РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара 22 января 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д., с участием представителя ООО «Сова-Групп» Рыльцева В.Е., представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области Борисовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-19/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сова-Групп» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, в связи с недостоверностью сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, УСТАНОВИЛ: ООО «Сова-Групп» обратилось в Самарский областной суд с административными исками к Правительству Самаркой области, Управлению Росреестра по Самарской области о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №№, в связи с недостоверностью сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости. Определением суда от 16.01.2020 г. административные дела объединены в одно производство. С учетом уточнения требований, административный истец просит суд установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 2 группы видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» в размере 85, 42 руб. за 1 кв.м, установленного для участков муниципального района Сызранский Самарской области: - с кадастровым номером №, площадью 60 299 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» - в размере 5 150 740, 58 руб. по состоянию на 01.04.2016г., - с кадастровым номером №, площадью 80 582 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» – в размере 6 883 314, 44 руб. по состоянию на 01.04.2016г., - с кадастровым номером №, площадью 76 956 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «многоквартирная жилая застройка», в размере 6 573 581, 52 руб. по состоянию на 22.08.2017г., - с кадастровым номером №, площадью 26 434 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» – в размере 2 257 992, 28 руб. по состоянию на 25.07.2017г., а также обязать Управление Росреестра по Самарской области исключить из ЕГРН сведения о размере прежней кадастровой стоимости земельных участков. В обоснование требований указано, что общество является собственником спорных земельных участков, кадастровая стоимость которых на дату оценки определена в размере: КН № – 31 671 446, 76 руб., КН № – 42 330 142, 08 руб., КН № – 40 420 369, 44 руб., № – 13 884 194, 16 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для 2 группы видов разрешенного использования в размере 525, 24 руб., установленного Приложением № 2 к постановлению Правительства Самарской области № 610 от 13.11.2013 г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» для земельных участков в соответствующем кадастровом квартале города Сызрань, тогда как все земельные участки расположены в селе Уваровка Сызранского района Самарской области. Указанные земельные участки по существу образованы из исходного земельного участка с кадастровым номером №, который, в числе всех прочих земельных участков, расположенных в кадастровом квартале «№», постановлением Правительства Самарской области № 769 от 10.12.2014 г. был исключен из раздела «городской округ Сызрань» и включен в раздел «муниципальный район Сызранский». Административный истец полагает, что кадастровая стоимость земельных участков определена неправильно, в повышенном размере, исходя из недостоверных сведений о фактическом местоположении участков, в нарушение действующих на момент ее определения нормативных актов, что нарушает права и законные интересы ООО «Сова-Групп», поскольку влечет необоснованное увеличение налоговой базы. Заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков не были приняты к рассмотрению Комиссией по рассмотрению споров об определении результатов определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области со ссылкой на непредставление необходимых документов. В ходе судебного разбирательства представитель административного истца Рыльцев В.Е., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области Борисова Е.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения административного иска возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН) содержатся сведения о спорных земельных участках, кадастровая стоимость которых установлена в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Правительства Самарской области от 13.11.2013г. № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 525, 24 руб. за 1 кв.м для земельных участков 2 группы видов разрешенного использования, расположенных в кадастровом квартале «№», что соответствует п. 2.1.3, 2.1.17 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ № 222 от 12.08.2006г. Основания для определения кадастровой стоимости спорных земельных участков с применением среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв.м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области отсутствовали. Полагают, что кадастровая стоимость земельных участков, в данном случае, может быть оспорена с предоставлением отчета об их рыночной стоимости. Представитель Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в ходе судебного разбирательства представитель Управления Старкова Ю.К., действующая на основании доверенности просила в удовлетворении административного иска отказать. Представлен письменный отзыв, в котором полагают, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Кроме того, спорные земельные участки расположены в кадастровом квартале №, в связи с чем их кадастровая стоимость была определена в соответствии с п.п. 2.1.3, 2.1.17 Методических рекомендаций № 222 от 12.08.2006г., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земель 2 группы разрешенного использования в указанном кадастровом квартале – 525, 24 руб. за 1 кв.м. Представители Правительства Самарской области, администрации городского округа Сызрань, администрации муниципального района Сызранский Самарской области, Юренков А.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Администрацией Сызранского района Самарской области представлен отзыв, в котором возражают против удовлетворения требований ООО «Сова-Групп», в связи с пропуском срока исковой давности, несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, отсутствием результатов судебной экспертизы отчета о рыночной стоимости спорных участков. Просят о рассмотрении дела в их отсутствие. От Юренкова А.П. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В силу ст.ст. 150, 247 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельных участках с кадастровыми номерами (далее также КН) №, площадью 60 299 кв.м, №, площадью 80 592 кв.м, №, площадью 26 434 кв.м, категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – «для комплексного освоения в целях жилищного строительства», №, площадью 76 956 кв.м - «многоквартирная жилая застройка», расположенных по адресу: <адрес>. Собственником данных земельных участков является ООО «Сова-Групп», что подтверждается выписками из ЕГРН от 08.11.2019г. 13.11.2013 года Правительством Самарской области принято постановление № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» (далее также Постановление № 610). Приложением № 1 к указанному постановлению утверждена кадастровая стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области; Приложением № 2 утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области; Приложением № 3 - средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области. Для муниципального района Сызранский Самарской области средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 63:080117011 постановлением Правительства Самарской области № 610 (Приложение № 2) не определены. Кадастровая стоимость спорных земельных участков определена в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению № 610, исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости в размере 525, 24 руб. за 1 кв.м для земельных участков 2 группы видов разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки», расположенных в городском округе Сызрань в кадастровом квартале № и составляет: КН № - 31 671 446, 76 руб. на 01.04.2016г.; КН № - 42 330 142, 08 руб. на 01.04.2016г.; КН № - 40 420 369, 44 руб. на 22.08.2017г.; КН № - 13 884 194, 16 руб. на 25.07.2017г., что подтверждается выписками из ЕГРН от 11.01.2019г. В соответствии с абзацем 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 25.06.2019 г. ООО «Сова-Групп» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области (далее также Комиссия) с заявлениями об оспаривании кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков, ссылаясь на недостоверность сведений, использованных при их кадастровой оценке. Уведомлениями за подписью секретаря Комиссии от 03.07.2019 г. заявления не приняты к рассмотрению. Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленный абзацем первым статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение. О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок. Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Вместе с тем, перечень оснований для отказа в принятии заявления, указанный в Порядке создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 263 (далее – Порядок), является закрытым и расширительному толкованию не подлежит, а полномочия секретаря комиссии по приему либо возврату заявления являются четко регламентированными, и на стадии принятия заявления секретарь обязан проверить лишь наличие необходимых документов, обращение с заявлением в установленный законом срок и отсутствие ранее установленной кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. То есть указанный Порядок не наделяет секретаря Комиссии правом на стадии принятия заявления к рассмотрению давать оценку приложенным к заявлению документам, кроме той, которая указана в пункте 15 Порядка, так как указанные полномочия являются полномочиями Комиссии при рассмотрении заявления по существу (пункты 19, 20 Порядка). Таким образом, отказ Комиссии в принятии заявления подлежит оценке с учетом его содержания и мотивов такого решения, которые имеют существенное значение для проверки довода о соблюдении административным истцом досудебного порядка. Принимая во внимание, что в уведомлениях Комиссии содержатся сведения об исследовании и оценке всех представленных ООО «Сова-Групп» в обоснование заявления документов, а также выводы о том, что эти документы не подтверждают недостоверность сведений о земельных участках, суд приходит к выводу, что заявления ООО «Сова-Групп» о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков по основанию недостоверности сведений, использованных при определении их кадастровой стоимости, рассмотрены по существу. С учетом изложенного, суд полагает, что досудебный порядок урегулирования спора в данном случае соблюден, а доводы Управления Росреестра по Самарской области и администрации муниципального района Сызранский Самарской области об обратном, являются несостоятельными. Установлено также, что исходным земельным участком, из которого впоследствии были образованы спорные земельные участки, является земельный участок с кадастровым номером № (дата присвоения кадастрового номера 23.04.2009г.) Приказом министерства строительства Самарской области от 17.07.2012г. № 189-н «О включении земельного участка в границы села Уваровка сельского поселения Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области» земельный участок с кадастровым номером №, площадью 290 413 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, включен в границы <адрес> с переводом данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли населенных пунктов; установлен вид его разрешенного использования – для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Копию настоящего приказа постановлено направить в Управление Росреестра по Самарской области для внесения соответствующих изменений в документы государственного кадастра недвижимости. В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (в настоящее время ЕГРН). По распоряжению Правительства Самарской области № 262-р от 06.05.2013 г. в течение 2013 года проводились работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области по состоянию на 01.01.2013г. Постановлением Правительства Самарской области № 610 (Приложение № 1) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 290 413 кв.м, была определена по состоянию на 01.01.2013 года в размере 152 536 524, 12 руб., о чем представлена выписка из ЕГРН от 18.12.2018г. Объект снят с государственного кадастрового учета 23.05.2014г., в связи с разделом на 19 земельных участков, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 02.11.2019г. Установлено также, что постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2014г. № 769 были внесены изменения в Постановление № 610. Пунктом 1 постановлено: в разделе «Городской округ Сызрань» признать утратившими силу ряд пунктов, включая пункт 43218, под которым значился земельный участок КН №. Приложением № 2 к Постановлению № 769 утверждена кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на территории муниципального района Сызранский, включая земельные участки в кадастровом квартале №, в том числе кадастровая стоимость земельного участка КН № определена в размере 19 719 043 руб. 26.05.2015 г. сведения об указанной кадастровой стоимости земельного участка КН № внесены в кадастр недвижимости. 21.07.2015 г. указанные выше 19 земельных участков на основании заявления Юренкова А.П. были вновь объединены в один с присвоением кадастрового номера №:2299, площадью 290 413 кв.м по адресу: <адрес>, с тем же видом разрешенного использования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства», о чем в материалы дела представлена выписка из ЕГРН от 08.11.2019г. 01.04.2016 г. в результате раздела земельного участка КН 63:08:01170011:2299 образованы земельные участки КН №, №, а также спорные КН №, № с разрешенным использованием «для комплексного освоения в целях жилищного строительства». Впоследствии в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № образованы земельные участки с кадастровыми номерами № (спорный), №, №. Спорный земельный участок с кадастровым номером № был образован при разделе земельного участка КН № и поставлен на кадастровый учет 04.04.2017 г. первоначально с видом разрешенного использования «размещение объектов розничной торговли». По заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 16.08.2017г. вид разрешенного использования участка изменен на «многоквартирная жилая застройка». В соответствии с ответом администрации Сызранского района Самарской области на запрос Управления Росреестра по Самарской области, кадастровая стоимость земельного участка КН № по состоянию на 22.08.2017 г. определена из 2-ого вида разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки». Обращаясь с административным исковым заявлением, ООО «Сова-Групп» ссылается на то, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №№ ошибочно определена из удельного показателя кадастровой стоимости 2-ой группы видов разрешенного использования земельных участков городского округа Сызрань в размере 525 24 руб. за 1 кв.м, на основании недостоверных сведений о фактическом местоположении земельных участков, что повлекло неправильное определение их кадастровой стоимости. На основании п. 1 ч. 1 ст. 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки. Из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН с очевидностью следует, что все принадлежащие ООО «Сова-Групп» земельные участки расположены на территории <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждены ответами администрации Сызранского района Самарской области от 24.12.2018г., 01.04.2019г., согласно которым в соответствии с Законом Самарской области от 28.02.2005 г. № 64-ГД «Об установлении границ муниципального района Сызранский Самарской области» земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №№, как и сам кадастровый квартал №, расположены в границах муниципального района Сызранский Самарской области. Таким образом, исследованными доказательствами подтверждено, что принадлежащие ООО «Сова-Групп» земельные участки расположены на территории муниципального района Сызранский Самарской области, с. Уваровка и отнесены ко 2-ой группе видов разрешенного использования. Позицию административного ответчика о том, что размер кадастровой стоимости принадлежащих ООО «Сова-Групп» земельных участков подлежит определению на основании Приложения № 2 к Постановлению № 610, исходя из УПКС для 2 группы видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в городском округе Сызрань (525, 24 руб. за 1 кв.м), суд считает необоснованной ввиду следующего. Для определения кадастровой стоимости земельных участков, в случае образования новых земельных участков, в юридически значимый период применялись Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 г. № 222 (далее также Методические указания № 222). В соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний № 222, в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. Таким образом, ссылки представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области на то, что кадастровая стоимость вновь образованных земельных участков определяется исключительно из УПКС кадастрового квартала, в котором они расположены, необоснованны, поскольку в соответствии с п. 2.1.3 Методических указаний № 222 кадастровая стоимость для таких участков определяется с использованием значений, установленных для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, что в данном случае не было принято во внимание. По сообщению администрации городского округа Сызрань Самарской области от 05.02.2019г., Комитета имущественных отношений администрации городского округа Сызрань от 21.12.2018 г., Комитета по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань от 10.04.2019г. кадастровый квартал № территориально расположен вне границ городского округа Сызрань. Поскольку УПКС для 2 группы видов разрешенного использования земельных участков для муниципального района Сызранский в кадастровом квартале № Приложением № 2 к Постановлению № 610 установлен не был, а для применения УПКС для той же группы участков города Сызрани отсутствуют правовые основания, суд полагает, что в данном случае при расчете кадастровой стоимости спорных земельных участков подлежит применению средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципального района Сызранский Самарской области, установленный Приложением № 3 к указанному постановлению. Отсутствие такого правового регулирования в Методических указаниях № 222, само по себе, не может обосновывать применение уполномоченным органом для расчетов п. 2.1.3 и ухудшать положение заявителя, фактически владеющего земельными участками, расположенными вне границ городского округа Сызрань. С учетом изложенного, по мнению суда, не имеет правового значения, в данном случае, и то обстоятельство, что кадастровая стоимость земельных участков, образованных из исходного земельного участка КН №, ранее была определена из УПКС для городского округа Сызрань и не оспорена. Местоположение земельных участков не изменялось. Суд полагает, что использованные при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков сведения об их местоположении, с учетом установленных обстоятельств, не отвечают критериям достоверности. Доводы административного истца о необходимости применения значения среднего уровня кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель 2 группы видов разрешенного использования для муниципального района Сызранский Самарской области в значении 85,42 руб., в соответствии с приложением N 3 Постановления № 610, являются обоснованными, поскольку такой показатель учитывает как местоположение (населенный пункт), так и вид разрешенного использования земельных участков. Доводы администрации Сызранского района Самарской области о пропуске административным истцом срока исковой давности обращения с заявлением в суд несостоятельны. В силу части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости. Поскольку сведения о кадастровой стоимости спорных участков внесены в ЕГРН 04.04.16г., 22.08.17г. и 25.07.18г., административный иск подан в суд 07.10.2019 г., срок обращения с заявлением ООО «Сова-Групп» не пропущен. Ссылки администрации на отсутствие результатов судебной экспертизы отчета о рыночной стоимости спорных участков не могут быть учтены, поскольку в данном случае основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости (ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности). Так как спорные земельные участки фактически расположены в границах с. Уваровка муниципального района Сызранский, определение их кадастровой стоимости из УПКС кадастрового квартала города Сызрань нарушает права и законные интересы административного истца как плательщика земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельных участков, и свидетельствует об использовании недостоверных сведений при определении их кадастровой стоимости, которая подлежит пересмотру. В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Исходя из установленных обстоятельств суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ООО «Сова-Групп» требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков исходя из среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов, установленного Приложением № 3 к Постановлению № 610 для земельных участков 2-ой группы видов разрешенного использования в размере 85, 42 руб., по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости. Согласно ст. 24.20 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30.06.2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, сведения об изменении кадастровой стоимости подлежат внесению в ЕГРН на основании вступившего в законную силу решения суда в силу прямого указания закона и принятие судом решения о возложении обязанности по внесению таких изменений не требуется. Требования ООО «Сова-Групп» следует удовлетворить частично. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Сова-Групп» удовлетворить частично. Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, исходя из среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области для 2 группы видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» в размере 85, 42 руб. за 1 кв.м, установленного постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 г. № 610 для участков муниципального района Сызранский Самарской области: - с кадастровым номером № – в размере 5 150 740, 58 руб. по состоянию на 01.04.2016г., - с кадастровым номером № – в размере 6 883 314, 44 руб. по состоянию на 01.04.2016г., - с кадастровым номером № – в размере 6 573 581, 52 руб. по состоянию на 22.08.2017г., - с кадастровым номером № – в размере 2 257 992, 28 руб. по состоянию на 25.07.2017г. Датой подачи ООО «Сова-Групп» заявления в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать – 25.06.2019г., в суд - 07.10.2019 г. В удовлетворении административного иска в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий О.А.Калинникова Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.02.2020г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (резолютивная часть) г. Самара 22 января 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д., с участием представителя ООО «Сова-Групп» Рыльцева В.Е., представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области Борисовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-19/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сова-Групп» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, в связи с недостоверностью сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, р е ш и л : Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Сова-Групп» удовлетворить частично. Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, исходя из среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области для 2 группы видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» в размере 85, 42 руб. за 1 кв.м, установленного постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 г. № 610 для участков муниципального района Сызранский Самарской области: - с кадастровым номером № – в размере 5 150 740, 58 руб. по состоянию на 01.04.2016г., - с кадастровым номером № – в размере 6 883 314, 44 руб. по состоянию на 01.04.2016г., - с кадастровым номером № – в размере 6 573 581, 52 руб. по состоянию на 22.08.2017г., - с кадастровым номером № – в размере 2 257 992, 28 руб. по состоянию на 25.07.2017г. Датой подачи ООО «Сова-Групп» заявления в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать – 25.06.2019г., в суд - 07.10.2019 г. В удовлетворении административного иска в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий О.А.Калинникова |