ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-235/20 от 27.11.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 3а-235/2020г.

27 ноября 2020 г. г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Абдулхалимова М.М.,

с участием прокурора Алиевой Ф.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казакбиевой Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Дагестан об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Минстрой РД) от 6 июля 2017 г. № 124, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Дагестан 12 июля 2017 г. за № 4380, утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан (далее – Административный регламент), опубликованный 18 июля 2017 г. на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru).

В соответствии с пунктом 8.14 Административного регламента уполномоченные должностные лица управления государственного строительного надзора Минстроя РД (далее – Управление) обязаны направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований настоящегоФедерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливать сроки устранения этих нарушений.

Согласно пункту 59 Административного регламента основанием проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного управлением предписания об устранении нарушения требованийФедерального закона№214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;

- выявление в ходе проведения анализа отчетности и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленныхзаконодательствомоб участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- поступление в Минстрой РД обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений требованийФедерального закона№214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

- отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;

- распоряжения министра или заместителя министра, в том числе первым заместителем министра, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 134 Административного регламента результатом применения мер воздействия к лицам, нарушившимзаконодательствооб участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:

- в проектной декларации, представленной застройщиком в Минстрой РД, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленнымчастью 2 статьи 3Федерального закона №214-ФЗ, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным вчасти 3 статьи 15.3Федерального закона №214-ФЗ (подп. 7);

- по истечении шести месяцев со дня выдачи Управлением предписания об устранении нарушения требований, указанных впунктах 1,7и8 части 2 статьи 3Федерального закона №214-ФЗ, застройщиком не устранено нарушение таких требований (подп. 8).

Заместитель прокурора Республики Дагестан, уточнив заявленные административные исковые требования, обратился в Верховный Суд Республики Дагестан с административным иском о признании положений пунктов 8.14., 59, подпунктов 7 и 8 пункта 134 Административного регламента недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с их противоречием требованиям федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что оспариваемые положения Административного регламента противоречат действующим положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ) с учетом изменений, внесенных в него после утверждения Административного регламента, которое до настоящего времени в соответствие с действующей редакцией вышеуказанного Федерального закона не приведено.

Согласно доводам административного иска оспариваемые по делу положения пунктов 8.14., 59, подпунктов 7 и 8 пункта 134 Административного регламента противоречат положениям статьей 23 и 23.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, регулирующих вопросы государственного регулирования, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также защиты прав граждан – участников долевого строительства. Кроме того, в Административном регламенте не учтены требования части 2 статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в части применения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении государственного контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития, организации и проведении проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

В письменных возражениях на административный иск представитель административного ответчика Минстроя РД по доверенности ФИО1, не оспаривая доводы административного иска о несоответствии пунктов 8.14., 59, подпунктов 7 и 8 пункта 134 Административного регламента требованиям действующего федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, просит в удовлетворении административного иска отказать по тем основаниям, что Минстроем РД выполнены все возложенные на него обязательства по внесению изменений в Административный регламент, а разработанный им проект Административного регламента с внесенными в него изменениями, направленными на устранение противоречий требованиям федерального законодательства, до настоящего времени не согласован, в том числе, самой Прокуратурой Республики Дагестан, в связи с тем, что Правительством Республики Дагестан не принят нормативный правовой акт, устанавливающий перечень государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

В судебном заседании прокурор Алиева Ф.Д. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

Административный ответчик Минстрой РД, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, в связи с чем административное дело в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Федеральным законом № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г., которым также установлены гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. № 185 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан» (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. № 61, действовавшей на момент принятия оспариваемого Административного регламента), к полномочиям Минстроя РД относилось осуществление функции по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В настоящее время осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (01.05.01.11), а также государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (01.05.05), отнесены к полномочиям Минстроя РД Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 3 июня 2019 г. № 130 (подпункты 3.1.6. и 3.1.7).

Пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. № 493, действовавших на момент утверждения оспариваемого в части Административного регламента, предусматривалось, что регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Дагестан, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции.

Таким образом, оспариваемый по делу Административный регламентпринят Минстроем РД к пределах имевшихся полномочий по государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Доводов о нарушении административным ответчиком процедуры принятия оспариваемого в части нормативного правового акта административным истцом не заявлялось, судом такие нарушения не установлены.

Доводы административного иска о противоречии оспариваемых положений Административного регламента требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, являются обоснованными.

Так, в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2018г. № 175-ФЗ), контролирующий орган направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» в соответствии спунктами 1и2 части 5.2 статьи 11Федерального закона от 29 июля 2017г. №218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ под участниками долевого строительства понимаются граждане и юридические лица, чьи денежные средства привлекаются для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования на контролирующем органе лежит обязанность по направлению предписаний об устранении нарушений требований законодательства, регулирующего вопросы, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицам, привлекающим денежные средства не только граждан, но и юридических лиц, являющихся участниками долевого строительства.

В нарушение данного требования Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ пунктом 8.14 Административного регламента предусмотрено направление уполномоченными должностными лицами Минстроя РД предписаний об устранении нарушений требований вышеуказанного Федерального закона и других требований законодательства только лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, тогда как обязанность по направлению таких предписаний лицам, привлекающим денежные средства юридических лиц, являющихся участниками долевого строительства, данным пунктом не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г. №218-ФЗ), основанием для проведения контролирующим органом внеплановой проверки является поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной вчасти 1 статьи 23.2настоящего Федерального закона некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет созданная в соответствии сФедеральным законом«О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».

В нарушение указанных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ поступление информации от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» пунктом 59 Административного регламента в качестве основания для проведения внеплановой проверки не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г. №218-ФЗ), контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если в проектной декларации, представленной застройщиком в контролирующий орган, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленнымчастью 2 статьи 3настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с действующими положениями федерального законодательства, указанное в подпункте 7 пункта 134 Административного регламента декларирование застройщиком заведомо недостоверных сведений о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным вчасти 3 статьи 15.3Федерального закона №214-ФЗ, в качестве основания обращения контролирующего органа в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не предусмотрено; статья 15.3Федерального закона №214-ФЗ, ссылка на которую содержится в оспариваемом подпункте 7 пункта 134 Административного регламента, утратила силу с 30 июля 2017 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017г. №218-ФЗ
«О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г. №218-ФЗ), контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если по истечении трех месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований, указанных вчасти 2 статьи 3настоящего Федерального закона, застройщиком не устранено нарушение таких требований.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018г. № 478-ФЗ) предусмотрено в общей сложности 17 требований к застройщику, при соответствии которым он имеет право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве (подпункты 1- 1.8, 2- 9).

Нарушение любого из перечисленных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ требований к застройщику является основанием к выдаче контролирующим органом предписания об устранении допущенных нарушений, неустранение которых в течение трех месяцев со дня выдачи предписания, в свою очередь является основанием для обращения контролирующего органа в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства оспариваемый прокурором подпункт 8 пункта 134 Административного регламента предусматривает, что основанием к обращению в арбитражный суд является неисполнение застройщиком в течение шести месяцев со дня его выдачи предписания об устранении нарушений требований, указанных впунктах 1,7и8 части 2 статьи 3Федерального закона №214-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014г. №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положенияФедерального законаот 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 части 2 вышеназванного Федерального закона от 29 декабря 2014г. №473-ФЗ, под территорией опережающего социально-экономического развитияпонимается частьтерритории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии срешениемПравительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 334 и от 11 декабря 2018 г. № 1508 на территориях муниципальных образований городской округ «<адрес>» <адрес>» Республики Дагестан созданы территории опережающего социально-экономического развития «Каспийск» и «Дагестанские Огни».

Несмотря на наличие на территории Республики Дагестан двух территорий опережающего социально-экономического развития, оспариваемый прокурором Административный регламент положений, предусматривающих, что к отношениям, связанным с осуществлением на этих территориях государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок резидентов этих территорий, применяются положения Федерального законаот 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, предусмотренных ст. 24 Федерального закона от 29 декабря 2014г. №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», не содержит.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что доводы административного искового заявления прокурора о несоответствии оспариваемых положений Административного регламента требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, являются обоснованными, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

Административным ответчиком доводы административного иска о несоответствии оспариваемых положений Административного регламента требованиям федерального законодательства, фактически не оспариваются.

При этом совершение административным ответчиком действий, направленных на устранение существующих противоречий положений Административного регламента требованиям федерального законодательства путем подготовки проекта нового Административного регламента, о необоснованности административного иска не свидетельствует, сам факт несоответствия оспариваемых прокурором положений Административного регламента требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, не устраняет и основанием к отказу в удовлетворении заявленных административных исковых требований не является.

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемые заместителем прокурора Республики Дагестан положения Административного регламента применялась до вынесения решения суда по настоящему делу, суд считает необходимым признать оспариваемые нормы недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора Республики Дагестан удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 06.07.2017 г. № 124, в части отсутствия в нем положений, предусматривающих, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

- пункт 8.14 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 06.07.2017 г. № 124, в части отсутствия в нем требования, устанавливающего обязанность уполномоченных должностных лиц направлять предписания лицам, привлекающим денежные средства не только граждан, но и других участников долевого строительства;

- пункт 59 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 06.07.2017 г. № 124, в части отсутствия в нем в качестве основания для проведения внеплановой проверки поступления информации из созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 218-ФЗ публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства»;

- подпункт 7 пункта 134 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 06.07.2017 г. № 124, в части, предусматривающей в качестве основания для обращения в арбитражный суд декларирование застройщиком соответствия заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 г.;

- подпункт 8 пункта 134 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 06.07.2017 г. № 124.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в издании «Дагестанская правда».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 7 декабря 2020 г.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан М.М. Абдулхалимов