ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-21/2017 от 10.02.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-21/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2017 года город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,

при секретаре Зеленцовой Н.З.,

с участием:

- прокурора – старшего прокурора отдела Прокуратуры Удмуртской Республики Афлятуновой Т.Ф.;

- административных истцов Юнусовой Г.Г., Митрошиной Л.В., Коршунова П.Г.;

- представителя административных истцов Рязанова М.П. (диплом ДВС 0604705 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный );

- представителей Правительства Удмуртской Республики Филиппова Е.Б. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом ДВС 0508032 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ), Вострикова С.В., (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом УВ от ДД.ММ.ГГГГ), Лебедева С.О.(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом ВСГ 4405749 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный );

- представителя Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Русских А.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом ВСГ 2667338 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Солдаткина Евгения Георгиевича, Решетниковой Татьяны Вячеславовны, Юнусовой Гузяль Габбасовны, Митрошиной Ларисы Валентиновны, Коршунова Павла Геннадьевича об оспаривании постановления органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

установил:

Солдаткин Евгений Георгиевич, Решетникова Татьяна Вячеславовна, Юнусова Гузяль Габбасовна, Митрошина Лариса Валентиновна, Коршунов Павел Геннадьевич (далее по тексту – административные истцы) обратились в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года № 252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» (далее – Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252, оспариваемое постановление), в части применения с 1 июля 2016 года пункта 1 постановления. Кроме этого административные истцы просят признать применение на практике пункта 1 оспариваемого постановления несоответствующим его истолкованию.

Требования мотивированы тем, что административные истцы являются потребителями коммунальной услуги по отоплению. Пунктом 1 оспариваемого постановления установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в Удмуртской Республике равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Пунктом 4 оспариваемого постановления постановлено, что настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и применяется с 1 июля 2016 года.

В соответствии с пунктом 42(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (далее – Правила от 6 мая 2011 года №354), способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа.

Поскольку, оспариваемое постановление принято 20 июня 2016 года, следовательно, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, установленный пунктом 1 оспариваемого постановления, может быть применен лишь с 1 июля 2017 года.

Таким образом, по мнению истцов, пункт 4 оспариваемого постановления в части применения пункта 1 постановления с 1 июля 2016 года не соответствует пункту 42(2) указанных Правил, имеющих большую юридическую силу, что препятствует осуществлению гражданами их прав потребителей коммунальной услуги по отоплению.

Кроме того, полагают также подлежащим удовлетворению требование о несоответствии применения на практике оспариваемого постановления (при обосновании не указания в платежных документах показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии и суммарных объемов отопления) истолкованию данного постановления с учетом места данного постановления в системе нормативных правовых актов в порядке части 3 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В частности, исполнитель обязан указывать в платежных документах показания коллективного прибора учета по отоплению (объем потребления), а потребитель имеет право видеть показания и объем отопления и способен использовать показания общедомового прибора учета за прошедший год и объемы тепловой энергии для того, чтобы установить достоверность предъявляемых ему ежемесячных сумм по отоплению в текущем календарном году, а также установить достоверность размера корректировки по отоплению.

Само по себе оспариваемое постановление Правительства Удмуртской Республики, пунктом 1 которого установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года, не отменяет обязанности исполнителя по указанию в платежных документах показаний общедомового прибора учета, объемов потребления, обязанности правильного начисления платы за отопление в текущем календарном году (исходя из среднемесячного потребления за предыдущий календарный год), обязанности своевременного выполнения корректировки платы по отоплению по результатам прошедшего календарного года.

Соответственно, органы прокуратуры и орган муниципального жилищного контроля неправильно применяют оспариваемое постановление, тем более что пункт 1 оспариваемого постановления не может применяться с 1 июля 2016 года, а подлежит применению только с 1 июля 2017 года в соответствии с пунктом 42(2) Правил от 6 мая 2011 года №354.

На основании изложенного, административные истцы считают, что нарушены их права и законные интересы, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в связи с применением государственными органами, органами местного самоуправления, исполнителем коммунальной услуги по отоплению оспариваемого постановления.

В возражениях на административное исковое заявление представители Правительства Удмуртской Республики Филиппов Е.Б., Востриков С.В. считают заявленные требования необоснованными. Указывают, что оспариваемое постановление Правительства Удмуртской Республики принято в рамках реализации своих полномочий по принятию решения о применении на территории Удмуртской Республики способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года с соблюдением требований нормативных правовых актов к порядку принятия и правилам введения в действие нормативных правовых актов.

Отмечают, что довод административных истцов о несоответствии постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года № 252 пункту 42 (2) Правил от 6 мая 2011 года №354 является несостоятельным, поскольку Правительством Удмуртской Республики решения о выборе или изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в городе Ижевске не принимались. Оспариваемое постановление было издано в рамках реализации иного нормативного правового акта Российской Федерации - постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857, которое фактически декларирует применение равномерного способа оплаты услуги по отоплению, не влияет и не может повлиять на права административных истцов, поскольку до принятия решения об изменении способа оплаты подлежит применению используемый на дату вступления в силу постановления правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года №603 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению - «равномерно в течение года» и действует и в настоящее время. Полагает, что довод истцов о том, что в платежный документ не вносятся данные об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленные в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами от 6 мая 2011 года № 354, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) в связи с применением оспариваемого постановления на территории Удмуртской Республики, не имеет правовых оснований, поскольку неисполнение обязательных требований Правил от 6 мая 2011 года № 354 исполнителем коммунальных услуг, не может служить основанием для признания оспариваемого постановления недействующим. Отмечают, что пункт 1 оспариваемого постановления характеризуется иным предметом правового регулирования, не регулирует вопросы отражения в платежном документе по коммунальной услуге «отопление» обязательных реквизитов.

Представитель Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Русских А.А. в письменном отзыве на административное исковое ссылалась на аналогичные доводы, изложенные представителями Правительства Удмуртской Республики в письменных возражениях.

Административные истцы Решетникова Т.В., Солдаткин Е.Г., извещены о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явились. Решетникова Т.В., Солдаткин Е.Г. представили заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии с частью 5 статьи 213 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административных истцов Решетниковой Т.В., Солдаткина Е.Г.

В судебном заседании административные истцы Юнусова Г.Г., Митрошина Л.В., Коршунов П.Г. поддержали требования административного искового заявления.

Административный истец Юнусова Г.Г. пояснила в судебном заседании, что подпункт «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации №857 предусматривает возможность его применения только для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, которые не оборудованы общедомовым прибором учета. Жилые помещения истцов не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но расположены в домах, который оборудованы общедомовыми приборами учета. Полагает, что постановление от 27 августа 2012 года №857 к истцам не применимо. Полагает, что предметом правового регулирования оспариваемого постановления, является определение размера платы за отопление в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета. Полагает необходимым изложить пункт 1 оспариваемого постановления с сохранением указанной в подпункте «а» пункта 1 постановления №857 особенности (для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, которые не оборудованы общедомовым прибором учета).

Представитель административных истцов Рязанов М.В. указал, что исковые требования административных истцов подлежат удовлетворению.

Представители Правительства Удмуртской Республики Филиппов Е.Б., Востриков С.В. в своих объяснениях ссылались на доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель Правительства Удмуртской Республики Лебедев С.О. поддержал письменные пояснения

Представитель Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Русских А.А. полагала, что исковые требования истцов удовлетворению не подлежат. Поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве и высказанную в судебном заседании представителями Правительства Удмуртской Республики.

Прокурор Афлятунова Т.Ф. дала заключение о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции в условиях соблюдения требований законодательства, без нарушения прав и законных интересов административных истцов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение участвовавшего в деле прокурора, суд установил следующее.

Согласно статьям 1, 13 Закона Удмуртской Республики от 02 марта 2001 года №6-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (действовавшего на момент принятия оспариваемого постановления) Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики издает акты в форме постановлений, имеющих нормативный правовой характер.

Правовые акты Правительства Удмуртской Республики могут быть официально опубликованы в одном из следующих республиканских печатных изданий: газете «Известия Удмуртской Республики», газете «Удмуртская правда», газете «Удмурт дунне», Собрании законодательства Удмуртской Республики или путем размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), «Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики» (www.udmurt.ru).

20 июня 2016 года Правительство Удмуртской Республики издало постановление №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению». Пунктом 1 данного нормативного правового акта в Удмуртской Республике установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Пункт 4 нормативного правового акта определил, что постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и применяется с 1 июля 2016 года.

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике 23 июня 2016 года за № RU18000201600466, и опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru – 20 июня 2016 года.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищное законодательство в Российской Федерации состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).

В соответствии с пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

27 августа 2012 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление от 27 августа 2012 года № 857), согласно которого Правила от 6 мая 2011 года № 354 в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей. А именно, подпунктом «а» пункта 1 постановления от 27 августа 2012 года № 857 органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение об оплате потребителями, проживающими в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

При этом в силу пункта 2 постановления от 27 августа 2012 года № 857 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие такое решение, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами от 6 мая 2011 года № 354.

Таким образом, оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт принят в установленной форме, в рамках реализации полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по принятию решения о применении на территории Удмуртской Республики способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года, опубликован для всеобщего сведения. Нарушений порядка принятия нормативного правового акта суд не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

По мнению административных истцов, положения оспариваемого постановления Правительства Удмуртской Республики нарушают их права, поскольку препятствует осуществлению прав административных истцов как потребителей коммунальной услуги по отоплению.

Проверяя содержание оспариваемого постановления на предмет соответствия федеральному законодательству, суд приходит к следующим выводам.

Административные истцы указывают, что пункт 4 оспариваемого постановления в части применения пункта 1 постановления с 1 июля 2016 года, не соответствует пункту 42(2) Правил от 6 мая 2011 года № 354. По мнению административных истцов, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, предусмотренный оспариваемым постановлением, может быть применен лишь с 1 июля 2017 года.

Однако названные утверждения административных истцов не могут быть признаны обоснованными.

Пунктом 42(2) Правил от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрено, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа.

Названный пункт Правил от 6 мая 2011 года № 354 введен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» и вступил в силу 30 июня 2016 года (т.е. после принятия органом государственной власти Удмуртской Республики оспариваемого постановления).

При этом суд отмечает, что до принятия оспариваемого постановления на территории Удмуртской Республики действовало постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2012 года № 397 «Об особенностях применения в Удмуртской Республике Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществлялось равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Данный порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению применялся в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Указанные Правила №307 утратили силу с 1 июля 2016 года.

Пунктом 3 оспариваемого постановления Правительства Удмуртской Республики признано утратившим силу Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2012 года № 397.

Таким образом, суд констатирует, что на дату принятия предусмотренного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 решения о применении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года и на дату вступления его в силу, на территории Удмуртской Республики при осуществлении расчетов с потребителями использовался способ оплаты коммунальной услуги – равномерно в течение календарного года.

Решение, во исполнение пункта 42(2) Правил от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»), Правительством Удмуртской Республики не принималось. Оспариваемое постановление принято органом государственной власти Удмуртской Республики в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857.

Суд считает, что осуществление Правительством Удмуртской Республики определенного нормативными актами Правительства Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги по отоплению не приводит к нарушению прав и интересов административных истцов в указанном им аспекте, поскольку содержательная регламентация спорных правоотношений осуществлена самим высшим органом исполнительной власти Российской Федерации и в настоящем деле административными истцами не оспаривается.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что принятие в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 оспариваемого постановления, которое устанавливает применение на территории Удмуртской Республики равномерного за все расчетные месяцы календарного года способа оплаты услуги по отоплению, не противоречит нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу, а поэтому не нарушает прав и законных интересов административных истцов.

Административным истцами также заявлено требование о признании применение на практике пункта 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» не соответствующим истолкованию пункта 1 названного постановления.

В качестве обоснования для удовлетворения данного требования административные истцы указывают, что применением на практике пункта 1 оспариваемого постановления нарушено право потребителей (в том числе административных истцов) на получение от исполнителя коммунальной услуги ясного и понятного платежного документа по отоплению, в котором отражены показания общедомового прибора учета тепловой энергии и объемов потребления отопления, т.е. нарушается Подпункт «е» пункта 69 Правил от 6 мая 2011 года № 354.

Административные истцы полагают, что установление оспариваемым постановлением способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года, не отменяет обязанности исполнителя по указанию в платежных документах показаний общедомового прибора учета, объемов потребления, обязанности правильного начисления платы за отопление в текущем календарном году, обязанности своевременного выполнения корректировки платы по отоплению по результатам прошедшего календарного года.

Доводы административных истцов в заявленной части суд находит несостоятельными.

Подпункт «е» пункта 69 Правил от 6 мая 2011 года № 354, закрепляющий положения об обязательном указании в платежном документе сведений о предоставленных коммунальных услугах в многоквартирном доме, основывается на нормах жилищного законодательства. Такое правовое регулирование направлено на своевременное предоставление потребителю уведомительной и достоверной информации о фактически потребленных коммунальных услугах, в том числе на общедомовые нужды, и на исполнение им обязанности по внесению платы за коммунальные услуги согласно статье 155 ЖК РФ.

Платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.

Как указано выше, предметом регулирования оспариваемого постановления является способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в Удмуртской Республике – равномерно в течение календарного года.

Следовательно, оспариваемое постановление регулирует правоотношения, связанные именно с установлением в Удмуртской Республике порядка (способа) расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и не регулирует вопросы отражения в платежном документе по коммунальной услуге «отопление» обязательных реквизитов.

Таким образом, суд считает, что неисполнение обязательных требований Правил от 6 мая 2011 года № 354 исполнителем коммунальных услуг, не может служить основанием для признания оспариваемого постановления недействующим.

Часть 3 статьи 215 КАС РФ предоставляет суду право указать в мотивировочной и резолютивной частях решения по административному делу об оспаривании нормативного правового акта на тот факт, что применение на практике оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствует истолкованию данного нормативного правового акта или его отдельных положений, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов.

То есть суд в данном случае наделен полномочием разъяснить соответствующему органу власти, как именно необходимо толковать спорные положения нормативного правового акта.

Однако в рассматриваемом деле суд приходит к выводу о том, что какой-либо неопределенности толкования пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 не вызывает. Оспариваемые административными истцами положения нормативного правового акта четко и определенно указывают об установлении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Неправильное применение исполнителем коммунальной услуги положений оспариваемого постановления не может указывать на неопределенность толкования нормативного правового акта. Поставленные административными истцами на рассмотрение суда вопросы не связаны с предметом заявленного административного иска. В данном случае права административных истцов подлежат защите иным способом.

При этом административные истцы в процессе рассмотрения настоящего дела подтвердили то обстоятельство, что, как до принятия оспариваемого постановления, так и после его принятия, исполнителем коммунальной услуги в платежных документах сумма для оплаты коммунальной услуги по отоплению указывалась ежемесячно в течение календарного года.

Поскольку практика применения постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года № 252 не противоречит его истолкованию, то требования административных истцов в данной части удовлетворению не подлежат.

Доводы административных истцов о необходимости изложения пункта 1 оспариваемого постановления с сохранением указанной в подпункте «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 особенности, по существу указывают на необходимость внесения в оспариваемую норму изменений и дополнений, что не отнесено к компетенции суда.

Утверждение административных истцов о том, что оспариваемое постановление применено прокурором Индустриального района города Ижевска, Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска в письмах (ответах) на обращения административных истцов, не может быть принято во внимание, поскольку данные органы не являются исполнителями коммунальной услуги, а поэтому не могут быть участниками спорных правоотношений. Несогласие административных истцов с содержанием полученных от прокурора Индустриального района города Ижевска, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска ответов также не может служить основанием для признания незаконным нормативного правового акта.

Наличие в материалах дела платежных документов административных истцов за 2016 год, в которых ежемесячно указаны различные объемы потребленной коммунальной услуги по отоплению, не являются доказательствами незаконности оспариваемого постановления.

На основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 издано в пределах компетенции и полномочий Правительства Удмуртской Республики, официально опубликовано для всеобщего сведения, его пункты 1 и 4 соответствуют ЖК РФ, Постановлению Правительства Российской Федерации № 857 от 27 августа 2012 года, прав и охраняемых законом интересов административных истцов не нарушают, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

В связи с отказом в удовлетворении административного искового заявления понесенные административными истцами судебные расходы в связи с уплатой государственной пошлины возмещению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики

решил:

административным истцам Солдаткину Евгению Георгиевичу, Решетниковой Татьяне Вячеславовне, Юнусовой Гузяль Габбасовне, Митрошиной Ларисе Валентиновне, Коршунову Павлу Геннадьевичу отказать в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению», о признании применение на практике пункта 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» не соответствующим истолкованию пункта 1 названного постановления.

Возложить на Правительство Удмуртской Республики обязанность в течение месячного срока со дня вступления в силу настоящего решения опубликовать резолютивную часть настоящего решения в официальном издании органов власти Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15 февраля 2017 года.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова

Копия верна: Судья