ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-20/2015 от 19.10.2015 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Дело а-20/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Кориговой М.А.,

при секретаре ФИО10,

с участием ФИО7 прокуратуры Республики Ингушетия ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей части 2 статьи 11 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, статья 11 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в <адрес>» (далее- Закон Республики Ингушетия) противоречит федеральному законодательству, поскольку вопросы установления гарантий отдельным категориям работников относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и регулируются статьей 6 Трудового кодекса РФ, которая не предусматривает предоставление гарантий работникам при выходе на трудовую пенсию и увольнении с гражданской службы в виде единовременной выплаты в размере десятикратного среднемесячного денежного содержания. Оспариваемая норма принята законодательным органом республики с превышением его компетенции, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Решением Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора удовлетворены.

Определением Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение отменено по вновь открывшимся обстоятельствам в части признания противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей 1 и 3 статьи 11 Закона Республики Ингушетия.

Решением Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления прокурора Республики Ингушетия о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими частей 1 и 3 статьи 11 Закона Республики Ингушетия отказано.

Постановлением президиума Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО7 Республики Ингушетия о пересмотре по новым обстоятельствам решения Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено. Решение Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отменено с направлением дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

В судебном заседании ФИО7 прокуратуры Республики Ингушетия ФИО11 требования о признании части 2 статьи 11 Закона Республики Ингушетия противоречащей федеральному законодательству и недействующей не поддержала.

ФИО7 Республики Ингушетия, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, об отложении дела не просил, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменных возражениях на заявление прокурора ФИО7 Республики Ингушетия ФИО12, ссылаясь на нормы Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в определении от ДД.ММ.ГГГГ, просит в удовлетворении требований прокурора о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей части 2 статьи 11 Закона Республики Ингушетия отказать.

Выслушав пояснения ФИО7 административного истца ФИО11, проверив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 11 Закона Республики Ингушетия лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при увольнении с государственной гражданской службы в связи с выходом впервые на трудовую пенсию выплачивается денежное вознаграждение в размере десятикратного среднемесячного денежного содержания.

В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 53 указанного Федерального закона установлен перечень государственных гарантий, которые могут предоставляться гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Полагая, что оспариваемая норма Закона Республики Ингушетия противоречит приведенным положениям статьи 6 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прокурор просит признать ее противоречащей федеральному законодательству и недействующей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П абзац 4 части 1 статьи 6 Трудового кодекса РФ признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он не исключает право субъекта Российской Федерации – при соблюдении требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства – устанавливать законом субъекта Российской Федерации единовременную денежную выплату депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной основе, при прекращении их полномочий.

В указанном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации не обращался к вопросу о предоставлении гарантий лицам, замещающим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрел возможность предоставления государственным гражданским служащим при определенных условиях, закрепленных данным Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, дополнительных государственных гарантий, оставив перечень последних открытым (статья 53).

В связи с этим в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, которым отказано в принятии к рассмотрению запроса ФИО7 Республики Ингушетия о проверке конституционности абзаца 4 части 1 статьи 6 Трудового кодекса РФ, Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что субъект Российской Федерации вправе установить для государственных гражданских служащих дополнительные государственные гарантии, в том числе предоставляемые при увольнении с государственной гражданской службы. В соответствии с выявленным Конституционным Судом Российской Федерации конституционно – правовым смыслом абзаца 4 части 1 статьи 6 Трудового кодекса РФ данная норма не может рассматриваться как препятствующая субъекту Российской Федерации устанавливать – при соблюдении требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства – дополнительные государственные гарантии для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в том числе дополнительные государственные гарантии, предоставляемые гражданам в связи с увольнением с государственной гражданской службы.

Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации фактически распространил правовую позицию, изложенную в постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. -П, на заявленные Народным ФИО8 Республики Ингушетия требования.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для вывода о противоречии федеральному законодательству и признании недействующей части 2 статьи 11 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в <адрес>», в связи с чем заявление прокурора подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления прокурора Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей части 2 статьи 11 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в <адрес>» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий