Дело №а-22/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров 07 июня 2017 года
Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи Кощеева А.В.,
с участием прокурора Чураковой Н.Р.,
при секретаре Шурминой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ООО «ССК-ТУР» к Региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим Решения Правления РСТ по Кировской области от 28.03.2017 №11/1-тэ-2017 «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «ССК-ТУР» (г.Киров), о долгосрочных параметрах регулирования» в части занижения затрат по статьям: «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями»; «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных»; «Арендная плата, концессионная плата»,
выслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Кировской областной прокуратуры Чураковой Н.Р., пояснения представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ССК-Тур» (далее - ООО «ССК-ТУР», Общество) обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к Региональной службе по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области) о признании недействующим Решения Правления РСТ по Кировской области от 28.03.2017 №11/1-тэ-2017 «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «ССК-ТУР» (г.Киров), о долгосрочных параметрах регулирования» в части занижения затрат по статье «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями» с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. в год; занижения затрат по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных» с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.; занижения затрат по статье «Арендная плата, концессионная плата» с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. В обоснование указало, что <дата> ООО «ССК-Тур» обратилось в РСТ Кировской области с заявлением об установлении тарифа на 2017 год на передачу тепловой энергии. Решением Правления РСТ Кировской области от 28.03.2017 №11/1-тэ-2017 на 2017-2020 годы установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО «ССК-Тур» для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с использованием метода индексации установленных тарифов; установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям Общества. Указанные тарифы действуют с 28 марта 2017 года по 31 декабря 2020 года. Тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ССК-ТУР» на 2017 - 2020 гг. установлен на уровне ниже экономически обоснованных, не обеспечивает компенсацию расходов и прибыль предприятия, надлежащую эксплуатацию объектов теплоснабжения, т.к. при определении размера тарифа не были приняты во внимание расчеты и документы, предоставленные Обществом в подтверждение расходов. Ответчиком необоснованно не приняты следующие затраты Общества: по статье «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями». Заявленные Обществом затраты по Договору на техническое обслуживание тепловых сетей от <дата>№ с ООО «СтройАрхиТект» на сумму <данные изъяты>. руб. в год ответчиком были учтены в сумме только <данные изъяты>. руб. с учетом корректировки численности рабочих исходя из нормативной численности
производственного персонала и без учета рентабельности. Затраты по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных слуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» заявлены Обществом в размере <данные изъяты>. руб. Данные расходы согласно учетной политике Общества распределяются пропорционально выручке от различных видов деятельности. На обслуживание тепловых сетей экспертами отнесены затраты в сумме <данные изъяты>. руб. В статье учтены затраты на программное обеспечение, канцтовары, исключены затраты на бензин, связь, затраты по договорам аренды транспортного средства и оказания юридических услуг. Уменьшение количества административных единиц в штате не должно приводить к уменьшению фактических затрат по указанным статьям расходов. Расходы по статье «Арендная плата, концессионная плата» заявлены Обществом в размере <данные изъяты>. руб. Расходы по арендной плате экспертами определены только в размере <данные изъяты>. руб., т.е. исключены расходы Общества по договору аренды нежилого помещения от <дата>. (аренда офиса). Административный ответчик не указал причины исключения вышеуказанных расходов. Административным ответчиком неправильно применен п. 31 Основ ценообразования, поскольку указанным пунктом установлено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений исходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. Неправомерные действия административного ответчика привели к существенному занижению тарифа, влекущему снижение доходов и увеличению убытков Общества. Решение Правления РСТ Кировской области в оспариваемой части не соответствует установленным статьей 3 ФЗ «О теплоснабжении» общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения.
С учетом последующих уточнений административный истец просил признать недействующим с момента принятия Решение Правления РСТ по Кировской области от 28 марта 2017 года в части: занижения затрат по статье «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями» с <данные изъяты>. руб. до <данные изъяты>. руб. в год; занижения затрат по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» с <данные изъяты>. руб. до <данные изъяты>. руб.; занижения затрат по статье «Арендная плата, концессионная плата» с <данные изъяты>. руб. до <данные изъяты>. руб. Также просил признать обоснованными и подлежащими учету в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ССК-Тур» (г.Киров) затраты по статье «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями» в размере <данные изъяты>. руб.; по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» в размере <данные изъяты>. руб.; по статье «Арендная плата, концессионная плата» в размере <данные изъяты>. руб.
РСТ Кировской области полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению. В отношении расчета расходов на техническое обслуживание тепловых сетей указало, что в представленной регулируемой организацией калькуляции затрат на техническое обслуживание тепловых сетей скорректирована только численность рабочих в соответствии с нормативом численности. При формировании тарифа рентабельность была учтена как расчетная предпринимательская прибыль отдельно в разделе «Прибыль». В обоснование расходов на оплату услуг связи Обществом был представлен счет на оплату 6 номеров сотовых телефонов, выставленный АО «Кировский сельский строительный комбинат», тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «Кировский ССК» не осуществляет деятельности по предоставлению услуг связи. В отсутствие иных документов в обоснование расходов на оплату услуг связи последние расходы были исключены. В обоснование расходов на оплату юридических услуг Обществом был представлен договор от <дата>, заключенный между ООО «ССК-Тур» (заказчик) и ООО «ЮРИНВЕСТ» (исполнитель), вместе с тем согласно выписке из ЕГРЮЛ Заявитель осуществляет иные не регулируемые виды деятельности. В отсутствие возможности определить по какому виду деятельности будут оказываться юридические услуги, орган регулирования не смог выделить затраты, относящиеся к передаче тепловой энергии. Расходы на аренду автотранспорта бизнес класса, а также на покупку топлива исключены как не относящиеся к производственному процессу. Расходы на аренду нежилого помещения исключены административным ответчиком как не обоснованные. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере. Следовательно, расходы по арендной плате состоят из налогов на имущество и землю и других обязательных платежей и расходов на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества. Каких либо материалов, позволяющих соотнести арендную плату с вышеуказанными расходами, Заявителем не представлено, а, следовательно, не подтверждена экономическая обоснованность данных затрат.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 доводы и требования административного искового заявления поддержала, дополнительно пояснила, что расторжение договора аренды нежилого помещения и заключение нового договора по иному адресу не является основанием для исключения финансовых затрат по аренде из тарифа. Арендуемый в рамках договора аренды транспортного средства без экипажа автомобиль необходим для организации производственного процесса. Сумма арендной платы не превышает той суммы, за которую заявитель мог бы арендовать подобное транспортное средство у какого-либо другого лица с учетом специфики хозяйственной деятельности Общества. Предметом представленного договора оказания юридических услуг является юридическое обслуживание общества по кругу вопросов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Корректировка численности в соответствии с приказом Госстроя РФ от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» неправомерна, так как данный документ носит рекомендательный характер.
Представитель административного ответчика РСТ Кировской области ФИО2 доводы отзыва поддержал, в удовлетворении административного искового заявления просил отказать.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Чураковой Н.Р., полагавшей, что административное исковое заявление ООО «ССК-Тур» не подлежит удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В части 8 статьи 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с данными ЕГРЮЛ основным видам деятельности ООО «ССК-Тур» является деятельность туристических агентств. 17.01.2017 в ЕГРЮЛ внесены изменения, в соответствии с которыми в качестве основного вида деятельности ООО «ССК-Тур» осуществляет также забор, очистку и распределение воды. Дополнительными видами деятельности ООО «ССК-Тур» указаны: обеспечение работоспособности тепловых сетей; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); предоставление услуг в сфере ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; услуги по бронированию прочие и сопутствующие деятельности; деятельность туроператоров; обработка и утилизация опасных отходов; обработка и утилизация неопасных отходов; сбор опасных отходов; сбор неопасных отходов; сбор и обработка сточных вод; деятельность туристических агентств.
Общество <дата> обратилось в РСТ Кировской области с заявлениями об установлении тарифа на 2017 год на передачу тепловой энергии.
Орган регулирования 13 февраля 2017 года открыл дело № об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ССК-Тур». В отношении общества применен метод индексации установленных тарифов.
На заседании Правления РСТ Кировской области принято оспариваемое решение.
Решением правления РСТ Кировской области от 28 марта 2017 года N 11/1-тэ-2017 «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «ССК-Тур» (г.Киров) о долгосрочных параметрах регулирования» установлены на 2017-2020 годы долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО «ССК-Тур» (г.Киров) для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению № 1 к решению; установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ССК-Тур» (г.Киров), согласно приложению № 2 к решению.
В соответствии с указанным решением тарифы по передаче тепловой энергии действуют с 28 марта 2017 года по 31 декабря 2020 года (л.д.198).
Данным решением правления РСТ Кировской области скорректированы расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями до <данные изъяты> руб. в год; исключены в том числе расходы на бензин, затраты по договорам аренды транспортного средства и оказания юридических услуг, затраты на сотовую связь. Расходы по статье «Арендная плата, концессионная плата» определены в соответствии с п.45 Основ ценообразования.
Административный истец, полагая, что данные расходы должны быть включены в тариф в заявленном размере, обратился в Кировский областной суд с настоящим административным иском.
Подпунктом 67 части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится реализация полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении».
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с Законом Кировской области от 26 июля 2001 года № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» и постановлением Правительства области от 25 марта 2008 года № 126/94 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области», постановлением Правительства Кировской области от 01 сентября 2008 года № 144/365 утверждено Положение о региональной службе по тарифам Кировской области.
Согласно пункту 3.1.2.1 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области, РСТ Кировской области в рамках функции «осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции»: устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
В рамках реализации предоставленных полномочий РСТ Кировской области принято оспариваемое решение.
30 марта 2017 года решение опубликовано на официальном сайте службы rstkirov.ru, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов, принятых правлением службы (пункт 3.1.7 постановления Правительства Кировской области от 01 сентября 2008 года № 144/365 «Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Кировской области»).
Из приведенного выше следует, что решение правления РСТ Кировской области от 28 марта 2017 года N 11/1-тэ-2017 принято в пределах полномочий РСТ Кировской области, с соблюдением формы, порядка принятия и введения оспариваемого решения в действие.
Указанное обстоятельство административным истцом не оспаривается.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативно правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется, в том числе, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э.
Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определяют порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренных Основами ценообразования. Также процедуру принятия органами регулирования решений по вопросам, связанным с установлением (пересмотром) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определяет Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 № 163.
К общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся, помимо соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечения экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (часть 1 статьи 3 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении») относятся и принципы обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей (часть 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Методология расчета тарифов на тепловую энергию определена Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э
Пунктом 7 Методических указаний установлено, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года, орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями. В расчет тарифа на тепловую энергию подлежат включению расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально.
Тариф на передачу тепловой энергии для ООО «ССК-Тур» устанавливается впервые.
Из материалов дела следует, что ООО «ССК-Тур» представило в Региональную службу по тарифам Кировской области заявление об установлении тарифов на тепловую энергию на 2017 год, включив расходы в статью «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями», состоящую из затрат по договору на техническое обслуживание тепловых сетей от <дата>№ с ООО «СтройАрхиТект» в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование расходов административным истцом представлен договор на техническое обслуживание тепловых сетей № от <дата>, заключенный между ООО «ССК-Тур» (заказчик) и ООО «СтройАрхиТект» (исполнитель) (л.д.51-53), счета № 4 от 28.02.2017 на сумму <данные изъяты> руб., № 8 от 31.03.2017 на сумму <данные изъяты> руб., выставленные обществом с ограниченной ответственностью «СтройАрхиТект» административному истцу.
Согласно материалам дела протяженность тепловых сетей ООО «ССК-Тур» в однотрубном исчислении составляет 570 м. Средняя оплата труда рабочих определена экспертами РСТ Кировской области в соответствии с предложением регулируемой организации в размере <данные изъяты>. Численность рабочих, занятых техническим обслуживанием тепловых сетей определена административным ответчиком на основании Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 N 65, предназначенных для определения численности рабочих, занятых обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом основного оборудования отопительных котельных, наружных тепловых сетей и сетевых сооружений и составила для заявителя 0,3 ед.
Определение норматива численности рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей, предусмотрено пунктом 2.8 названных Рекомендаций.
Кроме того, в отношении представленных в обоснование расходов на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, счетов на оплату услуг по техническому обслуживанию сетей теплотрассы, доказательств оплаты услуг обществом с ограниченной ответственностью «ССК-Тур» в материалах дела не имеется, в связи с чем отсутствуют основания считать данные расходы понесенными.
При таких обстоятельствах экономическая обоснованность вышеуказанных расходов, заявленных истцом в сумме <данные изъяты>. руб. не подтверждена.
Расходы на оплату услуг по техническому обслуживанию тепловых сетей обоснованно определены регулирующим органом в сумме <данные изъяты>. руб.
Кроме того, ООО «ССК-Тур» при обращении в РСТ Кировской области с ответствующим заявлением об установлении тарифов включило расходы в статью «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных», состоящую, в том числе, из затрат на сотовую связь, юридические услуги, аренду транспортного средства, расходов на бензин в заявленном размере <данные изъяты>. руб.
Согласно представленной схеме общехозяйственных расходов (л.д.128) затраты на услуги связи в год определены в сумме <данные изъяты>. руб., затраты на юридическое обслуживание в сумме <данные изъяты>. руб., затраты на аренду транспортного средства в сумме <данные изъяты>. руб., затраты на бензин <данные изъяты> руб.
В обоснование расходов в материалы дела представлены: счет на оплату 6 номеров сотовых телефонов, выставленный АО «Кировский сельский строительный комбинат» на сумму <данные изъяты> руб. (л.д.70); договор оказания юридических услуг от <дата> (л.д.71-74); договор аренды транспортного средства без экипажа от <дата> (л.д.77-79), акт приема-передачи ТС, паспорт транспортного средства.
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются: расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).
Как следует из представленного счета на оплату услуг связи, поставщиком услуги связи МТС по 6 мобильным номерам является АО «Кировский сельский строительный комбинат». Данное общество (ИНН <***>) согласно сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ деятельности по предоставлению услуги связи не осуществляет.
Кроме того, согласно представленному штатному расписанию ООО «ССК-Тур» на период 2017 года с 01.01.2017 количество сотрудников Общества составило 3 человека, в связи с чем необходимость включения в тариф расходов по оплате 6 номеров сотовых телефонов не подтверждена. Доказательства оплаты выставленного счета и соответствующего несения расходов административным истцом в материалы дела не представлены.
Представленный договор на оказание юридических услуг от <дата> заключен между ООО «ССК-Тур» (заказчик) и ООО «ЮРИНВЕСТ» (исполнитель), предметом договора является юридическое обслуживание исполнителем деятельности заказчика, а именно: устные и письменные консультации по юридическим вопросам в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, установления тарифов по транспортировке тепловой энергии, воды, водоотведения; разработка типовых договоров по профилю деятельности заказчика, согласование договоров с контрагентами, оформление необходимых доверенностей от имени заказчика; юридическое сопровождение всех аспектов деятельности заказчика, в том числе: внесение изменений в учредительные документы, разработка внутренних документов, типовых договоров; взаимодействие с представителями правоохранительных, налоговых и иных административных органов; осуществление защиты интересов предприятия в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах; правовое сопровождение и представительство интересов компании в рамках исполнительного производства.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ основными видами деятельности ООО «ССК-Тур» является деятельность туристических агентств; забор, очистка и распределение воды. В качестве дополнительных видов деятельности Общество осуществляет деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; распределению пара и горячей воды (тепловой энергии); передаче пара и горячей воды (тепловой энергии); предоставлению услуг в сфере ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; оказывает услуги по бронированию прочие и сопутствующие деятельности; осуществляет деятельность туроператоров; деятельность по обработке и утилизации опасных отходов; обработке и утилизации неопасных отходов; сбору опасных отходов; сбору неопасных отходов; сбору и обработке сточных вод; осуществляет деятельность туристических агентств.
Согласованный сторонами предмет договора на оказание юридических услуг не позволяет отнести исполнение договора только лишь к сфере теплоснабжения. В связи с чем представленный договор достоверно не подтверждает обоснованность затрат для включения в тариф.
Представленный в материалы дела договор аренды транспортного средства без экипажа от <дата>, заключен между АО «Кировский ССК» (арендодатель) и ООО «ССК-Тур» (арендатор). По условиям договора арендодатель обязуется предоставить арендатору транспортное средство марки <данные изъяты> за плату в сумме <данные изъяты> руб. в месяц во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации для использования транспортного средства в производственных целях.
Согласно пояснениям представителя административного истца, полученным в ходе судебных заседаний, указанное транспортное средство используется исполнительным органом (директором) ООО «ССК-Тур», кроме того, стоимость арендной платы определена с учетом права выкупа транспортного средства.
Вместе с тем, принимая во внимание, что при определении тарифа учитываются экономически обоснованные затраты, заявленные административным истцом расходы на оплату аренды автомобиля данному критерию не отвечают, поскольку использование автомобиля бизнес класса руководящим органом напрямую к обеспечению производственного процесса не относится.
Кроме того, достижение соглашения о включении в арендную плату выкупной стоимости автомобиля способствует увеличению активов Общества, не свидетельствует об экономической обоснованности расходов для расчета тарифа на поставку тепловой энергии.
Отсутствие документальной обоснованности включения в тариф расходов на аренду транспортного средства, свидетельствует также об отсутствии экономической обоснованности для включения в тариф расходов на бензин.
Помимо указанного, ООО «ССК-Тур» при обращении в РСТ Кировской области с ответствующим заявлением об установлении тарифов включило расходы в статью «Арендная плата, концессионная плата», состоящую из затрат на аренду помещения в том числе в сумме <данные изъяты>.руб.
В обоснование расходов в материалы дела представлен договор аренды нежилого помещения от <дата>.
Указанный договор заключен между ООО «Недвижимость» (арендодатель) и ООО «ССК-Тур» (арендатор). По условиям договора арендатор обязуется передать арендатору за плату в размере <данные изъяты> руб. в месяц без НДС нежилое помещение <адрес>. Срок действия договора с 25.12.2016 по 25.11.2017.
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию.
Каких-либо документальных данных, позволяющих соотнести арендную плату с вышеуказанными расходами, заявителем не представлено.
Кроме того, согласно материалам дела, вышеуказанный договор по взаимному соглашению расторгнут сторонами <дата>, имущество возвращено арендодателю по акту приема-передачи 10.04.2017, т.е. по истечении 13 дней с момента вынесения оспариваемого решения РСТ Кировской области.
Учитывая изложенное, необходимость включения в тариф расходов по аренде заявленного помещения, в отсутствие документального обоснования, административным истцом не подтверждена.
Представленный договор аренды нежилого имущества № от <дата>, заключенный между ООО «Недвижимость ССК» (арендодатель) и ООО «ССК-Тур» (арендатор), предусматривает передачу помещения по адресу: <адрес>
Вместе с тем, указанный договор в РСТ Кировской области представлен не был, предметом рассмотрения регулирующего органа в рамках дела об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ССК-Тур» не являлся.
В силу пункта 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу пункта 13 Основ ценообразования истец не лишен возможности представить сведения о понесенных дополнительных экономически обоснованных расходах для учета в следующем периоде регулирования, суд полагает возможным согласиться с позицией РСТ Кировской области об отсутствии документального подтверждения данных расходов.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы заявления основаны на неверном толковании действующего законодательства, нормативных правовых актов, а также противоречат исследованным материалам дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 28 марта 2017 года N 11/1-тэ-2017 «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «ССК-Тур» (г.Киров) о долгосрочных параметрах регулирования» принято уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением формы и процедуры принятия решения, в соответствии с ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э.
Установленные оспариваемым решением тарифы рассчитаны с учетом проверки экономической обоснованности заявленных Обществом расходов, в связи с чем права административного истца указанным решением не нарушены.
Доказательств противоречия решения правления РСТ Кировской области в оспариваемой части нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу Обществом не представлено.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований ООО «ССК-Тур» следует отказать.
В пункте 2 части 4 статьи 215 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться, в том числе, указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
На основании изложенного, решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Региональной службы по тарифам Кировской области.
Поскольку в удовлетворении административного искового заявления отказано в полном объеме, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины, не имеется.
Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ООО «ССК-ТУР» к Региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим Решения Правления РСТ по Кировской области от 28.03.2017 №11/1-тэ-2017 «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «ССК-ТУР» (г.Киров), о долгосрочных параметрах регулирования» в части - оставить без удовлетворения.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании региональной службы по тарифам Кировской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Кировского областного суда А. В. Кощеев