УИД 70OS0000-01-2021-000141-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2021 года Томский областной суд в составе:
председательствующего Кущ Н.Г.,
при секретаре Степановой А.В.,
с участием представителя административного истца Падерина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №3а-210/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества «ТомскАгроИнвест» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
акционерное общество «ТомскАгроИнвест» в лице представителя Падерина Е.В. в электронном виде обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области, муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, в котором просило:
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе119/18 в размере его рыночной стоимости – 7887000 рублей;
-установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/24 в размере его рыночной стоимости – 10211000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/30 в размере его рыночной стоимости – 7981000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/31 в размере его рыночной стоимости – 17003000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/32 в размере его рыночной стоимости – 7826000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/33 в размере его рыночной стоимости 4309000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/35 в размере его рыночной стоимости 2666000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/36 в размере его рыночной стоимости – 2845000 рублей;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/38 в размере его рыночной стоимости – 2805000 рублей.
В обоснование заявленных требований указало, что является собственником вышеуказанных земельных участков.
В отношении указанных земельных участков установлена кадастровая стоимость:
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 27130794,35 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 35266579,4 руб.;
-земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 27730205,2 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 63985226,28 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 27155321,4 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 14943422 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 8913439,4 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7143635,68 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7033907,76 руб.
Вместе с тем, согласно отчету об оценке №916/21 от 08 июля 2021 года, подготовленному ООО «Центр экономических консультаций и оценки», рыночная стоимость указанных земельных участков ниже установленной кадастровой стоимости.
Полагает, что кадастровая стоимость земельных участков является чрезмерно завышенной, что нарушает права административного истца как налогоплательщика.
13 июля 2021 года административный истец обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области. По результатам рассмотрения заявления Комиссия приняла решение отклонить заявление истца.
Также просило восстановить срок на обращение в суд, так как оспариваемая кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 01.01.2014, является действующей, сведения о кадастровой стоимости земельных участков, определенной на более позднюю дату, отсутствуют.
Определением судьи Томского областного суда от 18 августа 2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация Города Томска, заинтересованных лиц – ПАО «Томский акционерный инвестиционно-коммерческий промышленно-строительный банк», ПАО «Банк Уралсиб».
На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей административных ответчиков и заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель акционерного общества «ТомскАгроИнвест» Падерин Е.В. поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Зуева Е.Н. в отзыве на административное исковое заявление указала, что оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков установлена постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240, к расчету оспариваемой кадастровой стоимости Учреждение отношения не имеет, акты определения кадастровой стоимости в отношении спорных объектов недвижимости Учреждением не принимались, в связи с чем просила в удовлетворении требований к ФГБУ «ФКП Росреестра» отказать.
В отзыве на административное исковое заявление представитель Управления Росреестра по Томской области Костырев Р.М. вопрос об установлении кадастровой стоимости земельных участков равным их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 оставил на усмотрение суда, указав, что реализация в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в отношении принадлежащих ему земельных участков не влияет на права и законные интересы Управления.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Томскпромстройбанк» Вострикова Т.Г. указала, что ПАО «Томскпромстройбанк», ознакомившись с административным исковым заявлением, не возражает против установления кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости, указанной в просительной части искового заявления.
Выслушав представителя административного истца Падерина Е.В., изучив материалы дела, допросив в качестве свидетеля оценщика Е., суд полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
Статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде только в случае отклонения комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию.
Судом установлено, что АО «ТомскАгроИнвест» со 02 декабря 2010 года на праве собственности принадлежат:
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/18;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/24;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/30;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/31;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/32;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/33;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/35;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/36;
- земельный участок с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Фрунзе, 119/38, что подтверждается представленными выписками из ЕГРН (т.1, л.д.11-28).
Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастровая стоимость земельных участков составляет:
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 27130794,35 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 35266579,4 руб.;
-земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 27730205,2 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 63985226,28 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 27155321,4 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 14943422 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 8913439,4 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7143635,68 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7033907,76 руб. (т.1, л.д.29-37).
Указанная кадастровая стоимость установлена постановлением администрации Города Томска №1240 от 26.11.2014 по состоянию на 01.01.2014.
Судом также установлено, что истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и 13 июля 2021 года обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Томской области. Согласно решению комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 03 августа 2021 года №139 заявление АО «ТомскАгроИнвест» отклонено (т.1, л.д.38-40).
Таким образом, требование о соблюдении досудебного порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков выполнено.
АО «ТомскАгроИнвест» является плательщиком земельного налога в силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которого исчисляется исходя из результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, что указывает на заинтересованность административного истца в установлении размера кадастровой стоимости участков, находящихся в его собственности, как налогооблагаемой базы.
При таких обстоятельствах обращение административного истца в суд с иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 года в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», в силу которых федеральный законодатель, вводя государственную кадастровую оценку земель, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости этого земельного участка равной его рыночной стоимости.
В силу части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Постановлением администрации Города Томска №1240 от 26.11.2014 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск». Кадастровая стоимость земельных участков, в том числе спорных земельных участков, определена по состоянию на 01.01.2014, сведения о ней внесены в государственный реестр недвижимости 01.01.2015.
В суд с административным иском АО «ТомскАгороИнвест» обратилось 13 августа 2021 года.
Учитывая, что до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов муниципального образования «Город Томск», оспариваемая кадастровая стоимость является действующей, суд считает возможным восстановить срок для обращения в суд, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению по существу.
Установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель.
При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является отчет об оценке объекта.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
В суд административным истцом в подтверждение заявленной к установлению рыночной стоимости объектов недвижимости представлен отчет об оценке №916/21 от 08 июля 2021 года, подготовленный ООО «Центр экономических консультаций и оценки», согласно которому рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2014 года составила:
земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7887 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 10211 000 руб.;
-земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7981 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 17003 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 7826 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 4309000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 2666000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 2845 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером /__/ – в размере 2805000 руб. (т.2, л.д.2-89).
Оценивая представленный отчет в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что при составлении данного отчета требования Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» соблюдены. Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объектов оценки.
Ответственность оценщика Е. и ООО «Центр экономических консультаций и оценки» застрахована в установленном порядке и размере.
Как следует из представленного отчета, оценка проводилась по состоянию на 01 января 2014 года, то есть на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость земельных участков.
Оценщиком в соответствии с пунктом 8 ФСО № 3 составлено точное описание объектов оценки. Представлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемых земельных участков, в частности, площади, виде разрешенного использования, местоположении.
Оценщик произвел анализ рынка предложений земельных участков, а также ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки. При проведении оценки земельных участков оценщиком использован сравнительный подход с применением метода сравнения продаж как наиболее полно учитывающий цель оценки и обеспеченный исходной информацией и обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов.
Указание в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Томской области, на то, что оценщиком недостаточно проанализирован рынок земельных участков г.Томска, в том числе под размещение стационарных торговых объектов; что, учитывая престижность района, использование объектов оценки под областной рынок, расположение объектов оценки вблизи с одной из центральных магистралей города, хорошую транспортную доступность, рыночная стоимость не может быть ниже среднего значения по г.Томску, по мнению суда, не свидетельствует о недостоверности выводов оценщика о размере рыночной стоимости земельных участков, является высказанным мнением, не подтвержденным доказательствами.
Допрошенная в судебном заседании оценщик Е. дала последовательные и убедительные показания относительно хода и результатов проведенного исследования, ответив на поставленные в ходе судебного разбирательства вопросы.
Согласно показаниям оценщика Е. на рынке земельных участков существует два сегмента: земельные участки под коммерческую застройку торгово-офисного назначения и производственно-складского назначения, категория «под размещение стационарных торговых объектов» отсутствует. При подготовке отчета анализ рынка земельных участков произведен, на стр.43 отчета приведена информация о наличии, предложении по состоянию на 01.01.2014 земельных участков. Также пояснила, что на стр.45 отчета в таблице 8.3.2 выведена средняя стоимость земельных участков торгово-офисного назначения по г.Томску, представлены разные районы города. В диапазон рыночных цен рыночная стоимость земельных участков попадает, все необходимые корректировки были применены, спорная рыночная стоимость земельных участков соответствует их расположению.
В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость земельных участков, свидетельствовали бы о их рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками вопреки положениям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено. Каких-либо замечаний к представленному суду отчету участники процесса не высказали, ходатайств о назначении судебной оценочной экспертизы не заявили.
При таких обстоятельствах указанная в отчете об оценке №916/21 от 08.07.2021 итоговая величина рыночной стоимости земельных участков подлежит признанию достоверной для установления кадастровой стоимости.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзацах 3, 4 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
Датой подачи соответствующего заявления в комиссию об установлении кадастровой стоимости является 13 июля 2021 года.
Согласно части 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая в силу пункта 4 данного Положения осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Как установлено при рассмотрении настоящего административного дела, оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков утверждена постановлением администрации Города Томска №1240 от 26.11.2014 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск».
Следовательно, Управление Росреестра по Томской области и администрация Города Томска правомерно привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении требований к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, поскольку органом местного самоуправления, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости, является администрация Города Томска, а не муниципальное образование «Город Томск».
Также суд находит обоснованным довод представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что Учреждение является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении требований к ФГБУ «ФКП Росреестра».
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление акционерного общества «ТомскАгроИнвест» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе119/18 равной его рыночной стоимости в размере 7887000 (семь миллионов восемьсот восемьдесят семь тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/24 равной его рыночной стоимости в размере 10211000 (десять миллионов двести одиннадцать тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/30 равной его рыночной стоимости в размере 7981000 (семь миллионов девятьсот восемьдесят одна тысяча) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/31 равной его рыночной стоимости в размере 17003000 (семнадцать миллионов три тысячи) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/32 равной его рыночной стоимости в размере 7826000 (семь миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/33 равной его рыночной стоимости в размере 4309000 (четыре миллиона триста девять тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/35 равной его рыночной стоимости в размере 2666000 (двух миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/36 равной его рыночной стоимости в размере 2845000 (два миллиона восемьсот сорок пять тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ общей площадью /__/ кв.м, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, проспект Фрунзе, 119/38 равной его рыночной стоимости в размере 2805000 (два миллиона восемьсот пять тысяч) рублей по состоянию на 01 января 2014 года.
Датой подачи заявления акционерного общества «ТомскАгроИнвест» в комиссию считать 13 июля 2021 года.
В удовлетворении требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», муниципальному образованию «Город Томск» акционерному обществу «ТомскАгроИнвест» отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2021 года