ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-207/2021 от 25.01.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 3а-31/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 25 января 2022 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Завьялова Д.А.

при секретаре Малыгиной В.И.

с участием прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Владимирской области Денисова А.А., представителя административных истцов ФИО1 и ФИО2 по доверенностям и ордеру адвоката Фетисова Д.Н., представителя административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области по доверенности Желудковой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Приложения № 2 «ФИО3. Карта градостроительного зонирования и ограничений» к решению Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции и отмене решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 от 26 июня 2017 года № 26», в части установления территориальной зоны ИТ2 в уточняемых границах земельного участка, расположенного по адресу: ****, в соответствии с координатами, указанными в акте обследования земельного участка от 24 июля 2021 года, подготовленного кадастровым инженером Д.А.А.,

УСТАНОВИЛ:

решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции и отмене решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 от 26 июня 2017 года № 26» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции (Приложение № 1) и Карта градостроительного зонирования и ограничений (Приложение № 2).

Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Александрова Владимирской области http://www.gorodaleksandrov.ru 18 апреля 2019 года и в печатном издании «Александровский голос труда» № 17 (15121) 24 апреля 2019 года (т.3, л.д.179,183,194-214).

ФИО1 и ФИО2, через представителя по доверенностям и ордеру адвоката Фетисова Д.Н., обратились во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения настоящего административного дела, о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Приложения № 2 «ФИО3. Карта градостроительного зонирования и ограничений» к решению Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции и отмене решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 от 26 июня 2017 года № 26», в части установления территориальной зоны ИТ2 в уточняемых границах земельного участка, расположенного по адресу: ****, в соответствии с координатами, указанными в акте обследования земельного участка от 24 июля 2021 года, подготовленного кадастровым инженером Д.А.А.

Требования мотивированы тем, что каждому из административных истцов на праве собственности принадлежит одна из двух квартир в жилом доме с кадастровым номером ****, расположенном по адресу: ****. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области в утверждении схемы расположения земельного участка, границы которого не установлены в соответствии с действующим законодательством, под указанным жилым домом, административному истцу ФИО1 было отказано по причине того, что оспариваемым в части нормативным правовым актом испрашиваемый земельный участок отнесён к двум территориальным зонам: Ж1 (Усадебная жилая застройка и застройка блокированными домами с приквартирными участками, застройка малоэтажными многоквартирными жилыми домами) и ИТ2 (Зона основных городских магистралей). По мнению ФИО1 и ФИО2, в оспариваемой части муниципальный нормативный правовой акт противоречит нормам градостроительного и земельного законодательства, согласно которым при установлении территориальных зон должны соблюдаться требования принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне, нарушает их право собственности, создаёт препятствие в использовании земельного участка по существующему и планируемому его использованию.

Административные истцы ФИО1 и ФИО2, не имеющие высшего юридического образования, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направили для участия в судебном заседании своего представителя по доверенностям и ордеру адвоката Фетисова Д.Н., имеющего высшее юридическое образование.

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенностям и ордеру адвокат Фетисов Д.Н. поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении, с учётом уточнений, основаниям, при этом указал, что полномочия Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области на издание оспариваемого в части нормативного правового акта, процедуру его принятия, форму (вид) в которой он принят, предусмотренные правила введения его в действие, в том числе правила опубликования, административные истцы не оспаривают.

Административный ответчик Совет народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области в представленных в суд письменных возражениях (т.1, л.д.74-76) и в устных пояснениях, данных в судебном заседании его представителем по доверенности Желудковой О.Н., просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая, что оспариваемое в части решение Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции и отмене решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 от 26 июня 2017 года № 26» принято в пределах компетенции Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области, с соблюдением процедуры, формы его принятия, порядка опубликования, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов, которые не лишены возможности обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3, утверждённые решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20.

Привлечённая судом для участия в административном деле в качестве заинтересованного лица администрация муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области, извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие своего представителя. В письменных возражениях, представленных в суд (т.3,л.д.190-192), не согласилась с заявленными требованиями, приведя в обоснование своей позиции фактически те же доводы, что и Совет народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области.

Исходя из положений части 9 статьи 208, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в областном суде граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьёй 55 настоящего Кодекса, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании нормативного правового акта, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд, с учётом мнения представителей сторон и прокурора, определил рассмотреть настоящее административное дело без участия административных истцов, не имеющих высшего юридического образования, ведущих настоящее дело через своего представителя по доверенности и ордеру адвоката Фетисова Д.Н., отвечающего требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса, и не явившегося представителя администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области, явка которого не признана судом обязательной.

Заслушав объяснения представителей сторон, адвоката Фетисова Д.Н. и Желудковой О.Н соответственно, заключение прокурора Владимирской областной прокуратуры Денисова А.А., полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, исследовав и оценив материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения, по которым органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии со статьёй 1 Устава муниципального образования город ФИО3 (далее также - Устав), принятого решением Совета народных депутатов города Александрова Владимирской области от 10 мая 2006 года № 38, муниципальное образование город ФИО3 наделено статусом городского поселения Законом Владимирской области № 61-ОЗ от 16 мая 2005 года «О наделении округа ФИО3 и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» (т.1, л.д.77).

В силу части 1 статьи 24, пункта 4 части 2 статьи 26 Устава Совет народных депутатов муниципального образования город ФИО3 является представительным органом муниципального образования город ФИО3, наделенным полномочиями, в том числе по утверждению генерального плана, правил землепользования и застройки (т.1, л.д.104,106,107).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции и отмене решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 от 26 июня 2017 года № 26» (далее также - решение Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции (Приложение № 1) и Карта градостроительного зонирования и ограничений (Приложение № 2) (т.1,л.д.163-255). Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Александрова Владимирской области http://www.gorodaleksandrov.ru 18 апреля 2019 года и в печатном издании «Александровский голос труда» № 17 (15121) 24 апреля 2019 года (т.3, л.д.179,183,194-214).

Как усматривается из материалов административного дела, решение Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20 принято в соответствии с предоставленными нормами федерального, регионального и муниципального законодательства, действующего на момент их принятия, полномочиями, компетентным нормотворческим органом, с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 31,32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакциях, действующих на момент их принятия, в том числе с проведением публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, принятием названного нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области при наличии необходимого кворума в надлежащей форме, в соответствии с требуемой процедурой, порядок введения его в действие и опубликования не нарушен, и по этим основаниям указанный нормативный правовой акт административными истцами не оспаривается (т.1, л.д.77-162,т.2, л.д.1-14,т.3, л.д.179-183,194-214,217-246).

Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Градостроительное зонирование согласно пункту 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - это разделение территорий городов и других муниципальных образований на зоны в целях установления для каждой из них соответствующих градостроительных регламентов, а к документам градостроительного зонирования относятся правила землепользования и застройки - документ, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В правила землепользования и застройки наряду с правовыми нормами включаются также карта градостроительного зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон, и градостроительные регламенты - нормативные ограничения градостроительной деятельности, вводимые в зависимости от целей использования земельных участков (жилые, торговые, промышленные и т.д.), их размеров, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки (глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Процедуры подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений, порядок утверждения территориальных зон, виды и состав территориальных зон регламентированы статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, из материалов административного дела следует, что административным истцам на праве собственности принадлежат: ФИО1 - квартира № 1 (кадастровый номер ****), а ФИО2 - квартира № 2 (кадастровый номер ****) в жилом доме с кадастровым номером ****, расположенном по адресу: **** (т.1,л.д.16-27,67-72,т.3, л.д.172-176). Указанный жилой дом находится на земельном участке, который не сформирован, границы его не установлены в соответствии с действующим законодательством.

По заявлению ФИО1 о проведении межевых работ кадастровым инженером ****Д.А.А. был составлен акт обследования этого земельного участка от 24 июля 2021 года, с приложением документа, подтверждающего квалификацию специалиста, чертежа границ характерных точек контура участка, каталога координат характерных точек контура, согласно которому упомянутый земельный участок, общей площадью 670 кв.м., не имеет кадастрового номера, сведения о нём, как о ранее учтенном земельном участке, в ЕГРН отсутствуют, как и межевание, ранее кадастровые работы в отношении него не проводились, расположен земельный участок в границах населенного пункта - город ФИО3, в зоне Ж1 (Усадебная жилая застройка и застройка блокированными домами с приквартирными участками, застройка малоэтажными многоквартирными жилыми домами) и в зоне ИТ2 (Зона основных городских магистралей) (т.1,л.д.35-39). Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области, а в последующем и МКУ «Управление строительства и архитектуры Александровского района» в утверждении схемы расположения названного земельного участка ФИО2 и ФИО1 отказано по причине того, что оспариваемым в части решением Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20 испрашиваемый земельный участок отнесён к двум территориальным зонам: Ж1 (Усадебная жилая застройка и застройка блокированными домами с приквартирными участками, застройка малоэтажными многоквартирными жилыми домами) и ИТ2 (Зона основных городских магистралей) (т.1, л.д.28-34,73).

Полагая своё право нарушенным ФИО1 и ФИО2, через представителя по доверенностям и ордеру адвоката Фетисова Д.Н., обратились во Владимирский областной суд с приведённым выше административным исковым заявлением, уточнённым в ходе рассмотрения настоящего административного дела.

Положениями части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в целях создания правовой определенности правового режима его использования.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных, в том числе на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данный подход конкретизирован в части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому границы территориальных зон устанавливаются с учетом как функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, так и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Исходя из пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации территориями общего пользования являются земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В силу пункта 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

В статье 7 Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3, утверждённых решением Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20, определены виды территориальных зон на территории города Александрова, указано на то, что улично-дорожная сеть города Александрова является территорией общего пользования (статья 2 настоящих Правил), а в статье 17 оспариваемого в части нормативного правового акта приведено описание зон инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ), в том числе зоны ИТ2 (Зоны основных городских магистралей), (т.1, л.д.172,173, 214-217).

Нахождение спорного земельного участка, испрашиваемого административными истцами, в двух территориальных зонах - Ж1 (Усадебная жилая застройка и застройка блокированными домами с приквартирными участками, застройка малоэтажными многоквартирными жилыми домами) и ИТ2 (Зона основных городских магистралей), установлено судом, подтверждается доказательствами, представленными сторонами: Правилами землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции (Приложение №1), Картой градостроительного зонирования и ограничений, в том числе представленной на электронном носителе, (Приложение №2), утверждёнными решением Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20; актом обследования этого земельного участка от 24 июля 2021 года, с приложением документа, подтверждающего квалификацию специалиста, чертежа границ характерных точек контура участка, каталога координат характерных точек контура, составленным кадастровым инженером ****Д.А.А.; письмом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области от 13 января 2021 года № 01-16-22; письмами МКУ «Управление строительства и архитектуры Александровского района» от 12 августа 2021 года № 556-В и от 30 декабря 2021 года № 777-В; письменными возражениями Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области и администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области; фрагментом Карты градостроительного зонирования и ограничений, утверждённой решением Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20 (т.1, л.д.28-39,74-76,163-255, т.3, л.д.184-192,215,216) и не оспаривается никем из участвующих в деле лиц, в том числе и сторонами.

Отнесение части этого спорного земельного участка к зоне ИТ2 не является произвольным, осуществлено с учётом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Установление границ территориальных зон Ж1 (Усадебная жилая застройка и застройка блокированными домами с приквартирными участками, застройка малоэтажными многоквартирными жилыми домами) и ИТ2 (Зона основных городских магистралей) в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции (Приложение №1) и в Карте градостроительного зонирования и ограничений (Приложение №2), утверждённых решением Совета народных депутатов от 10 апреля 2019 года № 20, по границам функциональных зон - зоне усадебной застройки, блокированной застройки, входящей в состав жилых зон, и зоне объектов инженерных коммуникаций, входящей в состав зон транспорта и инженерной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования (городское поселение) город ФИО3 Владимирской области, утверждённого решением Совета народных депутатов муниципального образования (городское поселение) город ФИО3 Владимирской области от 10 декабря 2012 года № 24 (т.2, л.д.15-143, т.3, л.д.1-154), подтверждается картографической частью названного Генерального плана, включающей, среди прочего, Карту функциональных зон города Александрова (т. 3, л.д. 247 - 249), в связи с чем, в оспариваемой части Приложение № 2 «ФИО3. Карта градостроительного зонирования и ограничений», утверждённой в составе вышеназванных Правил землепользования и застройки решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20, соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и упомянутому Генеральному плану муниципального образования (городское поселение) город ФИО3 Владимирской области. Административными истцами Генеральный план, в том числе и в этой части не оспаривается.

По мнению суда, заслуживает внимание и то обстоятельство, что градостроительный регламент территориальной зоны ИТ2 (Зона основных городских магистралей) предусматривает нахождение в этой зоне территорий общего пользования (код 12.0). Согласно действовавшему на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утверждённому приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, код 12.0 включал вид разрешенного использования, в том числе размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры.

При таком положении отнесение Приложением № 2«ФИО3. Карта градостроительного зонирования и ограничений» к решению Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 спорного земельного участка, испрашиваемого административными истцами, к двум территориальным зонам: Ж1 (Усадебная жилая застройка и застройка блокированными домами с приквартирными участками, застройка малоэтажными многоквартирными жилыми домами) и ИТ2 (Зона основных городских магистралей), одна из которых фактически является территорией общего пользования не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе Градостроительному кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации, так как нахождение земельных участков одновременно в двух территориальных зонах, если одна из данных зон фактически является территорией общего пользования, не влечёт возникновения неопределенности правового режима земельных участков, поскольку позволяет установить в отношении земельных участков одну территориальную зону и отобразить в ней территорию общего пользования, на которую действие градостроительного регламента установленной территориальной зоны распространяться не будет.

В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учёта (статьи 69, 70 Земельного кодекса Российской Федерации).

В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что формирование и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, границы которого пересекают несколько территориальных зон, не допускается.

Учитывая приведённые законоположения, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что спорный земельный участок, испрашиваемый административными истцами, не сформирован, не имеет кадастрового номера, границы его не установлены в соответствии с действующим законодательством, сведения о нём, как о ранее учтённом земельном участке, в ЕГРН отсутствуют, как и межевание, ранее кадастровые работы в отношении него не проводились, следовательно, на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта сведений о пересечении границ спорного земельного участка с границами территориальных зон в государственном кадастре недвижимости не имелось.

Более того, административные истцы не лишены возможности обратиться в органы местного самоуправления муниципального образования город ФИО3 и Александровского муниципального района Владимирской области с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3, утверждённые решением Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление административных истцов не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемый ими в части вышеназванный нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав, свобод и законных интересов ФИО1 и ФИО2

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 и ФИО2 о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Приложения № 2 «ФИО3. Карта градостроительного зонирования и ограничений» к решению Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 Владимирской области от 10 апреля 2019 года № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город ФИО3 в новой редакции и отмене решения Совета народных депутатов муниципального образования город ФИО3 от 26 июня 2017 года № 26», в части установления территориальной зоны ИТ2 в уточняемых границах земельного участка, расположенного по адресу: ****, в соответствии с координатами, указанными в акте обследования земельного участка от 24 июля 2021 года, подготовленного кадастровым инженером Д.А.А., отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья

Владимирского областного суда Д.А.Завьялов