3А-207/2015 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2015 года | г.Красноярск |
Красноярский краевой суд в составе: председательствующего судьи Пашковского Д.И., при секретаре судебного заседания Богдановой Н.Н., |
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Моргуна О.В.,
административного истца директора ООО "Песчанка Энерго" ФИО1,
представителя ООО "Песчанка Энерго" по доверенности ФИО2,
представителя Региональной энергетической комиссии Красноярского края по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Песчанка Энерго" о признании недействующим приказа РЭК от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в редакции приказа РЭК от 30.06.2015 N 85-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в части
УСТАНОВИЛ:
19.12.2013 Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее РЭК) принят приказ N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями".
Данным приказом с 01.01.2014 по 31.12.2017 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Красноярского края.
30.06.2015 РЭК принят приказ N 85-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями", которым были внесены изменения в ранее установленные тарифы.
ООО "Песчанка Энерго" обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) о признании недействующим приказа РЭК от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в редакции приказа РЭК от 30.06.2015 N 85-п, в части установления двухставочного и одноставочного тарифа для осуществления взаиморасчетов между сетевыми компаниями ООО "Песчанка Энерго" и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в размере 0 руб./МВт.мес., 0 руб./МВт.ч, 0 руб./кВт.ч (п/п 52 Раздела 1, п/п 8 Раздела 2 Приложения N 3 к приказу N 445-п с учётом п/п 52 Раздела 1, п/п 8 Раздела 2 Приложения к приказу N 85-п).
Требования мотивированы тем, что установленные оспариваемым приказом "нулевые" тарифы для осуществления взаиморасчетов между сетевыми компаниями ООО "Песчанка Энерго" и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" не обеспечивают сбор (наполнение) необходимой валовой выручки, требуемой для покрытия расходов сетевой организации на производство регулируемой деятельности, в т.ч. в части компенсации потерь энергии в принадлежащих сетях, а также для получения прибыли ООО "Песчанка, а это, по мнению административного истца, противоречит требованиям Гражданского кодекса РФ (пп. 4 ч. 1 ст. 575), а также Постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (пп. 15-16 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", п. 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (пп. 42, 48, 51), Приказу ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (пп. 21, 47, 49).
В судебном заседании директор ООО "Песчанка Энерго" ФИО1 и представитель ООО "Песчанка Энерго" по доверенности ФИО2, на удовлетворении административного искового заявления по его доводам настаивают, полагают, что РЭК Красноярского края не представлены доказательства подтверждающие законность и обоснованность принятия оспариваемого приказа.
Представитель РЭК Красноярского края ФИО3 в судебном заседании, против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая на то, что оспариваемый приказ принят РЭК Красноярского края в рамках предоставленных ей полномочий, при наличии оснований для его издания, с соблюдением предусмотренной процедуры. Оспариваемый приказ соответствует требованиям законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, права и законные интересы ООО "Песчанка Энерго" не нарушает, правомерность установленных тарифов подтверждена материалами дела.
Прокурор Моргун О.В. так же указал на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований по этим же основаниям.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 30.06.2015 N 85-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" является нормативным правовым актом, поскольку обладает его признаками:
- издан уполномоченным органом - РЭК Красноярского края в порядке Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства РФ от 11.05.2015 N 458 "Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью", Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N 216-п;
- носит обязательный характер для неопределенного круга лиц (субъектов данных правоотношений), рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений в сфере электроэнергетики, принят в установленной форме и порядке, то есть является правовой нормой;
- опубликован 30.01.2014 и 14.07.2015 (последняя редакция) на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края <данные изъяты> и 05.03.2014, 22.07.2015 в официальном печатном издании в краевой газете "Наш Красноярский край" N 15 и N 53 соответственно, введен в действие в установленном порядке.
Таким образом, административное исковое заявление ООО "Песчанка Энерго" об оспаривании указанного приказа РЭК подлежит рассмотрению Красноярским краевым судом в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующей порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.
Разрешая вопрос о соответствии оспариваемого акта актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливаются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон об электроэнергетике).
Согласно абз. 7 п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В силу п. 3 ст. 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают цены (тарифы), указанные в ст. 23.1 Закона об электроэнергетике, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В ст. 23 Закона об электроэнергетике закреплены принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
К принципам регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения отнесены, в частности: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 утверждены Основы ценообразования, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), согласно п. 3 Основ в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе, индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе единые (котловые) тарифы.
Тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (п. 63 Основ ценообразования).
Согласно п. 81 Основ ценообразования предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
В качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).
Пунктом 49 Методических указаний определено, что расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым п. 27 настоящих Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Порядок установления и расчета индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии определен п. 52 Методических указаний, в том числе необходимая валовая выручка (НВВ) любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.Основой для расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии является объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности.
Согласно п. 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Пунктом 18 указанных выше Правил установлено, что для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного п. 12 настоящих Правил. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Как следует из материалов дела, приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" были утверждены индивидуальные двухставочные и одноставочные тарифы на эти услуги с 01.01.2014 по 31.12.2017.
ООО "Песчанка Энерго" ранее не являясь сетевой организацией, будучи с 01.08.2014 арендатором объектов электросетевого хозяйства и имея технологическое присоединение к сетям смежных сетевых организаций, 18.03.2015 обратилось в РЭК Красноярского края с заявлением об установлении тарифа на передачу электрической энергии для ООО "Песчанка Энерго" на 2015 год, представив необходимые для этого документы.
Приказом РЭК Красноярского края от 04.06.2015 N 77-п в указанный выше приказ РЭК N 445-п внесены дополнения, согласно которым приложение N 2 дополнено новыми пунктами, в том числе пунктами 64, 65 (в разделе 1) и 13, 14 (в разделе 2), устанавливающими "нулевые" двухставочные и одноставочные тарифы на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 (графы 3, 4, 5 таблицы) и с 01.07.2015 по 31.12.2017 (графы 6, 7, 8 таблицы) для осуществления взаиморасчётов между двумя парами смежных сетевых организаций: ООО "Песчанка Энерго", ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" и ООО "Песчанка Энерго", ООО "Терминал".
Приказом РЭК Красноярского края от 30.06.2015 N 85-п в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.05.2015 N 458 "Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства РФ в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью", в соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предписывалось принять решения об установлении (пересмотре) с 01.07.2015 индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии (п. 4), действие предыдущего приказа (N 77-п) было ограничено сроком до 30.06.2015, на период с 01.07.2015 по 31.12.2017 для ООО "Песчанка Энерго" были установлены новые двухставочные и одноставочные тарифы в прежнем "нулевом" размере. Указанное решение орган регулирования принял с соблюдением требований пунктов 25, 26 Правил посредством открытого голосования единогласно коллегиальным органом - правлением РЭК. Порядок принятия решения изложен в протоколе заседания правления РЭК от 30.06.2015.
Устанавливая "нулевые" двухставочные и одноставочные тарифы для осуществления взаиморасчётов между смежными сетевыми организациями ООО "Песчанка Энерго" и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", РЭК Красноярского края руководствуясь указанным выше законодательством, проверив представленные сетевыми организациями документы, обосновывающие предложенные ими тарифы, пришла к выводу о том, что поскольку у ООО "Песчанка Энерго" имеется расчетный недостаток средств, не покрываемый индивидуальными тарифами, в размере <данные изъяты> руб. на содержание сетей и в размере <данные изъяты> руб. на компенсацию потерь (п.п. 4.1, 4.2 расчета разности между тарифной выручкой и НВВ ООО "Песчанка Энерго"), то есть имеется отрицательная разница между тарифной выручкой и необходимой валовой выручкой и смежная с ООО "Песчанка Энерго" сетевая организация ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" не имеет избытка средств для компенсации ООО "Песчанка Энерго" этого недостатка средств, а также учитывая что ООО "Песчанка Энерго" в расчете котловых и индивидуальных тарифов с 01.01.2015 не участвовало, обратилось в РЭК после начала периода регулирования 18.03.2015, то тарифы для ООО "Песчанка Энерго", что бы не нарушить баланс интересов сетевых организаций, следует установить только в единственно возможном "нулевом" варианте.
С чем суд считает необходимым согласиться по следующим мотивам.
Тарифным решением, включающим котловой и индивидуальные тарифы и обосновывающие их данные, по существу утверждаются параметры экономического функционирования электросетевого комплекса региона на период регулирования. Участие в регулируемой деятельности всех сетевых организаций и учет их интересов при принятии тарифного решения определяют обязанность сетевых организаций придерживаться в своей деятельности установленных параметров. Следование этим величинам должно обеспечивать как формирование котловой валовой выручки, так и ее справедливое и безубыточное распределение между сетевыми организациями.
Таким образом, для сохранения баланса интересов всех сетевых организаций и потребителей услуг по общему правилу требования сетевой организации об оплате услуг должны основываться на тарифном решении.
Законодательство гарантирует субъектам электроэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно. В то же время действия, совершенные по воле сетевой организации, направленные на изменение без объективных причин заложенных при формировании тарифа параметров, влекущие такие последствия, как дисбаланс тарифного решения, убытки одних сетевых организаций и (или) неосновательные доходы других, что не согласуется ни с интересами субъектов электроэнергетики, ни с общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики, могут быть отнесены на риск предпринимательской деятельности, связанной с приобретением объектов электросетевого хозяйства и оказанием с их помощью услуг в течении периода регулирования, который ложится на сетевую организацию, которая приобрела эти объекты.
Полученные в этом случае убытки ООО "Песчанка Энерго" сможет компенсировать мерами тарифного регулирования, которыми предусмотрено их возмещение в последующих периодах регулирования при наличии неучтенных расходов, понесенных по независящим от этих организации причинам (п. 7 Основ ценообразования, п. 20 Методических указаний N 20-э/2).
При таком положении, суд находит, что установление органом регулирования "нулевых" тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми компаниями ООО "Песчанка Энерго" и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" произведено в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями федерального законодательства регулирующего данный правоотношения, в том числе и норм права о противоречии которых указывает истец в иске.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемого приказа ст. 575 ГК РФ о запрете на дарение между коммерческими организациями не могут быть признаны обоснованными в условиях осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики и с учетом правовой природы индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями. Положения ст. 575 ГК РФ данные правоотношения не регулируют.
Что касается ссылки административного истца на то, что при пересмотре с 01.07.2015 утвержденных единых (котловых) тарифов, индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.05.2015 N 458 у РЭК Красноярского края не было оснований для установления "нулевых" тарифов для ООО "Песчанка Энерго" и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", то и с этим утверждением суд согласиться не может, поскольку характеристики, влияющие на индивидуальные тарифы, в частности утвержденный размер необходимой валовой выручки сетевых организаций, объективно остался прежним. Основания для установления индивидуальных тарифов для заявителя в положительных величинах при их пересмотре с 01.07.2015 не возникли, что подтверждено представленными в суд РЭК расчетами, которые истец не опроверг.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что поскольку приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 30.06.2015 N 85-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" принят Региональной энергетической комиссией Красноярского края в пределах своих полномочий с соблюдением установленной процедуры, не противоречит положениям Гражданского кодекса РФ (пп. 4 ч. 1 ст. 575), а также Постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права и свободы административного истца, то ООО "Песчанка Энерго" в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
РЕШИЛ:
ООО "Песчанка Энерго" в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим приказа РЭК от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в редакции приказа РЭК от 30.06.2015 N 85-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в части установления двухставочного и одноставочного тарифа для осуществления взаиморасчетов между сетевыми компаниями ООО "Песчанка Энерго" и ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в размере 0 руб./МВт.мес., 0 руб./МВт.ч, 0 руб./кВт.ч (п/п 52 Раздела 1, п/п 8 Раздела 2 Приложения N 3 к приказу №445-п с учётом п/п 52 Раздела 1, п/п 8 Раздела 2 Приложения к приказу N 85-п) – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Председательствующий | Д.И. Пашковский |