ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-212/2021 от 04.10.2021 Тульского областного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 октября 2021 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Мельничук О.В.,

с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Чебоксаровой О.В.,

при секретаре Глебове А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-212/2021 по административному иску Бабаджановой Р.Г. к министерству строительства Тульской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области о признании недействующим со дня принятия приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16.05.2013 № 46 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области» в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенных с применением расчетного метода (приложение № 1),

у с т а н о в и л:

16 мая 2013 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области издан приказ № 46 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области».

Данный приказ с приложениями был опубликован 16.05.2013 в газете «Тульские известия» № 67, а также на официальном сайте министерства http://stroy.tularegion.ru.

Вышеназванным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16 мая 2013 года № 46 установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенные с применением расчетного метода (приложение № 1).

Бабаджанова Р.Г. обратилось в Тульский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16.05.2013 № 46 в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенных с применением расчетного метода (приложение № 1).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что норматив определен с нарушением требований пунктов 13, 19, 21, 22, а также раздела V Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее - Правила № 306).

По мнению заявителя, в нарушение пункта 22 Правил № 306 норматив определен расчетным методом, в то время как имелась возможность определить норматив методом аналогов.

Указала, что оспариваемый норматив нарушает ее права, применен к ней, поскольку решением Пролетарского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску <данные изъяты> к Бабаджановой Р.Г. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии, компенсации понесенных судебных расходов, с нее (Бабаджановой Р.Г.) в пользу истца взыскана задолженность по оплате электроэнергии в размере <данные изъяты> руб.

Полагает, что определение норматива расчётным методом привело к установлению более высокого норматива по сравнению с нормативом, который возможно рассчитать по методу аналогов.

Определением Тульского областного суда от 13 мая 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «ТНС энерго Тула».

Определением суда от 12 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГКУ ТО «Жилкомреформа».

Определением Тульского областного суда от 4 октября 2021 года производство по административному делу №3а-212/2021 по административному исковому заявлению Бабаджановой Р.Г. о признании недействующим со дня принятия Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16.05.2013 № 46 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области» в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенных с применением расчетного метода (приложение № 1), установленных для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, электрическими плитами, электрическими плитами и электрическими водонагревателями, прекращено.

В судебное заседание административный истец Бабаджанова Р.Г. и ее представитель по ордеру адвокат Романова Н.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования административный истец поддержал, просил удовлетворить, что следует из заявления Бабаджановой Р.Г. от 03.10.2021.

Представитель административного истца по ордеру адвокат Соловьев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители административного ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по доверенностям Комиссарова Н.В. и Подосенов А.А. с заявленными требованиями не согласились, полагая их необоснованными, указав, что оспариваемый в части приложения № 1 приказ принят министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением установленной процедуры, федеральному законодательству не противоречит и права административного истца не нарушает, в связи с чем просили в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица АО «ТНС энерго Тула» по доверенности Галкин Н.С. с заявленными Бабаджановой Р.Г. требованиями также не согласился, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица ГКУ ТО «Жилкомреформа» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела учреждение извещено надлежащим образом, в представленном заявлении представитель заинтересованного лица по доверенности Седелков В.Ю. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административного искового заявления Бабаджановой Р.Г. просил отказать.

Представитель административного ответчика министерства строительства Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 213 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения представителей административного ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по доверенностям Комиссаровой Н.В. и Подосенова А.А., представителя заинтересованного лица АО «ТНС энерго Тула» по доверенности Галкина Н.С., специалиста ФИО, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Чебоксаровой О.В., полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), федеральными законами и нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними.

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относится, в частности, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определены Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее - Правила № 306).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории Тульской области обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг возложена постановлением правительства Тульской области от 24.07.2012 года № 400 на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Согласно Положению о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, утвержденному Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 года № 29, деятельностью министерства на принципах единоначалия руководит министр, который в пределах своей компетенции издает приказы в установленной сфере деятельности.

16.05.2013 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области издан приказ № 46 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области».

В соответствии с пунктом 17 Правил № 306 (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого приказа) решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с указанием даты введения в действие указанных нормативов.

Текст оспариваемого приказа с приложениями официально опубликован 16.05.2013 года в газете «Тульские известия» № 67, а также на официальном сайте министерства http://stroy.tularegion.ru в разделе «Документы».

Таким образом, оспариваемый приказ издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка принятия, правил введения в действие и опубликования и в соответствии с его пунктом 3 вступил в силу с 1 июня 2013 года.

Правомочность органа, принявшего оспариваемый приказ, соблюдение установленной процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования, административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Вышеуказанный приказ действует в редакции приказов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 01.07.2015 № 64, от 21.08.2015 № 70, от 11.12.2017 № 101, с изменениями, внесенными решением Тульского областного суда от 23.05.2016 № 3а-164/2016.

В приложении № 1 к вышеназванному приказу от 16.05.2013 года № 46 установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенные с применением расчетного метода. Данное приложение №1 является действующим.

В соответствии с Указом Губернатора Тульской области от 03.06.2019 №66 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области» постановлено реорганизовать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области путем выделения из него министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (п.1); передать министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области функции министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Тульской области (п.2); переименовать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в министерство строительства Тульской области (п.3).

Постановлением правительства Тульской области от 26.12.2019 №668 утверждено Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, согласно которому министерство является правопреемником реорганизованного министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в части реализации государственной политики на территории Тульской области в жилищно-коммунальной сфере и правопреемником министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Тульской области.

Постановлением правительства Тульской области от 26.12.2019 №669 утверждено Положение о министерстве строительства Тульской области, согласно которому министерство строительства Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, реализующим государственную политику, осуществляющим государственное управление в сфере строительства и жилищной политики, а также координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Тульской области в сфере строительства и жилищной политики.

Судом установлено, что решением Пролетарского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску АО «ТНС энерго Тула» к Бабаджановой Р.Г. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии, компенсации понесенных судебных расходов, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по оплате электроэнергии в размере <данные изъяты> руб. Суд указал, что исходя из условий проживания (газовая плита и электрический водонагреватель), норматив потребления составляет 134 кВт.ч в месяц на человека, то есть к ответчику применен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для категории жилых помещений, оборудованных газовыми плитами и электрическими водонагревателями, определенный с применением расчетного метода.

В соответствии с пунктами 13, 19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению № 1 к этим правилам.

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил № 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил № 306 расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

Таким образом, при определении нормативов потребления коммунальных услуг метод аналогов имеет приоритет над расчетным методом, и последний применяется только в том случае, если нельзя применить метод аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

Как следует из содержания пункта 1 оспариваемого приказа, установленные в приложении №1 нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенны с применением расчетного метода (приложение № 1).

Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусматривает строгую последовательность действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, изложенных в разделе V Правил № 306.

Согласно пункту 31 Правил № 306 определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах.

В силу пункта 32 уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов или жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

В соответствии с пунктом 33 Правил № 306 представительность выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

В представительную выборку не включаются многоквартирные дома, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или в которых имеются нежилые помещения, подключенные к общему вводу внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованные индивидуальными приборами учета.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 306 количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения к настоящим Правилам. Согласно формуле 2 приложения № 1 к Правилам № 306 объем предварительной выборки по каждому типу многоквартирного дома с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства должен быть не менее 10 домов.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в рамках исполнения поручения губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по подготовке проекта постановления по установлению и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг, правительство Тульской области ДД.ММ.ГГГГ года запросило у органов местного самоуправления информацию о жилищном фонде по прилагаемой форме, предусматривающей указание сведений по каждому многоквартирному и жилому дому в муниципальном образовании, включая год постройки, % износа, количество этажей, материал стен, количество подъездов, квартир, количество проживающих, суммарную мощность установленного оборудования по группам; по многоквартирным домам – площадь всех жилых и нежилых помещений, в том числе с разбивкой площади помещений, входящих в состав общего имущества, на лестничные клетки, подвал (техподполье), чердак, общие коридоры, прочие помещения. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ресурсоснабжающих организаций <данные изъяты> были направлены запросы о предоставлении информации об энергоснабжении жилищного фонда по прилагаемой форме, содержащей разделы об адресе многоквартирного или жилого дома, наличии нежилых помещений, подключенных к общему вводу внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованные индивидуальными приборами учета, бесперебойности предоставления коммунальной услуги, а также данные о показаниях приборов учета потребления электроэнергии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего в материалы дела представлены соответствующие запросы и ответы на них.

Как следует из сообщений органов местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, представленных министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, дополнительно информация была также запрошена администрациями муниципальных образований и городских округов Тульской области в соответствии с запросом правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в управляющих компаниях и ресурсоснабжающих организациях, после чего проведена ее проверка.

По данным, представленным органами местного самоуправления, были выявлены многоквартирные дома, имеющие аналогичные конструктивные и технические параметры степень благоустройства, из которых определены 4 категории многоквартирных домов, среди которых: многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные газовыми плитами; многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные электрическими плитами; многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные газовыми плитами и электрическими водонагревателями; многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные электрическими плитами и электрическими водонагревателями.

Как следует из материалов дела, Бабаджановой Р.Г. на праве общей долевой собственности принадлежит часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что усматривается из решения Пролетарского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

Отнесение жилого дома , расположенного по адресу: <адрес>, к категории «многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные газовыми плитами» проверено судом и подтверждается материалами дела, в том числе ответом администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, а также информацией о жилищном фонде г.Тула, представленной администрацией г.Тулы по запросу правительства Тульской области, сведениями по многоквартирным домам и жилым домам категория №1 с газовыми плитами.

По каждой категории многоквартирных и жилых домов были отобраны многоквартирные дома, оборудованные приборами учета, в результате чего установлено, что по категории «многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные газовыми плитами» 8 домов соответствуют установленным требованиям законодательства Российской Федерации для расчета объема выборки при применении метода аналогов в целях определения нормативов потребления электроэнергии, по категории «многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные газовыми плитами и электрическими водонагревателями» - 9 домов, по категории «многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные электрическими плитами и электрическими водонагревателями» - 2 дома, по категории «многоквартирные дома и жилые дома, оборудованные газовыми плитами» - 11266 домов.

Между тем, из формул 1, 2, 3, 4 Приложения № 1 Правил № 306 следует, что расчет нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды методом аналогов не допустим при объеме предварительной выборки менее 10 домов по каждой категории.

Таким образом, учитывая отсутствие (недостаточность) данных приборного учета потребления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, оборудованных газовыми плитами и электрическими водонагревателями, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений, невозможность совершения последовательных действий на основе выборочного наблюдения потребления коммунальной услуги в многоквартирных домах, изложенных в разделе V Правил № 306, при установлении нормативов потребления по электроснабжению многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами и электрическими водонагревателями, обоснованно применен в рассматриваемом случае расчетный метод.

Расчёт норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению для категории жилых помещений с газовыми плитами и электрическими водонагревателями, представленный в материалы дела, выполнен с использованием формул 24, 29, 30, 31, 32, 33, предусмотренных разделом II приложения № 1 к Правилам № 306.

Указанный расчёт проверен судом, в том числе с учетом пояснений специалиста ФИО, пояснительной записки к нему, подготовленной заместителем директора – начальника <данные изъяты>, содержащей источники получения значений, принятых к расчету, является обоснованным и верным.

Учитывая изложенное, доводы административного истца на допущенные нарушения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются установленными по делу обстоятельствами.

Ссылка административного истца на решение Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании недействующим с момента принятия приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16 мая 2013 года № 46 (в редакции от 1 июля 2015 года) в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах при отсутствии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета, определенных с применением расчетного метода (приложение № 2) является несостоятельной, поскольку предметом рассмотрения по данному делу являются иные юридически значимые обстоятельства. Обстоятельства, установленные по настоящему делу, не были предметом проверки по ранее рассмотренному делу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенных с применением расчетного метода (приложение № 1), установленных для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами и электрическими водонагревателями, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, а доводы административного истца о принятии данного акта в указанной выше части с нарушением требований нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, опровергаются установленными по делу обстоятельствами.

В ходе рассмотрения данного дела административным ответчиком министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области представлены доказательства, подтверждающие невозможность применения являющегося приоритетным метода аналогов для расчета указанного выше норматива.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Бабаджановой Р.Г. к министерству строительства Тульской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области о признании недействующим со дня принятия Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16.05.2013 № 46 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области» в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенных с применением расчетного метода (приложение № 1), установленных для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами и электрическими водонагревателями.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Бабаджановой Р.Г. к министерству строительства Тульской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области о признании недействующим со дня принятия Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16.05.2013 № 46 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению для граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек на территории Тульской области» в части установления нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, определенных с применением расчетного метода (приложение №1), установленных для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами и электрическими водонагревателями, отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в установленном законом порядке в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий