Дело № 3а-235/2018
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2018 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Мекеровой С.Р.
при секретаре Пика А.И.,
с участием:
представителя административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому края к Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» о признании государственной регистрации общественной организации недействительной, ее ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось с административным иском к Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» о признании государственной регистрации данной общественной организации недействительной, ее ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на создание данной общественной организации с нарушением действующего законодательства.
Региональная национально-культурная автономия образуется и осуществляет свою деятельность в пределах субъекта Российской Федерации и учреждается местными национально-культурными автономиями, относящих себя к определенной этнический общности.
В нарушение статьи 6 Федерального закона №74-ФЗ «О национально-культурной автономии» Ставропольская краевая общественная организация «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» создана физическими лицами: ФИО2, ФИО3, ФИО4-Б.,Т., а не местными национально-культурными автономиями относящих себя к определенной этнической общности.
Руководитель Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» ФИО2 с иском согласился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия.
От заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствии лиц, привлеченных к участию в деле, извещенных надлежащим образом, но не явившихся в судебное заседание.
Представитель административного истца ФИО1 заявленные исковые требования в судебном заседании поддержала.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного иска по следующим основаниям.
Правовые основы создания и функционирования национально-культурной автономии регулируются специальным Федеральным законом от 17 июня 1996 г. №74-ФЗ «О национально-культурной автономии».
В статье 1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» дано понятие национально-культурной автономии.
В соответствии с приведенной нормой закона, национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.
Организационные основы национально-культурной автономии прописаны в статье 5 названного закона, они определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий.
Национально-культурная автономия может быть местной, региональной, федеральной.
Местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
Региональные национально-культурные автономии двух и более субъектов Российской Федерации могут создавать органы межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не являются межрегиональными национально-культурными автономиями.
Федеральная национально-культурная автономия граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, учреждается не менее чем половиной зарегистрированных региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 74-ФЗ от 17 июня 1996 г. местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.
Делегаты местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта Российской Федерации.
Делегаты региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на съезде могут учредить федеральную национально-культурную автономию.
В судебном заседании установлено, что учредителями Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» являются проживающие на территории Андроповского района Ставропольского края граждане: ФИО2, ФИО3 и ФИО4 С-Б.Т., что подтверждается протоколом общего собрания учредителей от 16 августа 2016 года о ее создании. На собрании учредителей общественной организации 16 августа 2016 года утвержден Устав данной организации, избраны правление, председатель и ревизор общества. Председателем общества избран ФИО2
Решение о государственной регистрации некоммерческой общественной организации принято 09 февраля 2017 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, 14 февраля 2017 года произведена запись о ее государственной регистрации за номером 1172651002864, 16 февраля 2017 года выдано свидетельство о государственной регистрации общественной регистрации за номером 2612012171.
Исходя из приведенных положений правовых норм Федерального закона № 74-ФЗ от 17 июня 1996 г., доводы административного истца об учреждении Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» с нарушением закона, являются обоснованными. Ставропольская краевая общественная организация «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» создана не местными национально-культурными автономиями, относящимися к определенной этнической общности, а тремя физическими лицами. Соответственно, государственная регистрация этой региональной краевой автономии произведена незаконно.
Представителем Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» ФИО2 факт создания данной общественной организации с нарушением действующего законодательства не оспаривается, с предъявленным иском о ликвидации общественной организации он согласился.
В силу статьи 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии» регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда
по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
При создании Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» допущены грубые нарушения закона, которые носят неустранимый характер.
Руководствуясь статьями 175- 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому края к Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» о признании государственной регистрации Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» недействительной, ее ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать государственную регистрацию Ставропольской краевой общественной организации «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» недействительной.
Ликвидировать Ставропольскую краевую общественную организацию «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах».
Исключить Ставропольскую краевую общественную организацию «Национально-культурная автономия чеченцев «Вайнах» из Единого государственного реестра юридических лиц, регистрационный номер 1172651002864, запись внесена 14 февраля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Мекерова С.Р.