УИД 65OS0№-84
Дело № 3а-21/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 2022 года город Южно-Сахалинск
Сахалинский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пискуновой Н.В.,
при помощнике судьи Непомнящей А.С.,
с участием прокурора Ждановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа о признании приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК «Об установлении тарифов муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на период 2022-2026 годов» недействующим в части и возложении обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта,
установил:
приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – РЭК Сахалинской области) от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК (далее - Приказ № 93-ОКК) установлены тарифы муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (далее – МКП «ШКХ» УГО, Предприятие) на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на период 2022-2026 годы.
Пунктом 1 утверждены производственные программы МКП «ШКХ УГО в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период 2022-2026 годы (приложения 1, 2).
Пунктом 2 Приказа № 93-ОКК установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО на период 2022-2026 годы (приложение 3).
Пунктом 3 Приказа № 93-ОКК установлены тарифы МКП «ШКХ» УГО на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на период 2022-2026 годы (приложение 4).
В разделе 2 Приложения 1 к Приказу № 93-ОКК закреплен планируемый объем подачи воды, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы МКП «ШКХ» УГО в сфере холодного водоснабжения на период 2022-2026 годы, отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования.
В разделе 2 Приложения 2 к Приказу № 93-ОКК закреплен планируемый объем принимаемых сточных вод, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы МКП «ШКХ» УГО в сфере водоотведения на период 2022-2026 годов, отчет об исполнении производственной программы за истекший год долгосрочного периода регулирования.
Приложением 3 к Приказу № 93-ОКК установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО на период 2022-2026 годы.
Приложением 4 к Приказу № 93-ОКК установлены тарифы для потребителей МКП «ШКХ» УГО на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение.
4 апреля 2022 года МКП «ШКХ» УГО обратилось в Сахалинский областной суд к РЭК Сахалинской области с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия пункта 2 Приказа № 93-ОКК об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО на 2022-2026 годы; пункта 3 Приказа № 93-ОКК об установлении тарифов МКП «ШКХ» УГО на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на период 2022-2026 годы; раздела 2 Приложения 1 к Приказу № 93-ОКК в части установления объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения; раздела 2 Приложения 2 к Приказу № 93-ОКК в части установления объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере водоотведения; Приложения 3 к Приказу № 93-ОКК в части установления базового уровня операционных расходов; Приложения 4 к Приказу № 93-ОКК и о возложении на РЭК Сахалинской области обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта с установлением с 1 января 2022 года тарифов на питьевую воду и водоснабжение на 2022-2026 годы с учетом расходов на оплату труда исходя из минимальной месячной ставки работников первого разряда в размере 13621 рублей. Кроме этого, Предприятие просило признать незаконным решение РЭК Сахалинской области от 2 февраля 2022 года об отказе в пересмотре МКП «ШКХ» УГО тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение с учетом расходов на оплату труда исходя из минимальной месячной ставки работников первого разряда в размере 13621 рублей, установленной Отраслевым тарифным соглашением ЖКХ Сахалинской области на 2022-2024 годы.
Определением Сахалинского областного суда от 7 апреля 2022 года административное исковое заявление в части требования о признания незаконным решения РЭК Сахалинской области от 2 февраля 2022 года об отказе в пересмотре тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение возвращено на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что при расчете тарифов и определении расходов на оплату труда основного производственного персонала и страховые взносы РЭК Сахалинской области минимальная тарифная ставка работника первого разряда определена в размере 10996,40 рублей. При расчете этой ставки не принято во внимание Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы, которым минимальная тарифная ставка работников организации коммунального водоснабжения и водоотведения на 1 января 2021 года составила 12850 рублей, а также Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2022-2024 годы, которым минимальная тарифная ставка работников 1 разряда определена в размере 13621 рубля.
Просил признать Приказ № 93-ОКК в оспариваемой части противоречащим положениям статей 31,32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункту 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», пункту 17 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э.
В возражениях на указанное административное исковое заявление председатель РЭК Сахалинской области Ф.И.О.4 указал на то, что Приказ № 93-ОКК принят РЭК Сахалинской области с соблюдением порядка установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. При расчете расходов на оплату труда МКП «ШКХ» УГО на 2022 год заявило тарифную ставку рабочего 1 разряда в размере 10991,76 рублей на основании отраслевой тарифной ставки рабочего 1 разряда согласно коллективному договору и приказов предприятия. Соответственно минимальный размер оплаты труда, рассчитанный предприятием исходя из этой тарифной ставки и умноженный на 30% премирования в соответствии с коллективным договором, составил 14289,29 рублей. В целях формирования фонда оплаты труда экспертом использованы данные предприятия и рассчитано средневзвешенное значение месячной тарифной ставки за 2021 год исходя из периода действия ставок помесячно (этот показатель составил 10543,05 рублей). В соответствии с коллективным договором МКП «ШКХ» УГО и Положением об оплате труда и премировании, являющимся приложением к коллективному договору, минимальная ставка при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022 год, рассчитанная путем умножения средневзвешенного значения месячной тарифной ставки за 2021 год (10543,05 рублей) на индекс потребительских цен (1,043), составила 10996,40 рублей, минимальный размер оплаты труда – 14295,32 рублей (10996,40 х 30% премирования). Поскольку включенный в расчет тарифов минимальный размер оплаты труда (14295,32 рублей) превышает размер оплаты труда, заявленный предприятием (10991,76 рублей) и рекомендуемый отраслевым тарифным соглашением (14005 рублей), а утвержденная РЭК Сахалинской области тарифная ставка рабочего первого разряда (10996,40 рублей) выше тарифной ставки, заявленной МКП «ШКХ» УГО (10991,76 рублей), полагал, что комиссия обеспечила соблюдение норм законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения в части использования при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности параметров Отраслевого тарифного соглашения, а именно, формирование заработной платы работников исходя из месячной тарифной ставки и выплат стимулирующего характера, использование при формировании оплаты труда Коллективного договора и локальных нормативных актов (приказов о введении базовой ставки), обеспечение начисления работнику месячной заработной платы не ниже минимальной заработной платы, установленной в Сахалинской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Указал на то, что несмотря на представленный МКП «ШКХ» УГО расчет расходов на оплату труда, при установлении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение МКП «ШКХ» УГО РЭК Сахалинской области как регулятору следовало применить минимальную месячную тарифную ставку, предусмотренную Отраслевым тарифным соглашением, поскольку Предприятие присоединилось к этому соглашению. Установленный оспариваемым приказом тариф не позволяет выплачивать работникам заработную плату с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения, чем нарушает их права.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возразила. Поддержала доводы, изложенные в возражениях РЭК Сахалинской области на административное исковое заявление МКП «ШКХ» УГО. В дополнение указала, что из представленных Предприятием в РЭК Сахалинской области документов следовало, что оно применяет базовую тарифную ставку, предусмотренную коллективным трудовым договором, производит выплату заработной платы исходя из нее и не имеет намерение применять установленный Отраслевым тарифным соглашением размер минимальной месячной тарифной ставки. РЭК Сахалинской области оценивает экономически обоснованные расходы Предприятия и не имеет право включить в необходимую валовую выручку расходы Предприятия, которые у него отсутствуют или будут отсутствовать в предстоящем периоде регулирования. В этой связи РЭК Сахалинской области при расчете тарифов не применяла минимальную месячную тарифную ставку, установленную Отраслевым тарифным соглашением. Применение Отраслевого тарифного соглашения при формировании фонда оплаты труда приведет к увеличению экономически обоснованного тарифа, стоимости оплаты за коммунальные услуги и увеличению расходов потребителей услуг.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Ждановой В.В., полагавшей исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания).
В соответствии со статьей 31 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение подлежит государственному регулированию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 мая 2013 года № 244 утверждено Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – Положение).
В силу пункта 1.1. Положения РЭК Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим на территории Сахалинской области функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в области водоснабжения и водоотведения.
Согласно Положению РЭК Сахалинской области в области водоснабжения и водоотведения устанавливает тарифы в указанной сфере (пункт 3.3.1), утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности (пункт 3.3.3), осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 3.3.5), согласовывает долгосрочные параметры регулирования тарифов (пункт 3.3.11), по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в порядке и случаях, установленных законодательством (3.10.8), публикует в установленном порядке принятые решения на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rec.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (пункт 3.10.1). Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление, являющееся коллегиальным органом, в количестве не более 9 человек (пункт 5.4); в состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа (пункт 5.5); председатель комиссии является председателем правления и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности (пункт 5.6); заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы (пункт 5.8), решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим (пункт 5.9).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, МКП «ШКХ» УГО создано постановлением администрации Углегорского городского округа от 14 февраля 2018 года № 114 и осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Углегорского городского округа в населенных пунктах пгт. Шахтерск и село Лесогорское.
Согласно договору оперативного управления имуществом от 2 июля 2018 года Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа передал бессрочно в оперативное управление МКП «ШКХ» УГО объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.
Постановлением администрации Углегорского городского округа от 6 декабря 2018 года № 1105 МКП «ШКХ» УГО наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Углегорского городского округа в населенных пунктах пгт. Шахтерск и селе Лесогорское.
В силу части 2 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
29 апреля 2021 года МКП «ШКХ» УГО обратилось в РЭК Сахалинской области с заявлением об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2022 год в экономически обоснованных размерах и далее на 2023-2026 годы с применением метода индексации при расчете тарифов, приложив документацию, обосновывающую произведенный Предприятием расчет размера тарифа.
1 июня 2021 года открыто регистрационное дело № 41/к-3.25-899/21 об установлении тарифов для потребителей МКП «ШКХ» УГО на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на 2022-2026 годы.
В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов является документом, обосновывающим решение органа регулирования тарифов об установлении регулируемых тарифов, подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении тарифов.
В рамках данного дела экспертной группой РЭК Сахалинской области 8 декабря 2021 года подготовлено экспертное заключение, содержащее анализ экономической обоснованности заявленных МКП «ШКХ» УГО расходов при формировании долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение.
Согласно протоколу заседания правления РЭК Сахалинской области от 15 декабря 2021 года, проведенного в составе 5 из 7 членов правления, утверждены производственные программы МКП «ШКХ» УГО в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2022-2026 годы, установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО и непосредственно тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на 2022-2026 годы с использованием метода индексации установленных тарифов, о чем 15 декабря 2021 года издан приказ № 93-ОКК.
Указанный приказ опубликован на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://rec.admsakhalin.ru 17 декабря 2021 года и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 20 декабря 2021 года.
Таким образом, Приказ № 93-ОКК принят уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, в рамках его компетенции, в установленной форме, с соблюдением порядка его принятия и опубликования.
Проверка соответствия оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, показала следующее.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении производственная программа организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа), - это программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно пункту 17 Правил регулирования тарифов копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности прилагается к заявлению об установлении тарифов.
В силу части 3 статьи 41 Закона о водоснабжении и водоотведении производственная программа должна содержать, в частности, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы.
Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов (часть 5 статьи 41 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Аналогичные требования к содержанию программы закреплены в Правилах разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641.
В силу пункта 26 Основ ценообразования расходы, необходимые для реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды, а также расходы на реализацию иных мероприятий, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в том числе определенных на основе результатов технических обследований, в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения таких организаций учитываются при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций.
Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) (пункт 24 Основ ценообразования).
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов устанавливается Основами ценообразования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов, в частности, методом экономически обоснованных расходов (затрат) - расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации производственных программ; методом индексации - расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение, устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года (пункт 29 Основ ценообразования).
В силу пункта 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива (пункт 58 Основ ценообразования).
Операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов (пункт 60 Основ ценообразования).
Операционные расходы включают в себя производственные, ремонтные, административные расходы, в которых учитываются расходы на оплату труда, а также сбытовые расходы.
Согласно пункту 45 Методических указаний операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний. Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по приведенной формуле путем индексации базового уровня.
Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования.
К числу таких расходов отнесены расходы на плату труда и отчисления на социальные нужды производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала (пункты 39 - 41 Основ ценообразования).
В силу пункта 75 Основ ценообразования при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основедолгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.
К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования, относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли; показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии), которые за исключением параметров нормативного уровня прибыли, определяются в соответствии с разделом VIII настоящего документа (пункты 79, 79(1) Основ ценообразования.
Согласно пункту 61 Основ ценообразования уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования, является базовым и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 41, 42, 48 - 52 Основ ценообразования. При расчете базового уровня операционных расходов учитываются расходы на оплату труда.
Таким образом, при установлении тарифов на долгосрочный период 2022-2026 годы расчет операционных расходов на первый год долгосрочного периода (базовый уровень операционных расходов) осуществляется методом экономически обоснованных расходов с последующей индексацией.
В силу пункта 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с пунктом 17 Методических рекомендаций при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.
При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
Таким образом, использование отраслевого тарифного соглашения при определении расходов на оплату труда имеет приоритетное значение.
Согласно экспертному заключению расчет тарифов МКП «ШКХ» УГО на период 2022-2026 годы в произведен методом индексации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022 год минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда рассчитана РЭК Сахалинской области в размере 10996,40 рублей. Фонд оплаты труда производственного персонала по водоснабжению составил 16570,40 тысяч рублей исходя из численности производственного персонала – 33,36 человек (предложено МКП «ШКХ» УГО – 18024, 46 тысяч рублей, при численности 35,20 человек), по водоотведению – 11206, 71 тысяч рублей при численности 21 человек (предложено МКП «ШКХ» УГО – 12466,78 тысяч рублей, при численности 23,44 человека).
Согласно пояснениям представителя РЭК Сахалинской области ФИО2 и советника управления регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ФИО3, опрошенной в качестве свидетеля в ходе рассмотрения дела, при определении фонда оплаты труда, подлежащего включению в необходимую валовую выручку, РЭК Сахалинской области рассчитала расходы на оплату труда МКП «ШКХ» УГО исходя из тарифной ставки, установленной коллективным договором, поскольку о расчете расходов на оплату труда с учетом Отраслевого тарифного соглашения МКП «ШКХ» УГО не заявляло, из представленных расчетов следовало, что при начислении фонда оплаты труда соглашение Предприятием не применяется, о намерении его применения оно также не указывало.
Оспаривая установление тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, административный истец указал на то, что при расчете размера тарифов МКП «ШКХ» УГО определение объема расходов на оплату труда основного производственного персонала и страховые взносы произведено РЭК Сахалинской области без учета положений Отраслевых тарифных соглашений в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы и на 2022-2024 годы, что повлекло занижение расходов на оплату труда работников, объема финансовых потребностей для реализации производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, учитываемых в составе необходимой валовой выручки, базового уровня операционных расходов при установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО, и установление экономически необоснованного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение.
Судом установлено, что на день обращения МКП «ШКХ» УГО в РЭК Сахалинской области об установлении тарифов и принятия оспариваемого приказа в сфере холодного водоснабжения и водоотведения действовали два отраслевых тарифных соглашений: Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 года, вступившее в силу с 1 января 2017 года и пролонгированное согласно положениям части 2 статье 48 Трудового кодекса Российской Федерации до 31 декабря 2022 года включительно (далее – ОТС РФ на 2017-2019 годы) и Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области на 2019-2021 годы, вступившее в силу с 1 января 2019 года со сроком его действия по 31 декабря 2021 года (далее – ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы).
В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В силу статьи 46 Трудового кодекса Российской Федерации в соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон, среди которых вопрос оплаты труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установления соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определения составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установления порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы).
Положениями статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что соглашение действует, в том числе, в отношении работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.
В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
Аналогичное положение содержится в пункте 10.8 ОТС РФ на 2017-2019 годы и в пункте 10.3 ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы.
Письмом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 года № 14-4/10/В-835 работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства официально предложено присоединиться к ОТС в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, или представить в 30-дневный срок мотивированный отказ. В отсутствие мотивированного письменного отказа присоединиться к соглашению, оно будет считаться распространенным на этих работодателей.
Пунктом 10.4 ОТС РФ на 2017-2019 годы предусмотрено условие о присоединении к данному соглашению любых работодателей, в том числе добровольно, либо организаций жилищно-коммунального хозяйства, согласно названному письму Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 года № 14-4/10/В-835, или представлении в 30-дневный срок мотивированного отказа.
Поскольку МКП «ШКХ» УГО не направляло мотивированный письменный отказ от присоединения к ОТС РФ на 2017-2019 годы, действие данного соглашения считается распространенным на данную регулируемую организацию.
В Приложении 1 к ОТС РФ на 2017-2019 годы для работников организаций коммунального водоснабжения установлена минимальная тарифная ставка в размере 10 303 рублей.
МКП «ШКХ» УГО не заявляло письменный мотивированный отказ и от присоединения к ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы, что подтверждается письмом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 мая 2022 года № 3.17-2050.
Соответственно на МКП «ШКХ» УГО распространяется действие этого соглашения, в том числе, в сфере оплаты труда.
Согласно Приложению 2 к ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы для организации коммунального теплоснабжения минимальная месячная тарифная ставка работников первого разряда по состоянию на 1 января 2021 года установлена в размере 12 850 рублей.
Пунктом 1.12 ОТС РФ на 2017-2019 годы предусмотрено, что в тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников.
Учитывая, что МКП «ШКХ» УГО осуществляет деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, считается присоединенным к ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы, при установлении тарифов на регулируемую деятельность РЭК Сахалинской области и расчете расходов на оплату труда следовало учитывать размер минимальной месячной тарифной ставки, установленной данным соглашением.
Поскольку РЭК Сахалинской области указанные положения ОТС не применяла, допустив нарушение при формировании расходов на оплату труда, включенных в состав необходимой валовой выручки, имеются основания для частичного удовлетворения заявленных МКП «ШКХ» УГО требований и признания противоречащими статьям 31, 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункту 52 Основ ценообразования и недействующими пункта 2 Приказа № 93-ОКК и приложения 3 к нему в части установления базового уровня операционных расходов при установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО на период 2022-2026 годы; пункта 3 приказа № 93-ОКК и приложения 4 к нему об установлении тарифов для потребителей МКП «ШКХ» УГО; пункта 7 раздела 2 приложения 1 к приказу № 93-ОКК в части установленного объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения на период 2022-2026 годы; пункта 2 раздела 2 приложения 2 к приказу № 93-ОКК в части установленного объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере водоотведения на период 2022-2026 годы.
Оснований для признания пункта 2 Приказа № 93-ОКК недействующим в полном объеме в соответствии с заявленными административным истцом требованиями не имеется.
Пунктом 2 Приказа № 93-ОКК установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов МКП «ШКХ УГО» на период 2022-2026 годы, которые конкретизированы в Приложении 3 к Приказу № 93-ОКК.
В Приложении 3 к Приказу № 93-ОКК для расчета долгосрочных параметров регулирования тарифов МКП «ШКХ УГО» на период 2022-2026 годы, наряду с базовым уровнем операционных расходов, оспоренным административным истцом, предусмотрены индекс эффективности операционных расходов, нормативный уровень прибыли, уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии.
Доводов относительно незаконности перечисленных показателей долгосрочных параметров регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО РЭК Сахалинской области административным истцом не приведено и судом при рассмотрении дела в рамках заявленных МКП «ШКХ» УГО требований, заключающихся в неприменении положений Отраслевых тарифных соглашений при определении расходов на оплату труда, не установлено.
Доводы административного ответчика о том, что МКП «ШКХ» УГО не заявляло о расчете расходов на оплату труда с учетом ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы, не представило подтверждение фактического применения соглашения при формировании фонда оплаты труда и не имело намерение соблюдать его положения, не свидетельствует о возможности его неприменения РЭК Сахалинской области, поскольку действие данного соглашения распространено на МКП «ШКХ» УГО и его применение в приоритетном порядке предусмотрено положениями пункта 52 Основ ценообразования и пунктом 17 Методических рекомендаций.
Текст соглашения представлен МКП «ШКХ» УГО в РЭК Сахалинской области в составе материалов к заявлению об установлении тарифов. Указанное соглашение размещено в открытом доступе.
Информацию о присоединении МКП «ШКХ» УГО к ОТС по Сахалинской области на 2019-2021 годы РЭК Сахалинской области вправе установить путем истребования соответствующей информации в агентстве по труду и занятости населения по Сахалинской области в соответствии с компетенцией, предоставленной регулирующему органу в пункте 20 Правил регулирования.
Указание административного ответчика на то, что РЭК Сахалинской области в данном случае применены положения ОТС Сахалинской области на 2019-2021 годы, поскольку при установлении тарифов РЭК Сахалинской области использован межразрядный тарифный коэффициент работников в организациях жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (1), рекомендуемый Приложением 3 к ОТС Сахалинской области на 2019-2021 годы и 2022-2024 годы, и минимальная месячная заработная плата работников определена в размере не ниже минимального размера оплаты труда, предусмотренного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», является несостоятельным, поскольку согласно пункту 2.3 ОТС Сахалинской области на 2019-2021 годы применение межразрядного коэффициента оплаты труда предусмотрено к месячной тарифной ставке работника первого разряда, определенной в приложении 2 к ОТС в размере 12850 рублей, а не к любой сумме. Начисление месячной заработной платы работнику не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, является обязанностью работодателя, закрепленной в статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации, и не свидетельствует об ее экономической обоснованности, поскольку в рассматриваемом случаепри расчете расходов на оплату труда РЭК Сахалинской области не руководствовалась положениями Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, действующего на день обращения административного истца в РЭК Сахалинской области с заявлением об установлении тарифов и принятия тарифным органом оспариваемого решения.
Ссылка на то, что применение ОТС при формировании фонда оплаты труда приведет к увеличению тарифа и стоимости оплаты за коммунальный ресурс, а соответственно к росту расходов населения, безусловным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не является.
В силу положений пунктов 4, 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения является одними из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения.
Основами ценообразования не предусмотрено превышение предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги в качестве основания для исключения из необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с пунктами 1, 14 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400, субъекты Российской Федерации должны выплачивать компенсации организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Такие выплаты возникают в случае, если тарифы, утвержденные для ресурсоснабжающих организаций, приводят к росту вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.
Определяя момент признания оспариваемого нормативного акта недействующим, суд принимает во внимание, что указанный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Следовательно, оспариваемые административным истцом пункт 2 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК «Об установлении тарифов муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на период 2022-2026 годов» и приложение 3 к приказу № 93-ОКК в части установления базового уровня операционных расходов при установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов МКП «ШКХ» УГО на период 2022-2026 годы; пункт 3 приказа № 93-ОКК и приложение 4 к приказу № 93-ОКК; пункт 7 раздела 2 приложения 1 к приказу № 93-ОКК в части установленного объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения на период 2022-2026 годы; пункт 2 раздела 2 приложения 2 к приказу № 93-ОКК в части установленного объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере водоотведения на период 2022-2026 годы, подлежат признанию недействующими с даты его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Согласно разъяснению, приведенному в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс (далее - нормативный правовой акт), с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Учитывая изложенное, суд обязывает РЭК Сахалинской области принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим в части приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку данный срок с учетом обстоятельств дела является разумным.
Согласно пункту 4.1 Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 26 января 2010 года № 12, нормативные правовые акты, за исключением локальных нормативных правовых актов, подлежат обязательному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в газете «Губернские ведомости».
Пунктом 3.10.1 Положения № 244 определено, что Комиссия публикует в установленном порядке принятые решения на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rec.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте РЭК Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rec.admsakhalin.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), предусматривающих официальное опубликование нормативных правовых актов РЭК Сахалинской области.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться сведения, указанные в пунктах 4 и 5 части 6 статьи 180 настоящего Кодекса – указание на распределение судебных расходов.
На основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственная пошлина для организаций составляет 4 500 рублей.
Как следует из материалов дела, при подаче административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей, что подтверждается платежным поручением от 30 марта 2022 года № 293.
В соответствии с абзацем 5 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении: требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).
При таких обстоятельствах, понесенные при подаче административного иска расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей подлежат взысканию в пользу МКП «ШКХ» УГО с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа удовлетворить частично.
Признать недействующими с даты принятия нормативного правового акта пункт 2 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК «Об установлении тарифов муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на период 2022-2026 годов» и приложение 3 к нему в части установления базового уровня операционных расходов;
пункт 3 приказа № 93-ОКК и приложение 4 к нему;
пункт 7 раздела 2 приложения 1 к приказу № 93-ОКК в части установленного объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения на период 2022-2026 годы;
пункт 2 раздела 2 приложения 2 к приказу № 93-ОКК в части установленного объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере водоотведения на период 2022-2026 годы.
Возложить на региональную энергетическую комиссию Сахалинской области обязанность принять нормативный акт, заменяющий признанный недействующим в части приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 2 Приказа региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 15 декабря 2021 года № 93-ОКК в части установления индекса эффективности операционных расходов, нормативного уровня прибыли, уровня потерь воды, удельного расхода электрической энергии отказать.
Сообщение о принятии указанного решения подлежит опубликованию на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rec.admsakhalin.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать в региональной энергетической комиссии в пользу муниципального казенного предприятия «Шахтерское коммунальное хозяйство» Углегорского района судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Сахалинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 17 июня 2022 года.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова