ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дело №3а - 207/2021
УИД 21 OS 0000-01-2021-000111-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи Ленковского С.В.,
при секретаре Герасимовой О.Ю.,
с участием представителя административного истца индивидуального предпринимателя Потапова С.В. – Шатохина Г.А.,
представителя заинтересованного лица - администрации г. Чебоксары Кудрявцевой Л.С.,
прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Яковлева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП Потапова С.В. к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» в части невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову Сергею Владиславовичу
установил:
ИП Потапов С.В. обратился с административным иском к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» в части невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову Сергею Владиславовичу.
Требования мотивированы тем, что ему (индивидуальному предпринимателю) Постановлением главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14.09.1998 года № 1661 предоставлен земельный участок площадью 70 кв.м. для полной реконструкции торгового павильона по ул. <адрес> г. Чебоксары, прилегающей к супермаркету «Елена» в аренду сроком на 3 года. Распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 19.10.2005 №3786-р срок аренды указанного земельного участка продлен. 23 ноября 2005 года между ним и администрацией г. Чебоксары заключен договор аренды земельного участка № 47/537 –ЛК. В соответствии с указанным договором ИП Потапову С.В. предоставлен во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям поселений с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 площадью 70 кв.м. для эксплуатации торгового павильона по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, в районе супермаркета «Елена». Срок действия договора определен до 30.06.2008 года. Однако после истечения срока действия договора он продолжает пользоваться земельным участком, при этом стороны договор аренды не расторгли.
30 января 2020 года он обратился в администрацию г. Чебоксары с просьбой включить в схему размещения нестационарных торговых объектов павильон общей площадью 70 кв.м., находящийся на указанном выше земельном участке. Решением от 21 февраля 2020 года №П -955 о включении павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов отказано. Лицом, осуществляющим полномочия на включение и исключения из схемы объекты НТО на территории г. Чебоксары, является Чебоксарское городское Собрание депутатов, поскольку им утверждается оспариваемая схема НТО, Порядок включения в Схему утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772, а также приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16.11.2010 года №184. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами Муниципальное Собрание депутатов разрабатывает схему, в которую включает новые места под размещения НТО и исключает предыдущие. После Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом объявляет аукцион на размещение НТО среди юридических лиц и предпринимателей. Лицо, предложившее большую сумму, получает право на размещение НТО. Однако его НТО осуществляло деятельность до создания Схемы.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Истец, ссылаясь на положения, закрепленные в статье 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в Схему устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение Схемы, а равно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Также истец указывает на положения, регулирующие правоотношения в сфере использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случае размещения нестационарных торговых объектов, то есть без заключения договора аренды земельных участков ( статьи 39.33,39.36 ЗК РФ).
Аналогичная позиция содержится и в разъяснении Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 года №6786-ПК/23.
С учетом того, что указанный выше земельный участок для размещения торгового павильона был предоставлен в 1998 году, тогда как Схема размещения НТО, в которую административный ответчик отказывается включить павильон, была утверждена Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов лишь 25.12.2018 года, невключение указанного павильона в Схему принято с нарушением закона. Кроме того, указывает на то, что в Схему включены три павильона из единого комплекса НТО, находящиеся под одной крышей, что противоречит логике при принятии решения об отказе включения в Схему, принадлежащего ему павильона.
В судебном заседании представитель административного истца Шатохин Г.А. требование иска поддержал и представил ряд доказательств, а также судебные решения по разрешению аналогичных споров.
Административный ответчик – Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики и заинтересованное лицо – администрация г. Чебоксары Чувашской Республики представили письменные отзывы, согласно которых иск не признают. В обосновании указывают на то, что Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» принято на заседании депутатов, оно опубликовано, то есть процесс принятия не нарушен. Оспариваемое решение прошло процедуру оценки регулирующего воздействия на проектной стадии и на него имеется соответствующее заключение. В ответе на обращение Потапова С.В. последнему разъяснено, в связи с чем указанный павильон не включен в Схему.
Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - администрации г. Чебоксары Чувашской Республики административный иск не признал, привел доводы, изложенные в возражении.
Выслушав объяснения и выступления представителя административного истца и администрации г. Чебоксары, заключение прокурора Яковлева А.Г., полагавшего административный иск, подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно положению ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с частями 7-9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 8 ст. 213 КАС РФ, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, а нарушение этим актом прав, свобод и законных интересов - административным истцом.
Оценивая соответствие оспариваемого нормативного акта требованиям закона о полномочиях органа, принявшего этот акт, о его форме и виде, в которых соответствующий орган вправе был его принять, процедуре его принятия и правилах введения его в действие, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381 –ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 №381-ФЗ).
На территории Чувашской Республики отношения, возникающие между органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности урегулированы Законом Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках».
Процедура разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов определена приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года №184 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов».
Нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно – технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Полномочия, порядок принятия оспариваемой Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары городским Собранием депутатов Чувашской Республики, введение её в действие и опубликования, проверены вступившим в законную силу решением Верховного Суда Чувашской Республики от 14 марта 2018 года (административное дело №3а -3/2019), при этом нарушений судом не установлено и сторонами данное обстоятельство не оспаривается.
Истцом Потаповым С.В. оспаривается указанный нормативный правовой акт в части невключения в Схему, принадлежащего ему нестационарного торгового объекта.
В обосновании указанного требования истец ссылается на обстоятельства, подтвержденные следующими доказательствами.
Как видно из материалов дела Постановлением главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14.09.1998 года № 1661 Потапову С.В. предоставлен земельный участок площадью 70 кв.м. для полной реконструкции торгового павильона по ул. <адрес> г. Чебоксары, прилегающей к супермаркету «Елена» в аренду сроком на 3 года. Распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 19.10.2005 №3786-р срок аренды указанного земельного участка продлен. 23 ноября 2005 года между ним и администрацией г. Чебоксары заключен договор аренды земельного участка № 47/537 –ЛК. В соответствии с указанным договором ИП Потапову С.В. предоставлен во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям поселений с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 площадью 70 кв.м. для эксплуатации торгового павильона по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, в районе супермаркета «Елена». Срок действия договора определен до 30.06.2008 года. Однако после истечения срока действия договора он продолжает пользоваться земельным участком, при этом стороны договор аренды не расторгли. Указанный павильон находится на указанном месте. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары трижды давалось градостроительное заключение о возможности продления срока аренды земельного участка.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» павильон, принадлежащий Потапову С.В., находящийся на указанном выше земельном участке в Схему не включен.
30 января 2020 года он обратился в администрацию г. Чебоксары с просьбой включить в Схему размещения нестационарных торговых объектов павильон общей площадью 70 кв.м., находящийся на указанном выше земельном участке. Решением от 21 февраля 2020 года №П -955 о включении павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов отказано (л.д.29).
В обосновании отказа указано на то, что установленный на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 павильон находится в охранной зоне инженерных сетей водопровода, канализации и на расстоянии менее 10 метров от строения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:51 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>. В связи с изложенным размещение НТО не соответствует п. 6,2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54608-2011 «Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли», согласно которому не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей и п. 74 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», согласно которому временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от здания и сооружений или у противопожарных стен. В соответствии с таблицей 1.2.5 приложения местных нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство, Планировка и застройка Чебоксарского городского округа», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.12.2018 № 1517 установлено расстояние от фундаментов зданий и сооружений до водовода – 5 м, до канализации – 3 м. В связи с изложенным включение павильона в Схему не представляется возможным.
При разрешении указанного иска, суд исходит из следующих положений, закрепленных в законах.
В соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в Схему устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение Схемы, а равно как и внесение в неё изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
То есть с 1 марта 2015 года предусмотрена возможность использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без заключения договора аренды земельных участков (статьи 39.33,39.36 ЗК РФ).
Аналогичная позиция содержится и в разъяснении Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 года №6786-ПК/23.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733 «Об утверждении Стратегии торговли в Российской Федерации на 2015 – 2016 годы и на период до 2020 года» предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжить торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечить продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур.
При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечить предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип «меняется место- сохраняется бизнес» ( п. 3.2.2).
Кроме того, в Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных объектов, утвержденной приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года № 184, указано, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается на неопределенный срок ( п. 2).
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года №225 – О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к её ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающие, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субьектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, связанных с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) – с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
На основании части 1 статьи Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
Аналогичное положение применительно к сфере торговли, предусмотрено статьей 15 Закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ.
При этом в силу статьи 17 Закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли должны принимать меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субьектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.
По смыслу указанных правовых норм исключение (невключение) нестационарного торгового объекта не может носить произвольный характер, а обусловлен интересами населения и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.
Согласно Решения Арбитражного Суда Чувашской Республики от 30 октября 2020 года иск индивидуального предпринимателя Потапова С.В. к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным решения администрации города Чебоксары, выраженного в письме от 21.02.2020 года №П-955 об отказе во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.12.2018 №1516 объекта торговли, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес> оставлен без удовлетворения.
Указанным решением не проверялась законность нормативного правового акта - Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» в части невключения в Схему павильона, принадлежащего Потапову С.В., а рассматривалось конкретное решение администрации города Чебоксары, выраженное в письме от 21.02.2020 года, не являющееся нормативным правовым актом, а поэтому указанное решение не является преюдицией для данного административного дела.
Из имеющихся в деле материалов и обьяснения сторон следует, что ИП Потапову С.В. принадлежит одноэтажное эксперсс-кафе с подвалом площадью 220 кв.м. по адресу : Чувашская Республика, г. Чебоксары, <адрес>- д и земельный участок под ним с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:51 площадью 253 кв.м. Земельный участок 21:<данные изъяты>:0045 расположен за ним. Павильон, расположенный на участке 21:<данные изъяты>:0045, под ним имеется водовод и вблизи канализация, которые подходят к зданию экспресс – кафе, принадлежащему самому ИП Потапову С.В., то есть носят локальный характер.
С учетом изложенного указанные водовод и канализация права других лиц не затрагивают, а поэтому не являются основанием для отказа включения в Схему нестационарного торгового объекта, действовавшего на протяжении 20 лет.
При разрешении указанного иска, суд также учитывает то обстоятельство, что три других павильона ( 2.20.6,2.20.7,2.20.8 Схемы), находящихся в едином комплексе с оспариваемым павильоном включены в Схему.
Также суд учитывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 569 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца второго пункта 38 изменений, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее Правил), вступившим в законную силу 05.05.2020, абзац второй пункта 74 Правил признан утратившим силу. То есть указанное основание отказа утратило силу.
Из приведенных выше правовых норм следует, что для невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову С.В. в настоящее время оснований не имеется.
Учитывая изложенное, не включение нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову С.В. нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем требование административного истца подлежит удовлетворению.
С учетом вышеизложенного нормативный правовой акт в оспариваемой части подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу положений ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу на официальном сайте администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары или в Газете «Чебоксарские новости».
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.
Представитель административного истца не заявлял о взыскании с ответчика размера уплаченной госпошлины.
С учетом изложенного суд не разрешает вопрос о судебных расходах.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ИП Потапова С.В. к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики о признании недействующим решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» в части невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову С.В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 №1516 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» в части невключения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову Сергею Владиславовичу.
Возложить обязанность на Чебоксарское городское Собрание депутатов рассмотреть вопрос о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:0045 по адресу: г. Чебоксары, <адрес>, принадлежащего ИП Потапову Сергею Владиславовичу.
Сообщение о настоящем решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу должно быть размещено на официальном сайте Чебоксарского городского Собрания депутатов, администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары или в Газете «Чебоксарские новости».
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (г. Нижний Новгород) в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики С.В. Ленковский
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2021 года.
Решение02.08.2021