ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-22/20 от 15.07.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Дело № 3а-22/2020

СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2020 года г. Смоленск

Смоленский областной суд в составе

судьи Смоленского областного суда Холиковой Е.А.,

при секретаре Зуйковой А.А.,

с участием прокурора Накцевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим постановления Администрации Смоленской области от (дата) «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы» в редакции от (дата) в части указания на годы ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...,

установил:

(дата) Администрацией Смоленской области принято постановление «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы».

Постановление опубликовано (дата) в печатном издании – информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области» (часть ).

ФИО1, уточнив требования, обратился в Смоленский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Администрации Смоленской области от (дата) «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы» (в редакции от (дата) ) в части указания на годы ввода в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: .... В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры в многоквартирном доме по адресу: ... на основании договора купли-продажи от (дата) . НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» обратилась к мировому судье судебного участка г. Смоленска с иском о взыскании с ФИО1 задолженности в размере <данные изъяты> по оплате взносов на капитальный ремонт за период с (дата) по (дата) . Оспариваемым постановлением многоквартирный дом ... включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на (дата) . В Региональной программе (в редакции Постановления Администрации Смоленской области от (дата) ) указаны две даты введения многоквартирного дома ... в эксплуатацию – (дата) . Многоквартирный дом строился отдельными секциями, которые вводились в эксплуатацию в разные годы. Секция многоквартирного дома, в котором находится принадлежащая административному истцу квартира, была введена в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от (дата) . В Региональной программе дом ... значится без обозначения блок-секций, с единым адресом. Отсутствие в Региональной программе сведений о вводе дома в эксплуатацию с обозначением блок-секций незаконно возлагает обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт на тех жильцов, чьих помещений на дату ввода дома в эксплуатацию в (дата) не существовало в натуре. Оспариваемое постановление противоречит части 3 статьи 169, части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 7.1 Закона Смоленской области от 31 октября 2013 года № 114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области».

Протокольным определением от 14 мая 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация г. Смоленска и НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области».

Протокольным определением от 28 мая 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Гражданстрой».

В судебное заседание административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом, не явилась, обеспечил явку своего представителя.

Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 поддержал административный иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Смоленской области ФИО3 предъявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Указала, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: ..., вводился в эксплуатацию отдельными этапами строительства ((дата) и (дата) ) и был включен в Региональную программу капитального ремонта при ее утверждении постановлением Администрации Смоленской области от (дата) . Дом ... является единым объектом капитального строительства. Блок-секции являются подъездами одного дома. С учетом положений статьи 153, части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт по квартирам с по и с по дома ..., введенным в эксплуатацию (дата) при вводе в эксплуатацию блок-секции, должны начисляться с (дата) .

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Смоленска ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица ООО «Гражданстрой» ФИО5 полагала требования ФИО1 обоснованными, а права административного истца – нарушенными.

Представитель заинтересованного лица НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» ФИО6 полагала, что оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проверив оспариваемое постановление на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Накцевой И.С., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, Смоленский областной суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного введения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 61 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: осуществления регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно пункту 1 статьи 36 Устава Смоленской области, принятого Смоленской областной Думой 26 апреля 2001 года, Администрация Смоленской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Смоленской области.

В силу пункта 3 статьи 45 Устава Смоленской области Администрация Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством издает постановления и распоряжения. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Администрации Смоленской области. Пунктом 5 статьи 46 Устава Смоленской области установлено, что областные законы и иные нормативные акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные областные нормативные правовые акты вступают в силу и применяются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона Смоленской области от 7 мая 2002 года № 48-з «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» датой официального опубликования областного нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в газетах «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области», в «Вестнике Смоленской областной Думы» или дата его первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (далее - официальные источники). Датой официального опубликования областного нормативного правового акта является дата его первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или дата выхода в свет (обозначенная на первой странице или на титульном листе) иного официального источника, в котором официально опубликован нормативный правовой акт.

(дата) Администрацией Смоленской области принято постановление , которым утверждена прилагаемая Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на (дата) .

В программу под был включен многоквартирный дом ....

Указанное постановление официально опубликовано (дата) в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области» (часть ).

Постановление опубликовано (дата) в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области» (часть ).

Постановлением Администрации Смоленской области от (дата) «О внесении изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы» многоквартирный дом ... включен в Региональную программу капитального ремонта под с указанием двух дат его ввода в эксплуатацию – (дата) .

(дата) Администрацией Смоленской области принято постановление «О внесении изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы».

В настоящее время оспариваемое постановление действует в редакции от (дата) , опубликованной (дата) на официальном интернет-портале правовой информации ....

Многоквартирный дом ... включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на (дата) , под .

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления в установленной форме с соблюдением процедуры его принятия, официально опубликован.

На основании пункта 3 части 8 статьи 213 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет соответствие оспариваемого правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя на соответствие оспариваемое постановление нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Пунктом 6 статьи 5 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Пунктом 8.3 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно положениям статей 39, 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 2 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 169 ЖК РФ).

Как определено частью 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, помимо прочего, создается региональный оператор (пункт 3), устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5).

В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 6 указанной статьи).

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

При этом обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 169 ЖК РФ).

В силу части 5.1 статьи 170 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Из части 1 статьи 2 и статьи 5 Закона Смоленской области от 31 октября 2013 года № 114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» (далее – Закон Смоленской области от 31 октября 2013 года № 114-з) усматривается, что к полномочиям Администрации Смоленской области по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится утверждение региональной программы капитального ремонта и установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; минимальный размер взноса устанавливается на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который он устанавливается. Согласно части 4 статьи 3 указанного закона Администрация Смоленской области утверждает региональную программу капитального ремонта не позднее 31 декабря 2013 года.

Статьей 7.1 Закона Смоленской области от 31 октября 2013 года № 114-з предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении трех лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

Как следует из материалов дела, (дата) между ООО («Застройщик») и М.А.А. («Дольщик») заключен договор долевого участия в строительстве жилья.

Согласно п. 1.1 указанного договора Дольщик принимает участие в долевом строительстве двухкомнатной квартиры на девятнадцатом этаже в блок-секции многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой (2-я очередь строительства) по ..., общей площадью квартиры по проекту <данные изъяты>, площадью лоджии (балкона) по проекту <данные изъяты> (площадь указана ориентировочно, поскольку к учету принимается площадь по данным технической инвентаризации), базовая стоимость которой на день заключения договора <данные изъяты>.

(дата) между М.А.А. («Продавец) и ФИО1 («Покупатель») заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: ....

Многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая административному истцу квартира, включен в утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от (дата) Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на (дата) .

Указанный дом имеет один адрес: ..., без деления на корпуса и литеры.

Разрешением подтверждается ввод в эксплуатацию 1-й очереди строительства многоквартирного дома ...(дата) .

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении 2-й очереди строительства дома ... (квартиры с по и с по ) выдано (дата) .

В соответствии с действующим законодательством, Региональная программа капитального ремонта общего имущества формируется в отношении многоквартирных домов.

Жилищный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия многоквартирного дома.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года № 543-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», пункт 3.21 которого определяет многоквартирный дом как оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).

Приведенные положения в их системном единстве подтверждают, что в Региональную программу может быть включен многоквартирный дом только после введения его в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом ... в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации поочередно вводился в эксплуатацию, при этом первая очередь многоквартирного дома была введена в эксплуатацию и многоквартирному дому присвоен адрес в (дата) – до принятия Региональной программы капитального ремонта.

На основании изложенного, включение указанного многоквартирного дома в Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 - 2043 годах, является обоснованным.

В действующей в настоящее время редакции постановления Администрации Смоленской области от (дата) «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы» от (дата) указаны две даты ввода многоквартирного жилого дома ... в эксплуатацию – (дата) , поскольку данный дом был введен в эксплуатацию отдельными этапами строительства ((дата) и (дата) ).

Довод административного истца о том, что поскольку секция многоквартирного дома, в котором расположена квартира ФИО1, была введена в эксплуатацию после утверждения Региональной программы капитального ремонта, дом подлежал включению в данную Региональную программу при ее актуализации в соответствии с частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ, нельзя признать состоятельным, поскольку часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ применению в рамках возникших правоотношений не подлежит.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, многоквартирному дому присвоен единый почтовый адрес: ....

Несмотря на то, что дом строился в несколько этапов, он представляет собой единый объект недвижимого имущества, с единым почтовым адресом. Наличие самостоятельных разрешений на ввод их в эксплуатацию не означает, что каждая секция представляет собой отдельный многоквартирный дом. То обстоятельство, что секция многоквартирного дома, в котором расположена квартира ФИО1, была введена в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, не свидетельствует о незаконности нормативного правового акта в оспариваемой части, поскольку правовое значение для включения многоквартирного дома в Региональную программу имеет ввод объекта в эксплуатацию как результата завершенного строительства, выполненного в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией и установленными законом требованиям, при этом включение такого объекта в Региональную программу ни федеральным, ни региональным законодательством в зависимость от очередности его ввода в эксплуатацию не поставлено.

Вместе с тем, исходя из смысла заявленных требований, административный истец по сути не согласен с периодом начисления взносов на капитальный ремонт, возникших у него как собственника квартиры в многоквартирном доме, введенной в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, в связи с чем в обоснование своих требований ссылается на необоснованность начисления взносов на капитальный ремонт с даты включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации.

Данные требования административного истца правового значения по настоящему административному делу не имеют, поскольку не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, и не относятся к предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом в случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральным законам или иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 о признании недействующим нормативного правового акта не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим постановления Администрации Смоленской области от (дата) «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы» в редакции от (дата) в части указания на годы ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Холикова

Мотивированное решение составлено 22 июля 2020 года.