СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 3а-23/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 05 июля 2018 года
Смоленский областной суд в составе
судьи Смоленского областного суда Ивановой О.А.,
при секретере ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нестеровой ФИО8 к Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Администрации города Смоленска, Департаменту бюджета и финансов Смоленской области, Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
ФИО2 с учетом уточненных требований обратилась в Смоленский областной суд с административным исковым заявлением к Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Администрации города Смоленска, Департаменту бюджета и финансов Смоленской области, Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 100000 рублей, сославшись на то, что решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 марта 2017 года, вступившего в законную силу 18 апреля 2017 года, на Администрацию города Смоленска возложена обязанность предоставить административному истцу, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в городе Смоленске по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления в течение трех месяцев с момента осуществления финансирования.
На Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи возложена обязанность осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнение Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению административного истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе Смоленске.
В связи с неисполнением судебного решения в добровольном порядке постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области (далее по тексту МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области) от 07 июня 2017 года возбуждены исполнительные производства № <данные изъяты> и № <данные изъяты> в отношении должников - Администрации города Смоленска и Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи соответственно с вышеназванным предметом исполнения.
До настоящего времени решение суда не исполнено, благоустроенное жилое помещение административному истцу не предоставлено, поскольку Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи не осуществлено указанное финансирование, что является нарушением права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Просила также взыскать с ответчиков понесенные расходы по оплате юридических услуг в размере 1500 рублей, государственной пошлины при подаче административного иска в размере 300 рублей.
В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержала заявленные требования по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке (ранее Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи) ФИО3 в судебном заседании административный иск не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях о том, что в 2017 году денежные средства Администрации города Смоленска на приобретение жилья ФИО2 не могли быть выделы, поскольку решение суда вступило в законную силу и поступило на исполнение в Департамент Смоленской области по образованию и науке позже принятия Закона Смоленской области от 28 декабря 2016 года № 153-з «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Департамент Смоленской области по образованию и науки незамедлительно обратился в Департамент бюджета и финансов Смоленской области с просьбой о выделении денежных средств на исполнение судебных постановлений, в том числе и по ФИО2 По результатам заседания рабочей группы при Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, на основании закона Смоленской области от 21 декабря 2017 года № 145-з «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», протокола заседания комиссии Департамента по распределению отдельных субвенций из областного бюджета от 04 декабря 2017 года, Администрации города Смоленска предусмотрено выделение субвенций на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2018 год в размере <данные изъяты> рублей и 2019 год в размере <данные изъяты> тысяч рублей, выделение денежных средств на приобретение жилого помещения ФИО2 предусмотрено в 2019 году.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. Органы местного самоуправления в целях реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями самостоятельно формируют списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на основании заявлений о включении детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в данный список; принимают решение о расходовании субвенций на приобретение жилого помещения конкретному лицу из числа детей-сирот; направляют в уполномоченный орган в сфере образования заявки на получение субвенций; обеспечивают целевое расходование средств субвенций.
Администрация города Смоленска в 2017-2018 годах не обращалась в Департамент Смоленской области по образованию и науке с заявкой на перечисление субвенций на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, заявленный административным истцом размер компенсации не обоснован и является завышенным.
Представитель административного ответчика – Администрации города Смоленска ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в связи с отсутствием правовых оснований, поскольку срок для исполнения судебного решения для Администрации города Смоленска не наступил, так как судебное решение в части осуществления финансирования за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе Смоленске, Департаментом Смоленской области по образованию и науке не исполнено и запланировано к исполнению только на 2019 год.
Кроме того, заявленный административным истцом размер компенсации не обоснован и является завышенным.
Департамент бюджета и финансов Смоленской области, Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителей не заявляли, письменных возражений на административное исковое заявление не представили.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей Департамента бюджета и финансов Смоленской области и Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска.
Изучи в материалы дела, выслушав объяснения административного истца, возражения представителей административных ответчиков, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, Смоленский областной суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 6 Европейской Конвенции по правам человека, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 30 апреля 2010 года «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) правом на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, обладают лица, являющиеся сторонами судебного процесса, взыскатели и должники, при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного и (или) требования неимущественного характера.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнение судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона № 69-ФЗ, частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
ФИО2 воспользовалась своим правом и подала административное исковое заявление в суд в период исполнения судебного акта.
Из представленных доказательств и материалов гражданского дела № 2-1345/17 судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 марта 2017 года, вступившего в законную силу 18 апреля 2017 года, на Администрацию города Смоленска возложена обязанность предоставить ФИО2, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в городе Смоленске по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления в течение трех месяцев с момента осуществления финансирования.
На Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи возложена обязанность осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнение Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе.
В связи с неисполнением административными ответчиками вышеуказанного судебного решения, Ленинским районным судом г. Смоленска выданы исполнительные листы № <данные изъяты> от 15 апреля 2017 года и № <данные изъяты> от 15 апреля 2017 года в отношении Администрации города Смоленска и Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи соответственно и направлены в МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области для принудительного исполнения.
07 июня 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области на основании исполнительного листа № <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> в отношении Администрации города Смоленска.
07 июня 2017 года постановлением судебного пристава–исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области на основании исполнительного листа № <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> в отношении Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
Судебным приставом-исполнителем для должников установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 года № 820 «О переименовании Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи в Департамент Смоленской области по образованию и науке и об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по образованию и науке», Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи был переименован в Департамент Смоленской области по образованию и науке.
До настоящего времени вышеуказанные исполнительные производства не окончены, финансирование за счет средств областного бюджета Департаментом Смоленской области по образованию и науке исполнения Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в г. Смоленске не произведено, и как следствие Администрацией города Смоленска жилое помещение в соответствии с решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 марта 2017 года ФИО2 не предоставлено.
Законом Смоленской области от 21 декабря 2017 года № 145-з (в ред. от 26 апреля 2018 года) «Об областном бюджете на 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов», принятым Смоленской областной Думой 21 декабря 2017 года, утвержден объем субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в соответствии с Областным законом от 29 ноября 2017 года № 114-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» на 2018 год и ее распределение между бюджетами муниципальных районов Смоленской области, бюджетами городских округов Смоленской области (Приложение № 35, Таблица № 9), а также на плановый период 2019 и 2020 годов и ее распределение между бюджетами муниципальных районов Смоленской области, бюджетами городских округов Смоленской области (Приложение № 36, Таблица № 9).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи по распределению отдельных субвенций из областного бюджета от 04 декабря 2017 года и Приложением № 1 к протоколу № (п/п 21) утверждены объемы субвенций на 2018 и 2019 годы на приобретение жилых помещений для детей-сирот, которые включены в Единый список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Смоленской области, в отношении которых вступили в законную силу судебные решения об обеспечении их жильем, в числе которых на 2019 год числиться ФИО2
Таким образом, Департаментом Смоленской области по образованию и науке, являющимся главным администратором доходов областного бюджета и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых в качестве субсидий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, запланировано исполнение решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 15 марта 2017 года в части осуществления финансирования за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе Смоленске только в 2019 году.
Соответственно, срок для принудительного исполнения судебного решения для Администрации города Смоленска наступит только после дня окончания срока, установленного судом для исполнения, а именно, в течение трех месяцев с момента осуществления Департаментом Смоленской области по образованию и науке соответствующего финансирования.
В соответствии пунктом 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
Исходя из вышеизложенного, общая продолжительность исполнения решения суда от 15 марта 2017 года со дня поступления в службу судебных приставов исполнительного листа № <данные изъяты>, выданного в отношении Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, до дня принятия судебного акта по настоящему делу составила 1 год 27 дней.
Из положений части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; 4) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 5) общая продолжительность судебного разбирательства по делу или неисполнения судебного акта.
Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жилье, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жилье, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу «Д. против Российской Федерации» от 04 декабря 2008 года, Постановление Европейского Суда по делу «К. против Российской Федерации» от 23 октября 2008 года, Постановление Европейского Суда по делу «К. и другие против Российской Федерации" от 16 сентября 2010 года, Постановление Европейского Суда по делу «К. и другие против Российской Федерации» от 28 мая 2014 года).
С момента возбуждения исполнительного производства судебный акт не исполнен.
Длительность неисполнения судебного решения вызвана не осуществлением Департаментом Смоленской области по образованию и науке финансирования за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе Смоленске.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также принимая во внимание меры, принятые Департаментом Смоленской области по образованию и науке, на которого возложена обязанность по исполнению судебного акта в части осуществления финансирования за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе Смоленске, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективны причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции, действия Департамента Смоленской области по образованию и науке не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
С учетом критериев, установленных в прецедентной практики Европейского Суда по правам человека, и принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения судебного решения административный истец не несет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении права ФИО2 на исполнение судебного акта в разумный срок и находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
При определении размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд, учитывая заявленные требования, меры, принятые Департаментом Смоленской области по образованию и науке по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца, а также практику Европейского Суда по правам человека, приходит к выводу, что требуемая ФИО2 сумма 100000 рублей является завышенной и определяет размер компенсации в размере 10000 рублей.
При этом суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с удовлетворением административного иска подлежат возмещению понесенные ФИО2 расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд в размере 300 рублей.
Также ФИО2 фактически понесены расходы по оплате юридических услуг в размере 1 500 рублей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг от 15 мая 2018 года, квитанцией к приходному кассовому ордеру № <данные изъяты> от 15 мая 2018 года.
В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Учитывая объем заявленных административным истцом требований, сложность дела о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, фактический объем оказанных юридических услуг и расходы на их оплату, суд приходит к выводу о том, что фактически понесенные ФИО2 расходы по оплате юридических услуг в размере 1500 рублей являются разумными.
Согласно положениям части 3 статьи 4, пункта 3 части 2 статьи 5 Закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации финансовыми органами субъектов Российской Федерации являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Положения о Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 16 мая 2008 года № 300 (в ред. от 10 октября 2017 года № 684) Департамент бюджета и финансов Смоленской области является органом исполнительной власти Смоленской области, обеспечивающим реализацию единой финансовой и бюджетной политики на территории Смоленской области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Смоленской области.
Согласно пунктам 2.4, 2.5, 2.15, 2.16, 2.18, 2.20, 2.23, 2.25, 2.30, 2.32, 2.35, 2.37, 2.46, 2.80, 2.96 раздела 2 вышеуказанного Положения к полномочиям Департамента бюджета и финансов Смоленской области относится: осуществление методологического руководства по вопросам организации бюджетного процесса в Смоленской области; обеспечение правового сопровождения осуществления бюджетного процесса в Смоленской области; ведение реестра источников доходов областного бюджета; формирование перечней целевых статей областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами Смоленской области; установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета; разработка проектировки основных характеристик областного бюджета, а также осуществление расчетов объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Смоленской области; организация составления и непосредственно составление проекта областного бюджета; осуществление составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета; установление порядка представления в Департамент финансовым органом муниципального образования реестра расходных обязательств соответствующего муниципального образования; организация исполнения областного бюджета на основе бюджетной росписи и кассового плана; установление порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; установление порядка учета бюджетных обязательств; представление в установленном порядке в судах прав и законных интересов казны Смоленской области и Департамента по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента; составление бюджетной отчетности Смоленской области и т.д.
Учитывая, что обязанность по исполнению решения суда в части осуществления финансирования за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией города Смоленска государственных полномочий по обеспечению ФИО2 жилым помещением возложена на Департамент Смоленской области по образованию и науке и финансирование должно осуществляться за счет средств бюджета Смоленской области, суд приходит к выводу о том, что с Департамента бюджета и финансов Смоленской области за счет средств бюджета Смоленской области в пользу ФИО2 подлежит взысканию компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10000 рублей, понесенные расходы по оплате юридических услуг в размере 1 500 рублей, государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 рублей.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, взысканные денежные средства подлежат перечислению на банковский счет ФИО2, указанный ею в административном исковом заявлении.
Поскольку Департамент Смоленской области по образованию и науке, Администрация города Смоленска и Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска являются ненадлежащими ответчиками по данному делу, заявленные административным истцом к таковым требования не подлежат удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 259, 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Администрации города Смоленска, Департаменту бюджета и финансов Смоленской области, Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок – удовлетворить частично.
Взыскать с Департамента бюджета и финансов Смоленской области за счет средств бюджета Смоленской области в пользу ФИО2 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10000 рублей, понесенные расходы по оплате юридических услуг в размере 1500 рублей государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 рублей, а всего 11800 рублей.
Взысканные денежные средства в размере 11800 рублей подлежат перечислению на банковский счет № <данные изъяты> в Смоленском отделении № 8609 ПАО Сбербанк г. Смоленск, ИНН банка <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> БИК банка <данные изъяты>, корреспондентский счет банка <данные изъяты>.
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 в остальной части отказать.
Решение в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Смоленского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 10 июля 2018 года.
Судья О.А. Иванова