ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-213/2021 от 10.08.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-213/2021

УИД 39ОS0000-01-2021-000243-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2021 года г. Калининград

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Струковой А.А.

с участием прокурора – Ботвиной Л.В.

при секретаре – Горенко Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Масленникова Евгения Витальевича к Советской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 15 по выборам депутатов Калининградской областной Думы седьмого созыва) об оспаривании решения от 21 июля 2021 года № 10/54-5 «О регистрации кандидата в депутаты Калининградской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 Сарычева Александра Васильевича»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Калининградской областной Думы от 17 июня 2021 года № 332 назначены на 19 сентября 2021 года выборы депутатов Калининградской областной Думы седьмого созыва.

Указанное постановление официально опубликовано 19 июня 2021 года.

Решением Советской ТИК (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 15 по выборам депутатов Калининградской областной Думы седьмого созыва) от 21 июля 2021 года № 10/54-5 зарегистрирован кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 Сарычев А.В., выдвинутый Калининградским региональным отделением политической партии ЛДПР.

Масленников Е.В., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу согласно решению избирательной комиссии от 29 июля 2021 года № 11/55-5, посредством организации почтовой связи подал 30 июля 2021 года указанное административное исковое заявление, которое поступило в Калининградский областной суд 2 августа 2021 года.

Определением судьи Калининградского областного суда от 3 августа 2021 года административное исковое заявление оставлено без движения и установлен срок до 5 августа 2021 года для устранения допущенных при его подаче недостатков, выразившихся в отсутствии в административном исковом заявлении в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 125 КАС РФ каких-либо доводов заявителя, посредством которых он обосновывает свои требования.

4 августа 2021 года в суд поступило уточненное административное исковое заявление об оспаривании решения от 21 июля 2021 года № 10/54-5, мотивированное тем, что кандидат Сарычев А.В. в заявлении о согласии баллотироваться указал недостоверные сведения о занимаемой им должности руководителя у индивидуального предпринимателя Сарычева А.В. при том, что в соответствии с трудовым законодательством индивидуальный предприниматель не вправе назначать себя директором для осуществления прав и обязанностей работодателя (ст. 20 ТК РФ, письмо Роструда от 27 февраля 2009 года № 358-6-1, Минтруда России от 26 мая 2021 года 14-6/ООГ-4834), что, по мнению административного истца, является основанием к отказу в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктами «в» и «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Кроме того, административный истец указал, что в соответствии с подпунктом «л» пункта 5.11, подпунктом «ж» пункта 6.3 Устава политической партии ЛДПР к компетенции конференции регионального отделения политической партии отнесено выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительного органа субъекта Российской Федерации, представленных Высшим Советом ЛДПР.

Решение Высшего Совета ЛДПР о представлении для выдвижения конференцией Калининградского регионального отделения ЛДПР кандидатов по всем 20 одномандатным избирательным округам, а также списка кандидатов в депутаты Калининградской областной Думы по единому избирательному округу на выборах депутатов Калининградской областной Думы седьмого созыва, назначенных на 19 сентября 2021 года, принято 18 июня 2021 года, то есть до начала соответствующей избирательной компании в Калининградской области.

Данное обстоятельство, по утверждению административного истца, свидетельствует о несоблюдении требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», и о непредоставлении документа, подтверждающего согласование в период избирательной компании Высшим Советом политической партии ЛДПР выдвижения кандидата конференцией регионального отделения партии, что должно было повлечь за собой отказ в регистрации кандидата Сарычева А.В. по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

В судебном заседании представитель административного истца – Заренина Е.Л. заявленные требования поддержала, изложив в их обоснование аналогичные доводы. Дополнительно сослалась на непредоставление кандидатом Сарычевым А.В. в избирательную комиссию документов, подтверждающих достоверность и полноту заявленных им сведений о размере и об источниках доходов, имуществе кандидата.

Представитель избирательной комиссии – Марков Н.С. полагал требования не подлежащими удовлетворению, указав на соблюдение 24 июня 2021 года региональным отделением политической партии ЛДПР процедуры выдвижения кандидатов, определенной уставом политической партии ЛДПР. Иные доводы административного истца полагал необоснованными и в любом случае не влекущими отмену оспариваемого решения о регистрации кандидата, в том числе с учетом положений пункта 6.1 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 115-ФЗ).

Сарычев А.В. и его представитель – Грищенко М.И. просили в административном иске отказать, представив письменные возражения на административное исковое заявление.

Определением суда от 10 августа 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица (с учетом одного из оснований заявленных требований) привлечено Калининградское региональное отделение политической партии ЛДПР.

В судебном заседании координатор Калининградского регионального отделения политической партии ЛДПР Мишин Е.В. и представитель регионального отделения политической партии ЛДПР – Грищенко М.И. заявили о необоснованности административных исковых требований, пояснив, что уставом политической партии ЛДПР предусмотрено согласование с Высшим Советом партии выдвижения кандидатов (списка кандидатов) координационным советом регионального отделения (то есть постоянно действующим исполнительным органом регионального отделения партии) на повторных и дополнительных выборах и, напротив, не предусмотрено согласование с Высшим Советом партии кандидатуры, выдвигаемой конференцией регионального отделения партии в качестве кандидата на основных выборах.

Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска и судебные прения, суд приходит к следующему.

На основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению, в частности, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных в том числе пунктом 24 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Пунктом 24 статьи 38 названного Федерального закона определено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются, для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" (подпункт «б»); отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в.1»).

По делу установлено, что Сарычев А.В. выдвинут кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 избирательным объединением – Калининградским региональным отделением политической партии ЛДПР.

В соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии, помимо прочих документов, решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт «в»); а также документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт «г»).

Уставным законом Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497 "О выборах депутатов Калининградской областной Думы" (с последующими изменениями и дополнениями) не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, частью 9 статьи 40 установлен аналогичный перечень документов, необходимых для уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении избирательным объединением кандидата по одномандатному избирательному округу, а частью 6 статьи 38 - также реквизиты документа о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу избирательным объединением.

Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ закреплено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Статьей 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии (пункт 2); уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения (пункт 3).

В силу пункта 6 этой же статьи решения по данным вопросам принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Пунктом 7 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» предусмотрено, что уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Уставом политической партии ЛДПР предусмотрено, что высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция (пункт 6.2), в компетенцию конференции входит, помимо иных полномочий, выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт «ж» пункта 6.3).

Из представленных окружной избирательной комиссией документов следует, что 15 июля 2021 года Сарычев А.В. одновременно с заявлением о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу, представил, помимо иных необходимых для уведомления о выдвижении кандидата документов, выписку из протокола заседания внеочередной конференции Калининградского регионального отделения политической партии ЛДПР о от 24 июня 2021 года, согласно которому решение о выдвижении Сарычева А.В. кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 принято на правомочном заседании конференции регионального отделения единогласно тайным голосованием.

Данное решение о выдвижении кандидата принято избирательным объединением в период избирательной компании 24 июня 2021 года и содержит все необходимые сведения, определенные частью 6 статьи 38 Уставного закона Калининградской области от 29 сентября 2010 года № 497 "О выборах депутатов Калининградской областной Думы".

О проведении внеочередной конференции 24 июня 2021 года избирательное объединение надлежащим образом уведомило окружную избирательную комиссию 19 июня 2021 года.

Из справки от 24 июня 2021 года члена Избирательной комиссии Калининградской области с правом решающего голоса, который по поручению окружной избирательной комиссии присутствовал при проведении 24 июня 2021 года внеочередной конференции регионального отделения политической партии ЛДПР, следует, что требования Федерального закона «О политических партиях» и устава политической партии ЛДПР к процедуре выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа субъекта Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в данном случае соблюдены.

Никаких объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о нарушении порядка выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на заседании внеочередной конференции Калининградского регионального отделения политической партии ЛДПР, не представлено.

Не указывает на наличие соответствующих обстоятельств и административный истец.

Кроме того, Сарычев А.В. для уведомления о своем самовыдвижении представил решение Высшего Совета политической партии ЛДПР от 18 июня 2021 года, которое действительно было принято до начала избирательной компании по выборам депутатов Калининградской областной Думы седьмого созыва и которое расценено избирательной комиссией в качестве документа, подтверждающего согласование кандидатуры с соответствующим органом партии в контексте подпункта «г» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, части 9 статьи 40 Уставного закона Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной Думы», о чем соответствующее указание имеется в подтверждении от 15 июля 2021 года получения от Сарычева А.В. документов для уведомления о выдвижении избирательным объединением.

Данным решением Высшего Совета ЛДПР от 18 июня 2021 года в соответствии с подпунктом «л» пункта 5.11 Устава ЛДПР представлен для выдвижения внеочередной конференцией Калининградского регионального отделения партии список кандидатов в депутаты Калининградской областной Думы седьмого созыва, назначенных на 19 сентября 2021 года, по одномандатным избирательным округам.

В список включена кандидатура Сарычева А.В. для его последующего выдвижения конференцией регионального отделения партии кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 15.

На основании подпункта «л» пункта 5.11 Устава ЛДПР Высший Совет принимает решение о представлении для выдвижения конференцией (общим собранием) регионального отделения ЛДПР кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и представительные и иные выборные органы муниципальных образований – административных центров субъектов Российской Федерации, а также о представлении собранию (конференции) местного отделения кандидата (списка кандидатов) по единому избирательному округу на выборах в представительные и иные выборные органы муниципального образования – административного центра субъекта Российской Федерации.

Эти положения устава партии согласуются с подпунктом «ж» пункта 6.3 Устава ЛДПР, согласно которому в компетенцию конференции регионального отделения ЛДПР входит выдвижение кандидатов (списка кандидатов), представленных Высшим Советом ЛДПР, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Употребленное в приведенных положениях Устава ЛДПР словосочетание « представление для выдвижения» не равнозначно понятию «согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата» в контексте подпункта «г» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и части 9 статьи 40 Уставного закона Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной Думы».

Делая такой вывод, суд принимает во внимание, что нормы Устава политической партии ЛДПР разграничивают случаи и основания согласования с Высшим Советом партии определенных решений уполномоченного органа регионального отделения и самостоятельной процедуры представления Высшим Советом партии кандидатур для последующего рассмотрения уполномоченным органом партии вопроса об их выдвижении.

Так, в подпункте «с» пункта 5.11 Устава ЛДПР содержится норма, аналогичная подпункту «л» этого же пункта, о том, что Высший Совет партии принимает решение о представлении для выдвижения Съездом федерального списка кандидатов и кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В свою очередь, в компетенцию Съезда входит, в частности, выдвижение федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании кандидатур, представленных Высшим Советом (подпункт «д» пункта 5.5 Устава ЛДПР).

В отличие от положений подпунктов «л» и «с» пункта 5.11 Устава партии, ограничивающих право уполномоченного органа партии по выдвижению (в частности, при проведении основных выборов) кандидатов в депутаты (списка кандидатов) исключительно из числа лиц, кандидатуры которых представлены Высшим Советом, в иных нормах Устава ЛДПР приведены конкретные решения уполномоченных органов регионального отделения партии, которые принимаются по собственному на то усмотрению соответствующих органов регионального отделения партии, но при этом подлежат согласованию с Высшим Советом партии.

Например, к решениям, подлежащим согласованию с Высшим Советом партии, относятся следующие решения:

- решение конференции регионального отделения партии об отзыве кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (подпункт «и» пункта 6.3);

- решение Координационного Совета регионального отделения партии о выдвижении по согласованию с Центральным аппаратом ЛДПР на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления муниципальных образований, не являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (подпункт «д.1» пункта 6.10);

- решение Координационного Совета регионального отделения партии о выдвижении по согласованию с Высшим Советом на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации (подпункт «е» пункта 6.10);

- решение Координационного Совета регионального отделения партии по согласованию с Высшим Советом о смене одномандатного (многомандатного) округа на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по которому кандидат (зарегистрированный кандидат) был первоначально выдвинут (подпункт «ж» пункта 6.10);

- решение Координационного Совета регионального отделения партии по согласованию с Высшим Советом об исключении из единого списка кандидатов и об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) округам, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт «з» пункта 6.10);

- иные решения, перечисленные в подпунктах «и» - «м» пункта 6.10 устава.

Анализ норм Устава политической партии ЛДПР в их взаимосвязи позволяет высказаться о том, что решение конференции регионального отделения политической партии ЛДПР о выдвижении на основных выборах кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не подлежит согласованию с Высшим Советом партии в смысле подпункта «г» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и части 9 статьи 40 Уставного закона Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной Думы».

То обстоятельство, что уставом политической партии ЛДПР в определенной степени право конференции регионального отделения партии на принятие решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в ходе избирательной компании по основным выборам в законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации ограничено перечнем кандидатур, представляемых на рассмотрение конференции регионального отделения Высшим Советом, само по себе не позволяет расширить исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдвижения кандидата, установленный федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, и отнести к документам, необходимым для выдвижения кандидата, инициатором выдвижения которого является региональное отделение ЛДПР, также и решение Высшего Совета о представлении кандидатур для выдвижения уполномоченным органом партии, которое имеет иное назначение.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что у кандидата Сарычева А.В. не возникло обязанности по представлению документа, предусмотренного подпунктом «г» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, подпункта 4 пункта 9 статьи 40 Уставного закона Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной Думы».

Излишнее представление кандидатом документа, не включенного законом в перечень необходимых для выдвижения кандидата и ошибочно расцененного окружной избирательной комиссии в качестве документа о согласовании выдвижения вышестоящим органом партии, которое в данном случае не требуется, не влечет за собой последствий, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 24 статьи 38, пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Иные доводы административного истца суд также полагает необоснованными по следующим основаниям.

Независимо от обстоятельств, связанных с допустимостью исполнения обязанностей руководителя у индивидуального предпринимателя, ссылки заявителя на недостоверное указание кандидатом Сарычевым А.В. сведений о занимаемой должности в заявлении о согласии баллотироваться не являются основанием для удовлетворения административного иска при том, что в соответствии с пунктом 6.1 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 настоящего Федерального закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию.

Из материалов дела и пояснений председателя окружной избирательной комиссии следует, что у избирательной комиссии не возникло сомнений относительно возможности исполнения кандидатом, имеющим статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, обязанностей руководителя, в связи с чем избирательная комиссия не уведомляла кандидата Сарычева А.В. о необходимости уточнения указанных в заявлении о согласии баллотироваться сведений о занимаемой должности или роде занятий в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Доводы административного истца о том, что кандидат Сарычев А.В. не представил в избирательную комиссию документов, подтверждающих достоверность и полноту заявленных им сведений о размере и об источниках доходов, имуществе кандидата, ни при каких обстоятельствах не могут повлечь за собой отмену решения о регистрации кандидата при том, что обязанность по представлению соответствующих документов в целях выдвижения и регистрации кандидата не установлена законом, а сами по себе сведения о размере и об источниках доходов, имуществе кандидата представлены Сарычевым А.В. в установленном порядке.

С учетом изложенного суд полагает административные исковые требования Масленникова Е.В. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Масленникова Евгения Витальевича - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2021 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова