дело № 3а-653/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Брянск 29 марта 2021 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Богородской Н.А.,
при секретаре Кравцовой М.В.,
с участием прокурора Хроленок Т.А.,
представителя административного истца - ООО «Спецсельхозстрой» ФИО1, представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Спецсельхозстрой» об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 ( в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 404), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 403), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 405),
У С Т А Н О В И Л:
приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2016 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2017 год).
В указанный Перечень на 2017 год включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>
В связи с допущенной технической ошибкой в отношении указанного объекта недвижимости приказом управления имущественных отношений Брянской области от 23 июня 2020 года № 922, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 июня 2020 года, в Перечень на 2017 год внесены изменения путем замены дубля на объект с кадастровым №.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272 в указанный Перечень на 2017 год внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2017 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01 марта 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2018 год).
В указанный Перечень на 2018 год включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес><адрес>.
В связи с допущенной технической ошибкой в отношении указанного объекта недвижимости приказом управления имущественных отношений Брянской области от 23 июня 2020 года № 915, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 июня 2020 года, в Перечень на 2018 год внесены изменения путем замены дубля на объект с кадастровым №.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 404 в указанный Перечень на 2018 год внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2018 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 404 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 марта 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2019 год).
В указанный Перечень на 2019 год включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>
В связи с допущенной технической ошибкой в отношении указанного объекта недвижимости приказом управления имущественных отношений Брянской области от 23 июня 2020 года № 921, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 июня 2020 года, в Перечень на 2019 год внесены изменения путем замены дубля на объект с кадастровым №.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 403 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 403 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 марта 2021 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).
В указанный Перечень на 2020 год включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес><адрес>.
В связи с допущенной технической ошибкой в отношении указанного объекта недвижимости приказом управления имущественных отношений Брянской области от 23 июня 2020 года № 920, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 июня 2020 года, в Перечень на 2020 год внесены изменения путем замены дубля на объект с кадастровым №.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 405 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2020 года.
Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 405 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 марта 2021 года.
В указанные Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017-2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272 и от 17 марта 2021 года №№ 403,404,405), включены объекты недвижимости, в том числе, нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> (Перечень на 2017 год - пункт 3873, Перечень на 2018 год – пункт 5924, Перечень на 2019 год – пункт 12724, Перечень на 2020 год – пункт 12718).
Административный истец ООО «Спецсельхозстрой» (далее - Общество) обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017-2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащего ему нежилого здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что данный объект недвижимости ни по фактическому использованию, ни по предназначению не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный объект представляет собой производственное складское здание. Здание расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования: для производственной базы. Включение принадлежащего Обществу указанного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни нарушает его права, т.к. неправомерно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Спецсельхозстрой» ФИО1 административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Уточнив заявленные требования в связи с изменением редакций оспариваемых приказов управления имущественных отношений Брянской области, просил признать недействующими: с 01 января 2017 года пункт 3873 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272; с 01 января 2018 года пункт 5924 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 404; с 01 января 2019 года пункт 12724 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 403; с 01 января 2020 года пункт 12718 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года №, в части включения в них нежилого здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес><адрес>А, ссылаясь на отсутствие критериев, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения указанного объекта в оспариваемые Перечни.
Представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО2 против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что спорный объект недвижимости был включен в Перечни на 2017 - 2020 годы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку по сведениям из ЕГРН спорный объект имеет назначение: нежилое здание, наименование: столярный цех. Актом обследования от 10 октября 2016 года было установлено, что данное здание используется по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно акту проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания по состоянию на 17 июля 2020 года объект используется в качестве объекта бытового обслуживания более чем на 20%, а именно в указанных целях используется площадь 171 кв.м, что составляет 57,97%. Считает, что включение принадлежащего административному истцу указанного выше объекта недвижимости в оспариваемые Перечни соответствует требованиям действующего законодательства. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения представителя административного истца ООО «Спецсельхозстрой» ФИО1, представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области ФИО2, свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, заключение прокурора Хроленок Т.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (подпункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Брянской области налог на имущество организаций установлен и введен Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций», согласно которому в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 процента ( часть 3 статьи 1).
В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом
Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.
Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).
Таким образом, оспариваемые административным истцом приказы управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272, от 17 марта 2021 года №№ 403,404,405, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.
Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу ООО «Спецсельхозстрой» на праве собственности принадлежит нежилое здание, наименование: столярный цех, площадью 295 кв.м, количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый №, адрес:<адрес> ( ранее присвоенный государственный учетный номер: инвентарный номер 372/04; инвентарный номер 429_04Д,Д" ОГУП Недвижимость; инвентарный номер 464_1_1, кадастровый № кадастровый №, условный номер 32-32-01/045/2008-418). Право собственности зарегистрировано 24 сентября 2008 года.
В оспариваемые Перечни на момент рассмотрения административного иска указанный объект недвижимости включен: Перечень на 2017 года – пункт 3873, Перечень на 2018 год – пункт 5924, Перечень на 2019 год – пункт 12724, Перечень на 2020 год – пункт 12718.
Согласно ответу управления имущественных отношений Брянской области от 02 ноября 2020 года № 13-12070 на заявление ООО «Спецсельхозстрой», 22 октября 2020 года на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения был рассмотрен вопрос об исключении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и принято решение об отказе в исключении объекта недвижимости с кадастровым № из Перечней на 2017-2020 годы и об исключении из указанных Перечней объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2017 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них ( подпункт 1) ; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, действовавшим на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017-2018 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 и от 27 ноября 2017 года № 1314, был утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.
В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Порядка информационной базой для проведения мероприятий по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества является информация: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимости; средств массовой информации.
Мероприятия по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества проводятся в форме: межведомственного взаимодействия управления имущественных отношений Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества; обследований объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 6 вышеназванного Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется управлением имущественных отношений Брянской области на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, информации, полученной от государственных органов, и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса копий кадастровых паспортов
объекта недвижимого имущества и земельного участка; выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества; копии технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации объекта недвижимого имущества; копий разрешительной документации на проведение перепланировки помещений объекта недвижимого имущества (в случаях проведения перепланировки помещений).
Запрашиваемая информация, материалы и акты обследования объектов недвижимого имущества для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества предоставляются в управление имущественных отношений Брянской области в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному налоговому периоду ( пункт 8 названного Порядка).
Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019-2020 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 и от 25 ноября 2019 года № 1524.
Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень ( пункты 1, 9, 10, 12,15).
Исходя из приведенных выше правовых норм, для признания законным включения спорного нежилого здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в данном случае должен доказать, что объект недвижимости либо расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо предназначен для использования или фактически используется в указанных целях.
Между тем таковых доказательств административным ответчиком не представлено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что спорное нежилое здание с кадастровым № расположено на принадлежащем ООО «Спецсельхозстрой» земельном участке с кадастровым № площадью 12709+/-141 кв.м, адрес: <адрес>А, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации производственной базы, для иных видов жилой застройки. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 06 февраля 2002 года, право собственности административного истца на указанный земельный участок зарегистрировано 22 октября 2012 года.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования.
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации о расположении объекта на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, могут свидетельствовать виды разрешенного использования земельного участка, соответствующие описанию вида разрешенного использования земельного участка под кодом 4.2 с наименованием «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», под кодом 4.3 с наименование «Рынки», под кодом 4.4 с наименованием «Магазины», под кодом 4.6 с наименованием «Общественное питание», под кодом 3.3 с наименованием «Бытовое обслуживание» в названном выше классификаторе видов разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540, согласно его пункту 2, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».
Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков, как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).
Земельный участок с кадастровым № на котором расположен спорный объект недвижимости, имеет вид разрешенного использования – «для эксплуатации производственной базы, для иных видов жилой застройки», не соответствующий указанным выше пункту 1.2.5 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, кодам 3,3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что названный выше вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, со всей очевидностью не предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исходя из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, нельзя сделать вывод о том, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости с кадастровым № относится к объектам, предназначенным или используемым для размещения объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может быть определена как их кадастровая стоимость. Сведений об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка в материалах дела не содержится.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения спорного объекта в оспариваемые Перечни как объекта, предназначенного для использования или фактически используемого в качестве объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Для того, чтобы признать здание торговым объектом, его площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения такого объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, необходимо, чтобы назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривало размещение торговых объектов.
Согласно «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания.
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия «объект бытового обслуживания». Вместе с тем, по смыслу положений глав 37, 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, объектом бытового обслуживания для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом указанных отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания является объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказания услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей граждан.
Как установлено судом, спорный объект недвижимости является самостоятельным объектом недвижимого имущества и согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости имеет назначение: нежилое здание, наименование: столярный цех.
Исходя из указанных выше положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в данном случае имеет правовое значение именно предназначение помещений в здании, а не его (здания) наименование.
В соответствии с техническим паспортом на нежилое здание, наименование: столярных цех, расположенное по адресу:<адрес>, составленным Брянским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 02 июня 2008 года, в составе здания имеются помещения с наименованием: складское, подсобное, общей площадью 295 кв.м.
Таким образом, из правоустанавливающих документов и технической документации нельзя сделать безусловный вывод о том, что принадлежащее административному истцу нежилое здание с кадастровым номером № является объектом, предназначенным для размещения объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, что не позволяет отнести спорный объект недвижимости к видам объектов, поименованным в подпункте 1 пункта 1 и в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как о том ставится вопрос в возражениях представителя административного ответчика.
Наименование расположенных в здании помещений, как «складское», не свидетельствует об обоснованном включении данного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни в качестве торгового объекта, поскольку согласно пункту 33 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, под складом понимаются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для решения вопроса о включении спорного объекта в оспариваемые Перечни на 2017-2020 годы подлежало установлению его фактическое использование.
Как следует из акта обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования от 10 октября 2016 года в отношении объекта недвижимости – склад, кадастровый № ( ранее присвоенный кадастровый номер спорного объекта), расположенного по адресу: <адрес>, в заключении о виде его фактического использования указано: используется.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7.7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, и действовавшим на момент составления указанного акта, в акте обследования указывается вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с указанием отношения площади фактического использования объекта для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания к общей площади объекта недвижимого имущества.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что данный акт не может быть признан надлежащим доказательством, подтверждающим обоснованность включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни как объекта, фактически используемого в качестве объекта, соответствующего критериям, установленным пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. в нем не содержится сведений о том, какие именно помещения и какой площадью обследовались и были признаны используемыми в указанных целях, основания, по которым комиссия пришла к выводу об использовании данного объекта и в каких целях, в акте отсутствуют.
При этом из объяснений свидетеля ФИО7, члена комиссии, подписавшей данный акт, следует, что по месту нахождения указанного в акте объекта она не выходила, что из себя представляет данный объект пояснить не может, в 2016 году при проведении обследования и составлении акта были использованы сведения из Единого государственного реестра недвижимости и технической документации. Полагает, что указание о виде фактического использования объекта «используется» свидетельствует об использовании спорного здания в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих, что административный ответчик располагал иными актами обследования указанного нежилого здания на момент его включения в Перечень на 2017 год, не представлено. При этом, судом установлено, что обследование спорного нежилого здания с кадастровым № на момент включения в Перечни на 2018-2020 годы не проводилось.
В соответствии с пунктом 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п, действовавшего на момент включения принадлежащего административному истцу спорного нежилого помещения в Перечни на 2019-2020 годы, объекты, включенные в Перечень по результатам проведения мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному обследованию в натуре.
Таким образом, учитывая, что указанный выше акт обследования фактического использования объектов недвижимого имущества от 10 октября 2016 года не отвечает приведенным положениям пункта 7.7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, и действовавшего на момент его составления, и не содержат необходимых сведений о том, какие именно помещения и какой площадью обследовались и были признаны используемыми в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, указанное в акте спорное нежилое здание не могло быть включено в оспариваемые в рамках настоящего административного дела Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, по фактическому использованию с учетом названного выше акта.
Исследовав представленные доказательства, суд находит необоснованными доводы представителя административного ответчика о том, что спорный объект недвижимости подлежал включению в оспариваемые Перечни как объект, фактически используемый в качестве объекта бытового обслуживания, что подтверждается, в том числе, актом проведения мероприятия для определении вида фактического использования здания от 17 июля 2020 года.
Как следует из акта проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, столярный цех, площадью 295 кв.м, расположенный по адресу:<адрес>А, кадастровый №, используется для размещения производственного цеха по изготовлению мебели, токарного цеха, складских и бытовых помещений, площадь помещений, относящихся к видам использования по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 171,0 кв.м, или 57,97%.
Из объяснений свидетелей ФИО8 и ФИО9, проводивших указанное обследование, следует, что при обследовании объекта замеры используемых площадей не производились, характеристики объекта указаны исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах и документах технического учета. Вывод об использовании указанного в акте объекта недвижимости в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, сделан исходя из того, что на момент обследования имелась вывеска «Мебель на заказ», а также в самом помещении находились рабочие, которые занимались изготовлением мебели.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что указанный акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 17 июля 2020 года в отношении объекта недвижимости - столярный цех, площадью 295 кв.м, расположенный по адресу:<адрес>, кадастровый №, не является надлежащим доказательством, подтверждающим обоснованность включения данного объекта в оспариваемые Перечни на 2017-2020 годы, т.к. указанное обследование проводилось в 2020 году, т.е. после определения названных Перечней и включения в них спорного объекта. В силу положений пунктов 7, 9, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации обследование, проведенное в 2020 году, учитывается на последующие налоговые периоды и не может свидетельствовать о том, что в прошлом объект недвижимости фактически использовался под цели, указанные в названном выше акте от 17 июля 2020 года.
Иных доказательств, подтверждающих использование в юридически значимые периоды принадлежащего административному истцу спорного объекта недвижимости в качестве объекта бытового обслуживания для удовлетворения личных потребностей граждан, административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Вместе с тем, управлением имущественных отношений Брянской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие нежилого здания с кадастровым номером № условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения названного объекта в оспариваемые Перечни на 2017-2020 годы, как объекта, отвечающего критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено.
На основании изложенного, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления ООО «Спецсельхозстрой».
Определяя момент, с которого в данном случае нормативные правовые акты должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год и на 2020 год ), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных положений оспариваемых Перечней не действующими соответственно с 01 января 2017 года, с 01 января 2018 года, с 01 января 2019 года и с 01 января 2020 года.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренные нормативные правовые акты или их отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление ООО «Спецсельхозстрой» удовлетворить.
Признать не действующим с 01 января 2017 года пункт 3873 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 февраля 2021 года № 272), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, адрес:<адрес>.
Признать не действующим с 01 января 2018 года пункт 5924 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 404), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, адрес:<адрес>.
Признать не действующим с 01 января 2019 года пункт 12724 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 403), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, адрес:<адрес>.
Признать не действующим с 01 января 2020 года пункт 12718 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 17 марта 2021 года № 405), в части включения в него нежилого здания, кадастровый №, адрес:<адрес>.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Богородская
Мотивированное решение суда изготовлено 12 апреля 2021 года.