ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-219/2022 от 15.08.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Мотивированное решение составлено 15 августа 2022 года

Дело № 3а-219/2022

25OS0000-01-2022-000161-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2022 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Пилипенко Е.В.

при секретаре ФИО2

с участием прокурора Шиш Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» к агентству по тарифам Приморского края, заинтересованное лицо - публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» (далее - КГУП «Приморский водоканал») обратилось в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором с учётом уточнений просит признать не действующими постановления департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края», постановлений департамента по тарифам Приморского края от 06 декабря 2018 года № 66/12 и от 5 декабря 2019 года № 60/14 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края» со дня их принятия.

В обоснование требований административный истец указал, что является поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории Владивостокского городского округа Приморского края и в силу Федерального закона от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обеспечивает водоснабжение, водоотведение и эксплуатацию таких объектов.

Публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» (далее - ПАО «ВМТП») является регулируемой организацией, осуществляющей транспортировку воды и транспортировку сточных вод на территории Владивостокского городского округа Приморского края.

Департаментом по тарифам Приморского края установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей ПАО «ВМТП» на территории Владивостокского городского округа Приморского края».

По мнению административного истца, ПАО «ВМТП» не отвечает требованиям, предъявляемым к организации, эксплуатирующей транзитные водопроводные и канализационные сети, поскольку указанные сети ПАО «ВМТП» не принадлежат, а представленный ПАО «ВМТП» план приватизации, утвержденный распоряжением от 12 ноября 1992 года № 756, в соответствии с которым установлены тарифы на транспортировку воды и сточных вод, не является документом, подтверждающим право ПАО «ВМТП» на сети. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации 5 февраля 2021 года права собственности предприятия на сооружение коммунального хозяйства «наружные водопроводные сети участок водоснабжения» кадастровый при установлении тарифов отсутствовала.

В плане приватизации от 12 ноября 1992 года не указана протяженность сетей в метрах, не указан диаметр трубопровода и его характеристики, отсутствует место прокладки сетей холодного водоснабжения (привязки к зданиям, сооружениям), имеется только ссылка на инвентарные бухгалтерские номера.

Сведения о протяженности сетей водоснабжения ... и водоотведения ..., диаметре и об условиях прокладки сетей водоснабжения и водоотведения, собственником которых ПАО «ВМТП» не являлось, недостоверные.

Техническое обследование объектов водоснабжения и водоотведения, а также места прокладки сетей холодного водоснабжения и водоотведения не проводилось, поскольку у ПАО «ВМТП» отсутствуют первичные документы на транзитные сети водоснабжения и водоотведения (схемы водопроводных и канализационных сетей, технические паспорта), которые свидетельствовали о протяженности сетей, диаметре трубопровода и его характеристиках.

Оценка представленных предприятием документов на соответствие требованиям к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения не проводилась.

В отсутствие обоснования расчетов при утверждении тарифа административным ответчиком произвольно завышен объем отпуска воды потребителям, а также необоснованно установлен объем принятых сточных вод.

Таким образом, оспариваемые постановления департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17, от 6 декабря 2018 года № 66/12 и от 5 декабря 2019 года № 60/14 приняты без какого либо экономического обоснования расходов на амортизацию имущества, технического состояния водопроводных и канализационных сетей, без документального подтверждения величины планируемого объема подачи воды и сточных вод, а также объема поднятой воды и объема реализации сточных вод за истекший период регулирования.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержала уточненные требования об оспаривании трёх нормативных правовых актов по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнительных письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика агентства по тарифам Приморского края ФИО4 возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск и дополнениях к нему. Кроме того пояснила, что оспариваемые постановления являются недействующими, в связи с чем, производство по административному делу подлежит прекращению в части.

Представитель заинтересованного лица ПАО «ВМТП» ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, поддержала позицию агентства по тарифам Приморского края. Суду пояснила, что действующего договора, на основании которого ПАО «ВМТП» оказывает услуги КГУП «Приморский водоканал», нет. Решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-23765/2019 о взыскании с КГУП «Приморский водоканал» задолженности, образовавшейся в результате фактического оказания услуг по тарифам, оставленное без изменения судами вышестоящих инстанций, вступило в законную силу 7 октября 2021 года, исполнено должником путем перечисления денежных средств. В связи с этим судебный акт, на который ссылается истец, не свидетельствует о применении нормативного акта к истцу в настоящее время.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, заключение прокурора Шиш Н.С., полагавшей, что оснований для удовлетворения исковых требований в части не имеется, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Вступившим в силу решением Арбитражного суда Приморского края от 08 июля 2021 года по делу № А51-23765/2019 с КГУП «Приморский водоканал» в пользу ПАО «ВМТП» взыскана задолженность за оказанные услуги по транспортировке воды за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1059219,91 рублей основного долга, 81839,40 рублей и 16 769 рублей - процентов.

Во исполнение решения суда КГУП «Приморский водоканал» перечислены денежные средства в размере 1157828,31 рублей по исполнительному производству № 1562/22/25034, возбужденному 20 января 2022 года в пользу ПАО «ВМТП», что подтверждается платежным поручением № 568220 от 22 февраля 2022 года.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и положения части 1 статьи 208 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 и от 6 декабря 2018 года № 66/12 в части утверждения производственных программ в сфере водоснабжения, установления долгосрочных параметров регулирования тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования при формировании тарифов и установления тарифов на транспортировку питьевой воды непосредственно затрагивают права, обязанности и законные интересы административного истца, в связи с чем, вопреки доводам административного ответчика и заинтересованного лица, несмотря на утрату силы нормативными правовыми актами, административный истец вправе их обжаловать в порядке главы 21 КАС РФ.

При этом определением Приморского краевого суда от 2 августа 2022 года производство по административному делу по административному исковому заявлению КГУП «Приморский водоканал» о признании недействующими постановления департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края» и постановления департамента по тарифам Приморского края от 6 декабря 2018 года № 66/12 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края» в части утверждения производственных программ в сфере водоотведения, установления долгосрочных параметров регулирования тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования при формировании тарифов и установления тарифов на транспортировку сточных вод, признании недействующим постановления департамента по тарифам Приморского края от 5 декабря 2019 года № 60/14 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края» прекращено на основании статей 194, 214 КАС РФ.

Исходя из положений части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении настоящего административного дела суд проверяет законность положений нормативных правовых актов, которые оспариваются, в полном объеме и не связан основаниями и доводами, непосредственно содержащимися в административном исковом заявлении.

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом города Владивостока, постановлением администрации города Владивостока от 24 января 2014 года № 149 «О наделении краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Владивостокского городского округа» КГУП «Приморский водоканал» наделено статусом гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Владивостокского городского округа.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) (часть 1 статьи 1).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 6 Закона о водоснабжении закрепляет полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, к которым, в соответствии с частью 1 названной статьи, в том числе относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (подпункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (подпункт 2); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (подпункт 4) и иные полномочия.

Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию (части 2, 8 статьи 31 Закона о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о водоснабжении государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

ПАО «ВМТП» осуществляет регулируемую деятельность по оказанию услуг водоснабжения и теплоснабжения абонентам КГУП «Приморский водоканал» на территории Владивостокского городского округа Приморского края.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт», находящихся на территории Владивостокского городского округа Приморского края» установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и сточных вод. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 декабря 2017 года, вступило в силу с момента официального опубликования.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 6 декабря 2018 года № 66/12 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт», находящихся на территории Владивостокского городского округа Приморского края» внесены изменения в приложение 1 «Производственная программа публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт», осуществляющего деятельность в сфере водоснабжения (транспортировка питьевой воды) на территории Владивостокского городского округа Приморского края на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года» к постановлению департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт», находящихся на территории Владивостокского городского округа Приморского края» (далее - постановление), приложение 2 «Производственная программа публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт», осуществляющего деятельность в сфере водоотведения (транспортировка сточных вод) на территории Владивостокского городского округа Приморского края на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года» к постановлению, приложение 3 «Тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт», находящихся на территории Владивостокского городского округа Приморского края» к постановлению, изложив их в новой редакции. Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11 декабря 2018 года, вступило в законную силу с момента официального опубликования.

Проведя правовой анализ оспариваемых постановлений, суд приходит к выводу, что департаментом по тарифам Приморского края при их принятии соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия данного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; форма и вид нормативного правового акта; порядок принятия нормативного правового акта; правила введения оспариваемого нормативного правового акта в действие, включая порядок его опубликования и вступления в силу.

Принятые постановления отвечают признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», поскольку содержат нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в сфере водоснабжения и водоотведения.

На основании постановления Администрации Приморского края от 20 августа 2019 года № 547-па «О формировании органов исполнительной власти Приморского края» департамент по тарифам Приморского края переименован в агентство по тарифам Приморского края, в связи с этим требования к агентству по тарифам Приморского края заявлены обоснованно.

Правоотношения в сфере ценообразования на такой вид услуги как водоснабжение и водоотведение регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, а также Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что оспариваемые постановления приняты с существенным нарушением норм федерального законодательства, так как ПАО «ВМТП» при подаче заявления об установлении тарифа не представило документов, подтверждающих право собственности на водопроводные и канализационные сети, что не соответствует подпункту «а» пункта 17 раздела IV Правил; тариф установлен в отсутствие данных о протяженности сетей, диаметре трубопровода и его характеристиках, отсутствует привязка к зданиям, сооружениям, что противоречит подпункту «п» пункта 17 раздела IV Правил; отсутствует экономическое обоснование расходов на амортизацию имущества и текущий ремонт; документально не подтверждены величина планируемого объема подачи воды, а также объем поднятой воды.

Пункт 17 раздела IV Правил содержит исчерпывающий перечень обосновывающих материалов, которые прилагаются к заявлению об установлении тарифов.

Подпунктом «а» пункта 17 раздела IV Правил установлено, что к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Подпунктом «п» пункта 17 Правил установлено, что для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, - данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно водопроводных и (или) канализационных сетей, протяженности водопроводных и (или) канализационных сетей, по которым осуществляется транспортировка холодной воды и (или) транспортировка сточных вод, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с планом приватизации, утвержденным распоряжением от 12 ноября 1992 года № 756-Р, ПАО «ВМТП» является владельцем водопроводных сетей, предназначенных для транспортировки питьевой воды, расположенных на территории Владивостокского городского округа Приморского края. Право собственности ПАО «ВМТП» на объект коммунального хозяйства - водопроводные сети с кадастровым зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при утверждении тарифа на услуги водоснабжения у ПАО «ВМТП» имелись соответствующие водопроводные сети.

Представленными в дело актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водоснабжению, актами технического осмотра водопроводно-канализационных устройств подтверждено подключение абонентов КГУП «Приморский водоканал» к сетям водоснабжения ПАО «ВМТП».

При этом сторонами не оспорено, что принадлежащие ПАО «ВМТП» сети водоснабжения представляют собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, присоединенных к централизованной системе водоснабжения.

В период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года и с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года ПАО «ВМТП» в отсутствие заключенного в письменном виде договора с КГУП «Приморский водоканал» оказало последнему услуги по транспортировке воды.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 8 июля 2021 года по делу № А51-23765/2019, которым с КГУП «Приморский водоканал» в пользу ПАО «ВМТП» взыскана задолженность за оказанные услуги по транспортировке холодной воды в размере 1059219,91 рублей основного долга.

Арбитражные суды различных инстанций пришли к выводу, что ПАО «ВМТП» фактически оказывало КГУП «Приморский водоканал» услуги по транспортировке воды в силу присоединения сетей водоснабжения, владельцем которых является ПАО «ВМТП» согласно плану приватизации и выписке из ЕГРН.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда обстоятельства о принадлежности сетей водоснабжения ПАО «ВМТП» не подлежат доказыванию вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего спора.

Вопреки доводам административного истца о несоответствии оспариваемых постановлений Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, в связи с непредставлением ПАО «ВМТП» данных о протяженности, диаметре и условиях прокладки водопроводных и канализационных сетей, по которым осуществляется транспортировка холодной воды и сточных вод, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и сточных вод на очередной год, то в соответствии с указанными Правилами представление таких сведений на момент установления тарифов для ПАО «ВМТП» не требовалось. Более того, соблюдение данных требований стало обязательным в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года № 855 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 года № 2009).

Кроме того, данные об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за последние три года организация представить не могла, поскольку регулировалась первый долгосрочный период. При установлении тарифов на 2020 год в 2019 году организация могла отчитаться только за 2018 год, указанная информация в агентство ею представлена.

В связи с отсутствием в регулируемой организации показателей динамики отпуска воды за последние три года, и, как следствие, предусмотренной пунктом 29 Основ ценообразования информации, в расчет тарифов в 2018 году принят объем транспортируемой воды, отпущенной из сети, в размере 81,74 тыс. куб. м, в 2019 году - в размере 78,39 тыс. куб. м, что соответствует предложению регулируемой организации, представленному по форме приложений к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Ссылка административного истца на иные фактические объемы транспортируемой воды, отраженные в решении Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-23765/2019, несостоятельна, поскольку в части транспортировки воды суд пришел к выводу, что КГУП «Приморский водоканал» достоверность показаний, представленных ПАО «ВМТП», не опровергнута, равно как и не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии иных сведений (иных объемов отпущенных ресурсов).

Поскольку при рассмотрении настоящего спора административный истец также не представил доказательств иных объемов транспортируемых вод ПАО «ВМТП», его доводы о завышении ПАО «ВМТП» объемов транспортируемой воды являются необоснованными и не свидетельствуют о нарушении порядка установления соответствующего тарифа.

При проверке доводов административного истца об отсутствии надлежащего экономического обоснования расходов на амортизацию и текущий ремонт установлено, что согласно материалам тарифного дела экспертная группа посчитала возможным установить затраты на техническое содержание сетей (ремонтные расходы) на 2018 год в размере 15159,57 рублей (на транспортировку воды), на амортизацию в 2018 и 2019 годах в размере 316,86 рублей.

В силу подпункта «в» пункта 2.10.2 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года № 168, техническая эксплуатация сетей водоснабжения включает планово-предупредительный ремонт на сети и ликвидацию аварий.

Согласно подпункту «а» пункта 40 основ ценообразования в составе ремонтных расходов, в том числе, учитываются расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования при определении ремонтных расходов регулируемой организации используются расчетные цены и экономически обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

При определении затрат на техническое содержание сетей экспертной группой за основу приняты показатели организации ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан», осуществляющей деятельность в сопоставимых условиях, а также локальный сметный расчет, представленный ПАО «ВМТП».

На основании представленного сметного расчёта расходы на текущий ремонт участка водораспределительной сети в размере 15159,57 рублей (на транспортировку воды) включены экспертной группой в расчёт тарифов на транспортировку холодной воды на базовый 2018 год, как экономически обоснованные.

В силу пункта 25 Основ ценообразования экспертное заключение органа регулирования тарифов является документом, обосновывающим решение органа регулирования тарифов об установлении регулируемых тарифов, подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении тарифов.

Оснований не согласиться с указанным размером затрат на текущий ремонт не имеется, доказательств несоответствия установленных затрат фактическим расходам ПАО «ВМТП» административным истцом не представлено.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Согласно имеющихся данных объект относится к 9 амортизационной группе со сроком полезного использования 301 месяц, первоначальная стоимость объекта 14718,51417 тысяч рублей.

При определении расходов на амортизацию ответчиком обоснованно применен линейный метод начисления на основании пункта 3 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации (для 9 амортизационной группы) и представленных инвентарных карточек объекта. Иного расчета расходов на амортизацию со стороны административного истца не представлено.

Принимая во внимание, что оспариваемые постановления в части утверждения производственных программ в сфере водоснабжения, установления долгосрочных параметров регулирования тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования при формировании тарифов и установления тарифов на транспортировку питьевой воды приняты органом исполнительной власти Приморского края в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным и краевым законодательством, и в оспариваемой части федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат, прав и свобод заявителя не нарушают, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в официальном печатном издании исполнительного органа государственной власти Приморского края и на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» о признании недействующим постановления департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края» и постановления департамента по тарифам Приморского края от 06 декабря 2018 года № 66/12 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 20 декабря 2017 года № 73/17 «Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и сточных вод для потребителей публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» на территории Владивостокского городского округа Приморского края» в части утверждения производственных программ в сфере водоснабжения, установления долгосрочных параметров регулирования тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования при формировании тарифов и установления тарифов на транспортировку питьевой воды - отказать.

Обязать агентство по тарифам Приморского края опубликовать сообщение о принятом решении в официальном печатном издании данного исполнительного органа государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Пилипенко