ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-23/17 от 27.07.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

дело № 3а-23/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Якутск 27 июля 2017 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Матвеевой М.К.

при секретаре Архиповой Ю.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 1 Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной Законом РС(Я) от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 20.12.2016 1788-З N 1133-V) приложение №2 к настоящему закону РС(Я)) в части применения коэффициентов 0,3 и 0,7 планируемого числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, предоставления субвенции при условии подтверждения их освоения формами КС2 и КС3,

УСТАНОВИЛ:

30 мая 2006 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З N 712-III принят Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон РС (Я)) вместе с Приложением №2 - Методика определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опубликованный в печатных изданиях «Якутские ведомости» №47 от 27.06.2006 г., «Сокуоннар. Ураахтар. Дьаhалталар» №31 от 01.08.2006 г.

Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим отдельных положений пункта 1 Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Методика), утвержденной Законом РС(Я) (в редакции от 20.12.2016 1788-З N 1133-V).

В обоснование заявления указано, что формула расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусматривает такие понятия как:

Кni – расчетная потребность i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия) в средствах на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Kci - расчетная потребность i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия) в средствах на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Kci1 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для которых запланировано начало строительства жилых помещений в планируемом году в i-м муниципальном образовании Республики Саха (Якутия);

Kci2 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для которых продолжается строительство жилых помещений (переходящих объектов) в планируемом году в i-м муниципальном образовании Республики Саха (Якутия);

0,3 - коэффициент, учитывающий выполнение работ в соответствующем финансовом году по новым объектам в i-м муниципальном образовании Республики Саха (Якутия);

0,7 - коэффициент, учитывающий оплату выполненных работ при продолжении строительства (по переходящим объектам) в i-м муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) в случае подтверждения освоения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году унифицированными формами КС2 и КС3.

Оспаривая вышеприведенное правовое положение, прокурор указывает на то, применение названных показателей дает возможность органам государственной власти Республики Саха (Якутия) финансировать расходы государственного бюджета на произвольно запланированное количество детей-сирот без учета их фактического числа. При расчете размера субвенции путем применения коэффициентов 0,3 и 0,7 также не учитывается фактическая численность детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в очередном финансовом году. Подтверждение освоения бюджетных ассигнований унифицированными формами КС2 и КС3 противоречит порядку формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансового обеспечения переданных государственных полномочий.

По мнению прокурора, вышеприведенные положения регионального законодательства, противоречат требованиям статьи 132 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 86 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Колодезникова М.Б. заявленные требования поддержала в полном объеме, просит признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункт 1 Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной Законом РС(Я) от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части применения коэффициентов 0,3 и 0,7 планируемого числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, предоставления субвенции при условии подтверждения их освоения формами КС2 и КС3.

Суду при этом пояснила, что утвержденная Методика содержит в себе факторы, позволяющие произвольно планировать размер предоставляемых ежегодно субвенций, что влечет неполноту финансирования, поскольку в основу расчета положены определения, не отвечающие общеправовому критерию формальной определенности.

Представитель административного ответчика Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Оконешников В.Ю., действующий на основании доверенности от 11.01.2017 г., в судебном заседании с административным исковым заявлением прокурора не согласился.

Суду пояснил, что оспариваемая Методика устанавливает для всех муниципальных образований на территории Республики Саха (Якутия) одинаковые правила предоставления субвенций для осуществления полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество жилых помещений необходимое для социальной поддержки детей-сирот планируется на основании Единого реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатели Kni, Kci и Kci1, Kci2 не противоречат федеральному законодательству.

Второй представитель административного ответчика Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Ефимов Т.М., действующий на основании доверенности № ... от 20.07.2017 г., с требованиями прокурора не согласился, считает административное исковое заявление об оспаривании названного нормативного правового акта необоснованным.

Суду пояснил, что на приобретение жилых помещений для указанной категории граждан предусматривается 100% финансирование, при строительстве применяются коэффициенты: 0,3 – начало строительства, 0,7 – продолжение строительства. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что бюджет принимается на 3-хлетний уровень. Применение при строительстве коэффициента 0,3 не противоречит Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей заключение муниципального контракта с определением порядка оплаты или размера аванса. Кроме того, пояснил, что ежегодно по данной статье остаются неосвоенные денежные средства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены положения о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Пунктом 3 части 6 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать в том числе способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий.

Согласно части 1 статьи 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В силу части 3 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями данного Кодекса, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

Статьей 6 Закона РС(Я) установлено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, общий объем которых определяется согласно приложению №2 к Закону РС(Я) – Методика определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из содержания Пункта 1 Методики усматривается, что формула расчета объема субвенций по каждому муниципальному образованию Республики Саха (Якутия), состоит, в том числе, из суммы расчетной потребности муниципального образования в средствах на приобретение (Rni) и на строительство (Rci) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом в формулах расчета объема потребности на строительство и приобретение (Rni и Rci) применяются следующие показатели:

Кni –средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Kci1 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых запланировано начало строительства жилых помещений;

Kci2 - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых продолжается строительство жилых помещений (переходящих объектов).

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.04.2004 г. N 9-П и в Определении от 08.02.2007 г. №322 объем финансовых средств, предусмотренный законом о бюджете, должен соотноситься с фактической численностью граждан соответствующей категории.

Таким образом, применение показателей Kni и Kci1 при расчете объема субвенций, исходя из количества детей-сирот, для которых запланировано приобретение и строительство жилья, дает возможность органам государственной власти Республики Саха (Якутия) финансировать расходы государственного бюджета на произвольно запланированное количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без учета их фактического числа, что в свою очередь допускает неполное финансовое обеспечение субъектом Российской Федерации передаваемого им государственного полномочия органам местного самоуправления.

Правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями.

Применение при расчете объема субвенции (Rci) коэффициента 0,3 - выполнение работ в соответствующем финансовом году по новым объектам в i-м муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) и 0,7 - оплата выполненных работ при продолжении строительства (по переходящим объектам) в i-м муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) в случае подтверждения освоения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году унифицированными формами КС2 и КС3, не отвечает общеправовому критерию формальной определенности, поскольку формула расчета субвенции не раскрывает содержание показателей 0,3 и 0,7.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Ефимов Т.М., показатель 0,3 - означает оплату 30% общей стоимости жилых помещений по контрактам, заключенным в текущем году и 0,7 - оплату 70% при продолжении строительства в следующем году (по переходящим объектам).

Вместе с тем, при расчете размера субвенции путем применения коэффициентов 0,3 и 0,7 не учитывается фактическая численность детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в очередном финансовом году в сроки, установленные статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и объем необходимых для этого средств.

Согласно указанной номе закона жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны быть предоставлены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

- по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

- по заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, объем субвенций на очередной финансовый год, рассчитанный на основе оспариваемого нормативного правого акта, не будет соответствовать фактическому числу очередников, подлежащих обеспечению жильем в данном периоде, что возлагает на органы местного самоуправления исполнение финансово необеспеченных государственных полномочий, чем нарушаются требования федерального законодательства.

Предоставление переходящего остатка субвенции (коэффициент 0,7) при условии подтверждения его освоения формами КС2 и КСЗ противоречит порядку формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансового обеспечения переданных государственных полномочий.

Согласно статье 65 Бюджетного Кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе вне очереди жилой площадью детей-сирот, является расходным обязательством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполняется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьями 2, 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу части 1 статьи 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. При этом согласно части 3 данной статьи расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце 3 пункта 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. Согласно унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 №100 акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) подтверждают выполнение подрядных строительно-монтажных работ и используется для расчетов с заказчиком, которым в данном случае являются органы местного самоуправления, а не органы государственной власти республики.

Таким образом, применение коэффициента 0,7 предполагает оплату фактически понесенных подрядчиками расходов, что является подменой правоотношений, вытекающих из разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, гражданско-правовыми отношениями, регламентированными статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что установление и исполнение расходных обязательств, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В силу требований статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации методика должна определять необходимый объем субвенций для формирования расходной части бюджета республики.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение их исполнения осуществляется на стадии исполнения бюджета, а не при его формировании.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Системный анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что оспариваемая Методика утверждена Законом РС(Я), который обязателен для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, регулирует правоотношения, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам, у которых в будущем возникнет право на его получение, в связи с чем, их количество не может быть определено. Таким образом, нарушаются права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые включены в реестр нуждающихся в обеспечении жилым помещением, а также неопределенного круга лиц данной категории, у которых право на жилье возникнет в период действия настоящего Закона РС(Я).

Такая редакция оспариваемых правовых норм субъекта Российской Федерации, по сути, умаляет установленные на федеральном уровне гарантии названных лиц, что недопустимо в отношении предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Включая региональное законодательство в систему законодательства Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ), федеральный законодатель предоставляет органам государственной власти субъекта Российской Федерации право на принятие нормативных правовых актов по установлению дополнительных видов социальной поддержки для данной категории лиц. Однако, при этом сохраняется необходимость соблюдения при установлении такой социальной поддержки соответствия правовых понятий, определяющих категории нуждающихся, тем понятиям, которые предусмотрены федеральным законодательством, иное означало бы неопределенность в отношении круга лиц, подлежащих социальной защите.

Поскольку содержащиеся в оспариваемых положениях Закона РС (Я) понятия, вызывают неоднозначное толкование по сравнению с вышеприведенными положениями федерального законодательства, суд не может согласиться с доводами административного ответчика о соответствии региональных норм федеральным законоположениям.

Следовательно, требования прокурора об оспаривании в части пункта 1 Методики Закона РС (Я) правомерны и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

Из материалов дела следует, что оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Оценивая вышеисследованные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, и признании названных оспариваемых положений нормативного правового акта недействующими.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

требования заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункта 1 Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов перееденных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления в законную силу решения пункт 1 Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З N 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 20.12.2016 1788-З N 1133-V) приложение №2 к настоящему закону РС(Я) в части применения коэффициентов 0,3 и 0,7 планируемого числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, предоставления субвенции при условии подтверждения их освоения формами КС2 и КС3.

Сведения о принятом решении суда опубликовать в средствах массовой информации по вступлении решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева