ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-218/18 от 22.11.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Дело № 3а-218/18

25OS0000-01-2018-000257-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Приморский краевой суд в составе:

судьи Приморского краевого суда Римского Я.А.,

при секретаре Петровой Е.В.,

с участием прокурора Кольцовой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агема» к Думе Артемовского городского округа Приморского края, заинтересованные лица администрация Артемовского городского округа Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края и управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа Приморского края о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 14.7 и 14.8 Приложения «Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков», утверждённого решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, представленные в аренду без проведения торгов» (в редакции решения Думы Артемовского городского округа Приморского края от 22 сентября 2016 года № 695), суд

у с т а н о в и л:

30 июля 2009 года Думой Артемовского городского округа Приморского края принято решение № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, представленные в аренду без проведения торгов» (далее – решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191), которое 5 августа 2009 года официально опубликовано в издании «Выбор», спецвыпуск, № 91 (11277). В настоящее время действует в редакции решения Думы Артемовского городского округа Приморского края от 4 октября 2018 года № 160. Пунктом 1 указанного решения установлено, что на территории Артемовского городского округа размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, определяется по формуле: А = К x С, где: А - размер арендной платы за использование земельного участка, рублей в год, К - кадастровая стоимость передаваемого в аренду земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и С - ставка арендной платы за использование земельного участка. Ставки арендной платы устанавливаются равными процентным ставкам по видам разрешённого использования земельных участков.

Общество с ограниченной ответственностью «Агема» (далее - ООО «Агема») обратилось в Артемовский городской суд Приморского края с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 14.7 Приложения «Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков», утверждённого решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191. В обоснование заявленных требований указало, что 4 июня 2014 года между администрацией Артемовского городского округа Приморского края и ООО «Агема» был заключён договор аренды № 307 земельного участка с кадастровым номером , площадью 72 422 кв.м, категория земель: Земли населённых пунктов, разрешённое использование: Коммунально-складские и производственные предприятия IV класса вредности различного профиля. Адрес: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 173 м от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Артем, улица Есенина, 64. Срок аренды земельного участка установлен с 3 июня 2014 года по 2 июня 2017 года. Фактическое использование земельного участка: Для строительства завода по производству сэндвич-панелей. В соответствии с пунктом 3.1 договора ставка арендной платы составила - 0,75% по виду разрешённого использования земельного участка «строительство производственных объектов» от кадастровой стоимости земельного участка, что предусмотрено пунктом 14.6 Приложения к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191. В дальнейшем в связи с окончанием срока действия договора аренды и оформлением объекта незавершённого строительства на указанном земельном участке 26 сентября 2017 года между департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края и ООО «Агема» был заключён новый договор аренды земельного участка № 27-Ю-22529. Срок действия договора установлен три года. Согласно расчёту арендной платы (приложение № 3 к договору аренды от 26 сентября 2017 года № 27-Ю-22529) ставка арендной платы составила - 1,5% по виду разрешённого использования земельного участка «строительство производственных объектов при первичном продлении установленных сроков строительства», что предусмотрено пунктом 14.7 Приложения к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191. Между тем, по мнению административного истца, решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191, которым установлены ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков, принято в нарушение принципов экономической обоснованности определения арендной платы и недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей, приведённых в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», поскольку оспариваемый пункт в отсутствие экономического анализа и оценки факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка по существу является санкцией за нарушение сроков строительства. Просило признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 14.7 Приложения «Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков», утверждённого решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191.

Определением Артемовского городского суда Приморского края от 3 июля 2018 года, настоящее административное дело передано на рассмотрение в Приморский краевой суд с учётом подсудности, определённой статьёй 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Определением судьи Приморского краевого суда от 15 августа 2018 года и от 15 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Артемовского городского округа Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края и управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа Приморского края.

Представитель ООО «Агема» Кулакова С.Н. в судебном заседании предмет заявленных административных исковых требований уточнила, просила признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 14.7 и 14.8 Приложения «Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков», утверждённого решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191. По существу пояснила, что в период срока действия первого договора аренды в сентябре 2016 года административным истцом получено разрешение на строительство сроком до сентября 2026 года, в настоящее время на земельном участке возведён ленточный фундамент. Срок строительства административным истцом не продлевался, кроме того, договором аренды земельного участка сроки строительства не предусмотрены, вместе с тем при заключении договора аренды на новый срок ставка при расчёте арендной платы за использование земельного участка увеличилась в два раза. Согласно оспариваемым пунктам Приложения увеличение ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков применяется в случае, если арендатор не завершил строительство в трёхлетний срок, а именно срок аренды земельного участка. Считает, что оспариваемыми пунктами ухудшается экономическое положение ООО «Агема», поскольку приводит к необоснованному увеличению для административного истца размера арендной платы за использование земельного участка с кадастровым номером . В настоящее время пункт 14.8 в отношении ООО «Агема» не применяется, однако в случае если административный истец вновь не закончит строительство завода, в трёхлетний срок аренды земельного участка, при заключении договора на новый срок будет применена ставка арендной платы за земельный участок в размере 3% от кадастровой стоимости. В связи с чем считает, что пунктом 14.8 также могут быть затронуты права ООО «Агема».

Представитель Думы Артемовского городского округа Приморского края Третьяков С.Г. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям и доводам, изложенным в ранее представленных возражениях на административное исковое заявление. По существу пояснил, что к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Оспариваемое решение принято представительным органом муниципального образования с соблюдением компетенции и установленного порядка, данный нормативный правовой акт опубликован в официальном печатном издании газета «Выбор». Проект решения до его принятия, был рассмотрен постоянной профильной комиссией Думы Артемовского городского округа Приморского края по экономической политике и муниципальной собственности, получил положительное заключение правового отдела. Земельный участок, предоставленный административному истцу в аренду, предназначен для использования в целях строительства завода по производству сэндвич-панелей. В первые три года использования земельного участка для расчёта размера арендной платы применялась ставка арендной платы в размере - 0,75%, но поскольку административный истец не завершил строительство завода в течение трёх лет, в настоящее время при расчёте арендной платы применяется арендная ставка в размере - 1,5%, которая должна стимулировать арендатора на максимально быстрое строительство объекта недвижимости и введение его в эксплуатацию. Экономическим обоснованием, характеризующим экономическую ценность и доходность земельного участка, является его кадастровая стоимость. Считает, что принцип экономической обоснованности при принятии оспариваемого решения соблюдён.

Представитель администрации Артемовского городского округа Приморского края Кургак М.В. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав на то, что при заключении договора аренды административный истец несёт коммерческие риски и должен предполагать, что при завершении срока договора аренды, расчёт арендной платы будет производиться с учётом повышающего коэффициента, который призван стимулировать застройщика для эффективного и рационального использования земельного участка.

Выслушав объяснения представителя ООО «Агема» Кулаковой С.Н., возражения представителя Думы Артемовского городского округа Приморского края Третьякова С.Г. и представителя администрации Артемовского городского округа Приморского края, а также заключение прокурора Кольцовой М.Ю., полагавшей, что имеются основания для частичного признания нормативного правового акта представительного органа муниципального образования не действующим, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых примёнен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из положений части 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, в полном объёме и не связан основаниями и доводами, непосредственно содержащимися в административном исковом заявлении ООО «Агема».

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Исходя из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено ЗК РФ или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Как следует из материалов административного дела, 30 июля 2009 года Думой Артемовского городского округа Приморского края принято решение № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, представленные в аренду без проведения торгов», которое официально опубликовано 5 августа 2009 года в издании «Выбор», спецвыпуск, № 91 (11277).

Таким образом, решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, опубликовано в установленном законом порядке и по этим основаниям не обжалуется.

Пунктом 1 указанного решения установлено, что на территории Артемовского городского округа размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, определяется по формуле: А = К x С, где: А - размер арендной платы за использование земельного участка, рублей в год, К - кадастровая стоимость передаваемого в аренду земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и С - ставка арендной платы за использование земельного участка. Ставки арендной платы устанавливаются равными процентным ставкам по видам разрешённого использования земельных участков. В настоящее время решение действует в редакции решения Думы Артемовского городского округа Приморского края от 4 октября 2018 года № 160.

Согласно пункту 14.6 Приложения «Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков», утверждённых решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 ставка арендной платы земельного участка по виду разрешённого использования «строительство производственных объектов» составляет - 0,75%, ставка арендной платы земельного участка по виду разрешённого использования «строительство производственных объектов при первичном продлении установленных сроков строительства» платы составляет - 1,5% (пункт 14.7 Приложения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 4 июня 2014 года между администрацией Артемовского городского округа Приморского края и ООО «Агема» был заключён договор аренды № 307 земельного участка с кадастровым номером , площадью 72 422 кв.м, категория земель: Земли населённых пунктов, разрешённое использование: Коммунально-складские и производственные предприятия IV класса вредности различного профиля. Адрес: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 173 м от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, город Артем, улица Есенина, 64. Срок аренды земельного участка установлен с 3 июня 2014 года по 2 июня 2017 года. Фактическое использование участка: Для строительства завода по производству сэндвич-панелей. В соответствии с пунктом 3.1 договора ставка арендной платы составила - 0,75% по виду разрешённого использования земельного участка «строительство производственных объектов» от кадастровой стоимости земельного участка, что предусмотрено пунктом 14.6 Приложения к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191. В дальнейшем в связи с окончанием срока действия договора аренды, 26 сентября 2017 года между департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края и ООО «Агема» был заключён новый договор аренды земельного участка № 27-Ю-22529. Срок действия договора установлен три года. Согласно расчёту арендной платы (приложение № 3 к договору аренды от 26 сентября 2017 года № 27-Ю-22529) ставка арендной платы составила - 1,5% по виду разрешённого использования земельного участка «строительство производственных объектов при первичном продлении установленных сроков строительства», что предусмотрено пунктом 14.7 Приложения к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191.

Обосновывая свои административные исковые требования об оспаривании пунктов 14.7 и 14.8 Приложения «Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков» к решению Думы города Владивостока от 30 июля 2009 года № 191, административный истец ссылается на то, что представительный орган муниципального образования установил величину соответствующих ставок без соблюдения принципа экономической обоснованности, поскольку какого-либо расчёта и анализа экономических факторов до утверждения указанных ставок арендной платы по видам разрешённого использования не проводилось.

Согласно пункту 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К числу таких принципов, в частности, относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учётом категории земель, к которой отнесён такой земельный участок, и его разрешённого использования, а также с учётом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 11 мая 2004 года № 209-О и от 28 февраля 2017 года № 424-О, орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 ЗК РФ, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Ставки арендной платы должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определённому уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта, устанавливающего ставки арендной платы, применяемых при расчёте величины арендной платы, должны производиться оценка местоположения и градостроительной ценности земельных участков, а также анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

В свою очередь, соблюдение принципа экономической обоснованности при установлении перечисленных ставок арендной платы должно быть доказано путём представления со стороны административного ответчика соответствующих документов.

Представленная в материалы настоящего административного дела со стороны административного ответчика пояснительная записка к расчёту арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков, не содержит доказательств того, что Думой Артемовского городского округа Приморского края, производились какие-либо расчёты в целях экономического обоснования введения ставки арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков «строительство производственных объектов при первичном продлении установленных сроков строительства» в размере - 1,5%.

Довод представителя Думы Артемовского городского округа Приморского края о том, что имеющаяся разница величин ставок арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков, по существу предназначенных для одной и той же цели, зависящая от периода осуществления строительства, действующему законодательству не противоречит и направлена на стимулирование арендатора к уменьшению сроков строительства, является необоснованным.

На момент заключения договора аренды земельного участка от 4 июня 2014 года № 307 пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) было предусмотрено, что в случае, если по истечении трёх лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введён в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что законодатель предусматривал повышенную ставку арендной платы за нарушение сроков жилищного строительства, тогда как каких-либо иных повышенных платежей за земельные участки, предоставленные под строительство иных объектов недвижимости, не относящееся к жилищному, в случае превышения сроков строительства федеральное законодательство не содержит.

Таким образом, само по себе нарушение сроков строительства объектов недвижимости, не связанного с жилищным, не может рассматриваться как основание для повышения арендной платы за пользование земельным участком, предоставленным под такое строительство (если повышение арендной платы происходит без учёта принципа экономического обоснования), в противном случае подобное повышение следует рассматривать как санкцию за нарушение сроков строительства, мерой ответственности за несвоевременное освоение земельного участка, что не предусмотрено земельным законодательством.

Ввиду таких обстоятельств суд приходит к выводу, что отсутствие необходимого экономического обоснования расчёта ставки арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков «строительство производственных объектов при первичном продлении установленных сроков строительства» в размере 1,5% (пункт 14.7 Приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191), противоречит требованиям действующего земельного законодательства.

Вместе с тем требования административного истца в части оспаривания пункта 14.8 Приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 - ставка арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков «строительство производственных объектов при повторном продлении установленных сроков строительства» в размере - 3%, удовлетворению не подлежат, поскольку как указывалось выше согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

По смыслу процессуального законодательства, предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и нарушают либо затрагивают права административного истца.

В суде установлено, что при заключении договора аренды земельного участка от 26 сентября 2017 года ООО «Агема» для расчёта арендной платы была установлена ставка арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков «строительство производственных объектов при первичном продлении установленных сроков строительства» в размере 1,5%. Срок договора установлен 3 года.

Доказательства, подтверждающие нарушение прав ООО «Агема» ставкой арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков «строительство производственных объектов при повторном продлении установленных сроков строительства» в размере – 3%, в материалы дела не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец участником отношений, регулируемых пунктом 14.8 Приложения «Ставки арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков» к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191, не является и такой акт (его часть) не затрагивает его права.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Исходя из разъяснений, приведённых в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», учитывая, что оспариваемая правовая норма применялась и на её основании были реализованы права граждан и организаций, суд приходит к выводу о необходимости признания пункта 14.7 Приложения «Ставки арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков» к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Принимая решение о частичном удовлетворении административного искового заявления, суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Думу Артемовского городского округа Приморского края опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании указанного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно части 5 статьи 44 Устава Артемовского городского округа Приморского края, принятого решением Думы Артемовского городского округа от 25 декабря 1998 года № 175, опубликование сообщения возможно официальными источниками опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Артемовского городского округа: газета «Выбор», официальный сайт органов местного самоуправления Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.artemokrug.ru/) и официальный сайт Думы Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.artemduma.ru/).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Агема» об оспаривании в части нормативного правового акта представительного органа муниципального образования удовлетворить частично.

Признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 14.7 Приложения «Ставки арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков», утверждённого решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, представленные в аренду без проведения торгов».

Обязать Думу Артемовского городского округа Приморского края опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований о признании не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 14.8 Приложения «Ставки арендной платы по виду разрешённого использования земельных участков», утверждённого решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, представленные в аренду без проведения торгов» – отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Я.А. Римский