ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 августа 2018 г. № 3а-214/18
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,
при секретаре Опрячиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области об оспаривании в части нормативного правового акта,
установил:
по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, Череповецкое лесничество, Череповецкое участковое лесничество, кварталы (выделы) №№ 222 (42ч, 43ч, 44ч), 227 (3ч, 13ч), 231 (14ч), 233 (1ч, 6ч, 20ч, 22ч, 28ч, 34ч), 247 (10ч, 11ч) относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 388907000 кв.м. местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, лесхоз Череповецкий, Череповецкое лесничество, кварталы №№ 1-256.
Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чём Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА>№... (л.д.12).
Кадастровый номер лесного участка в ГКН №....
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2016 года № 302 утверждён генеральный план муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования Югское в границы населённых пунктов д.Лапач, д.Даргун, д.Костяевка, д.Городище, д.Новое Домозерово включены лесные участки в кварталах №№ 222 (выделы 42ч, 43ч, 44ч), 227 (выделы 3ч, 13ч), 231 (выдел 14ч), 233 выделы (1ч, 6ч, 20ч, 22ч, 28ч, 34ч), 247 (выделы10ч, 11ч) Череповецкого участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.
На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.
Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2016 года № 302 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Югское» в части включения в границы населённых пунктов лесных участков, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что оспариваемое решение не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и принято без соблюдения установленной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населённых пунктов. Находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы муниципального образования Югское с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом, предусмотренной статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Просил суд признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2016 года № 302 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населённых пунктов д. Лапач, д. Даргун, д. Костяевка, д. Городище, д. Новое Домозерово лесных участков в кварталах №№ 222 (выделы 42ч, 43ч, 44ч), 227 (выделы 3ч, 13ч), 231 (выдел 14ч), 233 выделы (1ч, 6ч, 20ч, 22ч, 28ч, 34ч), 247 (выделы10ч,11ч) Череповецкого участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.
Представитель административного истца Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В возражениях на административное исковое заявление представитель по доверенности ФИО2 указала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района. Согласование проекта генерального плана осуществлялось в соответствии с действующим законодательством (т.3, л.д.195-196).
Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях представитель Рослесхоза по доверенности ФИО3 просил удовлетворить исковые требования Департамента, поскольку оспариваемый генеральный план Рослесхозом не согласован (т.4, л.д. 148-149).
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Югское в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя (т.4, л.д.147).
Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, просили рассмотреть административное дело в отсутствие представителей (т.4,л.д. 138-140).
Представители заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представлены ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей.
Заслушав объяснения лица участвующего в деле, специалиста ФИО4, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Положениями статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путём установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.
Череповецкий муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области, границы которого установлены Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1129-ОЗ «Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
В состав Череповецкого муниципального района входят следующие муниципальные образования - сельские поселения: Абакановское, Воскресенское, Ирдоматское, Климовское, Коротовское, Малечкинское, Мяксинское, Нелазское, Николо-Раменское, Судское, Тоншаловское, Югское, Ягановское, Яргомжское (часть 2 статьи 2 Устава Череповецкого муниципального района).
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают вопросы местного значения поселений, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки (статья 4 Устава).
Согласно положениям статьи 18 Устава Муниципальное Собрание района является представительным органом муниципального образования.
Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газете «Сельская новь», а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в информационной телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальные правовое акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) на информационных стендах, по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям (статья 29 Устава).
Как усматривается из материалов дела, решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2016 года № 302 утверждён генеральный план муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области.
Решение опубликовано в газете «Сельская новь» от 08 декабря 2016 года № 48 (7110) и размещено на официальном сайте администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области в сети Интернет (т.4, л.д.47-52,53-54)
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования, что не оспаривалось административным истцом.
Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов.
Подготовка проекта генерального плана муниципального образования предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.
В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
На момент разработки проекта документа территориального планирования муниципального образования порядок согласования проекта генерального плана был установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации - в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.
Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.
Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов (пункт 2.2. Порядка).
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» в редакции, действующей в период утверждения генерального плана, Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляло следующие полномочия в установленной сфере деятельности: рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий; рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Кроме того, подпунктом 5.4.3 указанного положения в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Следовательно, включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населённых пунктов предполагает обязательное согласование со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).
Как усматривается из материалов дела, 29 февраля 2016 года администрацией Череповецкого муниципального района Вологодской области направлено в адрес директора Департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития Российской Федерации уведомление об обеспечении доступа к проекту генерального плана муниципального образования Югское и материалам по его обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования (карточка согласования №161994392) (т.3, л.д.217).
17 марта 2016 года уведомление получено Министерством экономического развития Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением (т.3, л.д.218).
Аналогичные уведомления администрацией Череповецкого муниципального района Вологодской области направлены в адрес Правительства Вологодской области 29 февраля 2016 года, в адрес Череповецкого районного отдела государственного лесничества 02 марта 2016 года (т.3, л.д.219,212).
10 марта 2016 года Департамент лесного комплекса Вологодской области направил в администрацию Череповецкого муниципального района заключение по проекту генерального плана муниципального образования Югское с указанием на необходимость согласования проекта генерального плана с Рослесхозом, так как проектом предусмотрено включение земель лесного фонда в границы населённого пункта в кварталах №№ 154 (выделы 8ч, 13, 14, 15, 16), общей площадью 35,4 га, категория земель - лесопарковые зоны; 233 (выделы 1, 2, 3, 4, 5, 21, 28, 34), общей площадью 20,7 га, категория земель - нерестоохранные полосы лесов; 234 (выделы 5, 6, 7), общей площадью 18,8 га, категория земель - нерестоохранные полосы лесов, необходимость его согласования с Рослесхозом (т.3, л.д.213).
30 марта 2016 года Федеральное агентство лесного хозяйства направило в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу письмо о рассмотрении проекта генерального плана муниципального образования Югское. Отказывая в согласовании проекта генерального плана, Рослесхоз указал на необходимость предоставления дополнительного обоснования перевода участков земель лесного фонда в земли населённых пунктов (т.3, л.д.241-242).
30 мая 2016 года постановлением Правительства Вологодской области № 471 утверждено заключение об отказе в согласовании проекта генерального плана муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области (т.3, л.д.206-208).
15 июля 2016 года по результатам рассмотрения проекта генерального плана Федеральным агентством лесного хозяйства сообщено о рассмотрении проекта генерального плана муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области. Указано, что поскольку представленным проектом не предусмотрено включение в границы населённых пунктов, входящих в состав поселений, земельных участков из земель лесного фонда, то согласования с Рослесхозом не требуется (т.3, л.д.240).
03 августа 2016 года администрацией Череповецкого муниципального района направлено письмо в Министерство экономического развития РФ с просьбой направить доработанный по замечаниям проект генерального плана муниципального образования Югское в Минприроды России, обеспечить его рассмотрение и согласование (карточка согласования №161910109) (т.3, л.д.220).
19 августа 2016 года состоялось заседание согласительной комиссии для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения о несогласии с проектом генерального плана муниципального образования Югское, о чём составлен протокол № 1 (т.3, л.д.199-201).
В рамках заседания согласительной комиссией решение в соответствие с частью 10 статьи 25 ГрК РФ не принято.
02 сентября 2016 года согласительной комиссией проект генерального плана муниципального образования Югское согласован с внесением в него изменений, учитывающих замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом, о чём составлен протокол № 2 (т.3, л.д.202-207).
09 января 2018 года Министерство экономического развития направило в адрес администрации Череповецкого муниципального района сводное заключение о согласовании проекта генерального плана муниципального образования Югское в составе материалов, размещенных в ФГИС ТП (карточка согласования № 1722145371) при условии учёта замечаний Минтранса России (т.3, л.д.238-239).
Порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований предусмотрено, что срок согласования проекта документа территориального планирования не может превышать трех месяцев в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что сводное заключение Минэкономразвития на проект генерального плана муниципального образования Югское подготовлено с нарушением установленного законом срока.
В соответствии со статьёй 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).
Таким образом, государственный лесной реестр ведётся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).
При установлении границы муниципального образования Югское осуществлен перевод земельных участков из состава земель лесного фонда в земли населённых пунктов с нарушением установленного порядка перевода земель из одной категории в другую.
Факт включения в границы муниципального образования Югское лесных участков подтверждён фрагментами графического наложения границы населённых пунктов муниципального образования Югское на материалы лесоустройства по Череповецкому лесничеству 2014 года, выполненными кадастровым инженером Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» (т. 1, л.д.13-17).
Суд признаёт указанные фрагменты графического наложения относимым и допустимым доказательством по административному делу.
Работы по наложению границ населённых пунктов сельского поселения Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области на лесоустроительные картографические материалы выполнены в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013». По способу выполнения работ по наложению границ населённых пунктов муниципального образования Югское кадастровым инженером ФИО4 предоставлена пояснительная записка (т.1, л.д.18).
Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих фрагменты графического наложения границ, представлено не было.
По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, Череповецкое лесничество, Череповецкое участковое лесничество: квартал № 222 целевое назначение - защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов; квартал № 227 целевое назначение - защитные леса, нерестоохранные полосы лесов; квартал № 231 целевое назначение - защитные леса, леса, расположенные в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; квартал № 233 целевое назначение - защитные леса, нерестоохранные полосы лесов; квартал № 247 целевое назначение - защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов (т.4, л.д.94-97).
В силу предписаний части 5 статьи 102, пункта 5 части 1 статьи 104, части 3 статьи 106 Лесного кодекса Российской Федерации запрещено осуществление в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
Включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области предполагает обязательное согласование с уполномоченным федеральным органом, которым в период подготовки оспариваемого акта являлось Федеральное агентство лесного хозяйства.
Заключение Рослесхоза о согласовании включения в границы муниципального образования Югское лесных участков не выдавалось.
При отсутствии заключения Рослесхоза по включению земельных участков из состава земель лесного фонда в границы муниципального образования Югское соблюдение органом местного самоуправления процедур согласования само по себе не подтверждает соблюдение порядка принятия генерального плана сельского поселения.
Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учётом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ), не является обязательным.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об утверждении генерального плана муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области, принятое представительным органом без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённого пункта лесных участков является не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», что является основанием для удовлетворения исковых требований.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
При определении момента, с которого следует признать в части не действующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» о том, что суд может признать нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2016 года № 302 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области» применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в газете «Сельская новь» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2016 года № 302 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Югское Череповецкого муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населённых пунктов д. Лапач, д. Даргун, д. Костяевка, д. Городище, д. Новое Домозерово лесных участков в кварталах №№ 222 (выделы 42ч, 43ч, 44ч), 227 (выделы 3ч, 13ч), 231 (выдел 14ч), 233 (выделы 1ч, 6ч, 20ч, 22ч, 28ч, 34ч), 247 (выделы10ч,11ч) Череповецкого участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.
Опубликовать сообщение о принятом решении суда в печатном средстве массовой информации в газете «Сельская новь» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2018 года.