Дело №3а-234/19
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 04 марта 2019 года
Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Кручинина М.А.,
при секретаре судебного заседания Ловыгиной Е.Н.,
с участием представителей административного истца закрытого акционерного общества «Сантехкомплект» ФИО1 ФИО13 и ФИО2 ФИО14,
прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Лоскуниной ФИО15,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «Сантехкомплект» о признании недействующим с момента принятия приказа министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в части включения в пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>» в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, здания: здание-склад, нежилое, 2-этажное, общая площадь 889,5 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и в части включения в пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>» в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, здания: отдельностоящее здание №2 цеха №3 (нежилое), общая площадь 1871,90 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Сантехкомплект» (далее также - ЗАО «Сантехкомплект») обратилось в Нижегородский областной суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указало в административном исковом заявлении о том, что министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области 12 ноября 2018 года издан приказ №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год». В пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>» Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание-склад, нежилое, 2-этажное, общая площадь 889,5 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности ЗАО «Сантехкомплект». В пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>» Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено отдельностоящее здание №2 цеха №3 (нежилое), общая площадь 1871,90 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, также принадлежащее на праве собственности ЗАО «Сантехкомплект».
Административный истец считает, что в оспариваемой части приказ министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» противоречит действующему законодательству, а именно положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права ЗАО «Сантехкомплект» как плательщика налога на имущество организаций.
При рассмотрении дела в суде представители административного истца закрытого акционерного общества «Сантехкомплект» ФИО1 и ФИО2 просили административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в судебное заседание не явился. В предварительном судебном заседании 27.02.2019 года представитель министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО3 просил в удовлетворении административного искового заявления отказать. Представил суду Акты обследования спорных зданий.
Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Лоскунина М.С. предложила суду административное исковое заявление ЗАО «Сантехкомплект» удовлетворить, так как объекты недвижимости с кадастровыми номерами 52:18:0040278:44 и 52:18:0040278:49 не отвечают признакам, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, изучив представленные доказательства, обсудив доводы и требования административного искового заявления, заслушав представителей административного истца и заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, назначено министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области является правопреемником министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в связи со слиянием данного государственного органа и министерства инвестиционной политики Нижегородской области и образования министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018 года №6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области принят приказ от 12 ноября 2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».
Данный приказ размещён на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оспариваемый в части приказ от 12 ноября 2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» принят министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий и опубликован, что не оспаривается административным истцом.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», в разделе «<адрес>», содержит пункт (строку) следующего содержания: номер по порядку: <данные изъяты>, кадастровый номер здания (строения, сооружения): №, адрес объекта: <адрес> (л.д.61-62).
Также данный Перечень на 2019 год в разделе «<адрес>» содержит пункт (строку) следующего содержания: номер по порядку: <данные изъяты>, кадастровый номер здания (строения, сооружения): №, адрес объекта: <адрес> (л.д.61-62).
Административный истец ЗАО «Сантехкомплект» является собственником нежилого здания с кадастровым номером № и нежилого здания с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.11, 22), выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 21.01.2019 года (л.д.12-14, 20-21).
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций, согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2003 года №109-З «О налоге на имущество организаций», статьей 1.1 которого предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства (часть 1).
Частью 2 данной статьи установлено, что фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3 - 5 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
В пунктах 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 данной статьи в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Частью 9 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемый по настоящему административному делу в части приказ принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, административным истцом представлены в суд доказательства, подтверждающие, что оспариваемый им в части приказ противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом суд исходит из следующего.
В отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № (пункт № Перечня на 2019 год) установлено, что данный объект недвижимости, площадью 889,5 кв.м., в документах технического учета (инвентаризации) значится как здание, наименование объекта учета: склад материалов, назначение объекта учета: нежилое здание, использование: по назначению. В экспликации к поэтажному плану строения данное здание обозначено как пристрой (Е1) (л.д.45-60).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.04.2014 года объект недвижимости с кадастровым номером № обозначен как склад, назначение: нежилое (л.д.11).
В кадастровом паспорте от 20.03.2014 года также указано о том, что здание имеет назначение: нежилое (л.д.15).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21.01.2019 года здание с кадастровым номером № имеет назначение: нежилое здание, наименование: данные отсутствуют, вид разрешенного использования: данные отсутствуют (л.д.12-14).
Относительно фактического использования здания в суд административным ответчиком представлен Акт № обследования нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер №), от 21.02.2019 года, составленный начальником отдела мониторинга объектов недвижимости и кадастровой оценки министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО4, консультантом отдела мониторинга объектов недвижимости и кадастровой оценки министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО5 и представителем административного истца ЗАО «Сантехкомплект» ФИО2 Согласно данному Акту обследования здание используется под производственно-складские цели с бытовыми (подсобными) помещениями. Объект расположен на закрытой, охраняемой территории. К Акту обследования приложены фотографии здания и расположенных в нем помещений, исследованные судом в судебном заседании (л.д.68-71).
Здание с кадастровым номером № расположено на земельном участке с кадастровым номером №, вид разрешенного использования которого «для размещения промзоны» (л.д.17-19).
В отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № (пункт <данные изъяты> Перечня на 2019 год) установлено, что данный объект недвижимости, площадью 1871,9 кв.м., в документах технического учета (инвентаризации) значится как здание №2 цеха №3, назначение объекта учета: производственный цех, использование: по назначению (л.д.23). В экспликации к поэтажному плану строения данное здание имеет литеры В, В2 (что соответствует условному номеру, указанному в свидетельстве о государственной регистрации права (л.д.22). Согласно экспликации в здании расположены следующие помещения: цех №3, умывальник, туалеты (литер В), склады, кабинеты, коридор (литер В2) (л.д.33).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.10.2003 года объект недвижимости с кадастровым номером № обозначен как отдельностоящее здание №2 цеха №3 (нежилое) (л.д.22).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21.01.2019 года здание с кадастровым номером № имеет назначение: нежилое здание, наименование: отдельностоящее здание №2 цеха №3, вид разрешенного использования: данные отсутствуют (л.д.20-21).
Относительно фактического использования здания в суд административным ответчиком представлен Акт №№ обследования нежилого здания, расположенного по адресу<адрес> (кадастровый номер №), от 21.02.2019 года, составленный начальником отдела мониторинга объектов недвижимости и кадастровой оценки министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО4, консультантом отдела мониторинга объектов недвижимости и кадастровой оценки министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области ФИО5 и представителем административного истца ЗАО «Сантехкомплект» ФИО2 Согласно данному Акту обследования здание используется под производственно-складские цели с бытовыми (подсобными), торгово-офисными (S=154 кв.м. или 8%) помещениями и шиномонтажом (S=30 кв.м. или 1,6%). Объект расположен на закрытой, охраняемой территории. К Акту обследования приложены фотографии здания и расположенных в нем помещений, исследованные судом в судебном заседании (л.д.63-67).
Здание с кадастровым номером 52:18:0040278:49 расположено на земельном участке с кадастровым номером №, вид разрешенного использования которого «для размещения промзоны» (л.д.17-19).
При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилых зданий с кадастровыми номерами № и № в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год не имелось.
Как установлено судом и указано в данном судебном решении, нежилые здания с кадастровыми номерами № и № не обладают признаками административно-делового центра либо торгового центра (комплекса), как это указано в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно документам технического и кадастрового учета данные нежилые здания не относятся к объектам недвижимости, в которых предусмотрено размещение объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, офисов.
Фактически здания используются, в основном, под производственно-складские цели. Использование в здании с кадастровым номером №, общей площадью 1871,9 кв.м. части помещений для размещения объектов торговли и офисов (S=154 кв.м или 8% от общей площади здания) и бытового обслуживания (шиномонтаж) (S=30 кв.м. или 1,6% от общей площади здания), с чем согласились представители административного истца, не позволяет отнести его к административно-деловому или торговому центру (комплексу), так как площадь таких помещений менее 20%.
Как установлено судом, данные нежилые здания располагаются на земельном участке, разрешенное использование которого: для размещения промзоны, что также прямо не предусматривает размещения на них административно-деловых или торговых центров (комплексов).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В связи с изложенным суд полагает необходимым удовлетворить заявленные по настоящему административному делу требования.
Определяя дату, с которой суд считает необходимым признать недействующим оспариваемый в части приказ, суд принимает во внимание, что сам приказ определяет Перечень объектов недвижимого имущества на 2019 год и в оспариваемой части затрагивает интересы непосредственно административного истца ЗАО «Сантехкомплект». В таком случае суд считает возможным признать данный приказ недействующим в оспариваемой части со дня его принятия.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 2.2 оспариваемого в части приказа предусмотрено его размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства в информационно - коммуникационной сети «Интернет». Поэтому суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего судебного решение на обязанность административного ответчика в течение месяца после вступления данного судебного решения в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно - коммуникационной сети «Интернет».
Также суд полагает необходимым обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. При этом суд учитывает, что пунктом 2.1 приказа предусмотрено направление Перечня в налоговые органы. На основании пункта 4 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта могут содержаться другие сведения о вопросах, разрешенных судом исходя из конкретных обстоятельств административного дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление закрытого акционерного общества «Сантехкомплект» по настоящему административному делу удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия нормативного правового акта пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.11.2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» о включении в данный Перечень на 2019 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать недействующим со дня принятия нормативного правового акта пункт в пункт <данные изъяты> раздела «<адрес>» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12.11.2018 года №Сл-326-25615/18 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» о включении в данный Перечень на 2019 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области;
разместить сообщение о решении суда на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно - коммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда М.А. Кручинин
В окончательной форме решение суда составлено 06 марта 2019 года.
Судья областного суда М.А. Кручинин