ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-225/2021 от 25.08.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 3а-225/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе председательствующего Феофиловой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудряшовым А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Бесидского Александра Владимировича, Жизмора Игоря Львовича к Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области об оспаривании нормативных правовых актов,

установил:

Бесидский А.В., Жизмор И.Л., обратились в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением к Собранию депутатв Аргаяшского муниципального района Челябинской области, в котором с учетом уточнений (том 5 л.д. 70-71) просят:

признать недействующим Генеральный план Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Аргашского муниципального района № 74 от 26 августа 2020 года в части включения в функциональную зону рекреационного назначения принадлежащих Бесидскому А.В. земельных участков с кадастровыми номерами: площадью 54 889 кв.м, расположенного по адресу (местоположение): <адрес>; категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенный вид использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества»; площадью 74 000 кв.м., расположенного по адресу (местоположение): <адрес>; категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенный вид использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

признать недействующим Генеральный план Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Аргашского муниципального района № 74 от 26 августа 2020 года в части включения в функциональную зону рекреационного назначения принадлежащего Жизмору И.Л. земельного участка с кадастровым номером площадью 38 000 кв.м, расположенного по адресу (местоположение): <адрес>; категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенный вид использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

признать недействующими Правила землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденные решением Собрания депутатов Аргашского муниципального района № 43 от 23 декабря 2020 года, в части включения в территориальную зону (Р-1) рекреационного назначения принадлежащих Бесидскому А.В. земельных участков с кадастровыми номерами: площадью 54 889 кв.м, расположенного по адресу (местоположение): <адрес>, категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенный вид использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества»; площадью 74000 кв.м., расположенного по адресу (местоположение): Ориентир с. Губернское. Участок находится примерно в 2010м по направлению на восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Аргаяшский район, категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенный вид использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества»;

признать недействующими Правила землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, утвержденные решением Собрания депутатов Аргашского муниципального района № 43 от 23 декабря 2020 года, в части включения в территориальную зону (Р-1) рекреационного назначения принадлежащего Жизмору И.Л. земельного участка с кадастровым номером площадью 38 000кв.м., расположенного по адресу (местоположение): <адрес>, категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенный вид использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества».

В обоснование заявленных требований указали, что 09 сентября 2011 года по решению собственников земельных участков было создано дачное садоводческое некоммерческое товарищество «Увильдинские дачи». В соответствии с действовавшими до 2020 года градостроительными документами земельные участки, принадлежащие административным истцам относились к функциональной зоне «Зона ведения садоводства и огородничества (СХ-3)». Проектами Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области участки отнесены к функциональной зоне рекреационного назначения и территориальной зоне (Р-1) рекреационного назначения. Административные истцы участвовали на публичных слушаниях по обсуждению проекта Генерального плана Кузнецкого сельского поселения в целях защиты своих интересов, затронутых этим проектом. Ими были представлены замечания относительно карты функциональных зон, на которой принадлежащие им земельные участки показаны в составе уже существующей рекреационной зоны, а не предусмотренной проектом Генерального плана, а также представлены возражения по существу проектного решения в части включения в функциональную зону рекреационного назначения принадлежащих административным истцам земельных участков. Согласно Заключению о результатах публичных слушаний от 16 июня 2020 года Главе администрации Аргаяшского района рекомендовано рассмотреть вопрос отнесения земельных участков с кадастровыми номерами:74:02:0814001:509, , к функциональной зоне ведения гражданами садоводства при условии согласования с Министерством экологии Челябинской области. Письмом Министерства экологии Челябинской области от 07 июля 2020 года в адрес Главы Аргаяшского муниципального района в согласовании вопроса отнесения земельных участков с кадастровыми номерами:74:02:0814001:509, , к функциональной зоне ведения гражданами садоводства было отказано. Таким образом, возражения административных истцов не были приняты во внимание при утверждении документов территориального планирования и градостроительного зонирования. На карте функциональных зон поселения, включенной в состав генерального плана Кузнецкого сельского поселения, земельные участки, принадлежащие Бесидскому А.В. и Жизмору И.Л., отнесены к функциональной зоне «зона рекреационного назначения». Текстовая часть Генерального плана Кузнецкого сельского поселения не содержит обоснования установления на участке территории, где расположены земельные участки административных истцов, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, зоны рекреационного назначения, либо иной зоны с особыми условиями использования территорий. Утвержденное функциональное зонирование фактически вывело спорные земли из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования «для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества». Кроме того, правилами землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения границы территориальных зон были установлены с учетом функциональных зон, определенных Генеральным планом. Как следует из карты градостроительного зонирования, которая является неотъемлемой частью Правил, принадлежащие административным истцам земельные участки отнесены к территориальной зоне Р-1 (зона рекреационного назначения). Таким образом, при утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения не были учтены права и законные интересы правообладателей земельных участков.

Определениями Челябинского областного суда от 23 апреля 2021 года, 17 мая 2021 года, 07 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрация Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Министерство экологии Челябинской области.

Представитель административного истца Жизмора И.Л.- Киршина Н.Н., действующая на основании от 08 апреля 2021 года (том 1 л.д. 13), представитель административного истца Бесидского А.В. - Тарлова А.Л., действующая на основании доверенности от 04 июня 2020 года (том 1 л.д. 12), в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивали.

Административные истцы Бесидский А.В., Жизмор И.Л., представитель административного ответчика Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области, представители заинтересованных лиц администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района, администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Министерства экологии Челябинской области при надлежащем извещении о дате и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явились.

Заслушав пояснения представителей административных истцов, заключение прокурора прокуратуры Челябинской области, полагавшего административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с положениями статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (часть 7).

Согласно части 8 настоящей статьи при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9).

Как следует из материалов дела, Жизмор И.Л. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 38 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. <адрес>. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования – для ведения дачно-садового хозяйства, под иными объектами специального назначения (том 1 л.д. 139-140).

Бесидский А.В., является собственником земельных участков:

с кадастровым номером площадью 74 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. <адрес>. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования – для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества (том 1 л.д. 141-142).

с кадастровым номером площадью 54 889 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. <адрес>. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования – для ведения садово-дачного хозяйства, для ведения гражданами садоводства и огородничества (том 1 л.д. 143-144).

Оспариваемым генеральным планом земельные участки административных истцов отнесены к функциональной зоне 701010600 рекреационного назначения (том 2, л.д. 235), правилами землепользования и застройки – к территориальной зоне Р-1 рекреационного назначения (том 2, л.д. 234), для которой градостроительными регламентами не предусмотрено ведение садоводства, дачное строительство.

Проверяя соблюдение административным ответчиком требований, предусмотренных пунктом 2 части 8 статьи 213 КАС РФ, судом установлено следующее.

15 апреля 2020 года заместителем Губернатора Челябинской области дано сводное заключение о несогласии с проектом генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района в связи с отрицательными заключениями уполномоченных отраслевых органов – Министерства экологии Челябинской области от 27 февраля 2020 года, Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (том 2, л.д. 3).

Постановлением администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 20 апреля 2021 года создана согласительная комиссия для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района (том 2, л.д. 4).

07 мая, 19 мая 2021 года Министерством экологии Челябинской области, Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области, Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области генеральный план Кузнецкого сельского поселения был согласован с учетом внесенных изменений (том 2, л.д. 5-8).

01 июня 2020 года согласительной комиссией администрацией Аргаяшского муниципального района дано заключение об устранении замечаний на проект генерального плана (том 2, л.д. 1).

12 мая 2020 года вынесено постановление № 304 «О проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта (разработки) генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района».

Согласно вышеуказанному постановлению, публичные слушания были назначены на 16 июня 2020 года в 10 час. 00 мин., в здании дома Культуры Кузнецкого сельского поселения.

Постановление от 12 мая 2020 года было опубликовано в газете «Восход» № 19 (9 913) от 15 мая 2020 года (том 2 л.д. 12), в соответствии частью 2 статьи 30 Устава Аргаяшского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 198-253), а также размещено на сайте администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области (том 2 л.д. 13-14).

Согласно протоколу публичных слушаний и заключению о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, публичные слушания признаны состоявшимися. Главе администрации Аргаяшского района рекомендовано рассмотреть вопрос отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , в границы функциональной зоны ведения гражданами садоводства, при согласовании с Министерством экологии Челябинской области; рекомендовано Главе администрации Аргаяшского района направить проект генерального плана Кузнецкого поселения в представительный орган местного самоуправления для утверждения; рекомендовано Совету депутатов Аргаяшского района утвердить рассмотренный на публичных слушаниях проект генерального плана Кузнецкого поселения (том 2 л.д. 15-16, 17-18).

07 июля 2020 года Министерством экологии Челябинской области дан ответ на обращение, в котором указано о нецелесообразности отнесения земельных участков с кадастровыми номерами , , , , к функциональной зоне садоводческих объединений граждан (том 2 л.д. 38-39).

Как следует из протокола седьмого заседания Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 26 августа 2020 года (том 2 л.д. 40-50), на заседании присутствовало 17 человек из 19 избранных депутатов.

На заседании обсуждался вопрос «Об утверждении генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района». «За» проголосовали – 15 человек, против – 2.

По результатам заседания Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области было вынесено решение № 74 «Об утверждении генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргяшского муниципального района Челябинской области». Решение опубликовано в информационном вестнике «Аргаяшский вестник», выпуск № 7/1 от 01 сентября 2020 года (том 2 л.д. 238-239).

29 сентября 2020 года Главой Аргаяшского муниципального района вынесено постановление № 647 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта (внесение изменений) правил землепользований и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района».

Согласно вышеуказанному постановлению, публичные слушания были назначены на 06 ноября 2020 года в 14 час. 00 мин., в здании дома Культуры Кузнецкого сельского поселения.

Постановление от 29 сентября 2020 года опубликовано в газете «Восход» № 41 (9 935) от 16 октября 2020 года (том 5 оборот л.д. 217), в соответствии частью 2 статьи 30 Устава Аргаяшского муниципального района Челябинской области (том 1 л.д. 198-253).

Согласно протоколу публичных слушаний и заключению о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, публичные слушания признаны состоявшимися. Рекомендовано Главе администрации Аргаяшского района направить проект Правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района в представительный орган местного самоуправления для утверждения (том 5 л.д.193-194, 195-196).

Как следует из протокола № 4 заседания Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года (том 2 л.д. 184-193), на заседании присутствовало 16 человек из 19 избранных депутатов.

На заседании обсуждался вопрос «Об утверждении Правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района». «За» проголосовали – 16 человек, против – 2.

По результатам заседания Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области было вынесено решение № 43 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области». Решение опубликовано в информационном вестнике «Аргаяшский вестник», выпуск № 1/1 от 13 января 2021 года (том 5 л.д. 198-215).

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения, статьям 24 и 32 ГрК РФ утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района. Генеральный план сельского поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.

С учетом названных норм, оспариваемые акты приняты уполномоченным органом - Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области в установленной форме с соблюдением правил официального опубликования.

В соответствии с частью 11 статьи 24 ГрК РФ и части 12 статьи 31 ГрК РФ проекты генерального плана и правил землепользования и застройки подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 данного кодекса.

Понятие публичных слушаний закреплено в статье 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», согласно которой под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу требований части 3 статьи 28 ГрК РФ публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ).

Как следует из материалов дела, постановление Главы Аргаяшского муниципального района от 29 сентября 2020 года опубликовано в газете «Восход» № 41 (9 935) 16 октября 2020 года (том 5 оборот л.д. 217), публичные слушания состоялись 06 ноября 2021 года, т.е. срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки нарушен.

Кроме того, публичные слушания по проектам генерального плана и правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргяшского муниципального района Челябинской области проводились только в с. Кузнецкое.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих коллективный, а не индивидуальный характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Целью правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов и Правил землепользования и застройки поселений является обеспечение участия жителей муниципального образования в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по вопросам, которые могут затронуть права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

Согласно Уставу Аргаяшского муниципального района, в состав Кузнецкого сельского поселения с административным центром в селе Кузнецкое входят населенные пункты: поселок Бидинский, деревня Большая Яумбаева, село Губернское, деревня Малая Яумбаева, поселок Передовик, поселок Сайма, деревня Сыргайды, поселок Увильды.

Как следует из раздела 3.8 генерального плана, численность населения Кузнецкого сельского поселения составляет 3 216 человек, из которых 1 348 человек – население села Кузнецкое.

Поскольку публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо расхождений во мнениях, их фактическое непроведение в восьми населенных пунктах сельского поселения свидетельствует о лишении большей части населения предусмотренного ГрК РФ права участия в их проведении, существенном нарушении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, что является основанием для признания нормативного правового акта недействующим.

Доводы представителя заинтересованного лица об отсутствии в иных населенных пунктах, кроме села Кузнецкое, возможности проведения публичных слушаний, не могут быть приняты во внимание, поскольку именно на организаторе их проведения лежит предусмотренная законом обязанность создания условий для обеспечения участия жителей сельского поселения в их проведении.

Устанавливая дату, с которой оспариваемые решения должно быть признаны недействующими, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), согласно которым не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

В судебном заседании установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты с существенным нарушением процедуры принятия, в связи с чем подлежат признанию недействующим с момента их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ на Собрании депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области лежит обязанность опубликовать решение суда, либо сообщение о его принятии в официальном печатном издании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Бесидского Александра Владимировича, Жизмора Игоря Львовича удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 26 августа 2020 года № 74 «Об утверждении генерального плана Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области».

Признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 23 декабря 2020 года № 43 «Об утверждении правил землепользования и застройки Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области».

Обязать Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области опубликовать сообщение о принятии решения суда в информационном вестнике администрации и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «Аргаяшский вестник».

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий Л.В. Феофилова

Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2021 года