ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-214/19 от 05.03.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело ***а-214/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Знаменщикова Р.В.,

при секретаре Пьянковой Н.А.,

с участием прокурора <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании недействующими отдельных положений решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края»,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе, в котором просила признать недействующим решение от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» в части изменения территориальной зоны Ж.4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) на территориальную зону Р.4 (зона зеленых насаждений специального назначения) и в части установления зоны затопления паводком 1 % обеспеченности в границах образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование административных исковых требований указано, что в собственности административного истца находится жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В целях перераспределения последнего и прилегающего к нему земельного участка <данные изъяты> обратилась в Министерство имущественных отношений Алтайского края, которое ДД.ММ.ГГ сообщило о недопустимости испрашиваемых действий со ссылкой на то, что согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - <адрес> образуемый в соответствии с представленной схемой земельный участок расположен в территориальной зоне зеленых насаждений специального назначения (Р.4) и в зоне затопления паводком 1 % обеспеченности. При этом оспариваемая территориальная зона была установлена решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края». До его принятия образуемый земельный участок располагался в территориальной зоне Ж.4, в которой допускалось строительство и эксплуатация жилых домов. Между тем, из Генерального плана городского округа - <адрес> Алтайского края следует, что планируемый земельный участок по адресу: <адрес>, находится в границах земель населенных пунктов индивидуальной застройки с участками. Соответственно, оспариваемое решение Барнаульской городской Думы противоречит части 3 и части 9 статьи 31 и части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Генеральному плану городского округа - <адрес> Алтайского края. Кроме того, указанная Министерством имущественных отношений Алтайского края зона с особыми условиями использования территорий отображена в Правилах землепользования и застройки городского округа - <адрес> в отсутствие установленной в предусмотренном порядке зоны, что свидетельствует о несоответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> поддержала административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске, и просила признать недействующим решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» в редакции решения от ДД.ММ.ГГ*** в части установления территориальной зоны Р.4 (зона зеленых насаждений специального назначения) и в части отнесения территории к зоне затопления паводком 1 % обеспеченности в границах образуемого в порядке перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении административного дела не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Представитель административного ответчика <данные изъяты> в письменном отзыве возражала против заявленных административных исковых требований, указав, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Оно не противоречит ни Градостроительному кодексу Российской Федерации, ни Генеральному плану городского округа - <адрес> Алтайского края. Согласно Генеральному плану городского округа - <адрес> Алтайского края земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится частично в границах земель индивидуальной застройки с участками, частично на территории, для которой территориальная зона не определена. Кроме того, в соответствии с Генеральным планом городского округа - <адрес> Алтайского края и Правилами землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края спорный земельный участок расположен в зоне затопления паводком 1 % обеспеченности. Данное обстоятельство было установлено в ходе рассмотрения административного дела ***. Между тем запрет строительства в зонах затопления без соответствующих сооружений инженерной защиты предусмотрен статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации и статьей 90 Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края. Поэтому Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края в оспариваемой части не противоречат действующему законодательству.

Руководствуясь требованиями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» (далее - Решение) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (далее - Правила) с картой градостроительного зонирования территории (приложение 1) и картой зон с особыми условиями использования территории (приложение 2), которое является нормативным правовым актом, поскольку отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании части 3 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Из представленных сторонами в материалы административного дела доказательств следует, что установление территориальной зоны зеленых насаждений специального назначений (Р.4) и зоны затопления паводком 1 % обеспеченности в границах образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в результате принятия Решения лишает административного истца возможности провести работы по перераспределению земель и <данные изъяты> полагает, что нарушаются ее права, предусмотренные статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах Решение может быть оспорено административным истцом в Алтайском краевом суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В настоящее время Правила действуют с учетом внесения в них изменений решениями Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ***, от ДД.ММ.ГГ*** и от ДД.ММ.ГГ***, которыми зона затопления паводком 1 % обеспеченности в пределах спорного земельного участка не изменялась (л.д. 82-84, том 1, л.д. 50-57, том 2). В то же время решением от ДД.ММ.ГГ*** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГ***)» в границах спорного земельного участка изменена территориальная зона Ж.4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) на территориальную зону Р.4 (зона зеленых насаждений специального назначения) (приложение 1) (л.д. 85-87, том 1, л.д. 44-45, том 2).

Правила и изменения в них приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 части 2 статьи 40 Устава муниципального образования - <адрес> Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, и пунктом 9 части 2 статьи 42 ранее действовавшего Устава городского округа - <адрес> Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***. При этом порядок принятия Правил и внесения в них изменений не нарушен, так как требования Устава муниципального образования - <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, Устава муниципального образования - <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решений были соблюдены. Решения приняты по результатам публичных слушаний, официально опубликованы (обнародованы) в установленном порядке и внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края. Данные обстоятельства неоднократно являлись предметом проверки судебных инстанций, что подтверждается, в частности, решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> о признании не действующими в части Генерального плана городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, и Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> о признании недействующим в части отдельных положений решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***)», а также решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании недействующими в части отдельных положений решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ (л.д. 62-91, том 2).

Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта в части установления территориальной зоны Р.4 (зона зеленых насаждений специального назначения) положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (пункт 1); территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2); функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5); градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7).

Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план городского округа (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Документом градостроительного зонирования выступают Правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

На основании части 3 и части 9 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Согласно пункту 2 и пункту 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 ГрК РФ), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Материалами административного дела подтверждается, что <данные изъяты> на праве собственности владеет жилым домом и земельным участком, с кадастровым номером ***, расположенными по адресу: <адрес> (л.д. 45 и 46, том 1).

С целью перераспределения указанного земельного участка и прилегающего к нему земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена и расположенного по адресу: <адрес>, административный истец ДД.ММ.ГГ обратилась в Министерство имущественных отношений Алтайского края с соответствующим заявлением (л.д. 47 и 49, том 1, л.д. 32, том 2).

Согласно приложению 1 «Карта градостроительного зонирования городского округа - <адрес> Алтайского края» к Правилам территориальная зона в границах образуемого земельного участка решением от ДД.ММ.ГГ*** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» (в редакции решения от ДД.ММ.ГГ***)» изменена с зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4) на зону зеленых насаждений специального назначения (Р.4) (л.д. 85-86, том 1, л.д. 44-45, том 2). Кроме того, из приложения 2 «Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа - <адрес> Алтайского края» к Правилам указанный земельный участок находится в границах зоны затопления паводком 1 % обеспеченности (л.д. 82-84, том 1, л.д. 50-57, том 2).

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия уведомления от ДД.ММ.ГГ*** об отказе в перераспределении земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 48-49, том 1).

В силу статьи 89 Правил, определяющей градостроительный регламент территориальной зоны зеленых насаждений специального назначения (Р.4), основными видами разрешенного использования являются: защитные зеленые насаждения; зеленые насаждения общего пользования (объекты городского озеленения). Условно разрешенных видов использования земельного участка и объектов капитального строительства в данной территориальной зоне не установлено. Вспомогательными видами разрешенного использования являются: объекты, технологически связанные с назначением основного вида использования; объекты транспортной, инженерной инфраструктуры. Таким образом, строительство жилых домов в данной территориальной зоне запрещено.

На основании статьи 64 Правил, определяющей градостроительный регламент территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4), данная территориальная зона в качестве основного вида разрешенного использования предусматривает индивидуальные жилые дома (подпункт 1.1).

Из Генерального плана городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***) и письменного отзыва представителя административного ответчика следует, что земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ***, находящийся в собственности административного истца и перераспределяемый земельный участок, располагаются частично и преимущественно в границах функциональной зоны «индивидуальной застройки с участками», частично на территории, для которой функциональная зона не определена (л.д. 79, том 1).

Судом установлено, что образуемый земельный участок административный истец планирует использовать в соответствии с основным видом разрешенного использования территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4), установленной Правилами землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***), которая сопоставима с функциональным назначением земель индивидуальной застройки с участками, определенным Генеральным планом городского округа - <адрес> Алтайского края.

При этом Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, измененные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, не соответствуют Генеральному плану городского округа - <адрес> Алтайского края в части установления территориальной зоны зеленых насаждений специального назначения (Р.4) в границах спорного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку земельные участки территориальной зоны зеленых насаждений специального назначения имеют иное разрешенное использование (функциональное назначение), чем земельные участки индивидуальной застройки. Кроме того, в ходе реализации положений Генерального плана городского округа - <адрес> на месте земель проектируемого (планируемого) размещения индивидуальной застройки с участками в месте расположения образуемого земельного участка до ДД.ММ.ГГ была установлена территориальная зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж.4) (л.д. 86).

Таким образом, решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, измененное решением от ДД.ММ.ГГ***, в части установления территориальной зоны Р.4 (зона зеленых насаждений специального назначения) в границах перераспределяемых административным истцом земельных участков противоречит части 3 и части 9 статьи 31, пункту 2 и пункту 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Генеральному плану городского округа - <адрес> Алтайского края.

Поскольку при рассмотрении административного дела судом установлено несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то имеются основания для признания нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим.

Довод представителя административного ответчика в письменных возражениях на то, что в законодательстве отсутствует правовая норма, которая бы требовала соответствия Правил Генеральному плану городского округа - <адрес> судом не принимается во внимание, как основанная на неверном толковании норм материального права.

Административный иск об оспаривании Правил в части отнесения спорного земельного участка к зоне затопления паводком 1 % обеспеченности также является обоснованным по следующим основаниям.

Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Зоны затопления, подтопления, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом к полномочиям органов местного самоуправления установление зон затопления, подтопления действующим законодательством не отнесено.

Так, затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** «Об определении границ зон затопления, подтопления», предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ*** «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил определения границ зон затопления, подтопления).

В ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика не представлено доказательств установления зон затопления на территории <адрес> в соответствии с вышеуказанным порядком. Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края в ответе от ДД.ММ.ГГ указало на то, что поступившие из комитета по строительству, архитектуре и развитию <адрес> материалы по определению границ зон затопления, подтопления городского округа возвращены для устранения замечаний (л.д. 59 и 60, том 2), ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю в ответе от ДД.ММ.ГГ отметило, что сведения о зонах затопления, подтопления в границах земельного участка административного истца в ЕГРН отсутствуют (л.д. 30 и 31, том 2).

Между тем, установленные действующим законодательством ограничения землепользования в зонах с особыми условиями использования территорий могут применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия таких зон и включения в их размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения. Отображение в документах градостроительного зонирования зон с особыми условиями использования при несоблюдении порядка установления зоны противоречит действующему законодательству.

Таким образом, при отсутствии установленных в соответствии с действующим порядком зон затопления, подтопления, в границы которых входит образуемый земельный участок, административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

То обстоятельство, что та же зона с особыми условиями, в размеры которой входит спорный земельный участок, отображена в Генеральном плане городского округа - <адрес>, при отсутствии документов об установлении зоны не может служить основанием для признания Правил соответствующими действующему законодательству.

Довод представителя административного ответчика о том, что в ходе рассмотрения административного дела *** было установлено отнесение Правилами <адрес> мост к зоне затопления паводком 1 % обеспеченности, не опровергает выводов суда об обоснованности заявленных административных исковых требований.

В настоящее время Решение действует в редакции решения от ДД.ММ.ГГ***. При этом данные изменения не устраняют нарушений прав административного истца, установленных при рассмотрении настоящего административного дела.

Принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и в связи с его принятием административный истец не могла реализовать свои права, предусмотренные статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, суд признает его не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно части 1 статьи 80 и части 6 статьи 82 Устава городского округа - <адрес> Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста, включая приложения (при наличии), в печатном средстве массовой информации, которое определено источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ*** «Об учреждении печатного средства массовой информации» газета «Вечерний Барнаул» в настоящее время является официальным источником публикации муниципальных правовых актов <адрес> Алтайского края.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования <данные изъяты> удовлетворить.

Признать Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части установления территориальной зоны Р.4 (зона зеленых насаждений специального назначения), а также в части установления зоны затопления паводком 1 % обеспеченности в границах образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете «Вечерний Барнаул» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.

Судья Р.В. Знаменщиков

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.