Дело № 3а-212/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 27 ноября 2020 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Астапенко С.А.
при секретаре Кузнецове А.Ю.
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим решения представительного органа местного самоуправления,
установил:
21.02.2020 г. пунктом 1 решения совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № 6 утверждена структура администрации Новоладожского городского поселения согласно приложению (далее также - решение совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6).
В приложении к решению совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 приведена структура администрации: глава администрации Новоладожского городского поселения, советник главы администрации по ЖКХ, бухгалтерия, первый заместитель главы администрации, общий отдел, отдел по управлению муниципальным имуществом, заместитель по финансово-экономическим вопросам – начальник ФЭО, финансово-экономический отдел, архитектор, военно-учетный стол, специалист по безопасности.
Пунктом 2 решения совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 признано утратившим силу решение совета депутатов МО Новоладожского городского поселения от 30.09.2019 г. № 7 «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения» со дня вступления в силу настоящего решения.
ФИО1 обратился в суд с административным иском, уточнив в порядке ст. 46 КАС РФ требования, просил признать недействующим пункт 1 решения совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2020 г. № 6 «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения» и приложение к нему.
Требования административного иска мотивированы тем, что решением совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 из структуры администрации Новоладожского городского поселения исключена должность заместителя главы администрации. После принятия данного решения 06.07.2020 г. ФИО1 уволен с должности заместителя администрации в связи с сокращением штата.
Полагает, что включение в структуру администрации должности советника главы администрации по ЖКХ является незаконным, так как такая структурная единица как «советник» Уставом МО Новоладожское городское поселение не предусмотрена, должность «советник главы администрации по ЖКХ» отсутствует в реестре должностей муниципальной службы. Фактически на советника главы администрации по ЖКХ возложены обязанности по ранее входившей в структуру администрации должности заместителя главы администрации.
Решением совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 нарушено право ФИО1 на труд, так как послужило основанием для его увольнения.
В обоснование доводов иска административный истец ссылается на положения чч. 10, 11 ст. 35, чч. 1, 8 ст. 37 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст. 2, 3, 4, 5 Закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», ч. 2 ст. 36, ст. 50 Устава МО Новоладожское городское поселение.
ФИО2 – представитель от административного ответчика совета депутатов МО Новоладожское городское поселение и заинтересованного лица администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области возражала против доводов и требований административного иска, считая их необоснованными. В письменных возражениях отмечается, решение совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 является локальным актом юридического лица. Кроме того, обратила внимание на то обстоятельство, что решением совета депутатов МО Новоладожское городское поселение от 23.10.2020 г. № 53, опубликованным в газете «Волховские огни» №42, утверждена новая структура администрации, оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт признан утратившим силу. В этой связи заявила ходатайство о прекращении производства по административному делу.
Административный истец, его представитель, глава администрации МО Новоладожского городского поселения будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, не явились, поэтому суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного иска не подлежащими удовлетворению, Ленинградский областной суд приходит к следующим выводам.
Оспариваемое регулирование содержит признаки, характеризующие его как нормативный правовой акт (издание в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, наличие в нем правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, изменение, прекращение существующих правоотношений).
В силу ч. 11 ст. 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Установлено, что решением совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2020 г. № 53 «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения» утверждена структура администрации Новоладожского городского поселения. Решение совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 признано утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения. Согласно приложению решения от 23.10.2020 г. № 53, должность «советник главы администрации по ЖКХ» среди перечня должностей отсутствует.
Тот факт, что оспариваемое решение совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 утратило силу в связи с принятием и вступлением в силу решения от 23.10.2020 г. № 53, не может служить препятствием для его оспаривания в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и рассмотрения судом дела по существу.
ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются его права и законные интересы, поскольку в связи с изменением штатного расписания администрации на основании решения совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 и сокращением штата он был уволен с должности заместителя главы администрации МО Новоладожское городское поселение.
При таком положении административное дело не подлежит прекращению.
Проверяя полномочия административного ответчика на принятия оспариваемого нормативного правового акта, соответствие содержания нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Статьями 35, 37 Устава МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области предусмотрено, что совет депутатов состоит из 10 депутатов. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов совета депутатов за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом. Решения по вопросам исключительной компетенции совета депутатов принимаются большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов.
Согласно п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в пределах предоставленных полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено поименованным федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 36, ч. 1 ст. 50 Устава МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области утверждение структуры администрации по представлению главы администрации относится к полномочиям совета депутатов.
Как следует из протокола внеочередного заседания совета депутатов МО Новоладожское городское поселение от 21.02.2020 г. № 3, на заседании совета депутатов присутствовали 10 депутатов из 10. Вопрос утверждения структуры администрации МО Новоладожское городское поселение включен в повестку дня. Глава администрации МО Новоладожское городское поселение ФИО7 представила депутатам на утверждение проект структуры администрации. За утверждение структуры администрации проголосовали 8 депутатов, против – 1.
Решение совета депутатов от 21.02.2020 г. № 6 опубликовано на официальном сайте администрации МО Новоладожское городское поселение и в газете «Волховские огни» от 14.08.2020 г. № 31.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий административного ответчика с соблюдением требований законодательства к процедуре принятия, форме нормативного правового акта, порядку опубликования и введения в действие.
Решением от 21.02.2020 года № 6 изменена структура администрации МО Новоладожское городское поселение, регулируются вопросы структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Трудовые отношения принятое решение не регламентирует.
Суд не вправе разрешать вопрос о целесообразности принятия представительным органом муниципального образования оспариваемого нормативного правового акта, поскольку это относится к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Утверждение административного истца об изменении структуры администрации городского поселения исключительно с целью его увольнения, несостоятельно, так как не свидетельствует о несоответствии оспариваемого муниципального правового акта федеральным или региональным нормативным правовым актам.
Включение в структуру администрации муниципального образования должности, не относящейся к должности муниципальной службы, не нарушает прав административного истца в указанных в административном иске аспектах, не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинградский областной суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим решение совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2020 года № 6 «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения» отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Астапенко
Решение принято в окончательной форме 11.12.2020 г.