ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-21/2022 от 25.03.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

УИД 12OS0000-01-2022-000003-08

Дело № 3а-21/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г.Йошкар-Ола 25 марта 2022 года

Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Петровой О.А.,

при секретаре Медведеве Э.Н.,

с участием прокурора Янгабышева С.Г.,

представителя административного истца индивидуального предпринимателя Кузнецовой Г. М. адвоката Садковой Т.А., действующего на основании ордера от <дата> и доверенности от <дата>,

представителя административного истца индивидуального предпринимателя СмирноваС.А. С.Н., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя административного ответчика Правительства Республики Марий Эл Закировой Л.Д., действующей на основании доверенности от
<дата><№>,

представителей заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Борисовой Д.В., действующей на основании доверенности от <дата><№>, Волкова Д.И., действующего на основании доверенности от <дата><№>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям индивидуального предпринимателя Кузнецовой Г. М. и индивидуального предпринимателя Смирнова С. А. о признании недействующим в части постановления Правительства Республики Марий Эл от <дата>
<№> «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября
2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» в Правилах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года № 67 «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл», пункт 17 дополнен подпунктом «г» следующего содержания:

«г) документ планирования регулярных перевозок, предусматривающий отмену муниципального маршрута регулярных перевозок» (пункт 2 раздел I).

Абзацем вторым раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» установлено, что
пункт 2 раздела I настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2021 года.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября
2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» опубликовано на официальном интернет-портал Республики Марий Эл марийэл.рф и официальном
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 ноября
2021 года (№ 1200202111020002).

Индивидуальный предприниматель Кузнецова Г.М. и индивидуальный предприниматель Смирнов С.А. обратились в Верховный Суд Республики Марий Эл с административными исками о признании недействующими
пункта 2 раздела I и абзаца 2 раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл», как противоречащих части 4 статьи 2, статьи 3, части 1 статьи 12, статье 19, частям 5, 5.1, 6 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13 июля 2015 года
№ 220-ФЗ), статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с тем, что документ планирования не может являться основанием для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, поскольку является решением об отмене такого маршрута, распространение действия постановления на правоотношения, возникшие до его вступления в силу, наделяет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики
Марий Эл не предусмотренными законом полномочиями по отмене маршрута регулярных перевозок.

В обоснование требований указали, что являются индивидуальными предпринимателями, имеют лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, осуществляют перевозки по маршрутам регулярных перевозок, а также свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» на период по 14 июня 2021 года. Оспариваемые положения постановления Правительства Республики
Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» нарушают их право на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок на основании выданных в установленном порядке свидетельств, предоставляют возможность уполномоченному органу отменять действующие маршруты по своему усмотрению, без законных оснований. В отсутствие документа планирования регулярных перевозок, утвержденного в установленном порядке Правительством Республики Марий Эл, на момент окончания срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок распространение пункта 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» на правоотношения, возникшие с 25 мая 2021 года, нарушает их право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на новый 5-летний срок.

В письменных отзывах Правительство Республики Марий Эл и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство) указали, что оспариваемое постановление принято в целях устранения пробела в правовом регулировании вопроса отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, поскольку Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от
24 февраля 2021 года № 67, уже было установлено, что Министерство при принятии решения по установлению, изменению и отменемуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляет с учетом данных, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок. Указание в качестве основания для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок документа планирования регулярных перевозок, предусматривающего отмену муниципального маршрута регулярных перевозок, соответствует требованиям Федерального закона от 13 июля
2015 года № 220-ФЗ. Распространение действия постановления на отношения, возникшие до его вступления в силу, соответствует положениям статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 6 марта 2008 года № 5-З «О нормативных правовых актах Республики Марий Эл»(л.д.62-64, 124-129, 156-158).

Административные истцы в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещены надлежащим образом, не явились, ходатайство об отложении судебного разбирательства административного дела не заявили.

Выслушав объяснения представителей административных истцов Садковой Т.А. и И. С.Н., поддержавших требования по доводам, изложенным в административных исках и дополнениях к административному иску, представителя административного истца Закировой Л.Д. и представителей заинтересованного лица Борисовой Д.В. и Волкова Д.И., поддержавших доводы письменных отзывов, просивших в удовлетворении требований отказать, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Янгабышева С.Г., полагавшего, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Г.М. выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок <№>к на срок с <дата> до <дата> (л.д.36), индивидуальному предпринимателю Смирнову С.А. выдано свидетельство на осуществление перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок <№>к на срок с <дата> до <дата> (л.д.106). Приказом Министерства от <дата><№> срок действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа «Город Йошкар-Ола» <№>к и <№> выданных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», продлен на срок до <дата>. В дальнейшем Министерство выдало административным истцам свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок до <дата> (л.д.37; л.д.107).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл на 2021-2023 годы», утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2021 года № 319, предусмотрена отмена в срок до
1 апреля 2022 года муниципальных маршрутов регулярных перевозок и исключение из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Йошкар-Ола» (нерегулируемые тарифы) сведений о муниципальных маршрутах регулярных перевозок по Перечню согласно приложению к Документу планирования регулярных перевозок, в том числе маршрутов <№>к и <№>к (л.д.24-34).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1). Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные указанными выше нормативными правовыми актами, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2).

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ установлено, что порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона Республики Марий Эл от 2 ноября 2020 года № 47-З «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл и органами государственной власти Республики Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл осуществляет полномочия по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом на органы местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Марий Эл.

Правительство Республики Марий Эл принимает постановления и издает распоряжения и обеспечивает их исполнение; акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства (части 1, 2 статьи 12 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года
№ 23-З «О Правительстве Республики Марий Эл»). Датой официального опубликования постановления Правительства Республики Марий Эл считается дата первой публикации его текста в одном из официальных источников опубликования правовых актов Республики Марий Эл (часть 7 статьи 12 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года № 23-З)

Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года
№ 237 определено, что официальными источниками опубликования правовых актов Республики Марий Эл являются: периодическое печатное издание «Марийская правда. Официальный еженедельник»; периодическое печатное издание «Марий Эл. Официальный документымсавыктыше газет»; официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф); «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Порядок и условия организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город
Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, в том числе порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установлены Правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года № 67 (далее – постановление от 24 февраля 2021 года № 67).

Пунктом 17 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» установлены основания для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок. Согласно абзацу 2 пункта 6 указанных Правил установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется с учетом данных, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля
2021 года № 67 «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл» опубликовано на официальном интернет-портал Республики Марий Эл марийэл.рф 24 февраля 2021 года и официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2021 года.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года № 67 «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл», от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.

Что касается доводов административных истцов о том, что пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» противоречит части 4 статьи 2,
статье 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, то суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от
13 июля 2015 года № 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года
№ 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, – впорядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.

Учитывая, что в силу положений пункта 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, следовательно, документ планирования, предусматривающий отмену муниципального маршрута регулярных перевозок, служить основанием для отмены маршрутов регулярных перевозок.

При таких обстоятельствах пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл», дополняющий пункт 17 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» указанием на документ планирования регулярных перевозок, предусматривающий отмену муниципального маршрута регулярных перевозок, в качестве основания для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок не противоречит части 4 статьи 2, статье 3, части 1 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Довод административных истцов о том, что абзац второй раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года
№ 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» противоречит статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 19, части 5 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, является несостоятельным.

Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220, регламентирующей порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута, установлено, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренныечастью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 6 Закон Республики Марий Эл от 6 марта 2008 года № 5-З «О нормативных правовых актах Республики Марий Эл» нормативный правовой акт Республики Марий Эл не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он устраняет или смягчает ответственность за правонарушения либо когда в самом акте предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу. Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации определение действия закона во времени, в пространстве и по кругу лиц является, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, прерогативой законодателя (определения от 22 апреля 2010 года № 604-О-О, от 19 декабря 2017 года № 2975-О); только законодатель вправе распространить новые нормы на юридические факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу; законодатель, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений (Постановление от 15 февраля 2016 года № 3-П; определения от 23 апреля 2015 года № 821-О, от 24 апреля 2018 года № 1104-О).

Учитывая, что согласно абзацу 2 пункта 6 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола», утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 года № 67, установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется с учетом данных, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок, Законом Республики Марий Эл от
6 марта 2008 года № 5-З «О нормативных правовых актах Республики
Марий Эл» предусмотрено придание обратной силы нормативным правовым актам Республики Марий Эл, изменения, внесенные в постановление от
24 февраля 2021 года № 67 пунктом пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл», не могут расцениваться как ухудшающие положение субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок в связи с распространением действия пункта 2 раздела I постановления на правоотношения, возникшие с 25 мая 2021 года.

Кроме того, оспариваемые положения постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» непосредственно не регулируют вопросы, связанные со сроками действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, с продлением таких сроков, а лишь устанавливают основание для отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, которое не противоречит положениям Федерального закона от 13 июля 2015 года
№ 220-ФЗ в редакции, действовавшей как на момент принятия и вступления в силу постановления от 24 февраля 2021 года № 67, так и на 25 мая 2021 года.

При таких обстоятельствах суд считает, что пункт 2 раздела I и абзац 2 раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» не противоречит Федеральному закону от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, каких-либо прав и законных интересов административных истцов не нарушает.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя Кузнецовой Г. М. и административного искового заявления индивидуального предпринимателя Смирнова С. А. о признании недействующими пункта 2 раздела I и абзаца 2 раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2021 года № 461 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А.Петрова

В окончательной форме решение принято 4 апреля 2022 год

Решение04.05.2022