ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-2218/2021 от 04.03.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

3а-311/2022 (3а-2218/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 марта 2022 г. г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

при секретаре Гришине К.В.,

с участием прокурора Филипповской О.Н.,

представителя административного истца ФИО1,

представителей административного ответчика ФИО2, ФИО3,

представителя заинтересованного лица ОАО «РЖД» в лице Оренбургского территориального управления Южно-Уральской железной дороги ФИО4,

представителя заинтересованного лица ООО «Нота» ФИО5,

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области к министерству архитектуры и пространственно градостроительного развития Оренбургской области о признании приказа министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 августа 2021 г. -од «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «г. Оренбург» недействующим в части,

установил:

приказом министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 августа 2021 г. -од утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» (далее - ПЗЗ), которые опубликованы 12 августа 2021 г. на портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области обратились в суд с административным исковым заявлением к министерству архитектуры и пространственно градостроительного развития Оренбургской области, указав, что земельный участок с кадастровым номером является собственностью Российской Федерации и передан на праве аренды ОАО «РЖД» по договору аренды от 21 июня 2007 -ФА ОАО «РЖД» на 49 лет.

В соответствии с условием заключенного договора аренды участок передан арендатору в пользование в соответствии с разрешенным использованием: для обеспечения деятельности организации и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Земельный участок с кадастровым номером , являющийся частью земельного участка с кадастровым номером , передан ООО «Нота» на основании договора субаренды, заключенного с ОАО «РЖД».

Земельный участок с кадастровым номером (в составе ЕЗП ) расположен в территориальной зоне «Т.1» - зона полосы отвода железной дороги, а также в зоне «ЗРЗ.2» - зона регулирования застройки.

Приказом министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 августа 2021 г. -од «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «г. Оренбург» по инициативе ОАО «РЖД» территориальная зона Т.1 была дополнена кодом 7.2.2 (обслуживание перевозок пассажиров, за исключением объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 7.6) и кодом 7.2.3 (размещение стоянок транспортных средств, осуществляющих перевозки людей по установленному маршруту).

Считают вышеуказанный нормативный правовой акт министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области в этой части не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права собственника земельного участка - Российской Федерации.

Использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования нарушает правовой режим и вид разрешенного использования земельного участка.

Российская Федерация в лице ТУ Росимущества в Оренбургской области своего согласия на изменение целевого назначения и разрешенного использования участка с кадастровым номером не выдавала.

Проверкой Управления Росреестра по Оренбургской области было установлено нецелевое использование ООО «Нота» земельного участка с кадастровым номером , в связи с чем, органом государственного земельного надзора ООО «Нота» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Считают, что правила землепользования и застройки муниципального образования не соответствуют генеральному плану, что является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Просят признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приказ министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 августа 2021 -од «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «г. Оренбург» в части дополнения в отношении земельного участка с кадастровым номером вспомогательными видами разрешенного использования территориальной зоны Т.1 кодом 7.2.2 (обслуживание перевозок пассажиров, за исключением объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 7.6) и кодом 7.2.3 (размещение стоянок транспортных средств, осуществляющих перевозки людей по установленному маршруту).

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал, настаивает на их удовлетворении.

Представители административного ответчика ФИО2, ФИО3 в судебном заседании возражают против удовлетворения иска, просят в удовлетворении требований административного иска отказать, поскольку оспариваемый нормативно-правовой акт принят в пределах предоставленных полномочий, не противоречат действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, права и законные интересы административного истца не нарушает.

Представители заинтересованных лиц ОАО «РЖД» в лице Оренбургского территориального управления Южно-Уральской железной дороги ФИО4 и ООО «Нота» ФИО5 в судебном заседании возражают против удовлетворения иска.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ФИО6 в судебном заседании пояснил, что у Управления нет заинтересованности в рассмотрении данного спора.

Представитель администрации г. Оренбурга в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Прокурор Филипповская О.Н. в своем заключении полагает, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с Законом Оренбургской области от 24 декабря 2020 № 2564/720-VI-O3 «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области» (далее -Закон) к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Оренбург в области градостроительной деятельности, в том числе подготовка проекта правил землепользования и застройки, утверждение правил землепользования и застройки, в том числе внесение в них изменений, а также образование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки по вопросам, указанным в статьях 31 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Порядок реализации органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных полномочий в области градостроительной деятельности, перераспределенных Законом, определен постановлением Правительства Оренбургской области от 29 марта 2021 года № 200-пп «Об утверждении положения о реализации органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных полномочий в области градостроительной деятельности, перераспределенных Законом Оренбургской области «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области».

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. №674-ук «Об утверждении положения о министерстве архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области» министерство в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в целях решения возложенных на него задач осуществляет функции по реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области в области градостроительной деятельности, перераспределенных в соответствии с Законом Оренбургской области от 24 декабря 2020 года № 2564/720-VI-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области».

Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» утверждены по результатам публичных слушаний, проведенных 22 июля 2021 г. департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга в соответствии с постановлением Главы города Оренбурга от 22 июня 2021 г. № 43-п и публикации в газете «Вечерний Оренбург» (№48 от 23 июня 2021 г.) с учетом изменений вносимых в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург».

Приказ министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» №36/70-од от 10 августа 2021 г. опубликован 12 августа 2021 г. на портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru, вступил в силу 13 августа 2021 г.

Таким образом, обжалуемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах установленных полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» являются приложением к Приказу Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 августа 2021 № 36/70-од.

Данные Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования города Оренбурга, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 31 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 16 марта 2017 года №1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области», Законом Оренбургской области от 24 декабря 2020 года № 2564/720-VI-О «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области», Генеральным планом города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 10 октября 2008 года № 674.

В силу требований пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 ГрК РФ документы территориального планирования, к которым отнесен генеральный план поселения, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения. Территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером является собственностью Российской Федерации и передан ОАО «РЖД» по договору аренды от 21 июня 2007 -ФА ОАО «РЖД» на 49 лет.

В соответствии с условием заключенного договора аренды участок передан арендатору в пользование в соответствии с разрешенным использованием: для обеспечения деятельности организации и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Земельный участок с кадастровым номером , являющийся частью земельного участка , передан ООО «Нота» на основании договора субаренды от 19 сентября 2016 г., заключенного с ОАО «РЖД».

Согласно информации, представленной Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга письмом от 6 июля 2021 г., в соответствии с Генеральным планом города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 10 октября 2008 , земельный участок с кадастровым номером находится на территории полосы отвода железной дороги, частично на территории общего пользования - улично-дорожная сеть - городские магистрали регулируемого движения, магистрали общегородского значения (регулируемого движения).

Приказом министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 августа 2021 -од «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «г. Оренбург» территориальная зона Т.1 была дополнена кодом 7.2.2 (обслуживание перевозок пассажиров, за исключением объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 7.6) и кодом 7.2.3 (размещение стоянок транспортных средств, осуществляющих перевозки людей по установленному маршруту).

Причиной для внесения вышеуказанных кодов стало обращение ОАО «РЖД» от 21 июля 2021 о дополнении видов разрешенного использования зоны «Т.1» - зона полосы отвода железной дороги кодом, предполагающим размещение автовокзалов (автостанций).

30 июля 2021 г. на очередном заседании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки данное заявление было рассмотрено и принято решение о добавлении кодов 7.2.2, 7.2.3 в перечень основных видов разрешенного использования зоны «Т.1».

В соответствии с частью 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьей 40 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» установлено, что землями транспорта в МО «город Оренбург» признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами Оренбургской области.

Предприятия, учреждения и организации транспорта обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки, не совершать действий, нарушающих интересы смежных землепользователей, не допускать заболачивания земель и загрязнения их производственными и другими отходами, сточными водами, принимать меры к защите почв от эрозии, осуществлять закрепление и облесение песков, оврагов, крутых склонов, а также агролесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений.

Согласно указанных Правил, зона «Т1» - это зона полосы отвода железной дороги.

а) Основные виды разрешенного использования зоны «Т1» являются:

- код 7.1 - железнодорожный транспорт (размещение объектов капитального строительства железнодорожного транспорта. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 7.1.1-7.1.2);

код 7.1.1 - железнодорожные пути (размещение железнодорожных путей);

код 7.1.2 - обслуживание железнодорожных перевозок (размещение

зданий и сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов и станций, а также устройств и объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; размещение погрузочно-разгрузочных площадок, прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, не предназначенных непосредственно для обеспечения железнодорожных перевозок) и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами);

код 7.2.2 - обслуживание перевозок пассажиров (размещение зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, за исключением объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 7.6);

код 7.2.3 - стоянки транспорта общего пользования (размещение стоянок транспортных средств, осуществляющих перевозки людей по установленному маршруту).

б) Вспомогательные виды разрешенного использования:

- Код 6.1 - недропользование (осуществление геологических изысканий; добыча полезных ископаемых открытым (карьеры, отвалы) и закрытым (шахты, скважины) способами; размещение объектов капитального строительства, в том числе подземных, в целях добычи полезных ископаемых; размещение объектов капитального строительства, необходимых для подготовки сырья к транспортировке и (или) промышленной переработке; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для проживания в них сотрудников, осуществляющих обслуживание зданий и сооружений, необходимых для целей недропользования, если добыча полезных ископаемых происходит на межселенной территории);

- Код 6.7 - энергетика (размещение объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений (золоотвалов, гидротехнических сооружений); размещение объектов электросетевого хозяйства, за исключением объектов энергетики, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1);

- Код 6.8 - связь (размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 3.1.1, 3.2.3);

- Код 12.0 - земельные участки (территории) общего пользования (земельные участки общего пользования. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 12.0.1 - 12.0.2);

- Код 12.0.1 - улично-дорожная сеть (размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств);

- Код 12.0.2 - благоустройство территории (размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов).

в) Условно разрешенные виды использования:

- Код 3.3 - бытовое обслуживание (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро));

- Код 3.6 - культурное развитие (размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения объектов культуры. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.6.1 - 3.6.3);

- Код 3.6.1 - объекты культурно-досуговой деятельности (размещение зданий, предназначенных для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, концертных залов, планетариев);

- Код 3.6.2 - парки культуры и отдыха (размещение парков культуры и отдыха);

- Код 3.6.3 - цирки и зверинцы (размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, зоосадов, океанариумов и осуществления сопутствующих видов деятельности по содержанию диких животных в неволе);

- Код 4.1 - деловое управление (размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности));

- Код 4.7 - гостиничное обслуживание (размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них);

- Код 7.5 - трубопроводный транспорт (размещение нефтепроводов, водопроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также иных зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации названных трубопроводов).

В исковом заявлении административный истец просит признать недействующим Приказ от 10 августа 2021 -од в части дополнения в отношении земельного участка с кадастровым номером вспомогательными видами разрешенного использования территориальной зоны Т.1 кодом 7.2.2 и кодом 7.2.3.

Между тем, статья 40 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Оренбург, утвержденных Приказом от 10 августа 2021 -од, устанавливает в качестве основного вида разрешенного использования код 7.2.2 и код 7.2.3 не в отношении конкретного земельного участка с кадастровым номером , а в отношении всей территориальной зоны железнодорожного транспорта и обслуживания железнодорожных перевозок «Т.1».

Согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Внесение в градостроительный регламент конкретной территориальной зоны, в рассматриваемом случае - зоны «Т.1», вида разрешенного использования, не влечет за собой автоматическое изменение/установление вида разрешенного использования для конкретного земельного участка.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. №П/0412.

Довод административного истца о запрете на отнесение к территориям общего пользования (улично-дорожной сети) земельных участков с ко(адрес).2.3. является неверным толкованием приказа Росреестра от 10 ноября 2020 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Код 12.0.1 «Улично-дорожная сеть» предполагает размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств.

Формулировка «за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3» является уточнением описания вида разрешенного использования «Улично-дорожная сеть», код 12.0.1. При этом, код 12.0. - «Земельные участки (территории) общего пользования» включает в себя код 12.0.1 - «Улично-дорожная сеть» и запрета по использованию кода 7.2.3 на территориях общего пользования это не влечет.

Доводы истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта требованиям ст. 34 ГрК РФ и необходимости внесения изменений в Генеральный план города Оренбурга, суд признает несостоятельным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.

Из системного толкования пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 ГрК РФ, функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

С учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития устанавливаются границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки и градостроительные регламенты (пункт 2 части 1 статьи 34, пункт 3 части 2 статьи 36 ГрК РФ).

Виды и состав территориальных зон определены в статье 35 ГрК РФ, согласно части 1 которой в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Поскольку перечисленные зоны разделяются по их функциональному назначению, их деление относится и к видам функциональных зон.

Согласно Генеральному плану, земельный участок с кадастровым номером отнесен к производственной зоне, зоне инженерной и транспортной инфраструктур. Функциональное назначение данной зоны подразумевает под собой использование земельных участков, расположенных в вышеуказанной функциональной зоне для объектов транспортной инфраструктуры.

Учитывая, изложенное, а также учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт прав административного истца не нарушает, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу приказа министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10 сентября 2021 г. -од «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «г. Оренбург» в части дополнения в отношении земельного участка с кадастровым номером вспомогательными видами разрешенного использования территориальной зоны Т.1 кодом 7.2.2 и кодом 7.2.3 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина

В окончательной форме решение изготовлено 21 марта 2022 года.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина