ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-208/2023 от 04.09.2023 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 3а-208/2023

УИД 27OS0000-01-2023-000218-71

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

4 сентября 2023 года город Хабаровск

Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Федоренко Н.В.,

при секретаре Ларионовой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Айсберг-Трейдинг» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, министерству имущества Хабаровского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Айсберг-Трейдинг» обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, министерству имущества Хабаровского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что арендует земельный участок с кадастровым номером , площадью 23 906 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для использования под туалет с бытовыми помещениями, парковку и благоустройство территории, срок аренды с 22.07.2005 по 21.07.2054. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости от 14.07.2023 кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2022 составляет 83 313 844 рубля 36 копеек, утверждена приказом министерства имущества Хабаровского края от 24.10.2022 № 70, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости 27.12.2021, дата начала применения кадастровой стоимости 01.01.2023. Рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2022 составляет 58 363 152 рубля 16 копеек, о чём свидетельствует отчёт от 28.06.2023 № 76/ЗУ/2023, подготовленный ООО «Оценка-Партнер». С результатами определения кадастровой стоимости общество не согласно, так как указанная кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы общества, поскольку влечёт увеличение арендной платы по договору аренды, так как размер арендной платы рассчитывается из кадастровой стоимости.

Административный истец просил суд установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в размере 58 363 152 рублей 16 копеек.

Определением судьи от 31.07.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Хабаровска.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Айсберг-Трейдинг» Гущина О.Ю. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика министерства имущества Хабаровского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Росреестра по Хабаровскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Предоставили письменный отзыв, из которого следует, что правовую оценку требований административного истца оставляют на усмотрение суда, самостоятельной заинтересованности по данному вопросу не имеют.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации города Хабаровска не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Предоставили письменный отзыв, в котором указали, что возражают против удовлетворения заявленных требований в связи тем, что отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. По состоянию на 01.01.2022 объект оценки расположен в административно-культурном, историческом центре города, в микрорайоне «Ленинградская» со средним значением стоимости 12 192 руб./кв.м. В качестве аналогов № 1, 4, 5 в таблице 11 на странице 72 выбраны земельные участки, расположенные в отдаленных районах города: аналог № 1 по ул. Краснофлотской, 3 - в микрорайоне «Победа» - зоне низкой ценности со средним значением стоимости 1817 руб./кв.м.; аналог № 4 по ул. Бархатной, 12 - в микрорайоне «Депо-2» - зоне средней ценности со средним значением стоимости 3929 руб./кв.м.; аналог № 5 по ул. Полярной, 5 - в микрорайоне «39-й магазин» - зоне низкой ценности со средним значением стоимости 1817 руб./кв.м. Следовательно, среднее значение стоимости в зоне расположения объекта оценки (12 192 руб./кв.м.) в 3,1 - 6,7 раз выше средних значений стоимости земельных участков под коммерческую застройку в зонах расположения объектов-аналогов № 1, 4, 5. По данным аналитического обзора ООО «РСО «Кредо» «Земельный рынок Хабаровска. Ежеквартальный отчёт по итогам IV квартала 2021 года» по итогам 2021 года, приведенного в таблице 10 на странице 59 отчёта, это соотношение составляет 5-8 раз. Корректировка на местоположение к аналогам № 1, 4, 5 в расчетах составила 1,158 - 1,375, что не соответствует данным анализа рынка, приведенным на странице 59, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Земельный участок, кадастровая стоимость которого оспаривается, расположен в Центральном и Железнодорожном районах города Хабаровска. Средняя цена предложения в Центральном районе па дату оценки составляла 14 912 руб./кв.м., в Железнодорожном районе - 2 212 руб./кв.м., всего по городу - 4 435 рублей. Однако при проверке полученного результата на соответствие рыночным данным на страницах 91-92 в текст первоисточника - аналитического обзора ООО «РСО «Кредо» «Земельный рынок Хабаровска. Итоги 2015 года» оценщиком внесены правки, существенно меняющие его содержание и влияющие на результаты определения стоимости. Так, согласно данным ООО «РСО «Кредо», средняя цена предложения земельных участков под коммерческую застройку в Центральном районе на 01.01.2022 составляла 14 912 руб./ кв.м. Ha странице 91 оценщик заменяет текст «в Центральном районе» на текст «в центре» и делает сноску, отсутствующую в первоисточнике и искажающую данные анализа рынка. В результате искажения данных аналитического обзора ООО РСО «Кредо», при проверке полученного значения стоимости для земельного участка, часть которого расположена на улице Ленинградской в районе торгово-развлекательного комплекса «НК Сити», относящейся к Центральному району со средней ценой предложения 14 912 руб./кв.м., необоснованно принят диапазон цен по остальным районам города, за исключением Центрального района: 1 577 - 4 130 руб./кв.м. с серединой диапазона 1 768 руб./кв.м., после исключения поправки на торг: 1 418 - 3 713 руб./кв.м., с серединой диапазона - 1 589 руб./кв.м. Следовательно, вывод на странице 92 отчёта о том, что полученное в отчёте итоговое значение рыночной стоимости 2 441,36 руб./кв.м. находится в пределах допустимого диапазона и соответствует рыночным данным, вводит в заблуждение пользователей отчёта.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость затрагивает права и обязанности этих лиц.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Из статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с названным Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Частью 7 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Также пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно разъяснениям, данным в абзацах 1, 6 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Как следует из материалов дела, ООО «Айсберг-Трейдинг» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 23 906 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для использования под туалет с бытовыми помещениями, парковку и благоустройство территории, на основании договора аренды земельного участка от 22.07.2005 № 2185, соглашений об изменении условий указанного договора от 19.12.2007, 19.08.2011, заключенных с городским округом «Город Хабаровск».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14.07.2023 кадастровая стоимость указанного земельного участка, внесенная в государственный реестр недвижимости 27.12.2022, составляет 83 313 844 рубля 36 копеек, определена по состоянию на 01.01.2022 приказом министерства имущества Хабаровского края от 24.10.2022 № 70 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, министерства имущественных отношений Хабаровского края и министерства имущества Хабаровского края».

Размер арендной платы за пользование указанным земельным участком определяется на основании постановления Правительства Хабаровского края от 19.12.2019 № 565-пр «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края, предоставленных без проведения торгов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края» исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца как арендатора земельного участка, поскольку размер арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка, поэтому ООО «Айсберг-Трейдинг» вправе оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости.

В подтверждение рыночной стоимости указанного земельного участка административным истцом представлен отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка № 76/ЗУ/2023, составленный 28.06.2023 оценщиком ООО «Оценка-Партнер» Гайдайчук О.С., согласно которому рыночная стоимость названного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2022 составила 58 363 152 рубля 16 копеек.

Оценивая представленный административным истцом отчёт об определении рыночной стоимости объекта кадастрового учета, суд приходит к выводу о том, что он соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», основан на Федеральных стандартах оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)», «Виды стоимости (ФСО II)», «Процесс оценки (ФСО III)», «Задание на оценку (ФСО IV)», «Подходы и методы оценки (ФСО V)», «Отчетом об оценке (ФСО VI)», утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.04.2022 № 200, Федеральном стандарте оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденном приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.09.2014 № 611.

Из данного отчёта следует, что оценщиком описан процесс оценки объекта недвижимости с обоснованием применения сравнительного подхода, с целью определения стоимости объекта оценки данным подходом был использован метод прямого сравнения. От применения доходного и затратного подходов оценщик отказался, подробно обосновав в отчёте причины отказа.

Из отчёта об определении рыночной стоимости объекта кадастрового учёта следует, что оценщик провел анализ рынка недвижимости, к которому относится оцениваемый объект, и по результатам анализа определил ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости названного объекта недвижимости; провёл подбор объектов-аналогов, сопоставимых с объектом оценки по основным ценообразующим факторам, и выполнил необходимые корректировки. По мнению суда, подбор объектов-аналогов и использование соответствующих коэффициентов оценщиком произведены корректно, выводы сделаны с учётом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств. При этом отчёт содержит ссылки на источники информации с приложением копий материалов и распечаток; описание последовательности определения стоимости объекта оценки.

Оценщик Гайдайчук О.С. в ходе допроса дала последовательные и убедительные показания относительно проведенных исследований, подтвердив изложенные в отчёте выводы, а также представила письменные пояснения, подтверждающие обоснованность выводов оценки и опровергающие замечания к отчёту об оценке заинтересованного лица администрации города Хабаровска, изложенные в письменном отзыве.

Относительно довода администрации города Хабаровска о том, что оценщик подобрала в качестве аналогов № 1, 4, 5 земельные участки, расположенные в отдаленных районах города, а также что примененная корректировка на местоположение к названным аналогам не соответствует анализам рынка, Гайдайчук О.С. пояснила, что по сложившейся практике, наибольшим уровнем цен как объектов, так и земельных участков характеризуются объекты, расположенные в историческом центре города Хабаровска. Исторический центр города Хабаровска расположен в границах ул. Шевченко - ул. Серышева - ул. Пушкина - ул. Ленина. Объект оценки расположен на расстоянии 1,14 км от ул. Пушкина, которая является границей зоны исторической части города. Таким образом, местоположение объекта оценки находится за пределами исторической части города. В рамках отчёта об оценке используются 2 аналога, расположенные в Центральном районе города Хабаровска: аналог № 2 - ул. Специалистов, 102 – 6 060,61 руб./кв.м. площадью 990,00 кв.м., аналог № 3 - ул. Рабочий городок, 50 – 3 428,90 руб./кв.м. площадью 872,00 кв.м. Оба аналога расположены в Центральном районе города Хабаровска в градостроительных зонах Ц-1А – аналог 2 и Ж-5 – аналог 3. При учете отличий в площади объекта оценки и рассматриваемых аналогов (размер корректировка для аналога № 2 = 0,682; размер корректировки для аналога № 3 = 0,672) цена предложения составит для аналога № 2 – 4 133,34 руб./кв.м. (6 060,61 руб./кв.м. х 0,682), для аналога № 3 – 2 304,22 руб./кв.м. (3 428,90 руб./кв.м. х 0,672), что находится за пределами интервала (4 319 - 27 258 руб./кв.м.), определенного на карте оценочного зонирования земельных участков для оценочной зоны «Административно-культурный, исторический центр города», определенной на сайте КГБУ «Хабкрайкадастр», и существенно (в 2,9 - 5,3 раза) ниже среднего значения цены (12 192 руб./кв.м.), определенного там же. То есть на основании имеющихся рыночных данных на дату оценки, цена предложений земельных участков, расположенных в градостроительных зонах Ц-1А и Ж-5, существенно ниже размера интервала, определенного на сайте КГБУ «Хабкрайкадастр». Данные о цене предложений аналогов № 2, 3 соответствуют интервалу цен для остальных районов города, за исключением Центрального района. Площадь оцениваемого земельного участка составляет 23 906 кв.м., что не типично для центра города. Центр города характеризуется высокий плотностью застройки, высокой стоимостью земельных участков при их минимальной площади (Аналитический обзор РСО «КРЕДО» «Земельный рынок Хабаровска. Ежеквартальный отчёт по итогам IV квартала 2021 года»). Использование для объекта оценки данных, опубликованных на сайте КГБУ «Хабкрайкадастр» для зоны «Административно-культурный, исторический центр города», не соответствует рыночным данным. В отчёте представлены средние цены предложений по остальным районам города, а также средний уровень цен по всему городу Хабаровску с учетом центра (Аналитический обзор РСО «КРЕДО» «Земельный рынок Хабаровска. Ежеквартальный отчёт по итогам IV квартала 2021 года»), что в большей степени соответствует местоположению, площади объекта оценки и является ориентиром стоимости.

Относительно довода администрации города Хабаровска об искажении оценщиком данных аналитического обзора ООО РСО «Кредо» Гайдайчук О.С. пояснила, что наиболее вероятный интервал значений ценообразующего фактора «местоположение» приводится для центральной части города, а не Центрального района. Граница «красного квадрата» находится на расстоянии более 1 км от объекта оценки, что не позволяет позиционировать местоположение объекта оценки как «центр города». Земельный участок расположен в Центральном и Железнодорожном районах города, следовательно, использовать в качестве ориентира средние цены Центрального района города некорректно. Согласно данным аналитического обзора РСО «КРЕДО» «Земельный рынок Хабаровска. Ежеквартальный отчёт по итогам IV квартала 2021 года» для центральной части города характерно сочетание минимальной площади с максимальной стоимостью квадратного метра земельного участка в связи с высокой плотностью застройки. Объект оценки имеет площадь 23 906 кв.м., в то время как средняя площадь земельных участков, предназначенных для коммерческой застройки 1 159 кв.м. (аналитический обзор РСО «КРЕДО» «Земельный рынок Хабаровска. Ежеквартальный отчёт по итогам IV квартала 2021 года»), то есть в 20,6 раз меньше объекта оценки. Исходя из площади оцениваемого земельного участка использование данных о средних ценах по Центральному району противоречит сложившейся зависимости «цена - площадь» и не соответствует рынку. В связи с тем, что площадь объекта оценки существенно отличается от средней площади земельных участков, предназначенных для коммерческой застройки, использование в качестве ориентира цен предложения значений по Центральному району не соответствует сложившейся тенденции рынка.

Оснований сомневаться в верности профессиональных суждений оценщика, являющегося субъектом оценочной деятельности и обладающего необходимым опытом и знаниями в данной области, суд не находит.

Указание заинтересованным лицом администрацией города Хабаровска о допущенных оценщиком нарушениях не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы отчета об оценке.

В силу статьи 62, части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 19 постановления Пленума от 30.06.2015 № 28 стороны обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце (заявителе).

Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Администрация города Хабаровска, возражающая против удовлетворения заявленных требований, обязана доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие ее доводы.

Суду заинтересованным лицом не представлено доказательств (отчета об оценке, иных расчетов), бесспорно свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости объекта недвижимости.

Указанные замечания являются мнением заинтересованного лица, какими-либо доказательствами или компетентным мнением лиц, обладающих специальными познаниями в области оценочной деятельности, не подтверждены, в связи с чем отклоняются судом как необоснованные.

Представленный в материалы дела отчет пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком, скреплен печатью оценочной организации.

Отчёт об определении рыночной стоимости объекта кадастрового учёта подготовлен оценщиком ООО «Оценка-Партнер» Гайдайчук О.С., имеющей квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» от 17.05.2021 № 199, с 06.07.2021 являющейся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет».

При таких данных, принимая во внимание, что рыночная стоимость определяется исходя из индивидуальных характеристик объекта оценки, у суда не имеется оснований не доверять отчёту оценщика, определившего рыночную стоимость спорного объекта недвижимости.

Следовательно, представленный административным истцом отчёт об определении рыночной стоимости объекта кадастрового учёта является надлежащим доказательством, подтверждающим размер рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Как следует из материалов дела, административный истец направил настоящее административное исковое заявление посредством почтовой связи 24.07.2023, в связи с чем суд считает необходимым указать в резолютивной части решения на эту дату подачи административным истцом заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Айсберг-Трейдинг» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 23 906 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для использования под туалет с бытовыми помещениями, парковку и благоустройство территории, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 58 363 152 рублей 16 копеек.

Дата обращения общества с ограниченной ответственностью «Айсберг-Трейдинг» с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости 24.07.2023.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Хабаровского краевого суда

Мотивированное решение изготовлено 05.09.2023.