дело № 3а-225/2021 (№ 3а-775/2020) (16OS0000-01-2020-000696-28) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Казань 29 сентября 2021 года Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Ю.А. Старшой, при секретаре - помощнике судьи Г.Н. Ворожейкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест», осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным рентным фондом «Казанский земельный инвестиционный фонд» к Кабинету Министров Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, УСТАНОВИЛ: закрытый паевой инвестиционный рентный фонд «Казанский земельный инвестиционный фонд», доверительное управление которым осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест», является собственником: - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение производственного объекта, для иных видов жилой застройки), площадью 8 125 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: паркинги на отдельном земельном участке, для иных видов жилой застройки), площадью 7 153 квадратных метра, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: стоянки и гаражи для транзитного транспорта, автобусов, грузовых автомобилей и иных автотранспортных средств, для иных видов жилой застройки), площадью 5 711 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, предоставленным федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами .... определена по состоянию на 1 января 2013 года на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта города Казани» и составляет соответственно 38 842 700 рублей, 95 334 611 рублей 76 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером .... определена в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222. Указанная кадастровая стоимость установлена по состоянию на 26 декабря 2017 года, рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 и составляет 46 404 387 рублей 84 копейки. Не согласившись с такой кадастровой стоимостью, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... в размере 20 422 188 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 63 134 252 рубля, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 15 486 804 рубля, равном его рыночной стоимости по состоянию на 26 декабря 2017 года. В ходе рассмотрения дела представитель административного истца И.В. Гринько, действующая в соответствии с предоставленными ей доверенностью от 9 февраля 2021 года полномочиями, административные исковые требования уточнила, просила определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером .... в размере 26 065 000 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 64 076 574 рубля, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года; земельного участка с кадастровым номером .... в размере 16 716 097 рублей, равном его рыночной стоимости по состоянию на 26 декабря 2017 года. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание их представители не явились. От представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Сведений об уважительности причин неявки остальных лиц, участвующих в деле, не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя административного истца, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости. Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения. В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке. На основании части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. В подтверждение своих доводов административным истцом суду представлены отчеты № 355/20 от 18 августа 2020 года, № 355-2/20 от 2 сентября 2020 года об оценке рыночной стоимости земельных участков, подготовленные обществом с ограниченной ответственностью «Элэндэй Консалтинг» по инициативе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест», осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным рентным фондом «Казанский земельный инвестиционный фонд», согласно которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года составила 20 422 188 рублей, земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 1 января 2013 года составила 63 134 252 рубля, земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 26 декабря 2017 года составила 15 486 804 рубля. На основании ходатайства представителя административных ответчиков судом по делу проведена экспертиза для определения достоверности, правильности оценки рыночной стоимости земельных участков в представленных отчетах и определения рыночной стоимости земельных участков, в отношении которых утверждена оспариваемая кадастровая стоимость. Согласно заключению № 104-Э/2021 от 2 августа 2021 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай в отчетах № 355/20 от 18 августа 2020 года, № 355-2/20 от 2 сентября 2020 года, подготовленных обществом с ограниченной ответственностью «Элэндэй Консалтинг» по инициативе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером .... в размере 20 422 188 рублей по состоянию на 1 января 2013 года, земельного участка с кадастровым номером .... в размере 63 134 252 рубля по состоянию на 1 января 2013 года, земельного участка с кадастровым номером .... в размере 15 486 804 рубля по состоянию на 26 декабря 2017 года определена неправильно. Отвечая на поставленный судом вопрос, эксперт определил рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 1 января 2013 года, согласно заключению, составляет 26 065 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером .... которая по состоянию на 1 января 2013 года, согласно заключению, составила 64 076 574 рубля; земельного участка с кадастровым номером ...., которая по состоянию на 26 декабря 2017 года, согласно заключению, составила 16 716 097 рублей. В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В пункте 19 постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы. Согласно части 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта должно содержать описание и результаты исследований с указанием примененных методов, сделанные в результате его выводы по поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов. Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В соответствии с частями 1 и 3 данной статьи суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3). Представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест» с выводами эксперта относительно величины рыночной стоимости принадлежащих закрытому паевому инвестиционному рентному фонду «Казанский земельный инвестиционный фонд» на праве собственности земельных участков согласился. По мнению суда, заключение № 104-Э/2021 от 2 августа 2021 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности. Заключение содержит результаты анализа наиболее эффективного использования объектов оценки, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Корректировки к объектам - аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно, а также подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы, расчеты не содержат математических, методических и арифметических ошибок и являются правильными. Судом не усматривается нарушения экспертом положений статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при изложении заключения по его форме и содержанию. Возражений относительно содержания заключения эксперта, касающихся описания объектов оценки, методов расчета рыночной стоимости объектов оценки, и иных нарушений, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости спорных земельных участков; доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость принадлежащих закрытому паевому инвестиционному рентному фонду «Казанский земельный инвестиционный фонд» на праве собственности земельных участков, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере административными ответчиками не представлено. Ходатайство о проведении повторной судебной экспертизы заявлено не было. Каких-либо данных, указывающих на то, что избранная экспертом методология оценки привела к неправильному определению рыночной стоимости спорных земельных участков, в материалах дела не имеется. При оценке заключения № 104-Э/2021 от 2 августа 2021 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай в совокупности с другими доказательствами по делу у суда не возникло сомнения в его правильности или обоснованности. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суду на основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, надлежит принять решение об определении кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости, установленной заключением № 104-Э/2021 от 2 августа 2021 года эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» О.С. Белай. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан, созданную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 января 2012 года № П/20, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих закрытому паевому инвестиционному рентному фонду «Казанский земельный инвестиционный фонд» на праве собственности земельных участков, в связи с чем кадастровая стоимость, установленная данным решением суда, подлежит применению в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, требование об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков предъявлено обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест» также к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, которое в данном случае не является органом, утвердившим оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости или осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, и, следовательно, не должно отвечать по требованиям административного истца, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления к данному административному ответчику должно быть отказано. Разрешая в соответствии с частью 3 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вопрос о распределении судебных расходов по проведению судебной экспертизы, предварительная оплата которых произведена не была, суд исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К таким издержкам, в частности, отнесены суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (пункт 1 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В пункте 31 постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11 июля 2017 года № 20-П в силу требований Конституции Российской Федерации, предъявляемых к обеспечению исполнения обязанности платить законно установленные налоги и сборы (статья 57) и осуществления права на судебную защиту (статья 46) на основе общеправовых принципов равенства и справедливости, сама процедура судебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в любом случае не сводится к реализации обратившимся в суд лицом права на ее установление в размере, равном рыночной стоимости этого объекта, а предполагает проверку законности решений и действий, связанных с таким установлением, и обеспечение судебной защиты оспоренных или нарушенных прав. Положения статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой этими положениями фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости. В названном Постановлении также отмечено, что этими выводами не исключается учет при решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей - вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, - к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал Федеральному законодателю о необходимости внесения в правовое регулирование изменений, направленных на уточнение правил распределения судебных расходов по делам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости. До настоящего времени изменения в действующее законодательство не внесены, вопрос о том, что считать допустимым диапазоном отклонений, нормативно не урегулирован, в связи с чем суду следует оценивать существенность расхождения по своему внутреннему убеждению с учетом обстоятельств в конкретном случае. Согласно счету № 112/21 от 8 сентября 2021 года, письму от 18 января 2021 года стоимость услуг общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» по проведению судебной экспертизы по административному делу № 3а-225/2021 (№ 3а-775/2020) составляет 60 000 рублей, из которых в отношении каждого земельного участка по 20 000 рублей. Как следует из материалов административного дела, расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка с кадастровым номером .... (38 842 700 рублей) и его рыночной стоимостью (26 065 000 рублей) составляет 1,4 раза (32%), земельного участка с кадастровым номером .... (95 334 611 рублей 76 копеек) и его рыночной стоимостью (64 076 574 рубля) составляет 1,4 раза (32%), земельного участка с кадастровым номером .... (46 404 387 рублей 84 копейки) и его рыночной стоимостью (16 716 097 рублей) составляет 2,7 раза (63%). Определение рыночной стоимости объектов недвижимости в размере меньшем, чем их кадастровая стоимость, само по себе не свидетельствует о наличии каких-либо ошибок, допущенных в ходе кадастрового учета, поскольку разница между кадастровой и рыночной стоимостями объектов недвижимости объективно обусловлена использованием различных подходов (методов) оценки. Кадастровая стоимость определяется в ходе массовой оценки, в то время как рыночная стоимость объектов недвижимости определяется индивидуально, что позволяет учитывать конкретные особенности оцениваемого объекта. Оценивая существенность расхождения кадастровой и рыночной стоимости спорных земельных участков, суд приходит к выводу о том, что разница между рыночной и кадастровой стоимостью земельного участка с кадастровым номером .... (32%), земельного участка с кадастровым номером .... (32%) не является значительной, не находится за допустимыми пределами диапазона отклонений и не указывает на допущенную ошибку в методике определения кадастровой стоимости или при ее применении к данным земельным участкам. В связи с изложенным расходы, связанные с производством судебной экспертизы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами .... в размере 40 000 рублей (20 000 рублей х 2) необходимо отнести на счет административного истца – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест». Оценивая существенность расхождения кадастровой и рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ...., суд приходит к выводу о том, что разница между его рыночной и кадастровой стоимостью (63%) является значительной, находится за допустимыми пределами диапазона отклонений и указывает на допущенную ошибку в методике определения кадастровой стоимости или при ее применении к данному земельному участку. При этом, абсолютное значение расхождения также следует признать значительным. При разрешении вопроса о лице, с которого подлежат взысканию судебные расходы по проведению судебной экспертизы в отношении данного земельного участка, суд исходит из следующего. Как разъяснено в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Согласно пункту 1.3 действовавших на момент определения кадастровой стоимости спорного земельного участка Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222) кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями. Из материалов дела следует, что кадастровая стоимость принадлежащего закрытому паевому инвестиционному рентному фонду «Казанский земельный инвестиционный фонд» на праве собственности земельного участка с кадастровым номером .... по состоянию на 26 декабря 2017 года определена актом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», исчислена на основании удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта города Казани». Исходя из приведенного правового регулирования, с учетом особенностей правоотношений, связанных с оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, суд приходит к выводу о том, что федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» является органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости данного земельного участка, следовательно, лицом, ответственным за возмещение судебных расходов по производству судебной экспертизы. В связи с изложенным расходы, связанные с производством судебной экспертизы в отношении данного земельного участка необходимо отнести на счет административного ответчика - федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Таким образом, с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» в возмещение расходов по проведению судебной экспертизы подлежит взысканию 20 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест», осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным рентным фондом «Казанский земельный инвестиционный фонд», об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить частично. Определить кадастровую стоимость: - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение производственного объекта, для иных видов жилой застройки), площадью 8 125 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, в размере 26 065 000 рублей по состоянию на 1 января 2013 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: паркинги на отдельном земельном участке, для иных видов жилой застройки), площадью 7 153 квадратных метра, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес> в размере 64 076 574 рубля по состоянию на 1 января 2013 года; - земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: стоянки и гаражи для транзитного транспорта, автобусов, грузовых автомобилей и иных автотранспортных средств, для иных видов жилой застройки), площадью 5 711 квадратных метров, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес> в размере 16 716 097 рублей по состоянию на 26 декабря 2017 года. В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест», осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным рентным фондом «Казанский земельный инвестиционный фонд», к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» в возмещение расходов по проведению судебной экспертизы 40 000 рублей. Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы недвижимости» в возмещение расходов по проведению судебной экспертизы 20 000 рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Татарстан. Судья Ю.А. Старшая Справка: решение принято судом в окончательной форме 8 октября 2021 года. Судья Ю.А. Старшая |