнергосервис» за предыдущие периоды.

При проведении экспертизы был произведен: анализ отпуска тепловой энергии (по данным ООО «Ижмашэнергосервис» и ООО «УКС»); сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли, связанных с производством тепловой энергии; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли, связанных с передачей тепловой энергии по магистральным сетям; расчет тарифа на тепловую энергию для конечных потребителей, при этом данные по фактическим показателям ООО «Районная теплоснабжающая компания» взяты с ДД.ММ.ГГГГ, а до этого времени по фактическим данным ООО «Ижмашэнергосервис».

Согласно п. 21 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ N 760-э (далее - Методические указания) объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения (за исключением объема тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация.

Таким образом, РЭК УР при установлении тарифа для ООО «Районная теплоснабжающая компания» правомерно использованы данные о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в сфере теплоснабжения, то есть фактические данные за 2011, 2012, 2013 года ООО «Ижмашэнергосервис».

Пунктом 24 Методических указаний предусмотрено, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие составляющие расходов: 1) расходы на топливо; 2) расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодную воду, теплоноситель; 3) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяемые в соответствии с пунктами 28 и 31 Основ ценообразования; 4) расходы на сырье и материалы; 5) расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом; 6) оплата труда и отчисления на социальные нужды; 7) амортизация основных средств и нематериальных активов; 8) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями; 9) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг; 10) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов; 11) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи, определяемые в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования; 12) расходы на служебные командировки; 13) расходы на обучение персонала; 14) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль; 15) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог, водный налог, прочие налоги), расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.

Расходы на ремонт основных средств, осуществляемый хозяйственным способом, включаются в соответствующие составляющие расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

Сведения в заключении приведены в округлении до второй единицы после запятой, в то время как фактические данные взятые в расчет без округлений.

Планируемый объём производства тепловой энергии на 2015 год принятый РЭК УР составляет <данные изъяты>, и образован путем суммирования объема производства тепловой энергии на собственные нужды, объема потери в сетях и объема полезного отпуска.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации определена РЭК УР в соответствии с действующим правовым регулированием.

При анализе необходимой валовой выручки по регулируемой деятельности (производство тепловой энергии) на 2015 год РЭК УР расходы на технологические нужды были учтены в размере <данные изъяты>. в то время как регулируемой организацией были заявлены расходы в размере <данные изъяты>. в связи с наличием доли <данные изъяты> % сверхлимитного газа по факту 2012-2013 год у ООО «Ижмашэнергосервис», что не противоречит п. 26 Методических указаний.

С учетом положений п. 32. Методических указаний согласно которому при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28 - 31 Основ ценообразования, суд приходит к выводу, что РЭК УР обоснованно уменьшил расходы регулируемой организации на топливо на технологические нужды.

Расходы регулируемой организации на электроэнергию на технологические нужды по производству тепловой энергии РЭК УР так же обоснованно сокращены до 12998,97 тыс. руб. с учетом фактического потребления для этих нужд в 2013 году и средней цены на электрическую энергию на 2015 год. Расходы на электроэнергию на технологические нужды по передаче тепловой энергии определены РЭК в размере <данные изъяты>. с учетом объёма электроэнергии на сетевые насосы и средней цены на электрическую энергию на 2015 год, что соответствует п. 27 Методических указаний.

Вспомогательные материалы учтены РЭК УР в размере <данные изъяты>., что меньше на <данные изъяты>. от плана регулируемой организации, при этом данные расходы РЭК УР взяты по вспомогательным расходам на основании факта ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ижмашэнергосервис» с учетом прогнозного роста на 2015 год в размере <данные изъяты> %, что не противоречит п. 28 Основ ценообразования.

При учете расходов на воду на технологические нужды РЭК УР были учтены прогнозы тарифа на питьевую и технологическую воду отпускаемую МУП <адрес> «Ижводоканал», в результате чего цена куб.м. была увеличена на <данные изъяты> составила <данные изъяты>

В соответствии с постановлением РЭК УР от ДД.ММ.ГГГГ на 2015 год для потребителей таких как ООО «Районная теплоснабжающая компания» тариф на 2015 года составил по питьевой воде <данные изъяты> в 1 полугодии и <данные изъяты> втором полугодии, на техническую воду тариф на 2015 года составил <данные изъяты>. в 1 полугодии и <данные изъяты>. во втором полугодии.

Учитывая, что стоимость воды определяется на основании установленных тарифов, поэтому РЭК УР обоснованно учтена цена на воду в размере 7,43 руб. за куб.м., которая фактически и составляет реальную цену для ООО «Районная теплоснабжающая компания» в 2015 году о чем пояснил её представитель в судебном заседании, так как часть технической воды приобретается у другого поставщика, а усреднённый показатель будет соответствовать учтенному.

Расходы на капитальный ремонт РЭК УР по производству тепловой энергии учтены в размере <данные изъяты> и по передаче тепловой энергии в размере <данные изъяты>. в соответствии с представленными планами и прогнозным ростом на 2015 год.

Оснований для не включения данных расходов у РЭК УР отсутствовали, так как обоснованность данных расходов подтверждена договорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. По условиям которых арендатор (ООО «Районная теплоснабжающая компания») обязался нести расходы на все виды ремонтов, что включает и капитальный ремонт, что согласуется с положениями ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Довод представителей административного истца, о том, что по условиям названных договоров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ арендатору возмещаются расходы на капитальный ремонт, судом отклоняется, так как данное возмещение предусмотрено на случай прекращения договора (п.2.3.1 договоров), а данное обстоятельство судом не установлено.

Обстоятельств того, что вместо капитального ремонта ООО «Районная теплоснабжающая компания» произведена реконструкция объектов судом не установлено, в связи с этим данный довод подлежит отклонению.

Ссылка представителей на то, что оспариваемым постановлением установлен тариф на воду, а не на тепловую энергию судом отклоняется как не основанный на фактических обстоятельств дела. Указание в оспариваемом постановлении на воду является указанием на вид теплоносителя, который используется для передачи тепловой энергии, что не противоречит подпункту «а» пункта 5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», так как не является тарифом на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Материалами дела подтверждается, что при расчете тарифа РЭК УР не были учтены расходы на аренду жилого помещения <данные изъяты>, госпошлина <данные изъяты>, штрафы ССП <данные изъяты>, проценты за пользование чужими средствами <данные изъяты>, финансовое обеспечение для участия в торгах <данные изъяты>.

Расходы на подписку 95,98 тыс. руб. и на ремонт помещений <данные изъяты> были учтены РЭК УР обоснованно, на основании п.24 Методических указаний.

Таким образом тариф на производство тепловой энергии РЭК УР рассчитан в размере <данные изъяты>., а тариф на услуги по передаче тепловой энергии рассчитан в размере <данные изъяты>. (данные сведения приведены с учетом округлений до второй единицы после запятой), общая сумма расчета тарифа на тепловую энергию экономически обоснована и рассчитана в размере <данные изъяты>. С учетом предельных уровней роста на тепловую энергию на 2015 год тарифы рассчитаны в заключении на 1 полугодие <данные изъяты>./Гкал без НДС, на второе полугодие <данные изъяты>. без НДС, для населения на 1 полугоде <данные изъяты>./Гкал с учетом НДС, на второе полугодие <данные изъяты> руб./Гкал с учетом НДС.

Учет НДС в размере 18 % для населения обусловлен п.6 ст.168 Налогового кодекса РФ, фактически принято с целью приведения оспариваемого постановления в соответствие с требованиями налогового законодательства.

Доводы административного истца о том, что в отношении ООО «Районная теплоснабжающая компания» не могли быть установлены тарифы судом отклоняются, так как данная регулируемая организация является теплоснабжающей организацией, которая производит тепловую энергию и продает её потребителям, поэтому вправе предлагать регулируемому органу установить тарифы в сфере теплоснабжения для своих потребителей.

Ссылка стороны административного истца о невозможности использовать данные о фактической хозяйственной деятельности другого юридического лица судом отклоняется, так как действующие нормативные акты, как уже указывалось, предоставляют право регулируемому органу использовать данные сведения при расчете тарифа, при этом в 2014 году регулируемой организацией являлось ООО «Ижмашэнергосервис», сведения о деятельности которой и использовались.

РЭК УР учтены требования Приказа Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ-э/3, установившего предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год.

Как следует из представленного протокола от ДД.ММ.ГГГГ решение об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» потребителям принято Правлением РЭК УР до 20 декабря, что соответствует п. 30 Основ ценообразования.

Указанное решение содержит сведения, предусмотренные пунктом 31 Основ ценообразования, размещено в сети «Интернет» на сайте РЭК УР и как уже указывалось, опубликовано в печатном издании.

Оснований для согласования установленного тарифа с Федеральной службой по тарифам судом не установлено, в связи с этим судом данный довод отклоняется.

Ссылка административного истца о том, что регулируемой организацией не были представлены все необходимые документы судом отклоняется, так как исследованное в судебном заседании тарифное дело возбужденное на основании заявления ООО «Районная теплоснабжающая компания» свидетельствует об обратном, сведения размещенные в сети интернет не могут подменять само тарифное дело, поэтому информация из сети интернет о сведениях, содержащихся в тарифном деле не является достаточным доказательством по данному делу.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым постановлением не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, при принятии нормативного правового акта соблюдены требования правовых актов, устанавливающих полномочия РЭК УР, как и соблюдены форма и вид нормативного правового акта, процедура его принятия и введения в действие; оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований следует отказать.

С учетом положений ч.4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти Удмуртской Республики – газете Известия Удмуртской Республики.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Районная теплоснабжающая компания» потребителям (<адрес>)».

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в печатном издании «Известия Удмуртской Республики».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В. Захарчук