ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-208/18 от 26.12.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3а-208\2018г. Принято в окончательной форме 26.12.18г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Ярославль 20 декабря 2018г.

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при секретаре Амелиной Я.Г.,

с участием прокурора Кузьмина А.Г.,

представителей административных истцов:

Публичного акционерного общества «Ярославский радиозавод» по доверенностям ФИО1, ФИО2, ФИО3,

Общества с ограниченной ответственностью «Центр отдыха и здоровья Кстово» и Акционерного общества «Корд» по доверенностям ФИО1,

Акционерного общества «Техническая бумага» по доверенностям ФИО4 и ФИО2,

Закрытого акционерного общества «Санаторий им. Воровского» по доверенности ФИО4

административного ответчика Правительства Ярославской области по доверенностям ФИО5, ФИО6, ФИО7,

заинтересованных лиц департамента охраны окружающей среды и природопользования по доверенностям ФИО6 и ФИО7, департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Публичного акционерного общества «Ярославский радиозавод», Общества с ограниченной ответственностью «Центр отдыха и здоровья Кстово», Акционерного общества «Техническая бумага», Акционерного общества «Корд», Закрытого акционерного общества «Санаторий им. Воровского» к Правительству Ярославской области о признании недействующим в части Порядка взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и (или) загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения Ярославской области,

Установил:

Постановлением Правительства Ярославской области от 16 июня 2017. г. № 480 - п утвержден Порядок взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и (или) загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения Ярославской области (далее – Порядок).

Пункт 5.1 Порядка содержит формулу, по которой определяется плата абонентов за услуги по приему в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в сверхнормативных концентрациях (Пснсзв), при отсутствии залпового сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод.

Данная формула содержит коэффициент компенсации Кк, равный 30.

Пункт 5.3 Порядка содержит формулу, по которой определяется стоимость услуг организации по приему в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в сверхнормативных залповых концентрациях (Пснзсзв) и (или) вещества, материалы, отходы, сточные воды, запрещенные к сбросу (Пзс).

Формула содержит коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения по тому же показателю (веществу, материалу, отходу, сточным водам) - 10, при последующих нарушениях в течение года с момента первого нарушения по тому же показателю (веществу, материалу, отходу, сточным водам) – 25.

Абзац 7 пункта 5.3 Порядка предусматривает, что оплата услуг организации по приему в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в сверхнормативных залповых концентрациях и (или) вещества, материалы, отходы, сточные воды, запрещенные к сбросу, осуществляется абонентами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2017. г. № 480 – п и утвержденный им Порядок опубликован в средстве массовой информации «Документ-Регион» 23 июня 2017г. № 50.

В административных исковых заявлениях ПАО «Ярославский радиозавод» и АО «Корд» просят признать недействующими:

- абзац 1 пункта 5.1 в части установления в формуле расчета платы коэффициента компенсации Кк, равного 30,

- абзац 1 пункта 5.3,

- абзац 1 пункта 5.1 и абзац 1 пункта 5.3 в той мере, в которой они допускают взимание с абонента платы за сброс сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в сверхнормативных концентрациях, при отсутствии у организации, осуществляющей водоотведение, обязательств по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в части сверхнормативного или сверхлимитного сброса.

ООО «Центр отдыха и здоровья Кстово», АО «Техническая бумага», ЗАО «Санаторий им. Воровского» оспаривают абзац 1 пункта 5.1 в части установления в формуле расчета платы коэффициента компенсации Кк, равного 30 и п. 5.3 Порядка.

В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемые нормы противоречат нормам права, имеющим большую юридическую силу, не имеют какого либо обоснования, в том числе экологического и экономического. Оспариваемые нормы противоречат п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктом». Процедура принятия Порядка не была соблюдена, так как оценка регулирующего воздействия проекта оспариваемого постановления проведена с нарушением п. 2.1, абзаца 6 п..3.5, п.у. 4.2,4.7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (утв. постановлением правительства Ярославской области от 29.12.2012г. № 1561-п).

Дела по административным исковым заявлениям Публичного акционерного общества «Ярославский радиозавод», Общества с ограниченной ответственностью «Центр отдыха и здоровья Кстово», Акционерного общества «Техническая бумага», Акционерного общества «Корд», Закрытого акционерного общества «Санаторий им. Воровского» объединены в одно производство.

В судебном заседании представители административных истцов административные исковые требования поддержали.

Представители административного ответчика Правительства Ярославской области административные исковые требования не признали, ссылаясь на принятие нормативного правового акта уполномоченным органом, с соблюдением требованием как федерального, так и регионального законодательства.

Представители заинтересованных лиц департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области возражали против удовлетворения административных исковых требований .

Прокурором Кузьминым А.Г. дано заключение о признании оспариваемых норм недействующими в части установления в формулах расчетов платы размеров коэффициентов ввиду отсутствия экономического обоснования.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Административные истцы являются абонентами по договорам на отпуск питьевой воды и приему сточных вод в системы канализации населенных пунктов, вносят плату за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и их очистки, рассчитываемой в соответствии с оспариваемым Порядком.

Тем самым, административные истцы в соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет право на обращение с административным иском о признании недействующими отдельных положений Порядка.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктом» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Порядок разработан и принят во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации, устанавливает механизм взимания гарантирующими организациями и организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов платы за сверхнормативный сброс сточных вод, за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, за запрещенный сброс загрязняющих веществ абонентов в централизованные системы водоотведения Ярославской области.

В соответствии со статей 2 Закона Ярославской области от 24.11.2008г. № 55-з Правительство Ярославской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области, пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные к исполнению в Ярославской области.

Тем самым Порядок принят органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на принятие такого нормативного правового акта, с соблюдением формы и требований об обязательной публикации в средстве массовой информации. Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» разграничивая полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления (статьи 4, 5, 6, 6.1), одновременно указывает в качестве целей и принципов государственной политики в данной сфере охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод, достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоотведение и их абонентов (статья 3). Согласно статье 14 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор водоотведения является публичным договором, он заключается в соответствии с типовым договором водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации, по этому договору абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 28). В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организации, осуществляющие водоотведение, абоненты, причинившие вред окружающей среде, возмещают его в полном объеме. Частями 1 и 2 статьи 27 этого же Федерального закона предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Лимиты на сбросы устанавливаются при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов. К абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и иных микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежит на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»). Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644, предусмотрен перечень абонентов обязанных осуществлять локальную очистку сточных вод. Данная обязанность направлена на обеспечение требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а не в целях охраны окружающей среды и водных объектов. Утверждение этих Правил не отменяет действия пунктов 61, 62, 64, 65, 67, 69 - 71 Правил пользовании системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», в силу положений которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не лишены возможности вводить меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. В соответствии с частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения признаются централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод, обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса Российской Федерации; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в приемники, из водонепроницаемых материалов. Вышеприведенные нормы федерального законодательства и содержание оспариваемых норм позволяют прийти к выводу о том, что установленный Порядком механизм определения и взимания платы с абонентов, сбрасывающих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, в том числе введение компенсационного коэффициента, учитывающего дополнительные затраты организаций водопроводно-канализационного хозяйства по приему в системы канализаций сверхнормативных загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов (Кк), направлен на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, устранения последствий этого воздействия, путем повышения качества очистки сточных вод. Применение данного коэффициента имеет целью возмещение дополнительных затрат организаций водопроводно-канализационного хозяйства, которые они вынуждены нести при очистке сверхнормативных сточных вод и загрязняющих веществ, подлежащих после очистки сбросу в сточные водоемы, т.е. является компенсацией расходов за исключение негативного воздействия на окружающую среду, а не дублирующей платой за вред, причиненный системам канализации, возмещение которого регулируется Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644. Такой коэффициент применяется только в тех случаях, когда уровень сбрасываемых организацией-абонентом загрязняющих веществ превышает допустимый, представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ. Оснований для утверждения о том, что коэффициент компенсации, равный 30, установлен без какого-либо экономического обоснования, не имеется. Из представленных доказательств следует, что органом исполнительной власти Ярославской области анализировался вопрос о размере этого коэффициента. В рамках разработки оспариваемого Порядка была истребована и изучена информация, предоставленная организациями, предоставляющими услуги по приему и очистке сточных вод в системы канализации населенных пунктов. В том числе АО «Ярослвльводоканала» был представлен математический расчет компенсационного коэффициента. Была представлена информация об установлении коэффициента в размере 99,5, 28,9 и 31,21. При этом размере коэффициента 99,5 был указан при условии передачи в ведение МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал» имущества водоснабжения и водоотведения девяти муниципальных районов. Тем самым, коэффициент, равный 30, находится в диапазоне размеров, предложенных организациями, оказывающими услуги по приему и очистке сточных вод в системы канализации населенных пунктов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности утверждений об отсутствии экономического обоснования размера коэффициента компенсации, равного 30. Ссылка административных истцов на экспертное заключение ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности Российской академии наук», согласно которому коэффициент компенсации, равный 30, не имеет экономического и правового обоснования, не может быть принята во внимание, так как выводы экспертного заключения не соответствуют вышеприведенным нормам федерального законодательства и представленным в материалы административного дела доказательствам.

Размеры коэффициента компенсации, установленные в п. 5.3 Порядка, не превышают размеров, установленных пунктом 120 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644), которым установлена формула платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 этих Правил.

В связи с этим, и учитывая, что установленный механизм является компенсацией расходов за исключение негативного воздействия на окружающую среду, установление размеров коэффициента таких же как за вред, причиненный системам канализации, оснований для утверждения о необоснованности установления размеров коэффициента не имеется.

Основания применения формул, установленных пунктом 5.1 и пунктом 5.3, различные. Поэтому не имеется оснований для вывода о дублировании мер экономического воздействия.

Являются необоснованными утверждения административных истцов о том, что Порядок допускает взимание установленной оспариваемыми нормами платы с абонентов при отсутствии сверхнормативного сброса в водный объект.

Из понятий, данных в пункте 2 Порядка, а также содержаний пунктов 5.1,5.3 Порядка, следует, что взимание платы допускается только при наличии сверхнормативного сброса загрязняющих веществ.

В силу изложенного нет оснований рассматривать оспариваемое правовое регулирование в качестве произвольного, нарушающего права административных истцов в сфере водоотведения.

Доводы административных исков о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта отклоняются.

В обоснование данных доводов административные истцы ссылаются на то, что департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области не обеспечил прием и рассмотрение мнений и предложений заинтересованных лиц в рамках обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, не опубликовал перечень вопросов для участников публичных консультаций. Департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области, установив неправильное определение степени регулирующего воздействия проекта акта, не возвратил в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области документы для повторного проведения оценки регулирующего воздействия, не провел дополнительные публичные консультации.

В письменном объяснении департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области указывается, что органом-разработчиком акта неверно была определена степень регулирующего воздействия предлагаемого к принятию акта, в связи с чем срок проведения публичных консультаций был сокращен этим органом с 20 до 15 дней. В заключении об оценке регулирующего воздействия органу-разработчику было указано, что в ходе данной процедуры не проведена оценка полноты и достоверности сведений о возлагаемых либо изменяемых обязанностей (запретах), а также расходах заинтересованных лиц в связи с изменением правового регулирования.

Данные объяснения были подтверждены в судебном заседании представителем департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области и не опровергнуты представителями Правительства Ярославской области и департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
В соответствии со ст. 2 Закона Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» оценка регулирующего воздействия проектов указанных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области устанавливается Правительством Ярославской области в соответствии с положениями Закона Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з. (ч.1 ст. 5 Закона Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з).

Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии нормативного правового акта Ярославской области (ч. 4 ст. 5 Закона Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з).

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2012г. № 1561-п.

Согласно заключению заместителя директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 28.04.2017г. об оценке регулирующего воздействия разработчиком акта неверно была определена степень регулирующего воздействия предлагаемого к принятию акта, органу-разработчику было указано, что в ходе данной процедуры не проведена оценка полноты и достоверности сведений о возлагаемых либо изменяемых обязанностей (запретах), а также расходах заинтересованных лиц в связи с изменением правового регулирования, рекомендовано провести оценку фактического воздействия постановления Правительства Ярославской области в соответствии с определенными индикаторами эффективности вводимого правового регулирования через один год после вступления в силу постановления правительства области.

Из данного заключения также следует, что иные требования нормативных правовых актов области об оценке регулирующего воздействия, были соблюдены.

Указанные недостатки в проведении оценки регулирующего воздействия не могут служить основанием для признания оспариваемого Порядка недействующим, так как данные недостатки не являются непреодолимыми.

Вышеперечисленными Законом Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з, Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, а также Регламентом Правительства Ярославской области (утв. Указом губернатора Ярославской области от 23.09.2015 N 541), не предусмотрена невозможность принятия нормативного правового акта при наличии отрицательного заключения на проект акта.

В заключении департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области указано на положительный эффект от предложенного правового регулирования, которое заключается в устранении имеющихся противоречий и привидении законодательства Ярославской области в соответствие с законодательством Российской Федерации. Также рекомендовано провести оценку фактического воздействия вводимого правового регулирования через один год, которое проводится в целях определения достижения заявленных целей регулирования, оценки положительных и отрицательных последствий действия нормативных правовых актов Ярославской области (абзац 2 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з). Выводы, отраженные в заключении об оценке фактического воздействия, могут служить основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или отдельных его положений (абзац 2 части 3 статьи 6 закона Ярославской области от 26.12.2014г. № 93-з).

Таким образом, указанные недостатки не являются непреодолимыми.

Доказательства несоблюдения порядка принятия нормативного правового акта, установленного разделом 8 Регламента Правительства Ярославской области, не представлено.

Тем самым, оснований для признания нормативного правового акта недействующим в связи с выявленными недостатками при проведении оценки регулирующего воздействия не имеется.

Вместе с тем абзац 7 пункта 5.3 Порядка подлежит признанию недействующим ввиду следующего.

ООО «Центр отдыха и здоровья Кстово», АО «Техническая бумага», ЗАО «Санаторий им. Воровского» оспаривают п. 5.3 Порядка в целом.

Пунктом 5.3 Порядка предусмотрено взимание с абонентов платы за услуги организации по приему в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в сверхнормативных залповых концентрациях и (или) вещества, материалы, отходы, сточные воды, запрещенные к сбросу.

Абзацем 3 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995г. № 1310 предусмотрено, что расчеты за услуги предприятий, эксплуатирующих системы канализации населенных пунктов, должны предусматриваться при заключении договоров на отведение сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов.

В соответствии с п. 4 Правил холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Договоры заключаются в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Таким образом, порядок и сроки оплаты услуг по приему в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих загрязняющие вещества в сверхнормативных залповых концентрациях и (или) вещества, материалы, отходы, сточные воды, запрещенные к сбросу, подлежат регулированию в соответствии с заключенными договорами.

Установление в нормативном правовом акте порядка и срока оплаты услуг противоречит указанным нормам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты. Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта реализованы права субъектов правоотношений, суд считает возможным признать оспариваемую норму недействующей со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать абзац 7 пункта 5.3 Порядка взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и (или) загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованную систему водоснабжения Ярославской области, утвержденного постановлением правительства Ярославской области от 16 июня 2017г. № 480-п, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части административные исковые требования Публичного акционерного общества «Ярославский радиозавод», Общества с ограниченной ответственностью «Центр отдыха и здоровья Кстово», Акционерного общества «Техническая бумага», Акционерного общества «Корд», Закрытого акционерного общества «Санаторий им. Воровского» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов