ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-209/17 от 26.09.2017 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 3а-209/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2017 г. г.Тамбов

Тамбовский областной суд

В составе председательствующего судьи Гурулевой Т.Е.,

при секретаре Ермолаевой Е.А.,

с участием прокурора Лесняк Е.В.,

представителей административного истца по доверенности ФИО1, ФИО2,

представителя административного ответчика Тамбовского районного Совета народных депутатов по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «КомЭк» к Тамбовскому районному Совету народных депутатов о признании недействующим пункта 12.2 Приложения к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов № 488 от 30 марта 2017 года «Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области», в части установления для земель с видом разрешенного использования «Специальная деятельность», находящихся на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 11,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КомЭк» (далее – ООО «КомЭк», общество) обратилось в Тамбовский областной суд с административным иском к Тамбовскому районному Совету народных депутатов об оспаривании нормативного правового акта, указав в обоснование своих требований следующее. Общество является арендатором земельного участка, расположенного на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с 22 сентября 2011 г. 30 марта 2017 г. административным ответчиком было принято решение № 488 «Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области» (далее – решение № 488, оспариваемое решение), пунктом 12.2 приложения к которому для расчета арендной платы за пользование земельными участками с видом разрешенного использования «Специальная деятельность», находящимися на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, был установлен процент от кадастровой стоимости земельных участков в размере 11. Ранее для земельного участка административного истца размер процента от кадастровой стоимости земельного участка составлял 2, таким образом, размер арендной платы при использовании порядка расчета арендной платы, предусмотренного решением № 488, вырос в 5,5 раз по сравнению с ранее действующим порядком. Административный истец полагает, что оспариваемое решение в этой части противоречит основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – постановления № 582), а именно принципу экономической обоснованности, принципу запрета необоснованных предпочтений. Административный истец полагает, что ставка арендной платы за земли, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и Российской Федерации) не может превышать ставки, установленные постановлением № 582 В административном иске административный истец просит признать пункт 12.2 приложения к решению № 488 в части установления для земель с видом разрешенного использования «Специальная деятельность», находящихся на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 11.

В судебном заседании представители административного истца по доверенности ФИО1, ФИО2 административный иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части с момента принятия, поскольку в оспариваемой части нормативный правовой акт применялся только в отношении административного истца, так как на территории Донского сельсовета нет иных земельных участков с видом разрешенного использования «Специальная деятельность».

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, подтвердила, что на территории Донского сельсовета нет иных земельных участков с видом разрешенного использования «Специальная деятельность».

Представители заинтересованных лиц администрации Тамбовского района Тамбовской области, администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания должным образом.

С учетом положений ч.4 ст.247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что между администрацией Тамбовского района Тамбовской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «КомЭк» (арендатор) 22 сентября 2011 г. был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № *** (л.д. 57-82 том 1). Согласно условиям указанного договора, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель: ***, с кадастровым номером ***, имеющий адресные ориентиры: Тамбовская область, Тамбовский район, участок в 11 м на юго-запад от земельного участка с кадастровым номером ***, вид разрешенного использования: ***, площадью *** кв.м (п.1.1 договора).

Срок аренды участка установлен с 21 октября 2011 г. по 20 октября 2014 г. (п.2.1 договора), дополнительным соглашением от 12 августа 2014 г. (л.д.68 том 1) срок действия договора продлен до 20 октября 2017 г.

Дополнительным соглашением от 25 марта 2016 г. (л.д.74 том 1) был заменен арендодатель с администрации Тамбовской области на администрацию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Размер годовой арендной платы согласно п.3.1 договора, расчетом арендной платы (приложение № 1 к договору) рассчитывается путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на процент, применяемый к кадастровой стоимости.

На момент заключения договора аренды земельного участка размер арендной платы рассчитывался на основании решения Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 ноября 2009 г. № 203 «Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области» (далее – решение № 203). Согласно пункта 2.1 названного решения № 203, процент от кадастровой стоимости для земель промышленности и иного специального назначения был определен в размере 2.

30 марта 2017 года Тамбовским районным Советом народных депутатов было принято решение № 488 «Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области» (л.д.111-140 том 2), пунктом 2 которого решение № 203 было признано утратившим силу, а пунктом 1 было утверждено Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области.

Названным Положением предусмотрен расчет арендной платы по формуле Ап=КстхПр, АП – арендная плата земельного участка, Кст – кадастровая стоимость земельного участка, Пр – процент, устанавливаемый органами местного самоуправления (пункт 2 статьи 1).

Такой же порядок определения размера арендной платы предусмотрен пунктом 2.1 Порядка определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 18 марта 2015 г. № 271).

Согласно пункта 1 статьи 2 Положения, утвержденного решением № 488, для определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области по видам разрешенного использования устанавливаются проценты от кадастровой стоимости земельных участков согласно приложению к настоящему Положению.

Пунктом 12.2 приложения к Положению, утвержденному решением № 488, для земель, расположенных на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, с видом разрешенного использования «Специальная деятельность» установлен процент к кадастровой стоимости земельных участков в размере 11 (л.д.231-232 том 2).

Из расчета арендной платы на 2017 год, предложенного администрацией Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области административному истцу к подписанию следует, что с 01 апреля 2017 г. размер арендной платы рассчитывается исходя из процента к кадастровой стоимости в размере 11, то есть с учетом оспариваемого нормативного правового акта.

Таким образом, административный истец вправе обратиться в суд с настоящим административным иском, поскольку оспариваемым нормативным актом нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы как арендатора земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) использование земли является платным. Формами платы за пользование землей являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления (подпункт 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 7 и пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Положениями подпункта 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктов 1, 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 18 марта 2015 г. N 271) ежегодный размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, рассчитывается по формуле:

, где:

Ап - арендная плата земельного участка;

Кст - кадастровая стоимость земельного участка;

Пр - процент, устанавливаемый правовыми актами органов местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела (л.д.1-78, 150-159, 234-236 том 2), решение № 488 принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано временно исполняющим обязанности главы района, опубликовано на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.top68.ru 31 марта 2017 г. (л.д.141 том 2), внесено в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (л.д.169 том 1) вступило в силу 01 апреля 2017 г., таким образом, при его принятии были соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия представительного органа местного самоуправления на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, включая порядок опубликования, государственной регистрации (пункты 1, 14 статьи 25, статья 30 Устава Тамбовского района Тамбовской области).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Постановление № 582) предусмотрен принцип экономической обоснованности, согласно которому арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2004 г. N 209-О, орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан определять арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, суды должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.

Таких документов административный ответчик суду не представил.

В обоснование своих доводов о соответствии оспариваемого решения принципу экономической обоснованности административный ответчик представил пояснительную записку к проекту решения (л.д.143-145 том 2), заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правого акта (л.д.145-149 том 2) и экономическое обоснование коэффициентов по арендной плате на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по Тамбовскому району Тамбовской области (л.д.160-209 том 2), отзыв на административные исковые требования (л.д.173-177 том 1).

При исследовании экономического обоснования в судебном заседании с участием специалиста ФИО4, имеющего высшее экономическое образование по специальности «Финансы и кредит», степень кандидата экономических наук, прошедшего профессиональную переподготовку, обладающего опытом работы в оценочной деятельности, сфере финансового консалтинга, опыт преподавания экономических дисциплин в Тамбовском государственном университете им.Г.Р.Державина, судом установлено, что данное экономическое обоснование не подписано лицом, его составившим, не содержит сведений о дате его составления, о заказчике, использованных источниках, списка литературы оглавления, сведений об образовании, квалификации и опыте работы лица, его составившего.

Текст экономического обоснования состоит из нескольких блоков. В первом содержится обзор действующего законодательства в области установления размера арендной платы, второй блок содержит описание порядка расчета арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, в третьем блоке содержится описание формул расчета коэффициента к видам разрешенного использования. В приложении содержится таблица коэффициентов, соответствующая приложению к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, утвержденному решением № 488.

В предложенном экономическом обосновании, когда речь идет о доходности, на стр. 21 заявляются две формулы, одна из которой рассчитывается - как произведение определенных коэффициентов, вторая – как сумма безрисковой ставки и премий за риск. Однако какой формуле отдает предпочтение автор экономического обоснования, не уточняется. Сами формулы и их элементы некорректны с экономической и математической точки зрения, поскольку отдельные составляющие формул приведены, в процентах, а другие – в коэффициентах, проверяемость использованных данных не обеспечена.

Многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, в том числе анализ климата, экологии, рельефа местности, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры, финансовых результатов деятельности предприятий, тенденции развития промышленности, строительства, торговли, состояние жилищного фонда Тамбовского района Тамбовской области и отдельных сельсоветов и расчетов величины коэффициентов по арендной плате представленное экономическое обоснование не содержит.

Расчеты процента к кадастровой стоимости земельного участка административного истца с помощью любой из формул, содержащихся в экономическом обосновании, не дают результата 11.

Кроме того, из названия документа следует, что он выполнен в целях экономического обоснования коэффициентов по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по Тамбовскому району Тамбовской области. Между тем, оспариваемый нормативный правовой акт регулирует порядок определения размера, условий и сроков внесения арендной платы не только земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, но и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области.

Специалист ФИО4 также пояснил, что, осуществляя оценочную деятельность, каких-либо экономических предпосылок для увеличения арендной платы в 2017 году не наблюдал. Напротив, 2016 год – это год очевидного падения цен на недвижимость по всем сегмента на рынке, соответственно и размер арендной платы по логике должен снизиться, так как стоимость недвижимости и арендная плата взаимосвязаны.

Административным ответчиком не представлен муниципальный контракт на подготовку и составление экономического обоснования, сведений, каким образом было выбрано лицо, его составившее, суду не представлено, в связи с чем возникают сомнения в достоверности данного доказательства.

Из текста пояснительной записки к проекту решения № 488 следует, из изменение размера арендной платы производится в связи с инфляцией, размер которой Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен на уровне 4 процентов, в связи с чем приводится формула и пример расчета процента от кадастровой стоимости по этой формуле, однако эта формула отличается от тех, что содержится в экономическом обосновании. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта также не содержит многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, в том числе анализ климата, экологии, рельефа местности, социально-экономического положения, функционально-планировочной структуры, финансовых результатов деятельности предприятий, тенденции развития промышленности, строительства, торговли, состояние жилищного фонда Тамбовского района Тамбовской области и отдельных сельсоветов и расчетов величины коэффициентов по арендной плате.

Таким образом, из представленных административным ответчиком документов невозможно установить, каким образом были рассчитаны проценты к кадастровой стоимости, утвержденные оспариваемым решением № 488.

Из протокола заседания и решения постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов (л.д.152-154 том 2) и протокола заседания Тамбовского районного Совета народных депутатов (л.д.156-159 том 2) не следует, что экономическое обоснование, представленное суду, обсуждалось депутатами при принятии оспариваемого решения № 488.

Иных доказательств, свидетельствующих о проведении расчетов размера процента к кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и имеющих вид разрешенного использования «Специальная деятельность», анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков на территории Тамбовского района Тамбовской области в целом и территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, в материалы дела не представлено.

Из представленных административным ответчиком документов не следует, что административным ответчиком при оспаривании нормативного правового акта было учтено государственное регулирование тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке. Между тем в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 540 от 01 сентября 2014 г. вид разрешенного использования «Специальная деятельность» предполагает размещение объектов по сортировке и утилизации твердых бытовых отходов. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному тарифному регулированию.

При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое решение № 488 было принято без надлежащего экономического обоснования, что противоречит основным принципам определения арендной платы, установленным Постановлением № 582, а именно принципу экономической обоснованности.

Доводы административного ответчика об обратном не нашли своего подтверждения в материалах административного дела. Ссылка административного ответчика на результаты торгов на право заключение договоров аренды на два земельных участка не может свидетельствовать об экономической обоснованности оспариваемого нормативного акта, поскольку нет сведений о том, насколько указанные земельные участки были типичными.

Суд находит доводы административного истца о несоответствии оспариваемого решения № 488 принципу запрета необоснованных предпочтений основанными на неверном толковании норм права, исходя из следующего.

В обоснование своих доводов о нарушении оспариваемым решением принципа запрета необоснованных предпочтений административный истец ссылается на несоответствие оспариваемой правовой нормы порядку расчета арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, установленному Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 582), а также положениям пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Суд находит данный довод несостоятельным, поскольку из буквального толкования понятия принципа запрета необоснованных предпочтений следует, что не должен различаться порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, между тем, решение № 488 и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 582) устанавливают порядок расчета арендной платы за земли, относящиеся к разным публично-правовым образованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим с момента его принятия, поскольку на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области есть только один земельный участок с видом разрешенного использования, относящегося к группе «Специальная деятельность», и этот земельный участок находится в пользовании административного истца.

Согласно пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Притамбовье», в которой согласно положениям пункта 11 статьи 52 Устава Тамбовского района Тамбовской области осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области.

В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Административным истцом понесены расходы на оплату государственной пошлины в размере 4500 рублей, которые подлежат возмещению за счет административного ответчика.

Поскольку в связи с признанием оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части возникает недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе пользователей услуг административного истца, деятельность которого подлежит государственному тарифному регулированию, в силу части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим в части настоящим решением суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «КомЭк» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 12.2 Приложения к Положению о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области, утвержденного решением Тамбовского районного Совета народных депутатов № 488 от 30 марта 2017 года «Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Тамбовского района Тамбовской области», в части установления для земель с видом разрешенного использования «Специальная деятельность», находящихся на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, процента от кадастровой стоимости земельных участков в размере 11.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Притамбовье».

Взыскать с Тамбовского районного Совета народных депутатов в пользу общества с ограниченной ответственностью «КомЭк» судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Возложить на Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим в части настоящим решением суда.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тамбовский областной суд.

Судья Гурулева Т.Е.

Решение суда в окончательной форме составлено 29 сентября 2017 года.

Судья Гурулева Т.Е.