ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-21/20 от 07.08.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-21/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 августа 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи

Гончаровой Н.В.,

с участием прокурора

Колосовой Е.С.,

при секретаре

Пушкарь О.И.,

с участием представителя административного истца краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Солятовой Е.Н., представителей административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Шишковой И.Н. и Пригодской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» в части исключения из тарифа амортизационных отчислений,

УСТАНОВИЛ:

краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» (далее также – КГУП «Камчатский водоканал», предприятие) обратилось в Камчатский краевой суд с административным иском к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (далее также – РСТ, Регулятор, Служба по тарифам) о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» (далее - Постановление РСТ № 316) в части исключения из тарифа амортизационных отчислений.

В обоснование требований указало, что 30 апреля 2019 года КГУП «Камчатский водоканал» обратилось в Службу по тарифам с заявлением о корректировке тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы, предоставив расчет экономически обоснованных расходов предприятия, фактически понесенных в 2018 году и не учтенных при тарифном регулировании на 2018 год, а также ведомости амортизации основных средств с разбивкой по источникам приобретения за 2018 год и ведомости расчета ожидаемых расходов по статье «Амортизация» на 2019 год, плановые расходы по статье «Амортизация» на 2020 год. Службой по тарифам по результатам проверки обоснованности расчетов сумма заявленных предприятием на 2020 год амортизационных отчислений в размере 266 тыс.руб. полностью исключена из расчета тарифов, а также не учтены экономические обоснованные расходы предприятия за 2018 год по статье «Амортизация» в сумме 396,65 тыс.руб. по причине того, что предприятием не предоставлены документы, подтверждающие приобретение (строительство) имущества за счет собственных средств.

Считает, что Постановление РСТ № 316 принято с нарушением пункта 28 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Представитель административного истца КГУП «Камчатский водоканал» - Солятова Е.Н. в судебном заседании требования поддержала.

Представители административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Шишкова И.Н. и Пригодская О.А. возражали против удовлетворения требований административного истца. Указали, что посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств. Стоимостью объекта основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление объекта, которые компенсируются путем включения амортизации по объекту в необходимую валовую выручку организации, на основании которой рассчитывается тариф. Также производится учет амортизации в составе необходимой валовой выручки, если заключенным между организацией и собственником имущества договором предусмотрено возмещение расходов собственнику по покупке этого имущества. Кроме того амортизация подлежит учету в тарифе, если она является источником финансирования мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой организации. В данном случае заявленные КГУП «Камчатский водоканал» расходы по статье «Амортизация» не имеют экономического обоснования для включения в необходимую валовую выручку. Объекты основных средств предприятия (объекты водоснабжения и водоотведения) созданы собственником имущества – Камчатским краем за счет бюджетных средств и были переданы предприятию в хозяйственное ведение безвозмездно. Включение расходов на амортизацию указанных объектов приведет к получению предприятием необоснованного дохода в размере суммы амортизации и росту тарифов для потребителей. В связи с чем Служба по тарифам обоснованно не включила в необходимую валовую выручку предприятия на 2020 год расходы в сфере водоснабжения по статье «Амортизация» в размере 266 тыс.руб., а также фактически понесенные расходы по этой же статье за 2018 год в размере 396,65 тыс.руб.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования КГУП «Камчатский водоканал» подлежащими удовлетворению, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также – Федеральный закон № 416-ФЗ) общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Камчатского края на основании Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 424-П, является Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

Руководитель Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края издает постановления, приказы по вопросам установленной сферы деятельности, которые входят в систему нормативных правовых актов Камчатского края (статья 27 Устава Камчатского края, пункт 8 части 3.2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края).

В судебном заседании установлено, что постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 были утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» (далее – Постановление РСТ № 814) (л.д. 31-41).

30 апреля 2019 года КГУП «Камчатский водоканал» обратилось в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края с заявлением о корректировке тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые КГУП «Камчатский водоканал» на 2020 год (л.д. 15-16).

17 декабря 2019 года на заседании Правления Службы по тарифам принято решение о внесении изменений в Постановление РСТ № 814 (л.д. 118-143).

На основании решения Правления Службы по тарифам издано постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» (л.д. 42-46).

Данное постановление является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом в установленной форме и порядке, официально опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2019 года и 20 декабря 2019 года - в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», спецвыпуск № 6 в соответствии с Законом Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края».

Рассматривая требование административного истца о необоснованности исключения из НВВ КГУП «Камчатский водоканал» расходов предприятия по статье «Амортизация», суд приходит к следующим выводам.

КГУП «Камчатский водоканал» оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению, в том числе, на территории Мильковского муниципального района.

В соответствии с Уставом КГУП «Камчатский водоканал» учредителем и собственником имущества предприятия является Камчатский край. От имени Камчатского края полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Имущество предприятия находится в государственной собственности Камчатского края, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Камчатского края и поступают в хозяйственное ведение предприятия (пункты 1.3, 3.1, 3.2).

В соответствии с пунктом 3.3 Устава КГУП «Камчатский водоканал» источниками формирования имущества предприятия являются:

- имущество, переданное предприятию по решению собственника предприятия;

- доходы и имущество, полученное в результате осуществления хозяйственной деятельности, от внереализационных операций, гражданско-правовых сделок, выставок и иных мероприятий;

- заимствования предприятия;

- амортизационные отчисления;

- целевое бюджетное финансирование, дотации, субсидии;

- безвозмездная помощь (содействие);

- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

КГУП «Камчатский водоканал» в составе заявки на корректировку тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2020 год была заявлена сумма амортизационных отчислений в сфере водоснабжения в размере 266 тыс.руб. Расходы по данной статье полностью исключены Регулятором из расчета тарифа по причине отсутствия документов, подтверждающих приобретение (строительство) имущества за счет собственных средств предприятия.

Также при анализе фактических расходов предприятия за 2018 год Службой по тарифам отклонены и не учтены в составе необходимой валовой выручки расходы предприятия за 2018 год по статье «Амортизация» в сумме 396,65 тыс.руб. по той же причине - отсутствие документов, подтверждающих приобретение (строительство) имущества за счет собственных средств предприятия (л.д. 53-54).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из методов, предусмотренных статьей 32 Федерального закона № 416-ФЗ, в частности, методом индексации.

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из дополнений к экспертному заключению РСТ по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы (корректировка тарифов на 2020 год) следует, что тарифы откорректированы Регулятором методом индексации в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее также – Основы ценообразования).

Согласно пункту 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями (пункт 77 Основ ценообразования).

Пунктом 23 Основ ценообразования установлено, что при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.

В соответствии с пунктом 28 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее также – Методические указания), расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью (пункт 15 Основ ценообразования).

Пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, (далее также - ПБУ 6/01) определено, что стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 определен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н, согласно пункту 49 которых стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере бухгалтерского учета, запрета на начисление амортизации на имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования и закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, не содержат.

Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца Солятова Е.Н., объекты водопроводно-канализационного хозяйства, переданные КГУП «Камчатский водоканал» в хозяйственное ведение Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края, были приняты административным истцом к учету по первоначальной стоимости с одновременным отражением начисленной ранее амортизации, и по данному объекту предприятием в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета, начислена амортизация. Документы, подтверждающие данные обстоятельства переданы административному ответчику в материалы тарифного дела, что административным ответчиком не оспаривалось (л.д. 17-26, 211-218).

С учетом изложенного при определении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемому виду деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку, амортизация, начисленная в отношении объектов, созданных за счет бюджетных средств, не исключается.

Доводы Службы по тарифам со ссылкой на определение Верховного Суда Российской Федерации № 307-КГ18-1836 о том, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, не подлежат амортизации, основаны на ошибочном толковании закона, поскольку положения этой нормы регулируют налоговые правоотношения, связанные с начислением налога на прибыль юридического лица.

В правоотношениях по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения подпункт 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ подлежит применению при расчете налога на прибыль регулируемой организации, поскольку в пункте 45 Основ ценообразования содержится прямое указание о необходимости определения в этом случае суммы амортизации основных средств в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Мнение ФАС России, высказанные антимонопольной службой в своих решениях от 26 июля 2019 года, вынесенных по аналогичным спорам с КГУП «Камчатский водоканал», не может быть учтено судом при рассмотрении настоящего дела, поскольку данные решения не являются преюдициальными для суда.

Утверждение административного ответчика о получении предприятием необоснованного дохода в размере суммы амортизации в случае включения этой суммы в НВВ КГУП «Камчатский водоканал», является несостоятельным, поскольку в силу пункта 3.2 Устава КГУП «Камчатский водоканал» плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Камчатского края и поступают в хозяйственное ведение предприятия, то есть фактически доход от регулируемого вида деятельности получает собственник имущества – Камчатский край, который и понес расходы по его приобретению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Служба по тарифам необоснованно отказала во включении в необходимую валовую выручку предприятия на 2020 год расходов КГУП «Камчатский водоканал» в сфере водоснабжения по статье «Амортизация» в размере 266 тыс.руб., а также фактически понесенных расходов по этой же статье за 2018 год (не учтенных при утверждении тарифа на 2018 год) в размере 396,65 тыс.руб., поскольку это противоречит пункту 5 части 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ, пункту 74 Основ ценообразования, пункту 28 Методических указаний, в связи с чем откорректированные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые КГУП «Камчатский водоканал» на 2020 год, утвержденные Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316, нельзя признать экономически обоснованными.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление КГУП «Камчатский водоканал» подлежит удовлетворению, а постановлениеРегиональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» в части исключения из тарифа амортизационных отчислений недействующим, как противоречащее нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: именно: пункту 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункту 74 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», пункту 28 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

При определении момента, с которого следует признать недействующими оспариваемый нормативный правовой акт, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт следует признать недействующими со дня его принятия.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления КГУП «Камчатский водоканал» уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб. согласно платежному поручению № 12347 от 28 декабря 2018 года на сумму 2000 руб., платежному поручению № 9507 от 3 октября 2019 года на сумму 2000 руб., платежному поручению № 9496 от 3 октября 2019 года на сумму 2 000 руб.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов уплачивается организациями в размере 4500 руб.

В связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4500 руб.

Поскольку административным истцом оплачена госпошлина в большем размере, чем требуется, то в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, излишне уплаченная КГУП «Камчатский водоканал» государственная пошлина в размере 1500 руб. по платежному поручению № 9496 от 3 октября 2019 года подлежит возврату из бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» в части исключения из тарифа амортизационных отчислений удовлетворить.

Признать недействующим с даты принятия постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 17 декабря 2019 года № 316 «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 19 декабря 2017 года № 814 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение КГУП «Камчатский водоканал» потребителям Мильковского и Атласовского сельских поселений Мильковского муниципального района на 2018-2020 годы» в части исключения из тарифа амортизационных отчислений.

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края в пользу краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

Возвратить краевому государственному унитарному предприятию «Камчатский водоканал» из бюджета сумму излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1500 руб., уплаченной по платежному поручению № 9496 от 3 октября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 14 августа 2020 года.

Председательствующий Н.В. Гончарова